Решение и предписание по жалобе жалобу ООО «СтройТех» на действия организатора аукциона – ОАО «Брянский электромеханический завод»

Номер дела: б.н
Дата публикации: 13 февраля 2013, 15:36

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СтройТех» на действия организатора аукциона ОАО «Брянский электромеханический завод» при проведении открытого аукциона  за № 0527100000212000061

 

 

13 февраля 2013г.                                                                                                                     г. Брянск                                                                      

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области (далее – Комиссия)  в составе:

заместителя председателя комиссии

(…);

при участии:

(…),

 

рассмотрев жалобу ООО «СтройТех» на действия   организатора аукциона  – ОАО «Брянский электромеханический завод» (…) при проведении открытого аукциона в электронной форме за № 0527100000212000061 на выполнение работ по реконструкции корпуса № 25 по облицовке фасадов в рамках реализации проекта «Реконструкция и техническое перевооружение производства и испытательной базы широкополосных сверхвысокочастотных устройств ОАО «БЭМЗ»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Брянское УФАС России 08.02.2013г. поступила жалоба  ООО «СтройТех» на действия  организатора аукциона  – ОАО «Брянский электромеханический завод» (ОГРН 1113256022824, ИНН 325517577, место нахождения: г.Брянск, ул. Вокзальная, д. 136) при проведении открытого аукциона за № 0527100000212000061 на выполнение работ по реконструкции корпуса № 25 по облицовке фасадов в рамках реализации проекта «Реконструкция и техническое перевооружение производства и испытательной базы широкополосных сверхвысокочастотных устройств ОАО «БЭМЗ».

По мнению Заявителя, при проведении открытого аукциона на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru организатором аукциона  необоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО «СтройТоргСервис», заявка которого не соответствует установленным пунктом 12 раздела 9 документации об открытом аукционе требованиям в части отсутствия опыта работы более пяти лет на предприятиях, осуществляющих работы со сведениями, составляющими государственную тайну, что нарушает требования ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона РФ от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Как следует из материалов дела, 27.12.2012г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ОАО «БЭМЗ» инициировало проведение открытого аукциона № 0527100000212000061 на выполнение работ по реконструкции корпуса № 25 по облицовке фасадов в рамках реализации проекта «Реконструкция и техническое перевооружение производства и испытательной базы широкополосных сверхвысокочастотных устройств ОАО «БЭМЗ».

Комиссия на рассмотрении жалобы установила, что открытый аукцион за № 0527100000212000061 проводился в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

ООО «СтройТех» было лишено возможности подачи заявки на участие в данном  аукционе по причине не соответствия требованиям п. 12 раздела 9 документации об открытом аукционе в электронном форме, согласно которому подрядчик должен иметь опыт работы не менее пяти лет на предприятиях, осуществляющих работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

Однако при рассмотрении заявок  на участие в аукционе в электронной форме единая комиссия организатора торгов требования  пункта 12 раздела 9 документации об открытом аукционе не учитывала.

Рассмотрев материалы жалобы, документы, представленные организатором аукциона и заявителем, заслушав доводы представителей, Комиссия Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

  1. Единой комиссией организатора аукциона ОАО «БЭМЗ» не нарушены требования  ч. 1,3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей, поскольку единой комиссией организатора аукциона ОАО «БЭМЗ» обоснованно принято решение о допуске у к участию в аукционе участника ООО «СтройТоргСервис» без учета требования, установленного пунктом 12 раздела 9 документации об открытом аукционе, а именно наличие опыта работы не менее пяти лет на предприятиях, осуществляющих работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

Данное требование документации об открытом аукционе в электронной форме не учитывалось, поскольку противоречит требованиям ч. 1 ст. 41.6 и ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми  не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

При рассмотрении заявок единая комиссия  организатора аукциона, прежде всего, должна руководствоваться положениями Федерального закона, имеющими большую юридическую силу по отношению к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Однако установленное в  п. 12 раздела 9 документации об открытом аукционе в электронном форме незаконное требование не позволило заявителю ООО «СтройТех» подать заявку на участие в аукционе в электронной форме и претендовать на заключение контракта.

  1. Организатором  аукциона ОАО «БЭМЗ» нарушен порядок проведения аукциона, определенный не в соответствии с положениями  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с ч. 1 ст. 4  Закона о размещении заказов  государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.

Таким образом, на момент опубликования извещения о проведении аукциона в электронной форме за № 0527100000212000061 открытое акционерное общество  «БЭМЗ» не входило в число заказчиков, поименованных в ч. 1 ст. 4 Закона о размещении заказов, следовательно проводить аукцион в рамках Закона о размещении заказов  было не вправе.

