ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 37-А

Номер дела: 37-А
Дата публикации: 13 июля 2012, 07:48

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 37-А

об административном правонарушении

 

«12» июля 2012 г.                                                                                 г. Брянск

    

Зам.руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России Н.А.Новикова, рассмотрев материалы дела и протокол об административном правонарушении, составленный в отношении ООО «Сноб Медиа» <…>

 

УСТАНОВИЛ:

Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"  антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе.

Следовательно, осуществляя государственный контроль в сфере рекламы, антимонопольный орган действует в пределах установленных полномочий.

В журнале «Сноб» в выпуске № 2 (42) за февраль 2012 года на страницах 172-175 размещена статья о рекламной кампании виски Jack Daniel’s. На страницах 172-173 изображены бутылки виски Jack Daniel’s. На страницах 174-175 показаны фотографии людей с бокалами на столе и в руках, наполненными жидкостью янтарного цвета. Изображения сопровождаются рассказом автора о дегустации, о технологии производства этого виски и впечатлениях гостей о мероприятии.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».

Указанная статья не является обзорами внутреннего и внешнего рынков, результатами научных исследований и испытаний. Информация является рекламой, поскольку очевидно ассоциируется у потребителя с определенным товаром (виски Jack Daniel’s), позволяет формировать и поддерживать у неопределенного круга лиц интерес к указанному в данной информации товару.

В соответствии с  пунктом 3  частью 5  статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускаются демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

В рекламе изображены мужчины и женщины, дегустирующие виски. На столе стоят наполненные бокалы с виски, одна из девушек подносит бокал к лицу.   Данные фотографии сопровождаются авторским текстом, который однозначно говорит о процессе пития именно виски: «Все, что нам понадобилось, чтобы достойно отметить 11 лет гамбургеру и 145 лет виски Jack Daniel’s, - это пятьдесят участников проекта «Сноб», сто порций этих самых гамбургеров и сто пятьдесят порций виски.  Метель за окном не располагала к какому-либо досугу, кроме планомерного поглощения сорокаградусного напитка …, чем мы собственно, и занимались…. Закусывали гамбургерами и стейками… Он предложил любителям виски два сета: вегетарианский и обычный». Далее приведены высказывания гостей мероприятия: «Дегустация Jack Daniel’s стала первым событием, которое я посетила… Я уже давно был знаком и с CBBG, и с Jack Daniel’s, что не помешало мне еще раз насладиться классическим сочетание».

Частью 3 статьи 21 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). На страницах 172-175 отсутствует пометка о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.

На страницах 172-175 журнала в нарушение ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе» отсутствует пометка о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.

Данная реклама была признана ненадлежащей решением комиссии Брянского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от  «14» мая 2012г. Ответственность за распространение ненадлежащей рекламы несут лица в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо; рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно выходным данным журнала «Сноб»  учредителем и редакцией данного журнала является ООО «Сноб Медиа», следовательно, Общество является рекламораспространителем. Также согласно пояснениям лица ООО «Сноб Медиа» разместило указанную рекламу по собственной инициативе, т.е. определило объект рекламирования,  следовательно, Общество является и рекламодателем.

В соответствии с ч. 6, 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель  и  рекламораспространитель.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП  РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (действие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении рекламы виски Jack Daniel’s в журнале «Сноб» в выпуске № 2 (42) за февраль 2012 года на страницах 172-175, поскольку реклама не соответствует требованиям пункта 3  части 5  статьи 5, части 3 статьи 21 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».  Субъектом административного правонарушения является ООО «Сноб Медиа» <…>.

Частью 1 статьи 14.3. Кодекса об административных правонарушениях  предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама), которая влечет наложение административного штрафа на граждан  в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае ООО «Сноб Медиа» при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности, а также надлежащего контроля за исполнением обязанностей работниками и посредниками, действующими от имени Общества при осуществлении возложенных на них функций, могло не допустить совершения административного правонарушения.

Законодательством РФ предусмотрена возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размеров санкции с учетом характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, его материального и финансового положения, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.

Руководствуясь  ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3.,  29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Применить к ООО «Сноб Медиа» <…> меру ответственности в виде административного штрафа  в размере  100000 (Сто тысяч) рублей в размещение рекламы виски Jack Daniel’s в журнале «Сноб» в выпуске № 2 (42) за февраль 2012 года на страницах 172-175, поскольку реклама не соответствует требованиям пункта 3  части 5  статьи 5, части 3 статьи 21 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов – в федеральный бюджет

60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации, 

Согласно пункту 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть  уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу  либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКАТО: 15401000000

КБК: 161 11626000016000140

КПП: 325001001

Наименование  получателя:  УФК по Брянской  области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100% 

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении.                                                                             

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в арбитражный суд.

В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

Согласно  ч. 1 ст. 32.2. КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим КоАП, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицу надлежит представить в Брянское УФАС России копии платежных документов.

 

 

Зам.руководителя – начальник отдела

естественных монополий и рекламы       

stdClass Object ( [vid] => 9104 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 37-А [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9104 [type] => solution [language] => ru [created] => 1342151409 [changed] => 1370527191 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370527191 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 37-А

об административном правонарушении

 

«12» июля 2012 г.                                                                                 г. Брянск

    

Зам.руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России Н.А.Новикова, рассмотрев материалы дела и протокол об административном правонарушении, составленный в отношении ООО «Сноб Медиа» <…>

 

УСТАНОВИЛ:

Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"  антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе.

Следовательно, осуществляя государственный контроль в сфере рекламы, антимонопольный орган действует в пределах установленных полномочий.

В журнале «Сноб» в выпуске № 2 (42) за февраль 2012 года на страницах 172-175 размещена статья о рекламной кампании виски Jack Daniel’s. На страницах 172-173 изображены бутылки виски Jack Daniel’s. На страницах 174-175 показаны фотографии людей с бокалами на столе и в руках, наполненными жидкостью янтарного цвета. Изображения сопровождаются рассказом автора о дегустации, о технологии производства этого виски и впечатлениях гостей о мероприятии.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».

Указанная статья не является обзорами внутреннего и внешнего рынков, результатами научных исследований и испытаний. Информация является рекламой, поскольку очевидно ассоциируется у потребителя с определенным товаром (виски Jack Daniel’s), позволяет формировать и поддерживать у неопределенного круга лиц интерес к указанному в данной информации товару.

В соответствии с  пунктом 3  частью 5  статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускаются демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

В рекламе изображены мужчины и женщины, дегустирующие виски. На столе стоят наполненные бокалы с виски, одна из девушек подносит бокал к лицу.   Данные фотографии сопровождаются авторским текстом, который однозначно говорит о процессе пития именно виски: «Все, что нам понадобилось, чтобы достойно отметить 11 лет гамбургеру и 145 лет виски Jack Daniel’s, - это пятьдесят участников проекта «Сноб», сто порций этих самых гамбургеров и сто пятьдесят порций виски.  Метель за окном не располагала к какому-либо досугу, кроме планомерного поглощения сорокаградусного напитка …, чем мы собственно, и занимались…. Закусывали гамбургерами и стейками… Он предложил любителям виски два сета: вегетарианский и обычный». Далее приведены высказывания гостей мероприятия: «Дегустация Jack Daniel’s стала первым событием, которое я посетила… Я уже давно был знаком и с CBBG, и с Jack Daniel’s, что не помешало мне еще раз насладиться классическим сочетание».

Частью 3 статьи 21 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). На страницах 172-175 отсутствует пометка о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.

На страницах 172-175 журнала в нарушение ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе» отсутствует пометка о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.

Данная реклама была признана ненадлежащей решением комиссии Брянского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от  «14» мая 2012г. Ответственность за распространение ненадлежащей рекламы несут лица в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо; рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно выходным данным журнала «Сноб»  учредителем и редакцией данного журнала является ООО «Сноб Медиа», следовательно, Общество является рекламораспространителем. Также согласно пояснениям лица ООО «Сноб Медиа» разместило указанную рекламу по собственной инициативе, т.е. определило объект рекламирования,  следовательно, Общество является и рекламодателем.

В соответствии с ч. 6, 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель  и  рекламораспространитель.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП  РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (действие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении рекламы виски Jack Daniel’s в журнале «Сноб» в выпуске № 2 (42) за февраль 2012 года на страницах 172-175, поскольку реклама не соответствует требованиям пункта 3  части 5  статьи 5, части 3 статьи 21 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».  Субъектом административного правонарушения является ООО «Сноб Медиа» <…>.

Частью 1 статьи 14.3. Кодекса об административных правонарушениях  предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама), которая влечет наложение административного штрафа на граждан  в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае ООО «Сноб Медиа» при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности, а также надлежащего контроля за исполнением обязанностей работниками и посредниками, действующими от имени Общества при осуществлении возложенных на них функций, могло не допустить совершения административного правонарушения.

Законодательством РФ предусмотрена возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размеров санкции с учетом характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, его материального и финансового положения, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.

Руководствуясь  ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3.,  29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Применить к ООО «Сноб Медиа» <…> меру ответственности в виде административного штрафа  в размере  100000 (Сто тысяч) рублей в размещение рекламы виски Jack Daniel’s в журнале «Сноб» в выпуске № 2 (42) за февраль 2012 года на страницах 172-175, поскольку реклама не соответствует требованиям пункта 3  части 5  статьи 5, части 3 статьи 21 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов – в федеральный бюджет

60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации, 

Согласно пункту 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть  уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу  либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКАТО: 15401000000

КБК: 161 11626000016000140

КПП: 325001001

Наименование  получателя:  УФК по Брянской  области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100% 

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении.                                                                             

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в арбитражный суд.

В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

Согласно  ч. 1 ст. 32.2. КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим КоАП, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицу надлежит представить в Брянское УФАС России копии платежных документов.

 

 

Зам.руководителя – начальник отдела

естественных монополий и рекламы       

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 37-А

об административном правонарушении

 

«12» июля 2012 г.                                                                                 г. Брянск

    

Зам.руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России Н.А.Новикова, рассмотрев материалы дела и протокол об административном правонарушении, составленный в отношении ООО «Сноб Медиа» <…>

 

УСТАНОВИЛ:

Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"  антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе.

Следовательно, осуществляя государственный контроль в сфере рекламы, антимонопольный орган действует в пределах установленных полномочий.

В журнале «Сноб» в выпуске № 2 (42) за февраль 2012 года на страницах 172-175 размещена статья о рекламной кампании виски Jack Daniel’s. На страницах 172-173 изображены бутылки виски Jack Daniel’s. На страницах 174-175 показаны фотографии людей с бокалами на столе и в руках, наполненными жидкостью янтарного цвета. Изображения сопровождаются рассказом автора о дегустации, о технологии производства этого виски и впечатлениях гостей о мероприятии.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».

Указанная статья не является обзорами внутреннего и внешнего рынков, результатами научных исследований и испытаний. Информация является рекламой, поскольку очевидно ассоциируется у потребителя с определенным товаром (виски Jack Daniel’s), позволяет формировать и поддерживать у неопределенного круга лиц интерес к указанному в данной информации товару.

В соответствии с  пунктом 3  частью 5  статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускаются демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

В рекламе изображены мужчины и женщины, дегустирующие виски. На столе стоят наполненные бокалы с виски, одна из девушек подносит бокал к лицу.   Данные фотографии сопровождаются авторским текстом, который однозначно говорит о процессе пития именно виски: «Все, что нам понадобилось, чтобы достойно отметить 11 лет гамбургеру и 145 лет виски Jack Daniel’s, - это пятьдесят участников проекта «Сноб», сто порций этих самых гамбургеров и сто пятьдесят порций виски.  Метель за окном не располагала к какому-либо досугу, кроме планомерного поглощения сорокаградусного напитка …, чем мы собственно, и занимались…. Закусывали гамбургерами и стейками… Он предложил любителям виски два сета: вегетарианский и обычный». Далее приведены высказывания гостей мероприятия: «Дегустация Jack Daniel’s стала первым событием, которое я посетила… Я уже давно был знаком и с CBBG, и с Jack Daniel’s, что не помешало мне еще раз насладиться классическим сочетание».

Частью 3 статьи 21 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). На страницах 172-175 отсутствует пометка о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.

На страницах 172-175 журнала в нарушение ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе» отсутствует пометка о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.

Данная реклама была признана ненадлежащей решением комиссии Брянского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от  «14» мая 2012г. Ответственность за распространение ненадлежащей рекламы несут лица в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо; рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно выходным данным журнала «Сноб»  учредителем и редакцией данного журнала является ООО «Сноб Медиа», следовательно, Общество является рекламораспространителем. Также согласно пояснениям лица ООО «Сноб Медиа» разместило указанную рекламу по собственной инициативе, т.е. определило объект рекламирования,  следовательно, Общество является и рекламодателем.

В соответствии с ч. 6, 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель  и  рекламораспространитель.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП  РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (действие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении рекламы виски Jack Daniel’s в журнале «Сноб» в выпуске № 2 (42) за февраль 2012 года на страницах 172-175, поскольку реклама не соответствует требованиям пункта 3  части 5  статьи 5, части 3 статьи 21 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».  Субъектом административного правонарушения является ООО «Сноб Медиа» <…>.

Частью 1 статьи 14.3. Кодекса об административных правонарушениях  предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама), которая влечет наложение административного штрафа на граждан  в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае ООО «Сноб Медиа» при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности, а также надлежащего контроля за исполнением обязанностей работниками и посредниками, действующими от имени Общества при осуществлении возложенных на них функций, могло не допустить совершения административного правонарушения.

Законодательством РФ предусмотрена возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размеров санкции с учетом характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, его материального и финансового положения, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.

Руководствуясь  ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3.,  29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Применить к ООО «Сноб Медиа» <…> меру ответственности в виде административного штрафа  в размере  100000 (Сто тысяч) рублей в размещение рекламы виски Jack Daniel’s в журнале «Сноб» в выпуске № 2 (42) за февраль 2012 года на страницах 172-175, поскольку реклама не соответствует требованиям пункта 3  части 5  статьи 5, части 3 статьи 21 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов – в федеральный бюджет

60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации, 

Согласно пункту 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть  уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу  либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКАТО: 15401000000

КБК: 161 11626000016000140

КПП: 325001001

Наименование  получателя:  УФК по Брянской  области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100% 

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении.                                                                             

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в арбитражный суд.

В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

Согласно  ч. 1 ст. 32.2. КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим КоАП, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицу надлежит представить в Брянское УФАС России копии платежных документов.

 

 

Зам.руководителя – начальник отдела

естественных монополий и рекламы       

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 37-А [format] => [safe_value] => 37-А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-13 03:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-12 03:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1342151409 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )