• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Штраф за соперничество

В адрес Брянского УФАС России поступили жалобы брянской пиццерии на контекстную рекламу конкурента  в поисковом сервисе Яндекс.

При введении в поисковую строку Яндекс запрашиваемой информации поисковая система анализирует запросы пользователя, и сама подбирает предложение, исходя из контрольных слов/словосочетаний, указанных рекламодателем рекламного объявления,  для показа. Такая реклама в настоящее время пользуется популярностью.

Компания  использовала слово, входящее в состав торгового знака заявителя, не только в качестве настройки контекстной рекламы, но и непосредственно включила данное слово в свою рекламу.

Заявитель посчитал, что такая реклама является ненадлежащей и обратился в антимонопольный орган.

Брянским УФАС России рекламы были признаны ненадлежащими, рекламодателю выданы предписания об устранении нарушений.

Ключевые слова не являются частью рекламы, они являются одним из условий показа рекламных объявлений, а закон не содержит специальных требований к ключевым словам полностью или частично совпадающим в том числе со средствами индивидуализации.

Но использование в непосредственно рекламе чужого торгового знака недопустимо.

Ответчик нарушение признал, распространение ненадлежащей рекламы прекратил.

Брянским УФАС России рассмотрено административное дело, юридическое лицо  привлечено к административной ответственности в виде штрафа.