Решение и предписание по делу №11

Номер дела: 11
Дата публикации: 12 марта 2013, 14:45

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                      г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена  «05» марта 2013г.

Решение изготовлено в полном объеме  «12» марта 2013г.

 

Комиссия Брянского УФАС России (далее - комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председателя комиссии

(…),

 

рассмотрев дело № 11 по признакам нарушения пункта 9 части  1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ в отношении  ЗАО «Брянское предприятие промышленного железнодорожного транспорта» (далее – ЗАО «Брянское ППЖТ», адрес: 241017, г. Брянск, ул. Вокзальная, д. 128),

в присутствии представителей  (…),

 

УСТАНОВИЛА:

Статьями 39, 41 Закона о защите конкуренции определено, что антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В адрес Брянского УФАС России  поступило заявление от ООО «Брянск - Промбетон» с жалобой на действия ЗАО «Брянское предприятие промышленного железнодорожного транспорта».

Из заявления следует, в пределах железнодорожного пути, принадлежащего ЗАО «Брянское ППЖТ», расположены разгрузочно-погрузочные площадки ООО «Брянск - Промбетон».

Между ООО «Брянск - Промбетон» и ЗАО «Брянское ППЖТ»  заключен договор на подачу,  уборку вагонов, производство маневренной работы  № 1012-026 от 14.03.2012г., согласно которому ЗАО «Брянское ППЖТ» обязуется производить подачу, уборку и расстановку вагонов, прибывающих в адрес контрагента на ст. Орджоникидзеград Московской ж.д., по фронтам погрузки и выгрузки, а также дополнительную маневренную работу с вагонами поданными под грузовые операции для взвешивания, выгрузку грузов ж/д краном, а ООО «Брянск - Промбетон» обязуется оплачивать за оказанные услуги ежедекадно по факту выполненных работ на основании счетов-фактур.

ЗАО «Брянское ППЖТ»  26.12.2012г. исх. № 653/И.Г. направило в адрес  ООО «Брянск - Промбетон»  уведомление о расторжении  с 01.01.2013г. договора на подачу и уборку вагонов  № 1012-026 от 14.03.2012г.

Заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела лиц, изучив материалы дела, комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.

На основании ч. 5 ст. 5 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - субъект естественной монополии, занятый производством (реализацией) товара в условиях естественной монополии, в силу прямого указания закона занимает доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.

Пунктом 1 статьи 4 ФЗ от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся железнодорожные перевозки.

Перевозка грузов и оказание услуг по подаче и уборке вагонов представляют собой единый технологический процесс железнодорожных перевозок.

Из статьи 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (далее - Закон о железнодорожном транспорте) следует, что железнодорожный транспорт необщего пользования - это совокупность производственно-технологических комплексов, включающих в себя железнодорожные пути необщего пользования, здания, строения, сооружения, в отдельных случаях железнодорожный подвижной состав, а также другое имущество и предназначенных для обеспечения потребностей физических и юридических лиц в работах (услугах) в местах необщего пользования на основе договоров или для собственных нужд; железнодорожными путями необщего пользования являются железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд; перевозочный процесс - совокупность организационно и технологически взаимосвязанных операций, выполняемых при подготовке, осуществлении и завершении перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом.

Из подпункта «а» пункта 4 Перечня работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, тарифы, сборы и плата в отношении которых регулируются государством, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643, следует, что работы (услуги) по подаче и уборке вагонов, выполняемые на железнодорожном транспорте в местах общего пользования и необщего пользования, отнесены к работам (услугам), выполняемым субъектом регулирования, то есть субъектом естественной монополии в сфере железнодорожных перевозок.

Таким образом, дополнительные работы (услуги), выполняемые на железнодорожном транспорте в местах необщего пользования, связанные с подачей и уборкой вагонов, включены в перечень работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, следовательно, ЗАО «Брянское ППЖТ» осуществляет деятельность в сфере естественных монополий.

