Реклама страхования по агентскому договору
В Брянское УФАС России поступило заявление физического лица о распространении ненадлежащей рекламы услуг страхования. Так, наружная реклама, распространяемая на фасаде здания содержала информацию о предоставлении услуг по страхованию обязательной автогражданской ответственности в отсутствии надлежаще оформленной лицензии.
Антимонопольным органом было установлено, что организация не входит в группу организаций имеющих право на оказание данного вида услуг, т.е. не имеет лицензии выданной Центральным Банком РФ в установленном законом порядке.
В отношении финансово-страховой компании Брянское УФАС России возбудило дело за нарушение ФЗ «О рекламе».
Согласно нормам ФЗ «О рекламе», а именно части 1 статьи 28, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должны содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя и отчество).
На рассмотрении дела директор финансово-страховой компании пояснил, что действует по агентскому договору, то есть услуги страхования оказывает от имени страховой организации, имеющей необходимую лицензию, нарушение признал и пояснил, что ошибки допущены по незнанию закона.
По итогам рассмотрения дела, рекламодателю выдано решение, предписание об устранении выявленного нарушения и возбуждено административное производство, предусмотреннное ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.