Состоялся семинар и брифинг
27 февраля 2020г. в помещении Брянского УФАС России состоялся семинар и брифинг для представителей малого и среднего бизнеса по теме: «Требования к размещению рекламы в сети «Интернет», а также в телепрограммах и телепередачах».
Заместитель руководителя Брянского УФАС России Н.Н. Селянина ответила на ряд наиболее наболевших вопросов участников семинара.
Обсуждались такие вопросы как: реклама в сети «Интернет», на какую информацию в сети «Интернет распространяются ограничения, установленные ФЗ «О рекламе», требования к рекламе финансовых услуг на телевидении и т.д.
Так,например, на вопрос что относится к рекламе в сети «Интернет» и какие ограничения на нее распространяются, Селянина Н.Н. напомнила участникам семинара о том, что в первую очередь необходимо помнить о разграничении понятий реклама и информации, носящей справочно-информационный характер.
Рекламой признается информация, одним из признаков которой является направленность такой информации на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объявления физических лиц, связанные с продажей собственности, а также личных вещей не являются рекламой, так как не преследуют целей рекламы.
Сведения о товарах (услугах), представленные на сайтах объявлений в сети «Интернет», предназначены для информирования посетителей сайта о возможности и условиях их приобретения, соответственно на такую информацию положения ФЗ «О рекламе» не распространяются.
Также, не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров, а также на страницах производителя или продавца данных товаров в социальных сетях в Интернете, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или соответствующей страницы в социальной сети об ассортименте товаров, условиях их приобретения, ценах и скидках, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях.
При этом отнесение какой-либо информации к рекламе или иной информации осуществляется в каждом конкретном случае, исходя из содержания такой информации и всех обстоятельств е размещения.
Так, в случаях, когда размещаемая на сайте или странице в социальной сети, информация направлена не столько на информирование потребителей о деятельности организации или реализуемых товарах, сколько на выделение определенных товаров или самой организации среди однородных товаров (например, в виде всплывающего баннера), такая информация может быть признана рекламой.
Если информация, распространенная в сети «Интернет», признана рекламой, на нее распространяются все требования, установленные Федеральнымзаконом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».