В соответствии с ч. 4 ст. 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи) не разместил в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Поскольку при рассмотрении  жалобы установлено, что ОАО «БЭМЗ» утверждено Положение о закупочной деятельности в соответствии с Законом о закупках, то применение положений Закона о размещении заказов  в рассматриваемом случае со стороны ОАО «БЭМЗ» незаконно.

Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006    № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО «СтройТех»  на действия организатора аукциона  – ОАО «Брянский электромеханический завод» при проведении открытого аукциона № 0527100000212000061 на выполнение работ по реконструкции корпуса № 25 по облицовке фасадов в рамках реализации проекта «Реконструкция и техническое перевооружение производства и испытательной базы широкополосных сверхвысокочастотных устройств ОАО «БЭМЗ», необоснованной.

2. Признать в действиях ОАО «Брянский электромеханический завод»  нарушение требований части 4 статьи 8 ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части определения порядка  организации и проведения аукциона не в соответствии с требованиями ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

3. Выдать ОАО «Брянский электромеханический завод» предписание об устранении нарушения порядка  организации и проведения аукциона.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня  принятия решения.

     

 

Председатель Комиссии                                                                                          (…)           

 

Члены Комиссии:                                                                                                (…)

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

13 февраля 2013г.                                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области (далее – Комиссия)  в составе:

(…);

при участии:

(…),

руководствуясь статьей 18.1 и  23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 на основании своего  решения  от 13 февраля 2013г.  по жалобе  ООО «СтройТех» на действия   организатора аукциона  – ОАО «Брянский электромеханический завод» (…) при проведении открытого аукциона № 0527100000212000061 на выполнение работ по реконструкции корпуса № 25 по облицовке фасадов в рамках реализации проекта «Реконструкция и техническое перевооружение производства и испытательной базы широкополосных сверхвысокочастотных устройств ОАО «БЭМЗ»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Организатору аукциона ОАО «Брянский электромеханический завод» отменить протокол № 18/01/01ОФ-171 заседания Единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.01.2013г.
  2. Организатору аукциона ОАО «Брянский электромеханический завод» отменить протокол № 18/01/02ОФ-171 заседания Единой комиссии по подведению итогов открытого аукциона в электронной форме от 31.01.2013г.
  3. Организатору аукциона ОАО «Брянский электромеханический завод» направить информацию об отмене вышеуказанных протоколов оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка».
  4. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» отменить протокол проведения открытого аукциона № 0527100000212000061  в электронной форме от 24.01.2013г., уведомить участников данного аукциона, подавших заявки на участие, об отмене вышеуказанных протоколов.
  5. Организатору аукциона ОАО «Брянский электромеханический завод» определить порядок осуществления торгов в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», уведомить участников данного аукциона, подавших заявки на участие, об адресе электронной площадки, на котором будут размещаться торги в соответствии с вышеназванным законом.

 

Настоящее предписание должно быть исполнено в срок до 04 марта 2013 г.

О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 05 марта 2013 г.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          (…)

 

Члены Комиссии:                                                                                                (…)

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 9701 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе жалобу ООО «СтройТех» на действия организатора аукциона – ОАО «Брянский электромеханический завод» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9701 [type] => solution [language] => ru [created] => 1361274003 [changed] => 1370527191 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370527191 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СтройТех» на действия организатора аукциона ОАО «Брянский электромеханический завод» при проведении открытого аукциона  за № 0527100000212000061

 

 

13 февраля 2013г.                                                                                                                     г. Брянск                                                                      

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области (далее – Комиссия)  в составе:

заместителя председателя комиссии

(…);

при участии:

(…),

 

рассмотрев жалобу ООО «СтройТех» на действия   организатора аукциона  – ОАО «Брянский электромеханический завод» (…) при проведении открытого аукциона в электронной форме за № 0527100000212000061 на выполнение работ по реконструкции корпуса № 25 по облицовке фасадов в рамках реализации проекта «Реконструкция и техническое перевооружение производства и испытательной базы широкополосных сверхвысокочастотных устройств ОАО «БЭМЗ»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Брянское УФАС России 08.02.2013г. поступила жалоба  ООО «СтройТех» на действия  организатора аукциона  – ОАО «Брянский электромеханический завод» (ОГРН 1113256022824, ИНН 325517577, место нахождения: г.Брянск, ул. Вокзальная, д. 136) при проведении открытого аукциона за № 0527100000212000061 на выполнение работ по реконструкции корпуса № 25 по облицовке фасадов в рамках реализации проекта «Реконструкция и техническое перевооружение производства и испытательной базы широкополосных сверхвысокочастотных устройств ОАО «БЭМЗ».

