Решение и предписания по делу 77

Номер дела: 77
Дата публикации: 2 июля 2012, 12:35

РЕШЕНИЕ

 

 «28» июня 2012 г.                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<…>,

рассмотрев  дело № 77 в отношении ООО «Нано-финанс» и ИП <…> по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  

в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - представителя ООО «Нано-финанс» <…>, от ИП <…> – не явились (уведомлены надлежащим образом)

 

УСТАНОВИЛА:

В газете «Экспресс Реклама» № 7 (589) от 26.02.2012г., № 9 (591) от 10.03.2012г., № 18 (600) от 13.05.2012г. сотрудниками Брянского УФАС обнаружена реклама финансовых услуг – займов «Деньги с доставкой на дом!» компании ООО «Нано-Финанс». В рекламе указано, что в случае принятия положительного решения о выдаче займа, сумма займа перечисляется на банковский счет заемщика.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».

 Согласно пояснениям ООО «Нано-Финанс» имеет широкую линейку финансовых продуктов с различными суммами займов, сроками их предоставления и процентами за пользование. Займы предоставляются на различные суммы в пределах 40000 руб.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года  реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В указанной рекламе содержится только одно условие – максимальная сумма получения займа (до 40000 рублей), при этом остальные условия, влияющие на сумму расходов, которую понесут потребители,  не указаны.

При этом под финансовой услугой в действующем антимонопольном законодательстве понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно статей 807-810 ГК РФ договор займа должен содержать срок предоставления займа, минимальную (максимальную) сумму займа, минимальный (максимальный) срок займа, а также иные условия предусмотренные договорами займа.

Проанализировав условия предоставления займов, антимонопольный орган установил, что  размер процентов по займу меняется в зависимости от суммы займа.  Обязательным условием предоставления займов является посещение заемщика на дому агентом компании.

Таким образом, все вышеперечисленные условия предоставления займа в рассматриваемой рекламе отсутствуют.

Согласно ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Поскольку распространяемая реклама финансовых услуг направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы. Отсутствие каких-либо сведений об условиях оказания финансовых услуг может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.

Отсутствие существенной информации, такой как условия предоставления займа потребителю, может ввести потребителей рекламы в заблуждение.

Таким образом, указанная реклама ООО «Нано-Финанс» нарушает требования  ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 ст. 28  указанного закона.

В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования, а рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

По материалам дела рекламодателем является <…>.

Рекламораспространителем является ИП <…>.

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу финансовых услуг – займов «Деньги с доставкой на дом!», размещенную в газете «Экспресс Реклама» № 7 (589) от 26.02.2012г., № 9 (591) от 10.03.2012г., № 18 (600) от 13.05.2012г., поскольку она не соответствует требованиям ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»
  2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Нано-Финанс».
  3. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ИП <…>
  4.  Дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возбудить в отношении должностного лица  ООО «Нано-Финанс» <…>.

Решение изготовлено в полном объеме  "02" июля  2012 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                               

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«28» июня 2012 г.                                                                    г. Брянск     

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<…>,

на основании своего решения от «28» июня 2012 г. по делу № 77 в отношении ООО «Нано-финанс» и <…> о признании ненадлежащей рекламы займов «Деньги с доставкой на дом!»,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Нано-финанс» <…> в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 ст. 28   Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении ненадлежащей рекламы финансовых услуг – займов «Деньги с доставкой на дом!» в газете «Экспресс Реклама» № 7 (589) от 26.02.2012г., № 9 (591) от 10.03.2012г., № 18 (600) от 13.05.2012г.

 

2. ООО «Нано-финанс» представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в двадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.

 

В соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание изготовлено в полном объеме  "02" июля  2012 г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                               

ПРЕДПИСАНИЕ № 2

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«13» апреля 2012 г.                                                                            г. Брянск     

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<…>,

на основании своего решения от «28» июня 2012 г. по делу № 77 в отношении ООО «Нано-финанс» и ИП <…> о признании ненадлежащей рекламы займов «Деньги с доставкой на дом!»,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП <…>  в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 ст. 28   Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении ненадлежащей рекламы финансовых услуг – займов «Деньги с доставкой на дом!» в газете «Экспресс Реклама» № 7 (589) от 26.02.2012г., № 9 (591) от 10.03.2012г., № 18 (600) от 13.05.2012г.

 

2. ИП <…> представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в двадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.

