ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 44-А об административном правонарушении

Номер дела: 44-А
Дата публикации: 20 июня 2012, 09:25

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 44-А

об административном правонарушении

 

«19» июня  2012 г.                                                                                 г. Брянск

    

Руководитель Брянского УФАС России В.С.Рогачев, рассмотрев материалы дела и протокол об административном правонарушении, составленный в отношении ИП <…>, в отсутствии ИП <…> (уведомлен надлежащим образом)

УСТАНОВИЛ:

Согласно подпункту 5.3.1.1 пункта 5.3.1 статьи 5 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет контроль в том числе за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа).

В газете «ТВ магазин» в выпуске № 9/229 от 01.03.2012г. размещена реклама продуктов «Суперовес» и «Макробиотическая программа Кузнецова» следующего содержания:

«…В состав «Макробиотическая программа Кузнецова» входят каши: для очищения кишечника, антидиабетическая, антихолестириновая, антипаразитарная, для усиления потенции, для очищения печени, противоопухолевая, для профилактики инфарктов, инсультов, для улучшения зрения, памяти, слуха. «Суперовес» собирает и выводит из организма токсины и яды, обладает радиозащитным действием, рекомендуется применять для улучшения работы сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, суставов, зрения, эффективен для профилактики алкоголизма и т.д. С помощью программы люди решали проблемы с лишним весов, высоким уровнем сахара и холестерина в крови, улучшали слух, зрение, память, укрепляли сердечно-сосудистую систему, расставались с депрессиями, болями в суставах и т.п.».

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

В соответствии со статьей 5 Закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники. 

Этот перечень товаров и услуг является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию. В отношении товаров и услуг, не входящих в данный перечень, действует полный запрет указывать в их рекламе на лечебные свойства, т.е. положительное влияние на течение болезни.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" (далее - Закон о лекарственных средствах) лекарственные средства это вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции).

Согласно статье 19 Закона о лекарственных средствах лекарственные средства могут производиться, продаваться и применяться на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006 N 736 утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по государственной регистрации лекарственных средств.

В соответствии с этим Регламентом документом, подтверждающим факт государственной регистрации лекарственного средства, является регистрационное удостоверение.

Как лекарственные средства  продукты из зерна «Суперовес» и «Макробиотическая программа Кузнецова» не зарегистрированы, то есть лекарственными средствами не являются, что исключает возможность указания в рекламе этих продуктов на их лечебные свойства, в том числе профилактические.

Исходя из заложенных в законодательстве Российской Федерации понятий медицинской деятельности, видов медицинской помощи и методов лечения сведения о симптомах и проявлениях заболеваний, названиях болезней, методах воздействия на организм для восстановления здоровья, профилактике и диагностике заболеваний, будучи сообщенными в рекламе, указывают на наличие у рекламируемых товаров и услуг лечебных свойств.

Анализируя текст рекламы, создается впечатление о необходимости применения продуктов из зерна «Суперовес» и «Макробиотическая программа Кузнецова», которые обладают лечебными свойствами (для очищения кишечника, антидиабетическая, антихолестириновая, антипаразитарная, для усиления потенции, для очищения печени, противоопухолевая и т.д.), реклама также содержит перечисление болезней (инфаркты, инсульты, алкоголизм и т.д.).

Это свидетельствует о намерении рекламодателя привлечь внимание покупателей к рекламируемым продуктам именно как к средствам, оказывающим профилактическое и лечебное воздействие.

Таким образом, данная реклама нарушает пункт 6 части 5 статьи 5 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

Согласно пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В рекламе содержатся не соответствующие действительности сведения о потребительских свойствах товаров, т.к. препараты не могут обладать лечебными и профилактическими свойствами в виду отсутствия регистрации в качестве лекарственных средств.

Таким образом, данная реклама нарушает пункт 2 части 3 статьи 5  ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

Данная реклама была признана ненадлежащей решением комиссии Брянского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от «18» апреля 2012г., как не соответствующая требованиям пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования. Согласно договора на размещение рекламы № 20 от 11.01.2012г. рекламодателем является ИП <…>. 

Частью 1 статьи 2.1 КоАП  РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (действие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении рекламы продуктов «Суперовес» и «Макробиотическая программа Кузнецова» в газете «ТВ магазин» в выпуске № 9/229 от 01.03.2012г., поскольку она не соответствуют требованиям пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

Субъектом административного правонарушения является ИП <…>.