По мнению Заявителя, при проведении открытого аукциона на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru организатором аукциона  необоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО «СтройТоргСервис», заявка которого не соответствует установленным пунктом 12 раздела 9 документации об открытом аукционе требованиям в части отсутствия опыта работы более пяти лет на предприятиях, осуществляющих работы со сведениями, составляющими государственную тайну, что нарушает требования ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона РФ от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Как следует из материалов дела, 27.12.2012г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ОАО «БЭМЗ» инициировало проведение открытого аукциона № 0527100000212000061 на выполнение работ по реконструкции корпуса № 25 по облицовке фасадов в рамках реализации проекта «Реконструкция и техническое перевооружение производства и испытательной базы широкополосных сверхвысокочастотных устройств ОАО «БЭМЗ».

Комиссия на рассмотрении жалобы установила, что открытый аукцион за № 0527100000212000061 проводился в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

ООО «СтройТех» было лишено возможности подачи заявки на участие в данном  аукционе по причине не соответствия требованиям п. 12 раздела 9 документации об открытом аукционе в электронном форме, согласно которому подрядчик должен иметь опыт работы не менее пяти лет на предприятиях, осуществляющих работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

Однако при рассмотрении заявок  на участие в аукционе в электронной форме единая комиссия организатора торгов требования  пункта 12 раздела 9 документации об открытом аукционе не учитывала.

Рассмотрев материалы жалобы, документы, представленные организатором аукциона и заявителем, заслушав доводы представителей, Комиссия Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

  1. Единой комиссией организатора аукциона ОАО «БЭМЗ» не нарушены требования  ч. 1,3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей, поскольку единой комиссией организатора аукциона ОАО «БЭМЗ» обоснованно принято решение о допуске у к участию в аукционе участника ООО «СтройТоргСервис» без учета требования, установленного пунктом 12 раздела 9 документации об открытом аукционе, а именно наличие опыта работы не менее пяти лет на предприятиях, осуществляющих работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

Данное требование документации об открытом аукционе в электронной форме не учитывалось, поскольку противоречит требованиям ч. 1 ст. 41.6 и ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми  не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

При рассмотрении заявок единая комиссия  организатора аукциона, прежде всего, должна руководствоваться положениями Федерального закона, имеющими большую юридическую силу по отношению к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Однако установленное в  п. 12 раздела 9 документации об открытом аукционе в электронном форме незаконное требование не позволило заявителю ООО «СтройТех» подать заявку на участие в аукционе в электронной форме и претендовать на заключение контракта.

  1. Организатором  аукциона ОАО «БЭМЗ» нарушен порядок проведения аукциона, определенный не в соответствии с положениями  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с ч. 1 ст. 4  Закона о размещении заказов  государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.

Таким образом, на момент опубликования извещения о проведении аукциона в электронной форме за № 0527100000212000061 открытое акционерное общество  «БЭМЗ» не входило в число заказчиков, поименованных в ч. 1 ст. 4 Закона о размещении заказов, следовательно проводить аукцион в рамках Закона о размещении заказов  было не вправе.

В соответствии с ч. 4 ст. 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи) не разместил в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Поскольку при рассмотрении  жалобы установлено, что ОАО «БЭМЗ» утверждено Положение о закупочной деятельности в соответствии с Законом о закупках, то применение положений Закона о размещении заказов  в рассматриваемом случае со стороны ОАО «БЭМЗ» незаконно.

Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006    № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО «СтройТех»  на действия организатора аукциона  – ОАО «Брянский электромеханический завод» при проведении открытого аукциона № 0527100000212000061 на выполнение работ по реконструкции корпуса № 25 по облицовке фасадов в рамках реализации проекта «Реконструкция и техническое перевооружение производства и испытательной базы широкополосных сверхвысокочастотных устройств ОАО «БЭМЗ», необоснованной.

2. Признать в действиях ОАО «Брянский электромеханический завод»  нарушение требований части 4 статьи 8 ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части определения порядка  организации и проведения аукциона не в соответствии с требованиями ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

3. Выдать ОАО «Брянский электромеханический завод» предписание об устранении нарушения порядка  организации и проведения аукциона.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня  принятия решения.

