Реклама финансовых услуг,которая не соответствует действительности
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Брянской области рассмотрено дело по факту распространения ненадлежащей рекламы финансовых услуг, рекламодателем которой выступиламикро-финансовая организация, в рекламе которой отсутствовала существенная информация об условиях выдачи займов (сумма займа, срок, требования к заемщику и другие).
Так, на улице Авиационная в городе Брянске была размещена конструкция с рекламой следующего содержания: «Займы от 0,5% в день. Займы до зарплаты, пенсии, срочный, доверительный, особый ….».
На заседании Комиссии стало известно, что рекламодатель - микро-финансовая организация, не предоставляет займы от 0,5 % в день, а для впервые обратившегося заемщика процентная ставка составит 2,5%- 3% в день (а это практически 1000 % в год).
Таким образом, в рассматриваемой рекламе указано наиболее привлекательное условие, которое вводит потребителей в заблуждение. По остальным видам займов отсутствуютсущественные условия выдачи.
Отсутствие в рекламе информации о процентной ставке по договору займа, о возможных сроках предоставления займов, а также об условиях по возврату займа может ввести в заблуждение потребителя, что недопустимо с точки зрения законодательства о рекламе.
Микро-финансовой организации выдало предписание об устранении нарушения и возбуждено дело об административном правонарушении.