Реклама медицинских услуг и методов лечения: что можно и нельзя?

28 июля 2017 г. Комиссия Брянского УФАС России признало рекламу медицинской  клиники ненадлежащей.

Нарушение  выразилось в распространении наружной рекламы медицинских услуг красоты оказываемых медицинским центром,  без предупредительной пометки о возможных противопоказаниях.  При этом  при распространении рекламы на рекламном щите  площадь предупреждения должна составлять не менее 5% рекламной площади пространства.

Также на рекламном щите была размещена  реклама медицинских методов лечения, для использования которых требуется специальная подготовка, и  реклама которых  не допускается в данном месте.

К такой рекламе относятся все виды оперативного вмешательства, в том числе липосакция и коррекция фигуры и лица, инъекции красоты, в том числе уколы  ботулотаксина  и т.п. 

Все перечисленные требования не были учтены медицинской клиникой при размещении рекламы.

Таким образом, антимонопольный орган отмечает, что закон запрещает рекламировать методы лечения, однако, реклама медицинских услуг допускается при соблюдении определенных требований.

По результатам рассмотрения дела, комиссией Брянского УФАС России медицинской клинике выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, а также будет возбуждено дело об административном правонарушении.