     

 

Председатель Комиссии                                                                                          (…)           

 

Члены Комиссии:                                                                                                (…)

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

13 февраля 2013г.                                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области (далее – Комиссия)  в составе:

(…);

при участии:

(…),

руководствуясь статьей 18.1 и  23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 на основании своего  решения  от 13 февраля 2013г.  по жалобе  ООО «СтройТех» на действия   организатора аукциона  – ОАО «Брянский электромеханический завод» (…) при проведении открытого аукциона № 0527100000212000061 на выполнение работ по реконструкции корпуса № 25 по облицовке фасадов в рамках реализации проекта «Реконструкция и техническое перевооружение производства и испытательной базы широкополосных сверхвысокочастотных устройств ОАО «БЭМЗ»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Организатору аукциона ОАО «Брянский электромеханический завод» отменить протокол № 18/01/01ОФ-171 заседания Единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.01.2013г.
  2. Организатору аукциона ОАО «Брянский электромеханический завод» отменить протокол № 18/01/02ОФ-171 заседания Единой комиссии по подведению итогов открытого аукциона в электронной форме от 31.01.2013г.
  3. Организатору аукциона ОАО «Брянский электромеханический завод» направить информацию об отмене вышеуказанных протоколов оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка».
  4. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» отменить протокол проведения открытого аукциона № 0527100000212000061  в электронной форме от 24.01.2013г., уведомить участников данного аукциона, подавших заявки на участие, об отмене вышеуказанных протоколов.
  5. Организатору аукциона ОАО «Брянский электромеханический завод» определить порядок осуществления торгов в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», уведомить участников данного аукциона, подавших заявки на участие, об адресе электронной площадки, на котором будут размещаться торги в соответствии с вышеназванным законом.

 

Настоящее предписание должно быть исполнено в срок до 04 марта 2013 г.

О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 05 марта 2013 г.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          (…)

 

Члены Комиссии:                                                                                                (…)

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СтройТех» на действия организатора аукциона ОАО «Брянский электромеханический завод» при проведении открытого аукциона  за № 0527100000212000061

 

 

13 февраля 2013г.                                                                                                                     г. Брянск                                                                      

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области (далее – Комиссия)  в составе:

заместителя председателя комиссии

(…);

при участии:

(…),

 

рассмотрев жалобу ООО «СтройТех» на действия   организатора аукциона  – ОАО «Брянский электромеханический завод» (…) при проведении открытого аукциона в электронной форме за № 0527100000212000061 на выполнение работ по реконструкции корпуса № 25 по облицовке фасадов в рамках реализации проекта «Реконструкция и техническое перевооружение производства и испытательной базы широкополосных сверхвысокочастотных устройств ОАО «БЭМЗ»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Брянское УФАС России 08.02.2013г. поступила жалоба  ООО «СтройТех» на действия  организатора аукциона  – ОАО «Брянский электромеханический завод» (ОГРН 1113256022824, ИНН 325517577, место нахождения: г.Брянск, ул. Вокзальная, д. 136) при проведении открытого аукциона за № 0527100000212000061 на выполнение работ по реконструкции корпуса № 25 по облицовке фасадов в рамках реализации проекта «Реконструкция и техническое перевооружение производства и испытательной базы широкополосных сверхвысокочастотных устройств ОАО «БЭМЗ».

По мнению Заявителя, при проведении открытого аукциона на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru организатором аукциона  необоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО «СтройТоргСервис», заявка которого не соответствует установленным пунктом 12 раздела 9 документации об открытом аукционе требованиям в части отсутствия опыта работы более пяти лет на предприятиях, осуществляющих работы со сведениями, составляющими государственную тайну, что нарушает требования ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона РФ от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Как следует из материалов дела, 27.12.2012г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ОАО «БЭМЗ» инициировало проведение открытого аукциона № 0527100000212000061 на выполнение работ по реконструкции корпуса № 25 по облицовке фасадов в рамках реализации проекта «Реконструкция и техническое перевооружение производства и испытательной базы широкополосных сверхвысокочастотных устройств ОАО «БЭМЗ».

Комиссия на рассмотрении жалобы установила, что открытый аукцион за № 0527100000212000061 проводился в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

ООО «СтройТех» было лишено возможности подачи заявки на участие в данном  аукционе по причине не соответствия требованиям п. 12 раздела 9 документации об открытом аукционе в электронном форме, согласно которому подрядчик должен иметь опыт работы не менее пяти лет на предприятиях, осуществляющих работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

Однако при рассмотрении заявок  на участие в аукционе в электронной форме единая комиссия организатора торгов требования  пункта 12 раздела 9 документации об открытом аукционе не учитывала.

Рассмотрев материалы жалобы, документы, представленные организатором аукциона и заявителем, заслушав доводы представителей, Комиссия Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

  1. Единой комиссией организатора аукциона ОАО «БЭМЗ» не нарушены требования  ч. 1,3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей, поскольку единой комиссией организатора аукциона ОАО «БЭМЗ» обоснованно принято решение о допуске у к участию в аукционе участника ООО «СтройТоргСервис» без учета требования, установленного пунктом 12 раздела 9 документации об открытом аукционе, а именно наличие опыта работы не менее пяти лет на предприятиях, осуществляющих работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

Данное требование документации об открытом аукционе в электронной форме не учитывалось, поскольку противоречит требованиям ч. 1 ст. 41.6 и ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми  не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

При рассмотрении заявок единая комиссия  организатора аукциона, прежде всего, должна руководствоваться положениями Федерального закона, имеющими большую юридическую силу по отношению к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Однако установленное в  п. 12 раздела 9 документации об открытом аукционе в электронном форме незаконное требование не позволило заявителю ООО «СтройТех» подать заявку на участие в аукционе в электронной форме и претендовать на заключение контракта.

  1. Организатором  аукциона ОАО «БЭМЗ» нарушен порядок проведения аукциона, определенный не в соответствии с положениями  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с ч. 1 ст. 4  Закона о размещении заказов  государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.

Таким образом, на момент опубликования извещения о проведении аукциона в электронной форме за № 0527100000212000061 открытое акционерное общество  «БЭМЗ» не входило в число заказчиков, поименованных в ч. 1 ст. 4 Закона о размещении заказов, следовательно проводить аукцион в рамках Закона о размещении заказов  было не вправе.

В соответствии с ч. 4 ст. 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи) не разместил в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Поскольку при рассмотрении  жалобы установлено, что ОАО «БЭМЗ» утверждено Положение о закупочной деятельности в соответствии с Законом о закупках, то применение положений Закона о размещении заказов  в рассматриваемом случае со стороны ОАО «БЭМЗ» незаконно.

Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006    № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО «СтройТех»  на действия организатора аукциона  – ОАО «Брянский электромеханический завод» при проведении открытого аукциона № 0527100000212000061 на выполнение работ по реконструкции корпуса № 25 по облицовке фасадов в рамках реализации проекта «Реконструкция и техническое перевооружение производства и испытательной базы широкополосных сверхвысокочастотных устройств ОАО «БЭМЗ», необоснованной.

2. Признать в действиях ОАО «Брянский электромеханический завод»  нарушение требований части 4 статьи 8 ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части определения порядка  организации и проведения аукциона не в соответствии с требованиями ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

3. Выдать ОАО «Брянский электромеханический завод» предписание об устранении нарушения порядка  организации и проведения аукциона.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня  принятия решения.

     

 

Председатель Комиссии                                                                                          (…)           

 

Члены Комиссии:                                                                                                (…)

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

13 февраля 2013г.                                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области (далее – Комиссия)  в составе:

(…);

при участии:

(…),

руководствуясь статьей 18.1 и  23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 на основании своего  решения  от 13 февраля 2013г.  по жалобе  ООО «СтройТех» на действия   организатора аукциона  – ОАО «Брянский электромеханический завод» (…) при проведении открытого аукциона № 0527100000212000061 на выполнение работ по реконструкции корпуса № 25 по облицовке фасадов в рамках реализации проекта «Реконструкция и техническое перевооружение производства и испытательной базы широкополосных сверхвысокочастотных устройств ОАО «БЭМЗ»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Организатору аукциона ОАО «Брянский электромеханический завод» отменить протокол № 18/01/01ОФ-171 заседания Единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.01.2013г.
  2. Организатору аукциона ОАО «Брянский электромеханический завод» отменить протокол № 18/01/02ОФ-171 заседания Единой комиссии по подведению итогов открытого аукциона в электронной форме от 31.01.2013г.
  3. Организатору аукциона ОАО «Брянский электромеханический завод» направить информацию об отмене вышеуказанных протоколов оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка».
  4. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» отменить протокол проведения открытого аукциона № 0527100000212000061  в электронной форме от 24.01.2013г., уведомить участников данного аукциона, подавших заявки на участие, об отмене вышеуказанных протоколов.
  5. Организатору аукциона ОАО «Брянский электромеханический завод» определить порядок осуществления торгов в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», уведомить участников данного аукциона, подавших заявки на участие, об адресе электронной площадки, на котором будут размещаться торги в соответствии с вышеназванным законом.

 

Настоящее предписание должно быть исполнено в срок до 04 марта 2013 г.

О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 05 марта 2013 г.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          (…)

 

Члены Комиссии:                                                                                                (…)

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б.н [format] => [safe_value] => б.н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-13 11:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-13 11:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1361274003 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )