Сто тысяч за просмотр

Брянским УФАС России рассмотрено административное дело в отношении оператора сотовой связи Мегафон.

В адрес антимонопольного органа поступило обращение гражданина о том, что его без предварительного согласия на телефонный номер  поступило  СМС-сообщение рекламного характера о привлекательной цене на наушники.

Распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия абонента на получение рекламы.

В 2002 году заявитель заключил с оператором договор на  услуги сотовой связи, на момент подписания которого  в российском законодательстве отсутствовали какие-либо требования к оператору, обязывающие последнего получать согласие от абонентов на  рекламную рассылку.

Оператор связи позднее в результате реорганизации присоединился к «МегаФон».

Компания  «МегаФон» посчитала, что раз клиент пользуется услугами связи, то автоматически принял условия оказания услуг связи, опубликованные на официальном сайте МегаФон, следовательно,  дал согласие на получение рекламы.

Антимонопольный орган с позицией оператора связи не согласился и посчитал, что согласие абонента на получение рекламы должно быть выполнено таким образом, чтобы можно было не только однозначно идентифицировать такого абонента, но и подтвердить волеизъявление данного абонента на получение именно рекламы от конкретного рекламораспространителя.

Рекламораспространитель был привлечен к административной ответственности в виде штрафа 100000 рублей.