Реклама медицинской одежды, что можно и нельзя….
Антимонопольным органом на фасаде магазина медицинской одежды в феврале 2020 г. была обнаружена реклама спецодежды с изображением медицинских работников.
Можно или нет использовать образ медицинского работника в рекламе решали на заседании Комиссии Брянского УФАС России при рассмотрении дела о нарушении законодательства о рекламе.
Визуальное использование образа медицинского работника в рекламе, вне зависимости от способа ее распространения разрешена только в следующих случаях:
- в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены;
- в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники;
- в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий;
- в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
Данный перечень является исчерпывающим, поэтому в рекламе специальной одежды, а также аптек, медицинской техники, лекарственных средств, продукции медицинского назначения и иных товаров образы медицинских и фармацевтических работников использовать недопустимо, так как это будет нарушать действующее законодательство.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что рекламодатель разместив рекламу, не знал и о том, что она не соответствует требованиям законодательства о рекламе. При этом, незнание закона не освобождает лицо от ответственности.
На рассмотрении дела рекламодатель нарушение признала.
Антимонопольным органом индивидуальному предпринимателю выдано предписание об устранении нарушения и возбуждено дело об административном правонарушении.