Нет рекламе пива на улицах

Комиссией Брянского УФАС России рассмотрено дело о размещении рекламы пива размещенной на фасаде здания пивного бара в городе  Клинцы, выявленное в ходе проведения мониторинга наружной рекламы  Клинцовской городской администрацией. 

Так,  на рекламной конструкции фасада торгового помещения имелась информация, которая содержала сведения рекламного характера, в том числе, алкогольной продукции (пива) в виде перечисления марок пивного ассортимента бара.  

Данная реклама привлекала внимание и поддерживала интерес неопределенного круга потребителей (в том числе несовершеннолетних) к указанному товару - пиву, которое реализуется в данном торговом объекте. Красочные изображения и словосочетания: «Свежее, разливное  и т.п…» так и притягивали внимание прохожих. 

Размещенная на конструкциях фасада информация обладает оценочным, ассоциативным эффектом, способным воздействовать на сознание потребителя и подтолкнуть его к приобретению алкогольного напитка в указанном месте. 

Следовательно, данная реклама является ненадлежащей.  

На рассмотрении дела Рекламодатель вину не признал и утверждал, что данная реклама является рекламой безалкогольной продукции. Комиссия антимонопольного органа данный довод опровергла ввиду того, что представленные марки пива являются алкогольной продукцией на основании сертификатов продукции. Любое упоминание марки алкоголя (пива и пивных напитков) на наружной рекламе запрещено. Исключение составляет только реклама безалкогольного пива, которое не относится к алкогольной продукции, однако из рекламы должно быть четко понятно, что указанная продукция является безалкогольной 

Комиссией Брянского УФАС России реклама пивного бара была признана ненадлежащей, выдано предписания об устранений нарушений. Решается вопрос о привлечении лица к  административной ответственности. 

 

Справочно:В соответствии с частью 2.1 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.