Пивные изображения
В марте 2019г. Брянским УФАС России на фасаде магазина разливного пива в г. Клинцы обнаружено распространение рекламы алкогольной продукции с изображением бокалов, закусок.
Согласно требованиям Закона о рекламе реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.
Следовательно, на фасаде магазина не допускается реклама алкогольной продукции, а также реклама акций, проводимых продавцом.
В рассматриваемой рекламе алкогольной продукции используются изображения с кружками, рыбками, закусками, которые однозначно привлекают внимание потребителей.
Антимонопольный орган обращает внимание рекламодателей, что указание сведений, формирующих интерес к пиву, как напитку, в рекламе, объектом рекламирования которой выступает продавец товаров (например, «холодное», «живое», «разливное», «натуральное» или изображение закусок, рыбок, бочек, стаканов с пенным напитком и т.п.), позволяет сделать однозначный вывод о том, что объектом рекламирования выступает деятельность такого лица по продаже алкогольной продукции, представляющей собой пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.
Таким образом, в наружной рекламе пива подобные привлекающие потребителей сведения использоваться не должны.
Комиссия Брянского УФАС признала рекламу ненадлежащей, рекламораспространитель будет привлечен к административной ответственности.