Состоялся семинар для банкиров и страховщиков

В Брянском УФАС России 10 февраля  2020г. состоялся семинар на тему: «Требования к рекламе финансовых, банковских и страховых услуг».

На семинаре присутствовали представители банков и страховых компаний.

Руководитель Брянского УФАС России  С.А. Ведерников и заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Н.А. Новикова ответили на ряд наиболее актуальных вопросов рекламодателей, связанных с предупреждением нарушений антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе.

С.А.Ведерников рассказал участникам семинара, что зачастую банки и страховые компании указывают в рекламе только самые привлекательные условия: самую низкую ставку по своим продуктам, приятный срок выплат и невероятные суммы, которые одобряются банками. Или иногда банки присылают смс с новостью о том, что уже одобрен кредит «почти задаром».

Однако применив в офисе все условия и опции кредитов, вкладов, страховок, как правило, «финансово неграмотные» потребители «на выходе» получают стоимость товара или услуги,  в несколько раз, а иногда и в десятки или сотни раз, превышающую ту, что была указана в рекламных кампаниях.

Закон не обязывает указывать в рекламе всю существенную информацию, но необходимо сформировать у потребителя правильное восприятие о товаре или услуге.

Например, обратившись «по приукрашенной рекламе» в банк для открытия кредитной карты с низкой процентной ставкой и большим кешбеком, клиент уходит в кармане с картой, условия по которой далеко не такие выгодные, как прорекламированные: для получения заявленного кешбека необходимо осуществлять большой денежный оборот по карте, да и обслуживание карты  платное. А банк в глянцевой рекламной листовке не напечатал все существенные условия, а указал только самые идеальные.

Недостаточная информированность обо всех условиях рекламируемого товара, имеющая место в силу недобросовестного поведения рекламодателей, приведет к неоправданным ожиданиям потребителя, прежде всего, в отношении сделки, которую он намерен заключить.