Красиво, но незаконно

В центре г. Брянска на фасаде пивного бара сотрудниками Брянского УФАС России обнаружено распространение рекламы крафтового пива с изображением деревянного ящика, стеклянных бутылок из темного стекла и надписями на английском языке.  Данная красочная реклама привлекла внимание антимонопольщиков.

Крафтовое пиво — это пиво, которое производится в ограниченном объеме небольшой региональной пивоварней. Довольно часто крафтовое пиво называют: эксклюзивное пиво, авторское пиво, домашнее или самодельное пиво.

Словосочетание было заимствовано с английского языка, его дословный перевод – ремесленное пиво.

Таким образом, размещение подобных изображений, словосочетаний привлекает внимание к барам, ресторанам и магазинам, следовательно,  они квалифицируются как рекламные.

Согласно требованиям статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

Подобную рекламу закон разрешает размещать только внутри точек продаж, о чем рекламодатели часто забывают.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что в настоящее время пивной магазин переехал на новое место осуществления деятельности, а  в процессе переезда рекламодатель «забыл» захватить  с собой незаконные рекламные конструкции.

Антимонопольный орган признал рекламу ненадлежащей, указал на необходимость демонтировать ненадлежащие конструкции и предоставил предпринимателю срок для устранения допущенного нарушения.

Предприниматель  был привлечен  к административной ответственности.