Частью 1 статьи 14.3. Кодекса об административных правонарушениях  предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама), которая влечет наложение административного штрафа на граждан  в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Законодательством РФ предусмотрена возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размеров санкции с учетом характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, его материального и финансового положения, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ИП Кузнецова Г.Б. к исполнению своих публично-правовых обязанностей: указывая в рекламе на лечебный эффект средств, не являющихся лекарственными,  предприниматель пренебрег интересами государства, которые направлены на сохранение и укрепление физического и психологического здоровья каждого человека, а также ущемило защищаемые интересы потребителей рекламы.

Руководствуясь  ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3.,  29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Применить к ИП <…> меру ответственности в виде административного штрафа  в размере  5000  (Пять тысяч) рублей за размещение рекламы продуктов «Суперовес» и «Макробиотическая программа Кузнецова» в газете «ТВ магазин» в выпуске № 9/229 от 01.03.2012г., поскольку реклама не соответствуют требованиям пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
  2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов – в федеральный бюджет

60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации, 

Согласно пункту 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть  уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу  либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКАТО: 15401000000

КБК: 161 11626000016000140

КПП: 325001001

Наименование  получателя:  УФК по Брянской  области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100% 

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении.                                                                             

Согласно  ч. 1 ст. 32.2. КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим КоАП, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицу надлежит представить в Брянское УФАС России копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в арбитражный суд.  

В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

 

 

Руководитель   

Брянского УФАС России       

stdClass Object ( [vid] => 9027 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 44-А об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9027 [type] => solution [language] => ru [created] => 1340171286 [changed] => 1370527191 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370527191 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 44-А

об административном правонарушении

 

«19» июня  2012 г.                                                                                 г. Брянск

    

Руководитель Брянского УФАС России В.С.Рогачев, рассмотрев материалы дела и протокол об административном правонарушении, составленный в отношении ИП <…>, в отсутствии ИП <…> (уведомлен надлежащим образом)

УСТАНОВИЛ:

Согласно подпункту 5.3.1.1 пункта 5.3.1 статьи 5 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет контроль в том числе за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа).

В газете «ТВ магазин» в выпуске № 9/229 от 01.03.2012г. размещена реклама продуктов «Суперовес» и «Макробиотическая программа Кузнецова» следующего содержания:

«…В состав «Макробиотическая программа Кузнецова» входят каши: для очищения кишечника, антидиабетическая, антихолестириновая, антипаразитарная, для усиления потенции, для очищения печени, противоопухолевая, для профилактики инфарктов, инсультов, для улучшения зрения, памяти, слуха. «Суперовес» собирает и выводит из организма токсины и яды, обладает радиозащитным действием, рекомендуется применять для улучшения работы сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, суставов, зрения, эффективен для профилактики алкоголизма и т.д. С помощью программы люди решали проблемы с лишним весов, высоким уровнем сахара и холестерина в крови, улучшали слух, зрение, память, укрепляли сердечно-сосудистую систему, расставались с депрессиями, болями в суставах и т.п.».

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

В соответствии со статьей 5 Закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники. 

Этот перечень товаров и услуг является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию. В отношении товаров и услуг, не входящих в данный перечень, действует полный запрет указывать в их рекламе на лечебные свойства, т.е. положительное влияние на течение болезни.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" (далее - Закон о лекарственных средствах) лекарственные средства это вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции).

Согласно статье 19 Закона о лекарственных средствах лекарственные средства могут производиться, продаваться и применяться на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006 N 736 утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по государственной регистрации лекарственных средств.

В соответствии с этим Регламентом документом, подтверждающим факт государственной регистрации лекарственного средства, является регистрационное удостоверение.

Как лекарственные средства  продукты из зерна «Суперовес» и «Макробиотическая программа Кузнецова» не зарегистрированы, то есть лекарственными средствами не являются, что исключает возможность указания в рекламе этих продуктов на их лечебные свойства, в том числе профилактические.

Исходя из заложенных в законодательстве Российской Федерации понятий медицинской деятельности, видов медицинской помощи и методов лечения сведения о симптомах и проявлениях заболеваний, названиях болезней, методах воздействия на организм для восстановления здоровья, профилактике и диагностике заболеваний, будучи сообщенными в рекламе, указывают на наличие у рекламируемых товаров и услуг лечебных свойств.

Анализируя текст рекламы, создается впечатление о необходимости применения продуктов из зерна «Суперовес» и «Макробиотическая программа Кузнецова», которые обладают лечебными свойствами (для очищения кишечника, антидиабетическая, антихолестириновая, антипаразитарная, для усиления потенции, для очищения печени, противоопухолевая и т.д.), реклама также содержит перечисление болезней (инфаркты, инсульты, алкоголизм и т.д.).

Это свидетельствует о намерении рекламодателя привлечь внимание покупателей к рекламируемым продуктам именно как к средствам, оказывающим профилактическое и лечебное воздействие.

Таким образом, данная реклама нарушает пункт 6 части 5 статьи 5 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

Согласно пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В рекламе содержатся не соответствующие действительности сведения о потребительских свойствах товаров, т.к. препараты не могут обладать лечебными и профилактическими свойствами в виду отсутствия регистрации в качестве лекарственных средств.

Таким образом, данная реклама нарушает пункт 2 части 3 статьи 5  ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

Данная реклама была признана ненадлежащей решением комиссии Брянского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от «18» апреля 2012г., как не соответствующая требованиям пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования. Согласно договора на размещение рекламы № 20 от 11.01.2012г. рекламодателем является ИП <…>. 

Частью 1 статьи 2.1 КоАП  РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (действие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении рекламы продуктов «Суперовес» и «Макробиотическая программа Кузнецова» в газете «ТВ магазин» в выпуске № 9/229 от 01.03.2012г., поскольку она не соответствуют требованиям пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

Субъектом административного правонарушения является ИП <…>.

Частью 1 статьи 14.3. Кодекса об административных правонарушениях  предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама), которая влечет наложение административного штрафа на граждан  в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Законодательством РФ предусмотрена возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размеров санкции с учетом характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, его материального и финансового положения, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ИП Кузнецова Г.Б. к исполнению своих публично-правовых обязанностей: указывая в рекламе на лечебный эффект средств, не являющихся лекарственными,  предприниматель пренебрег интересами государства, которые направлены на сохранение и укрепление физического и психологического здоровья каждого человека, а также ущемило защищаемые интересы потребителей рекламы.

Руководствуясь  ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3.,  29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Применить к ИП <…> меру ответственности в виде административного штрафа  в размере  5000  (Пять тысяч) рублей за размещение рекламы продуктов «Суперовес» и «Макробиотическая программа Кузнецова» в газете «ТВ магазин» в выпуске № 9/229 от 01.03.2012г., поскольку реклама не соответствуют требованиям пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
  2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов – в федеральный бюджет

60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации, 

Согласно пункту 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть  уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу  либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКАТО: 15401000000

КБК: 161 11626000016000140

КПП: 325001001

Наименование  получателя:  УФК по Брянской  области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100% 

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении.                                                                             

Согласно  ч. 1 ст. 32.2. КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим КоАП, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицу надлежит представить в Брянское УФАС России копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в арбитражный суд.  

В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

 

 

Руководитель   

Брянского УФАС России       

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 44-А

об административном правонарушении

 

«19» июня  2012 г.                                                                                 г. Брянск

    

Руководитель Брянского УФАС России В.С.Рогачев, рассмотрев материалы дела и протокол об административном правонарушении, составленный в отношении ИП <…>, в отсутствии ИП <…> (уведомлен надлежащим образом)

УСТАНОВИЛ:

Согласно подпункту 5.3.1.1 пункта 5.3.1 статьи 5 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет контроль в том числе за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа).

В газете «ТВ магазин» в выпуске № 9/229 от 01.03.2012г. размещена реклама продуктов «Суперовес» и «Макробиотическая программа Кузнецова» следующего содержания:

«…В состав «Макробиотическая программа Кузнецова» входят каши: для очищения кишечника, антидиабетическая, антихолестириновая, антипаразитарная, для усиления потенции, для очищения печени, противоопухолевая, для профилактики инфарктов, инсультов, для улучшения зрения, памяти, слуха. «Суперовес» собирает и выводит из организма токсины и яды, обладает радиозащитным действием, рекомендуется применять для улучшения работы сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, суставов, зрения, эффективен для профилактики алкоголизма и т.д. С помощью программы люди решали проблемы с лишним весов, высоким уровнем сахара и холестерина в крови, улучшали слух, зрение, память, укрепляли сердечно-сосудистую систему, расставались с депрессиями, болями в суставах и т.п.».

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

В соответствии со статьей 5 Закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники. 

