Состоялся семинар по рекламе компаний-застройщиков

В Брянском УФАС России состоялся семинар на тему: «Требования к рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства и иные требования к рекламе компаний-застройщиков».

Заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России Н.А. Новикова ответила на ряд наиболее актуальных вопросов рекламодателей-застройщиков.

Участники семинара обсудили следующие вопросы: особенности  рекламы, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;  разграничение рекламы от паспорта объекта застройки; требования к рекламе стимулирующих мероприятий, акций, скидок, конкурсов, подарков при реализации жилых помещений; требования к рекламе ипотеки и другие.

Возник вопрос о том, какой сайт в сети Интернет указывать в качестве ссылки о размещении проектной декларации.

Так Постановлением Правительства № 1133 установлен адрес сайта https://наш.дом.рф/ в качестве адреса сайта единой информационной системы жилищного строительства в сети Интернет.

Следовательно, в случае распространения рекламы, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, в такой рекламе должно иметься указание на размещение проектной декларации на сайте https://наш.дом.рф/.

При этом застройщики могут дополнительно указать и свой официальный сайт. Это не возбраняется.

Много вопросов возникло о грани между паспортом объектов застройки  и рекламой.

Заместитель руководителя – начальник отдела сообщила, что согласно действующему законодательству паспорт объекта строительства содержит определенный перечень информации: наименование строящегося объекта, его адрес, указание заказчика, инвесторов, подрядной организации, указание должности и ФИО производителей строительных работ, а также руководителей перечисленных организаций и т.д.

Следовательно, информация о телефонах отделов продаж, привлекательных условиях, ипотеке, стоимости квартир и т.п., размещаемая на ограждениях строящихся объектов, может быть признана рекламой. 

Н.А. Новикова  акцентировала внимание участников о необходимости указания в рекламе всех существенных условий акций и стимулирующих мероприятий при продаже квартир во избежание их двусмысленного толкования. Размещение информации о сроках действия таких привлекательных для потребителей предложений также обязательно.