Тарифы на эти услуги регулируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с приказом Комитета государственного регулирования тарифов Брянской области № 34/4-пжт  от 30.12.2010г.  для ЗАО «Брянское ППЖТ» согласован  предельный тариф на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях в размере 120,97 руб. за тонну без НДС.

Согласно п. 5.1 договора № 1012-026 от 14.03.2012г. оплата услуг, оказанных ветвевладельцем, и плата за пользование вагонами производится ежедекадно по факту выполненных работ на основании счетов-фактур, предъявленных контрагенту. Срок оплаты – 2 дня с момента получения счета-фактуры.

14.12.2012г. заявитель направил в адрес ЗАО «Брянское ППЖТ» письмо о том, что последний не обеспечил под разгрузку оставшиеся 10 вагонов и с просьбой их не удерживать.  Подача 10 вагонов, прибывших 07.12.12г. была приостановлена в связи с образовавшейся задолженностью заявителя  в размере 223449,46руб.

ЗАО «Брянское ППЖТ» позже подало под выгрузку 10 вагонов, что подтверждается счетом-фактурой № 3280 от 28.12.12г. на сумму 99921,22 руб., однако указанные документы получены заявителем только 10.01.2013г. за вх. № 9.   

Согласно п. 8.1 договора № 1012-026 от 14.03.2012г. указанный договор вступает в силу с момента подписания и действует по 31.12.2012г. В случае отсутствия разногласий, выраженных в письменной форме, действие договора пролонгируется  на следующий календарный год.

Таким образом, оказание услуг по подаче и уборке вагонов в декабре 2012 года  ЗАО «Брянское ППЖТ» и выставление за оказанные услуги счета-фактуры № 3280 от 28.12.12г. в адрес заявителя свидетельствует об отсутствии разногласий у сторон и юридическом действии договора (фактическое исполнение условий договора).

Документов, подтверждающих разногласия сторон по вопросу невозможности его пролонгации в материалы дела не представлено.

ЗАО «Брянское ППЖТ»  26.12.2012г. исх. № 653/И.Г. направило в адрес  ООО «Брянск - Промбетон»  уведомление о расторжении  с 01.01.2013г. договора на подачу и уборку вагонов  № 1012-026 от 14.03.2012г., получено заявителем лишь 09.01.2013г.

Согласно части 1 статьи  450 Гражданского кодекса РФ (далее – ГР РФ) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Согласно п. 6.1 договора № 1012-026 от 14.03.2012г. в случае просрочки платежа за декаду по истечении следующей декады, автоматически оказание услуг по договору прекращается, о чем контрагент уведомляется телефонограммой или письмом, до полного погашения имеющейся задолженности.

С учетом вышеизложенного, антимонопольный орган пришел к выводу о том, что договор на подачу и уборку вагонов  № 1012-026 от 14.03.2012г. пролонгировался на 2013 год, досрочное расторжение договором не предусмотрено, следовательно, расторжение возможно только с соблюдением норм ГК РФ.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда при существенном нарушении договора другой стороной. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В силу пункта 2 статьи 452 ГК РФ требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.

Направлением  26.12.2012г. исх. № 653/И.Г. (получено 09.01.2013г. вх. № 9) в адрес  ООО «Брянск - Промбетон» уведомления о расторжении  с 01.01.2013г. договора на подачу и уборку вагонов  № 1012-026 от 14.03.2012г. ЗАО «Брянское ППЖТ» ущемляет интересы заявителя, создает ему препятствия доступу на товарный рынок, что противоречит пункту 9 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года.

Требование ООО «Брянск - Промбетон» об изменении методики ценообразования за услуги подачи и уборки вагонов, и необходимости применения в расчетах  ЗАО «Брянское ППЖТ» Постановления ФЭК РФ от 19.06.2002 N 35/15 "Об утверждении Правил применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте (Тарифное руководство N 3)", отклоняется антимонопольным органом в виду того, что данный вопрос не относится к компетенции антимонопольного органа.

В соответствии с п. 3.51 Положения об управлении государственного регулирования тарифов Брянской области, утвержденного Указом Губернатора Брянской области от 28.01.2013 N 45, управление устанавливает тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.

Также отклоняется довод ООО «Брянск - Промбетон» об отсутствии утвержденного тарифа на 2012 год за услуги подачи и уборки вагонов, так как в письме № КО-2012/0073 от 21.02.2013г. Комитет государственного регулирования тарифов Брянской области  сообщил, что в 2012 году для ЗАО «Брянское ППЖТ» действовал тариф в размере 120, 97 рублей (без НДС) за тонну на основании приказа № 34/4-пжт  от 30.12.2010г. 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

РЕШИЛА:

1. В соответствии со ст. 49-ФЗ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признать в действиях ЗАО «Брянское ППЖТ» нарушение требований пункт 9 части 1 статьи 10 ФЗ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном расторжении с контрагентом ООО «Брянск - Промбетон» договора на подачу и уборку вагонов  № 1012-026 от 14.03.2012г.

2. В соответствии со ст. 50 ФЗ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать ЗАО «Брянское ППЖТ» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства путем аннулирования уведомления  ЗАО «Брянское ППЖТ» от 26.12.2012г. исх. № 653/И.Г. о расторжении  с 01.01.2013г. договора на подачу и уборку вагонов  № 1012-026 от 14.03.2012г.

3. Возбудить административное производство в отношении ЗАО «Брянское ППЖТ».

 

 

Председатель комиссии                                                                (…)

 

Члены комиссии:                                                                                    

(…)

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд Российской Федерации.

За  невыполнение в срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ

 

«05» марта 2013г.                                                                                         г. Брянск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии

(…),

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и                  на основании своего  решения  от «05» марта 2013г. по делу № 11 о нарушении ЗАО «Брянское предприятие промышленного железнодорожного транспорта» (далее – ЗАО «Брянское ППЖТ», адрес: 241017, г. Брянск, ул. Вокзальная, д. 128) пункта 9 части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ЗАО «Брянское ППЖТ» в срок до «18» марта 2013 года прекратить нарушение пункта 9  части 1  статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем аннулирования уведомления  ЗАО «Брянское ППЖТ» от 26.12.2012г. исх. № 653/И.Г. о расторжении  с 01.01.2013г. договора на подачу и уборку вагонов  № 1012-026 от 14.03.2012г..

 О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до «27» марта 2013 года.

 

Председатель комиссии                                                                (…)

Члены комиссии:                                                                                   

(…)

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 9763 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9763 [type] => solution [language] => ru [created] => 1363776457 [changed] => 1370527191 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370527191 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                      г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена  «05» марта 2013г.

Решение изготовлено в полном объеме  «12» марта 2013г.

 

Комиссия Брянского УФАС России (далее - комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председателя комиссии

(…),

 

рассмотрев дело № 11 по признакам нарушения пункта 9 части  1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ в отношении  ЗАО «Брянское предприятие промышленного железнодорожного транспорта» (далее – ЗАО «Брянское ППЖТ», адрес: 241017, г. Брянск, ул. Вокзальная, д. 128),

в присутствии представителей  (…),

 

УСТАНОВИЛА:

Статьями 39, 41 Закона о защите конкуренции определено, что антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В адрес Брянского УФАС России  поступило заявление от ООО «Брянск - Промбетон» с жалобой на действия ЗАО «Брянское предприятие промышленного железнодорожного транспорта».

Из заявления следует, в пределах железнодорожного пути, принадлежащего ЗАО «Брянское ППЖТ», расположены разгрузочно-погрузочные площадки ООО «Брянск - Промбетон».

Между ООО «Брянск - Промбетон» и ЗАО «Брянское ППЖТ»  заключен договор на подачу,  уборку вагонов, производство маневренной работы  № 1012-026 от 14.03.2012г., согласно которому ЗАО «Брянское ППЖТ» обязуется производить подачу, уборку и расстановку вагонов, прибывающих в адрес контрагента на ст. Орджоникидзеград Московской ж.д., по фронтам погрузки и выгрузки, а также дополнительную маневренную работу с вагонами поданными под грузовые операции для взвешивания, выгрузку грузов ж/д краном, а ООО «Брянск - Промбетон» обязуется оплачивать за оказанные услуги ежедекадно по факту выполненных работ на основании счетов-фактур.

ЗАО «Брянское ППЖТ»  26.12.2012г. исх. № 653/И.Г. направило в адрес  ООО «Брянск - Промбетон»  уведомление о расторжении  с 01.01.2013г. договора на подачу и уборку вагонов  № 1012-026 от 14.03.2012г.

Заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела лиц, изучив материалы дела, комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.

На основании ч. 5 ст. 5 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - субъект естественной монополии, занятый производством (реализацией) товара в условиях естественной монополии, в силу прямого указания закона занимает доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.

Пунктом 1 статьи 4 ФЗ от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся железнодорожные перевозки.

Перевозка грузов и оказание услуг по подаче и уборке вагонов представляют собой единый технологический процесс железнодорожных перевозок.

Из статьи 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (далее - Закон о железнодорожном транспорте) следует, что железнодорожный транспорт необщего пользования - это совокупность производственно-технологических комплексов, включающих в себя железнодорожные пути необщего пользования, здания, строения, сооружения, в отдельных случаях железнодорожный подвижной состав, а также другое имущество и предназначенных для обеспечения потребностей физических и юридических лиц в работах (услугах) в местах необщего пользования на основе договоров или для собственных нужд; железнодорожными путями необщего пользования являются железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд; перевозочный процесс - совокупность организационно и технологически взаимосвязанных операций, выполняемых при подготовке, осуществлении и завершении перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом.

Из подпункта «а» пункта 4 Перечня работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, тарифы, сборы и плата в отношении которых регулируются государством, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643, следует, что работы (услуги) по подаче и уборке вагонов, выполняемые на железнодорожном транспорте в местах общего пользования и необщего пользования, отнесены к работам (услугам), выполняемым субъектом регулирования, то есть субъектом естественной монополии в сфере железнодорожных перевозок.

Таким образом, дополнительные работы (услуги), выполняемые на железнодорожном транспорте в местах необщего пользования, связанные с подачей и уборкой вагонов, включены в перечень работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, следовательно, ЗАО «Брянское ППЖТ» осуществляет деятельность в сфере естественных монополий.

Тарифы на эти услуги регулируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с приказом Комитета государственного регулирования тарифов Брянской области № 34/4-пжт  от 30.12.2010г.  для ЗАО «Брянское ППЖТ» согласован  предельный тариф на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях в размере 120,97 руб. за тонну без НДС.

Согласно п. 5.1 договора № 1012-026 от 14.03.2012г. оплата услуг, оказанных ветвевладельцем, и плата за пользование вагонами производится ежедекадно по факту выполненных работ на основании счетов-фактур, предъявленных контрагенту. Срок оплаты – 2 дня с момента получения счета-фактуры.

14.12.2012г. заявитель направил в адрес ЗАО «Брянское ППЖТ» письмо о том, что последний не обеспечил под разгрузку оставшиеся 10 вагонов и с просьбой их не удерживать.  Подача 10 вагонов, прибывших 07.12.12г. была приостановлена в связи с образовавшейся задолженностью заявителя  в размере 223449,46руб.

ЗАО «Брянское ППЖТ» позже подало под выгрузку 10 вагонов, что подтверждается счетом-фактурой № 3280 от 28.12.12г. на сумму 99921,22 руб., однако указанные документы получены заявителем только 10.01.2013г. за вх. № 9.   

Согласно п. 8.1 договора № 1012-026 от 14.03.2012г. указанный договор вступает в силу с момента подписания и действует по 31.12.2012г. В случае отсутствия разногласий, выраженных в письменной форме, действие договора пролонгируется  на следующий календарный год.

Таким образом, оказание услуг по подаче и уборке вагонов в декабре 2012 года  ЗАО «Брянское ППЖТ» и выставление за оказанные услуги счета-фактуры № 3280 от 28.12.12г. в адрес заявителя свидетельствует об отсутствии разногласий у сторон и юридическом действии договора (фактическое исполнение условий договора).

Документов, подтверждающих разногласия сторон по вопросу невозможности его пролонгации в материалы дела не представлено.

ЗАО «Брянское ППЖТ»  26.12.2012г. исх. № 653/И.Г. направило в адрес  ООО «Брянск - Промбетон»  уведомление о расторжении  с 01.01.2013г. договора на подачу и уборку вагонов  № 1012-026 от 14.03.2012г., получено заявителем лишь 09.01.2013г.

Согласно части 1 статьи  450 Гражданского кодекса РФ (далее – ГР РФ) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Согласно п. 6.1 договора № 1012-026 от 14.03.2012г. в случае просрочки платежа за декаду по истечении следующей декады, автоматически оказание услуг по договору прекращается, о чем контрагент уведомляется телефонограммой или письмом, до полного погашения имеющейся задолженности.

С учетом вышеизложенного, антимонопольный орган пришел к выводу о том, что договор на подачу и уборку вагонов  № 1012-026 от 14.03.2012г. пролонгировался на 2013 год, досрочное расторжение договором не предусмотрено, следовательно, расторжение возможно только с соблюдением норм ГК РФ.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда при существенном нарушении договора другой стороной. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В силу пункта 2 статьи 452 ГК РФ требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.

Направлением  26.12.2012г. исх. № 653/И.Г. (получено 09.01.2013г. вх. № 9) в адрес  ООО «Брянск - Промбетон» уведомления о расторжении  с 01.01.2013г. договора на подачу и уборку вагонов  № 1012-026 от 14.03.2012г. ЗАО «Брянское ППЖТ» ущемляет интересы заявителя, создает ему препятствия доступу на товарный рынок, что противоречит пункту 9 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года.

Требование ООО «Брянск - Промбетон» об изменении методики ценообразования за услуги подачи и уборки вагонов, и необходимости применения в расчетах  ЗАО «Брянское ППЖТ» Постановления ФЭК РФ от 19.06.2002 N 35/15 "Об утверждении Правил применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте (Тарифное руководство N 3)", отклоняется антимонопольным органом в виду того, что данный вопрос не относится к компетенции антимонопольного органа.

В соответствии с п. 3.51 Положения об управлении государственного регулирования тарифов Брянской области, утвержденного Указом Губернатора Брянской области от 28.01.2013 N 45, управление устанавливает тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.

Также отклоняется довод ООО «Брянск - Промбетон» об отсутствии утвержденного тарифа на 2012 год за услуги подачи и уборки вагонов, так как в письме № КО-2012/0073 от 21.02.2013г. Комитет государственного регулирования тарифов Брянской области  сообщил, что в 2012 году для ЗАО «Брянское ППЖТ» действовал тариф в размере 120, 97 рублей (без НДС) за тонну на основании приказа № 34/4-пжт  от 30.12.2010г. 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

РЕШИЛА:

1. В соответствии со ст. 49-ФЗ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признать в действиях ЗАО «Брянское ППЖТ» нарушение требований пункт 9 части 1 статьи 10 ФЗ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном расторжении с контрагентом ООО «Брянск - Промбетон» договора на подачу и уборку вагонов  № 1012-026 от 14.03.2012г.

2. В соответствии со ст. 50 ФЗ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать ЗАО «Брянское ППЖТ» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства путем аннулирования уведомления  ЗАО «Брянское ППЖТ» от 26.12.2012г. исх. № 653/И.Г. о расторжении  с 01.01.2013г. договора на подачу и уборку вагонов  № 1012-026 от 14.03.2012г.

3. Возбудить административное производство в отношении ЗАО «Брянское ППЖТ».

 

 

Председатель комиссии                                                                (…)

 

Члены комиссии:                                                                                    

(…)

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд Российской Федерации.

За  невыполнение в срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ

 

«05» марта 2013г.                                                                                         г. Брянск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии

(…),

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и                  на основании своего  решения  от «05» марта 2013г. по делу № 11 о нарушении ЗАО «Брянское предприятие промышленного железнодорожного транспорта» (далее – ЗАО «Брянское ППЖТ», адрес: 241017, г. Брянск, ул. Вокзальная, д. 128) пункта 9 части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ЗАО «Брянское ППЖТ» в срок до «18» марта 2013 года прекратить нарушение пункта 9  части 1  статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем аннулирования уведомления  ЗАО «Брянское ППЖТ» от 26.12.2012г. исх. № 653/И.Г. о расторжении  с 01.01.2013г. договора на подачу и уборку вагонов  № 1012-026 от 14.03.2012г..

 О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до «27» марта 2013 года.

 

Председатель комиссии                                                                (…)

Члены комиссии:                                                                                   

(…)

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                      г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена  «05» марта 2013г.

Решение изготовлено в полном объеме  «12» марта 2013г.

 

Комиссия Брянского УФАС России (далее - комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председателя комиссии

(…),

 

рассмотрев дело № 11 по признакам нарушения пункта 9 части  1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ в отношении  ЗАО «Брянское предприятие промышленного железнодорожного транспорта» (далее – ЗАО «Брянское ППЖТ», адрес: 241017, г. Брянск, ул. Вокзальная, д. 128),

в присутствии представителей  (…),

 

УСТАНОВИЛА:

Статьями 39, 41 Закона о защите конкуренции определено, что антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В адрес Брянского УФАС России  поступило заявление от ООО «Брянск - Промбетон» с жалобой на действия ЗАО «Брянское предприятие промышленного железнодорожного транспорта».

Из заявления следует, в пределах железнодорожного пути, принадлежащего ЗАО «Брянское ППЖТ», расположены разгрузочно-погрузочные площадки ООО «Брянск - Промбетон».

Между ООО «Брянск - Промбетон» и ЗАО «Брянское ППЖТ»  заключен договор на подачу,  уборку вагонов, производство маневренной работы  № 1012-026 от 14.03.2012г., согласно которому ЗАО «Брянское ППЖТ» обязуется производить подачу, уборку и расстановку вагонов, прибывающих в адрес контрагента на ст. Орджоникидзеград Московской ж.д., по фронтам погрузки и выгрузки, а также дополнительную маневренную работу с вагонами поданными под грузовые операции для взвешивания, выгрузку грузов ж/д краном, а ООО «Брянск - Промбетон» обязуется оплачивать за оказанные услуги ежедекадно по факту выполненных работ на основании счетов-фактур.

ЗАО «Брянское ППЖТ»  26.12.2012г. исх. № 653/И.Г. направило в адрес  ООО «Брянск - Промбетон»  уведомление о расторжении  с 01.01.2013г. договора на подачу и уборку вагонов  № 1012-026 от 14.03.2012г.

Заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела лиц, изучив материалы дела, комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.

На основании ч. 5 ст. 5 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - субъект естественной монополии, занятый производством (реализацией) товара в условиях естественной монополии, в силу прямого указания закона занимает доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.

Пунктом 1 статьи 4 ФЗ от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся железнодорожные перевозки.

Перевозка грузов и оказание услуг по подаче и уборке вагонов представляют собой единый технологический процесс железнодорожных перевозок.

Из статьи 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (далее - Закон о железнодорожном транспорте) следует, что железнодорожный транспорт необщего пользования - это совокупность производственно-технологических комплексов, включающих в себя железнодорожные пути необщего пользования, здания, строения, сооружения, в отдельных случаях железнодорожный подвижной состав, а также другое имущество и предназначенных для обеспечения потребностей физических и юридических лиц в работах (услугах) в местах необщего пользования на основе договоров или для собственных нужд; железнодорожными путями необщего пользования являются железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд; перевозочный процесс - совокупность организационно и технологически взаимосвязанных операций, выполняемых при подготовке, осуществлении и завершении перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом.

Из подпункта «а» пункта 4 Перечня работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, тарифы, сборы и плата в отношении которых регулируются государством, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643, следует, что работы (услуги) по подаче и уборке вагонов, выполняемые на железнодорожном транспорте в местах общего пользования и необщего пользования, отнесены к работам (услугам), выполняемым субъектом регулирования, то есть субъектом естественной монополии в сфере железнодорожных перевозок.

Таким образом, дополнительные работы (услуги), выполняемые на железнодорожном транспорте в местах необщего пользования, связанные с подачей и уборкой вагонов, включены в перечень работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, следовательно, ЗАО «Брянское ППЖТ» осуществляет деятельность в сфере естественных монополий.

Тарифы на эти услуги регулируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с приказом Комитета государственного регулирования тарифов Брянской области № 34/4-пжт  от 30.12.2010г.  для ЗАО «Брянское ППЖТ» согласован  предельный тариф на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях в размере 120,97 руб. за тонну без НДС.

Согласно п. 5.1 договора № 1012-026 от 14.03.2012г. оплата услуг, оказанных ветвевладельцем, и плата за пользование вагонами производится ежедекадно по факту выполненных работ на основании счетов-фактур, предъявленных контрагенту. Срок оплаты – 2 дня с момента получения счета-фактуры.

14.12.2012г. заявитель направил в адрес ЗАО «Брянское ППЖТ» письмо о том, что последний не обеспечил под разгрузку оставшиеся 10 вагонов и с просьбой их не удерживать.  Подача 10 вагонов, прибывших 07.12.12г. была приостановлена в связи с образовавшейся задолженностью заявителя  в размере 223449,46руб.

ЗАО «Брянское ППЖТ» позже подало под выгрузку 10 вагонов, что подтверждается счетом-фактурой № 3280 от 28.12.12г. на сумму 99921,22 руб., однако указанные документы получены заявителем только 10.01.2013г. за вх. № 9.   

Согласно п. 8.1 договора № 1012-026 от 14.03.2012г. указанный договор вступает в силу с момента подписания и действует по 31.12.2012г. В случае отсутствия разногласий, выраженных в письменной форме, действие договора пролонгируется  на следующий календарный год.

Таким образом, оказание услуг по подаче и уборке вагонов в декабре 2012 года  ЗАО «Брянское ППЖТ» и выставление за оказанные услуги счета-фактуры № 3280 от 28.12.12г. в адрес заявителя свидетельствует об отсутствии разногласий у сторон и юридическом действии договора (фактическое исполнение условий договора).

Документов, подтверждающих разногласия сторон по вопросу невозможности его пролонгации в материалы дела не представлено.

ЗАО «Брянское ППЖТ»  26.12.2012г. исх. № 653/И.Г. направило в адрес  ООО «Брянск - Промбетон»  уведомление о расторжении  с 01.01.2013г. договора на подачу и уборку вагонов  № 1012-026 от 14.03.2012г., получено заявителем лишь 09.01.2013г.

Согласно части 1 статьи  450 Гражданского кодекса РФ (далее – ГР РФ) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Согласно п. 6.1 договора № 1012-026 от 14.03.2012г. в случае просрочки платежа за декаду по истечении следующей декады, автоматически оказание услуг по договору прекращается, о чем контрагент уведомляется телефонограммой или письмом, до полного погашения имеющейся задолженности.

С учетом вышеизложенного, антимонопольный орган пришел к выводу о том, что договор на подачу и уборку вагонов  № 1012-026 от 14.03.2012г. пролонгировался на 2013 год, досрочное расторжение договором не предусмотрено, следовательно, расторжение возможно только с соблюдением норм ГК РФ.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда при существенном нарушении договора другой стороной. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В силу пункта 2 статьи 452 ГК РФ требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.

Направлением  26.12.2012г. исх. № 653/И.Г. (получено 09.01.2013г. вх. № 9) в адрес  ООО «Брянск - Промбетон» уведомления о расторжении  с 01.01.2013г. договора на подачу и уборку вагонов  № 1012-026 от 14.03.2012г. ЗАО «Брянское ППЖТ» ущемляет интересы заявителя, создает ему препятствия доступу на товарный рынок, что противоречит пункту 9 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года.

Требование ООО «Брянск - Промбетон» об изменении методики ценообразования за услуги подачи и уборки вагонов, и необходимости применения в расчетах  ЗАО «Брянское ППЖТ» Постановления ФЭК РФ от 19.06.2002 N 35/15 "Об утверждении Правил применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте (Тарифное руководство N 3)", отклоняется антимонопольным органом в виду того, что данный вопрос не относится к компетенции антимонопольного органа.

В соответствии с п. 3.51 Положения об управлении государственного регулирования тарифов Брянской области, утвержденного Указом Губернатора Брянской области от 28.01.2013 N 45, управление устанавливает тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.

Также отклоняется довод ООО «Брянск - Промбетон» об отсутствии утвержденного тарифа на 2012 год за услуги подачи и уборки вагонов, так как в письме № КО-2012/0073 от 21.02.2013г. Комитет государственного регулирования тарифов Брянской области  сообщил, что в 2012 году для ЗАО «Брянское ППЖТ» действовал тариф в размере 120, 97 рублей (без НДС) за тонну на основании приказа № 34/4-пжт  от 30.12.2010г. 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

РЕШИЛА:

1. В соответствии со ст. 49-ФЗ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признать в действиях ЗАО «Брянское ППЖТ» нарушение требований пункт 9 части 1 статьи 10 ФЗ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном расторжении с контрагентом ООО «Брянск - Промбетон» договора на подачу и уборку вагонов  № 1012-026 от 14.03.2012г.

2. В соответствии со ст. 50 ФЗ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать ЗАО «Брянское ППЖТ» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства путем аннулирования уведомления  ЗАО «Брянское ППЖТ» от 26.12.2012г. исх. № 653/И.Г. о расторжении  с 01.01.2013г. договора на подачу и уборку вагонов  № 1012-026 от 14.03.2012г.

3. Возбудить административное производство в отношении ЗАО «Брянское ППЖТ».

 

 

Председатель комиссии                                                                (…)

 

Члены комиссии:                                                                                    

(…)

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд Российской Федерации.

За  невыполнение в срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ

 

«05» марта 2013г.                                                                                         г. Брянск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии

(…),

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и                  на основании своего  решения  от «05» марта 2013г. по делу № 11 о нарушении ЗАО «Брянское предприятие промышленного железнодорожного транспорта» (далее – ЗАО «Брянское ППЖТ», адрес: 241017, г. Брянск, ул. Вокзальная, д. 128) пункта 9 части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ЗАО «Брянское ППЖТ» в срок до «18» марта 2013 года прекратить нарушение пункта 9  части 1  статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем аннулирования уведомления  ЗАО «Брянское ППЖТ» от 26.12.2012г. исх. № 653/И.Г. о расторжении  с 01.01.2013г. договора на подачу и уборку вагонов  № 1012-026 от 14.03.2012г..

 О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до «27» марта 2013 года.

 

Председатель комиссии                                                                (…)

Члены комиссии:                                                                                   

(…)

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11 [format] => [safe_value] => 11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-12 10:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-12 10:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1363776457 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )