Ну очень привлекательные 0%

В начале июня Комиссией Брянского  УФАС России  снова установлен факт нарушения рекламного законодательства индивидуальным предпринимателем.

Так, в рекламе о возможности приобретения межкомнатных  и входных дверейуказано лишь одно существенное условие – сниженная процентная ставка 0%. Данная реклама привлекает покупателей ярким видом нарисованной цифры 0. Иную информацию к размышлению рекламодатель не раскрывает,  предполагая, что потенциальный потребитель увидит магическую цифру и решит, что 0 (ноль) в данном значении может ассоциироваться с самым низким значением.  Невнимательность или хитрость рекламодателя привела к распространению рекламы финансовых услуг с нарушением законодательства о рекламе.

При рассмотрении данного нарушения выявлено отсутствие информации, которую необходимо указывать, когда рекламируется хоть  одно условие предоставление финансовой услуги.  Антимонопольный орган не однократно обращал внимание рекламодателей и рекламопроизводителей,  что указание в рекламе значения « 0%»  -  это уже условие, при котором нужно раскрыть для потребителя все другие имеющиеся  существенные условия при заключении  сделки под указанный процент.

По данному  делу  Комиссией принято решение о необходимости выдать предписание, об устранении нарушений. Вопрос об административной ответственности будет рассмотрен в установленный срок.

Справочно:Согласно части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом  "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.