Куда приводят красивые рекламные картинки

Брянское УФАС рассмотрело дело в отношении салона красоты в городе Брянске, в рекламе которого установлены признаки нарушения при размещении  рекламы медицинских услуг и методов лечения.

Так на фасаде здания медицинского центра была размещена реклама методов лечения, для использования которых требуется специальная подготовка (процедура лазерного липолиза ММAS технологией).

Напомним, что можно рекламировать лишь изделия медицинского назначения для использования которых не требуется специальная подготовка  и лекарства, отпускаемые без рецепта врача. Остальные медицинские товары и услуги должны рекламироваться в специализированных медицинских изданиях и при проведении медицинских и фармацевтических выставок.

Кроме того, на интернет-сайте в открытой сети Вконтакте распространялась  реклама медицинских услуг салона  (лазерная процедура лечения сосудистых звездочек  и лазерная эпиляция аппаратом  AsclepionMedioStarNextPro , ботокс, контурная пластика губ, Meso-Wharton и Мeso-Xanthinбиоревитализация, мезотерапия  и  иные процедура) в отсутствие установленного законом предупреждения.

Так, частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, площадь которого должна составлять не менее пяти процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении, утв. Приказом Министерства здравоохранения РФ № 804Н от 13.10.2017г., данные виды услуг относятся к медицинским услугам, которые представляют собой комплекс и определенный вид медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

По результатам рассмотрения Комиссия Брянского УФАС России признала данную рекламу ненадлежащей, выдавало рекламодателю предписание и привлекло к административной ответственности.