Ну очень привлекательные 0%
В начале июня Комиссией Брянского УФАС России снова установлен факт нарушения рекламного законодательства индивидуальным предпринимателем.
Так, в рекламе о возможности приобретения межкомнатных и входных дверейуказано лишь одно существенное условие – сниженная процентная ставка 0%. Данная реклама привлекает покупателей ярким видом нарисованной цифры 0. Иную информацию к размышлению рекламодатель не раскрывает, предполагая, что потенциальный потребитель увидит магическую цифру и решит, что 0 (ноль) в данном значении может ассоциироваться с самым низким значением. Невнимательность или хитрость рекламодателя привела к распространению рекламы финансовых услуг с нарушением законодательства о рекламе.
При рассмотрении данного нарушения выявлено отсутствие информации, которую необходимо указывать, когда рекламируется хоть одно условие предоставление финансовой услуги. Антимонопольный орган не однократно обращал внимание рекламодателей и рекламопроизводителей, что указание в рекламе значения « 0%» - это уже условие, при котором нужно раскрыть для потребителя все другие имеющиеся существенные условия при заключении сделки под указанный процент.
По данному делу Комиссией принято решение о необходимости выдать предписание, об устранении нарушений. Вопрос об административной ответственности будет рассмотрен в установленный срок.
Справочно:Согласно части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.