Состоялся семинар по этичной рекламе

 13 марта 2020г. в помещении Брянского УФАС России состоялся семинар для представителей малого и среднего бизнеса по теме: «Особенности распространения наружной рекламы».

              Заместитель руководителя Брянского УФАС России Н. А. Новикова ответила на ряд наиболее наболевших вопросов участников семинара.

    На семинаре обсуждались такие вопросы как: достоверность рекламы, предоставляемой рекламодателями, общие требования к размещению рекламы, в том числе особенности распространения этичной рекламы.

    Вот по поводу этичности рекламы, а также ее «рамок», у предпринимателей возникло много вопросов.

 Новикова Н. А. рассказала, что очень часто для привлечения большего числа потребителей производители рекламы смещают акцент с объекта рекламирования в сторону сексуального образа человека с целью привлечения дополнительного внимания к традиционно представляемой информации о продаже товаров. Подобного рода реклама в части намеренно выстроенного провокационного образа, не имеющего отношения к объекту рекламирования, не должна распространяться публично, поскольку ее потребителями является неопределенный круг лиц, к которым можно отнести также и несовершеннолетних.

 Также необходимо отметить, что рекламное законодательство в других странах может существенно отличаться от требований к рекламе в Российской Федерации. Поэтому предпринимателям необходимо с осторожностью пользоваться рекламой, предложенной зарубежными партнерами. 

    Согласно ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

 Следует отметить, что для признания рекламы неэтичной не требуется получение единогласного мнения или мнения абсолютного большинства потребителей рекламы, достаточно установить наличие значимого количества людей, воспринимающих рекламу как неэтичную. Например, большинство голосов членов Экспертного Совета при Брянском УФАС России.