Реклама финансовых услуг,которая не соответствует действительности

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  рассмотрено дело  по факту  распространения ненадлежащей рекламы финансовых услуг,  рекламодателем которой   выступиламикро-финансовая организация,  в рекламе которой  отсутствовала существенная информация об  условиях выдачи займов (сумма займа, срок, требования к заемщику и другие).

Так, на улице Авиационная в городе Брянске была размещена конструкция с рекламой  следующего содержания: «Займы от 0,5% в день. Займы до зарплаты, пенсии, срочный, доверительный, особый ….».

На заседании Комиссии стало известно, что рекламодатель - микро-финансовая организация, не предоставляет займы  от 0,5 % в день, а для впервые обратившегося заемщика процентная ставка составит  2,5%- 3% в день (а это практически 1000 % в год).

Таким образом, в рассматриваемой рекламе указано наиболее привлекательное условие, которое  вводит потребителей в заблуждение. По остальным видам займов отсутствуютсущественные условия выдачи.

Отсутствие в рекламе информации о процентной ставке по договору займа, о возможных сроках предоставления займов, а также об условиях по возврату займа может ввести в заблуждение потребителя, что недопустимо с точки зрения законодательства о рекламе.

Микро-финансовой организации выдало предписание об устранении нарушения и  возбуждено дело об административном правонарушении.