Этот перечень товаров и услуг является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию. В отношении товаров и услуг, не входящих в данный перечень, действует полный запрет указывать в их рекламе на лечебные свойства, т.е. положительное влияние на течение болезни.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" (далее - Закон о лекарственных средствах) лекарственные средства это вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции).

Согласно статье 19 Закона о лекарственных средствах лекарственные средства могут производиться, продаваться и применяться на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006 N 736 утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по государственной регистрации лекарственных средств.

В соответствии с этим Регламентом документом, подтверждающим факт государственной регистрации лекарственного средства, является регистрационное удостоверение.

Как лекарственные средства  продукты из зерна «Суперовес» и «Макробиотическая программа Кузнецова» не зарегистрированы, то есть лекарственными средствами не являются, что исключает возможность указания в рекламе этих продуктов на их лечебные свойства, в том числе профилактические.

Исходя из заложенных в законодательстве Российской Федерации понятий медицинской деятельности, видов медицинской помощи и методов лечения сведения о симптомах и проявлениях заболеваний, названиях болезней, методах воздействия на организм для восстановления здоровья, профилактике и диагностике заболеваний, будучи сообщенными в рекламе, указывают на наличие у рекламируемых товаров и услуг лечебных свойств.

Анализируя текст рекламы, создается впечатление о необходимости применения продуктов из зерна «Суперовес» и «Макробиотическая программа Кузнецова», которые обладают лечебными свойствами (для очищения кишечника, антидиабетическая, антихолестириновая, антипаразитарная, для усиления потенции, для очищения печени, противоопухолевая и т.д.), реклама также содержит перечисление болезней (инфаркты, инсульты, алкоголизм и т.д.).

Это свидетельствует о намерении рекламодателя привлечь внимание покупателей к рекламируемым продуктам именно как к средствам, оказывающим профилактическое и лечебное воздействие.

Таким образом, данная реклама нарушает пункт 6 части 5 статьи 5 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

Согласно пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В рекламе содержатся не соответствующие действительности сведения о потребительских свойствах товаров, т.к. препараты не могут обладать лечебными и профилактическими свойствами в виду отсутствия регистрации в качестве лекарственных средств.

Таким образом, данная реклама нарушает пункт 2 части 3 статьи 5  ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

Данная реклама была признана ненадлежащей решением комиссии Брянского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от «18» апреля 2012г., как не соответствующая требованиям пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования. Согласно договора на размещение рекламы № 20 от 11.01.2012г. рекламодателем является ИП <…>. 

Частью 1 статьи 2.1 КоАП  РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (действие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении рекламы продуктов «Суперовес» и «Макробиотическая программа Кузнецова» в газете «ТВ магазин» в выпуске № 9/229 от 01.03.2012г., поскольку она не соответствуют требованиям пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

Субъектом административного правонарушения является ИП <…>.

Частью 1 статьи 14.3. Кодекса об административных правонарушениях  предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама), которая влечет наложение административного штрафа на граждан  в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Законодательством РФ предусмотрена возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размеров санкции с учетом характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, его материального и финансового положения, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ИП Кузнецова Г.Б. к исполнению своих публично-правовых обязанностей: указывая в рекламе на лечебный эффект средств, не являющихся лекарственными,  предприниматель пренебрег интересами государства, которые направлены на сохранение и укрепление физического и психологического здоровья каждого человека, а также ущемило защищаемые интересы потребителей рекламы.

Руководствуясь  ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3.,  29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Применить к ИП <…> меру ответственности в виде административного штрафа  в размере  5000  (Пять тысяч) рублей за размещение рекламы продуктов «Суперовес» и «Макробиотическая программа Кузнецова» в газете «ТВ магазин» в выпуске № 9/229 от 01.03.2012г., поскольку реклама не соответствуют требованиям пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
  2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов – в федеральный бюджет

60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации, 

Согласно пункту 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть  уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу  либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКАТО: 15401000000

КБК: 161 11626000016000140

КПП: 325001001

Наименование  получателя:  УФК по Брянской  области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100% 

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении.                                                                             

Согласно  ч. 1 ст. 32.2. КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим КоАП, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицу надлежит представить в Брянское УФАС России копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в арбитражный суд.  

В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

 

 

Руководитель   

Брянского УФАС России       

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 44-А [format] => [safe_value] => 44-А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-20 05:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-19 05:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1340171286 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )