Надоедливая реклама зрелищных мероприятий
В адрес Брянского УФАС России поступило заявление по поводу рекламы, распространяющейся на дверях дошкольных образовательных учреждений. Возмущенная жительница Брянска писала о надоедливой рекламе зрелищных мероприятий распространяемых в детских садах. В этот раз распространялась реклама о проводимой выставке насекомых, листовки о ней были наклеены на дверях у входа в детские сады. При этом пометку о возрастных ограничениях листовки не содержали.
Не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации, без указания категории данной информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, отдыха и оздоровления детей, а также на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций. Эти требования закреплены Федеральным законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Размещение рекламы в образовательном учреждении возможно, если она отвечает установленным законодательством требованиям к ее размещению и содержанию.
Брянским УФАС России было возбуждено дело в отношении юридических лиц, распространявших рекламу зрелищных мероприятий. На рассмотрении дела представитель пояснила, что не обладает специальными знаниями о требованиях рекламного законодательства, поэтому допустила распространение ненадлежащей рекламы.
Брянское УФАС России обращает внимание, что классификация информационной продукции знаками «0+, 6+, 12+, 16+, 18+» осуществляется производителями продукции и (или) распространителями самостоятельно в соответствиис Федеральным законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Рекламораспространителю предписано устранить ненадлежащую рекламу.