Реклама медицинской одежды, что можно и нельзя….

Антимонопольным органом на фасаде магазина медицинской одежды в феврале 2020 г. была обнаружена реклама спецодежды с изображением медицинских работников.

         Можно или нет использовать образ медицинского работника  в рекламе  решали  на заседании Комиссии Брянского УФАС России при рассмотрении дела о нарушении законодательства о рекламе.  

         Визуальное использование образа медицинского работника в рекламе, вне зависимости от способа ее распространения разрешена только в следующих случаях:

- в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены;

- в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники;

- в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий;

- в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

         Данный перечень является исчерпывающим, поэтому в рекламе специальной одежды, а также аптек, медицинской техники, лекарственных средств, продукции медицинского назначения и иных товаров образы медицинских и фармацевтических работников использовать недопустимо, так как это будет нарушать действующее законодательство.

         В ходе рассмотрения дела было установлено, что рекламодатель разместив рекламу, не знал и о том, что она не соответствует требованиям законодательства о рекламе. При этом, незнание закона не освобождает лицо от ответственности.

         На рассмотрении дела рекламодатель нарушение признала.

         Антимонопольным органом индивидуальному предпринимателю  выдано предписание об устранении нарушения и  возбуждено дело об административном правонарушении.