• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Семинар по контекстной рекламе в сети Интернет

20 февраля 2020 г. в Брянском УФАС России состоялся семинар для субъектов предпринимательства на тему: «Требования к рекламе товаров при дистанционном способе продажи и особенности контекстной рекламы в сети Интернет».

В последнее время в адрес Брянского УФАС России поступают обращения хозяйствующих субъектов на контекстную рекламу, размещаемую  конкурентами.

Контекстная реклама - это вид рекламы в интернете, которая подстраивает содержимое рекламы под контекст содержимого страницы, а также предпочтений пользователя.

Например, если рекламная сеть знает, что вы в последнее время искали велосипеды, а сейчас находитесь на сайте с популярными веломаршрутами, система может сделать вывод, что вам может быть интересно получить рекламное предложение с велоаксессуарами для дальних поездок или страховку для велотуристов. «Нужная» реклама и появится на Вашей страничке.

Также при размещении рекламодателями в Яндекс и Google  рекламы поисковые системы анализируют запросы пользователя, и сами подбирают предложение, исходя из контрольных слов/словосочетаний, указанных рекламодателем рекламного объявления,  для показа.

Поэтому часто конкуренты в качестве настройки ключевых слов по запросам потребителей указывают данные об аналогичных конкурирующих компаниях: потенциальный потребитель ищет товары определенного продавца или производителя, а поисковая система выдаст рекламу аналогичного товара конкурента.

Пока закон не содержит специальных требований к ключевым словам полностью или частично совпадающим в том числе со средствами индивидуализации.

Однако антимонопольный орган напоминает о действии запрета использовать в рекламе чужые средства индивидуализации, а также  распространять рекламу своих товаров под видом рекламы другого продавца или производителя.

Такая реклама может быть рассмотрена антимонопольным органом на предмет недостоверности сведений.