Хвастливость в рекламе неуместна

Сотрудниками Брянского УФАС России на фасаде здания физкультурно-спортивного клуба обнаружено распространение рекламы, сопровождающейся словами «лучшие праздники».

Согласно требованиям Федерального закона «О рекламе» использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, путем употребления слов «лучшие», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

 В соответствии с пунктом 1 частью 3 статьи 5 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: в том числе о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 Употребление слов в превосходной степени в рекламе возможно только при наличии маркетингового исследования, которое подтверждает данное утверждение.

  Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения.

 Индивидуальный предприниматель, гордо назвавший свои праздники «лучшими», не представил подтверждение своей эксклюзивности. При рассмотрении дела, из письменных объяснений следует, что нарушение было допущено по незнанию всех тонкостей закона.

 Комиссией Брянского УФАС России данная реклама была признана ненадлежащей, выдано предписание об устранении нарушения. Виновное лицо привлечено к административной ответственности.