Ремонт автомобиля за один рубль
В адрес Брянского УФАС России поступило обращение гражданина о том, что на его телефонный номер пришло сообщение от «Тойота Центр Брянск» о специальном предложении проверить автомобиль «под ключ» всего за 1111 рублей и устранить неисправности за 1 рубль».
На данную акцию автосалон установил определенный срок действия, о котором сообщил в рекламе.
Заявитель заинтересовался и намеревался воспользоваться привлекательным предложением, узнал по телефону все условия и срок ее действия, однако обратился в салон уже после завершения акции.
«Тойота Центр Брянск» провел диагностику автомобиля за 1111 рублей, как было заявлено в рекламе, однако в устранении неисправностей за 1 рубль отказал, указав на необходимость «доплатить» за запасные части.
Заявитель обратился в антимонопольный орган по факту недостоверной СМС и за защитой своих прав.
При рассмотрении дела Брянским УФАС России было установлено, что реклама является достоверной, однако ненадлежащей в части отсутствия всей существенной информации.
Так рекламодатель в рекламной рассылке «забыл» указать, что в стоимость устранения неисправностей за 1 рубль включена только стоимость работ автосалона, а запасные части и расходные материалы потребители должны оплатить дополнительно. Также в «акционную» диагностику входит определенный перечень работ.
Закон не предъявляет требования указать всю существенную информацию, но обязывает формировать у ее потребителя правильное и достоверное восприятие о соответствующем товаре, акции, предложении.
Поэтому существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламы.
Комиссией Брянского УФАС России реклама была признана ненадлежащей, рекламодателю выдано предписание об устранении нарушения, юридическое лицо было привлечено к административной ответственности.