 

В соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание изготовлено в полном объеме  "02" июля  2012 г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                             

stdClass Object ( [vid] => 9072 [uid] => 5 [title] => Решение и предписания по делу 77 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9072 [type] => solution [language] => ru [created] => 1341305017 [changed] => 1370527191 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370527191 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

 «28» июня 2012 г.                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<…>,

рассмотрев  дело № 77 в отношении ООО «Нано-финанс» и ИП <…> по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  

в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - представителя ООО «Нано-финанс» <…>, от ИП <…> – не явились (уведомлены надлежащим образом)

 

УСТАНОВИЛА:

В газете «Экспресс Реклама» № 7 (589) от 26.02.2012г., № 9 (591) от 10.03.2012г., № 18 (600) от 13.05.2012г. сотрудниками Брянского УФАС обнаружена реклама финансовых услуг – займов «Деньги с доставкой на дом!» компании ООО «Нано-Финанс». В рекламе указано, что в случае принятия положительного решения о выдаче займа, сумма займа перечисляется на банковский счет заемщика.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».

 Согласно пояснениям ООО «Нано-Финанс» имеет широкую линейку финансовых продуктов с различными суммами займов, сроками их предоставления и процентами за пользование. Займы предоставляются на различные суммы в пределах 40000 руб.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года  реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В указанной рекламе содержится только одно условие – максимальная сумма получения займа (до 40000 рублей), при этом остальные условия, влияющие на сумму расходов, которую понесут потребители,  не указаны.

При этом под финансовой услугой в действующем антимонопольном законодательстве понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно статей 807-810 ГК РФ договор займа должен содержать срок предоставления займа, минимальную (максимальную) сумму займа, минимальный (максимальный) срок займа, а также иные условия предусмотренные договорами займа.

Проанализировав условия предоставления займов, антимонопольный орган установил, что  размер процентов по займу меняется в зависимости от суммы займа.  Обязательным условием предоставления займов является посещение заемщика на дому агентом компании.

Таким образом, все вышеперечисленные условия предоставления займа в рассматриваемой рекламе отсутствуют.

Согласно ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Поскольку распространяемая реклама финансовых услуг направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы. Отсутствие каких-либо сведений об условиях оказания финансовых услуг может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.

Отсутствие существенной информации, такой как условия предоставления займа потребителю, может ввести потребителей рекламы в заблуждение.

Таким образом, указанная реклама ООО «Нано-Финанс» нарушает требования  ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 ст. 28  указанного закона.

В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования, а рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

По материалам дела рекламодателем является <…>.

Рекламораспространителем является ИП <…>.

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу финансовых услуг – займов «Деньги с доставкой на дом!», размещенную в газете «Экспресс Реклама» № 7 (589) от 26.02.2012г., № 9 (591) от 10.03.2012г., № 18 (600) от 13.05.2012г., поскольку она не соответствует требованиям ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»
  2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Нано-Финанс».
  3. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ИП <…>
  4.  Дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возбудить в отношении должностного лица  ООО «Нано-Финанс» <…>.

Решение изготовлено в полном объеме  "02" июля  2012 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                               

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«28» июня 2012 г.                                                                    г. Брянск     

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<…>,

на основании своего решения от «28» июня 2012 г. по делу № 77 в отношении ООО «Нано-финанс» и <…> о признании ненадлежащей рекламы займов «Деньги с доставкой на дом!»,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Нано-финанс» <…> в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 ст. 28   Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении ненадлежащей рекламы финансовых услуг – займов «Деньги с доставкой на дом!» в газете «Экспресс Реклама» № 7 (589) от 26.02.2012г., № 9 (591) от 10.03.2012г., № 18 (600) от 13.05.2012г.

 

2. ООО «Нано-финанс» представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в двадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.

 

В соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание изготовлено в полном объеме  "02" июля  2012 г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                               

ПРЕДПИСАНИЕ № 2

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«13» апреля 2012 г.                                                                            г. Брянск     

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<…>,

на основании своего решения от «28» июня 2012 г. по делу № 77 в отношении ООО «Нано-финанс» и ИП <…> о признании ненадлежащей рекламы займов «Деньги с доставкой на дом!»,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП <…>  в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 ст. 28   Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении ненадлежащей рекламы финансовых услуг – займов «Деньги с доставкой на дом!» в газете «Экспресс Реклама» № 7 (589) от 26.02.2012г., № 9 (591) от 10.03.2012г., № 18 (600) от 13.05.2012г.

 

2. ИП <…> представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в двадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.

