«Мы дарим подарки»
«Мы дарим подарки» - так называется акция сети аптек города Брянска, обнаруженная сотрудниками Брянского УФАС России, в которой Кто-то Кому-то за Что-то Когда-то даст Эти самые подарки.
В таком виде многие рекламодатели преподносят рекламу потребителям, а потребитель видя слова «ДАРИМ ПОДАРКИ» бежит покупать товар и только потом начинает понимать, что его обманули, потому что Кто-то не указал в рекламе Когда и Кому (при каких условиях) он собирается подарить ВАМ Подарки.
Размещая такую рекламу, рекламодатели указывают более привлекательную для потребителей информацию, забывая сообщить остальные условия о правилах участия, количестве призов, организаторе или сроках проведения акции, что вводит потребителей в заблуждение и приводит к нарушению законодательства о рекламе.
Руководство сети аптек (рекламодатель) проигнорировало требование антимонопольного органа явиться на рассмотрение дела по факту нарушения законодательства о рекламе.
Комиссией Брянского УФАС, в отсутствие лица (уведомленного надлежащим образом), выдано решение и предписание об устранении нарушения. Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного дела в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.
Справочно: Согласно статье 9 Закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
- сроки проведения такого мероприятия;
- источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.