 

В соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание изготовлено в полном объеме  "02" июля  2012 г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                             

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

 «28» июня 2012 г.                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<…>,

рассмотрев  дело № 77 в отношении ООО «Нано-финанс» и ИП <…> по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  

в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - представителя ООО «Нано-финанс» <…>, от ИП <…> – не явились (уведомлены надлежащим образом)

 

УСТАНОВИЛА:

В газете «Экспресс Реклама» № 7 (589) от 26.02.2012г., № 9 (591) от 10.03.2012г., № 18 (600) от 13.05.2012г. сотрудниками Брянского УФАС обнаружена реклама финансовых услуг – займов «Деньги с доставкой на дом!» компании ООО «Нано-Финанс». В рекламе указано, что в случае принятия положительного решения о выдаче займа, сумма займа перечисляется на банковский счет заемщика.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».

 Согласно пояснениям ООО «Нано-Финанс» имеет широкую линейку финансовых продуктов с различными суммами займов, сроками их предоставления и процентами за пользование. Займы предоставляются на различные суммы в пределах 40000 руб.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года  реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В указанной рекламе содержится только одно условие – максимальная сумма получения займа (до 40000 рублей), при этом остальные условия, влияющие на сумму расходов, которую понесут потребители,  не указаны.

При этом под финансовой услугой в действующем антимонопольном законодательстве понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно статей 807-810 ГК РФ договор займа должен содержать срок предоставления займа, минимальную (максимальную) сумму займа, минимальный (максимальный) срок займа, а также иные условия предусмотренные договорами займа.

Проанализировав условия предоставления займов, антимонопольный орган установил, что  размер процентов по займу меняется в зависимости от суммы займа.  Обязательным условием предоставления займов является посещение заемщика на дому агентом компании.

Таким образом, все вышеперечисленные условия предоставления займа в рассматриваемой рекламе отсутствуют.

Согласно ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Поскольку распространяемая реклама финансовых услуг направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы. Отсутствие каких-либо сведений об условиях оказания финансовых услуг может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.

Отсутствие существенной информации, такой как условия предоставления займа потребителю, может ввести потребителей рекламы в заблуждение.

Таким образом, указанная реклама ООО «Нано-Финанс» нарушает требования  ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 ст. 28  указанного закона.

В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования, а рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

По материалам дела рекламодателем является <…>.

Рекламораспространителем является ИП <…>.

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу финансовых услуг – займов «Деньги с доставкой на дом!», размещенную в газете «Экспресс Реклама» № 7 (589) от 26.02.2012г., № 9 (591) от 10.03.2012г., № 18 (600) от 13.05.2012г., поскольку она не соответствует требованиям ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»
  2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Нано-Финанс».
  3. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ИП <…>
  4.  Дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возбудить в отношении должностного лица  ООО «Нано-Финанс» <…>.

Решение изготовлено в полном объеме  "02" июля  2012 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                               

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«28» июня 2012 г.                                                                    г. Брянск     

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<…>,

на основании своего решения от «28» июня 2012 г. по делу № 77 в отношении ООО «Нано-финанс» и <…> о признании ненадлежащей рекламы займов «Деньги с доставкой на дом!»,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Нано-финанс» <…> в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 ст. 28   Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении ненадлежащей рекламы финансовых услуг – займов «Деньги с доставкой на дом!» в газете «Экспресс Реклама» № 7 (589) от 26.02.2012г., № 9 (591) от 10.03.2012г., № 18 (600) от 13.05.2012г.

 

2. ООО «Нано-финанс» представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в двадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.

 

В соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание изготовлено в полном объеме  "02" июля  2012 г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                               

ПРЕДПИСАНИЕ № 2

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«13» апреля 2012 г.                                                                            г. Брянск     

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<…>,

на основании своего решения от «28» июня 2012 г. по делу № 77 в отношении ООО «Нано-финанс» и ИП <…> о признании ненадлежащей рекламы займов «Деньги с доставкой на дом!»,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП <…>  в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 ст. 28   Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении ненадлежащей рекламы финансовых услуг – займов «Деньги с доставкой на дом!» в газете «Экспресс Реклама» № 7 (589) от 26.02.2012г., № 9 (591) от 10.03.2012г., № 18 (600) от 13.05.2012г.

 

2. ИП <…> представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в двадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.

 

В соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание изготовлено в полном объеме  "02" июля  2012 г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                             

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 77 [format] => [safe_value] => 77 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-02 08:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-28 08:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1341305017 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )