Постановление о наложении штрафа по делу № 28-А

Номер дела: 28А
Дата публикации: 2 мая 2012, 12:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 28-А
об административном правонарушении

«02» мая  2012 г.                                                                                 г. Брянск
     
Руководитель Брянского УФАС России В.С.Рогачев, рассмотрев материалы дела и протокол об административном правонарушении, составленный в отношении ИП <…>

УСТАНОВИЛ:
Согласно подпункту 5.3.1.1 пункта 5.3.1 статьи 5 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет контроль в том числе за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа).
В  адрес Брянского УФАС России 02.05.2012г. поступило ходатайство от ИП <…> о рассмотрении дела № 28-А в его отсутствие.
В газете «Стародубский вестник» в выпуске № 7-8 (12206) от 20 января 2012г. размещена реклама меховой ярмарки 23 января в МПРДК о проведении стимулирующей акции – «При покупке шубы – шапка в подарок!» и предоставлении рассрочки платежа до 8 месяцев (предоставляется <…>).
В газете «Земля трубчевская» в выпуске № 5 (10047) от 20 января 2012г. размещена аналогичная реклама меховой ярмарки 24 января в РДК.
В газете «Труд» в выпуске № 153 (21116) от 15 декабря 2011г. размещена аналогичная реклама меховой ярмарки 16 декабря в ЦКиД «Современник» и в выпуске № 6 (21126) от 19 января 2012г. о проведении ярмарки 22 января 2012г. в ЦКиД «Современник».
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».
В рекламируемом случае получение скидки в размере стоимости шапки в случае приобретения шубы является одним из преимуществ товара, позволяющим сэкономить деньги, что следует рассматривать как благоприятные для покупателя (потребителя) последствия участия в акции.
При этом согласно пояснениям ИП <…> от 28.02.2012г. и от 30.03.2012г. по условиям данного мероприятия подарки предоставляются не всем лицам, совершившим покупку, а только лицам, заплатившим за шубу полную стоимость в день покупки.
Реклама направлена на формирование у потребителей желания приобрести товар как и в рассрочку, так и с приобретением подарка. Поэтому существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламы. В рекламе не содержится существенной информация, что подарок предоставляется только лицам, заплатившим за шубу полную стоимость в день покупки (или в случае рассрочки сроком только на 1 день), и предоставляется подарок стоимостью 16 % от приобретенной шубы. Также в рекламе не указана и другая существенная информация: наличие либо отсутствие первоначального взноса при покупке шубы в рассрочку.  
Отсутствие в рекламе существенной части информации приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей  в нарушение ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, имеющие намерение воспользоваться рекламируемым видом услуг.
Данная реклама была признана ненадлежащей решением комиссии Брянского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от  «30» марта 2012г., как не соответствующая требованиям ч. 7 ст. 5  ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года. Ответственность за распространение ненадлежащей рекламы несут лица в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования. Рекламодателем является ИП <…>.
В соответствии  с ч. 6 ст. 38  указанного закона ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП  РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (действие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении ненадлежащей рекламы меховой ярмарки о проведении стимулирующей акции – «При покупке шубы – шапка в подарок!» и предоставлении рассрочки платежа до 8 месяцев в газете «Стародубский вестник» в выпуске № 7-8 (12206) от 20 января 2012г., газете «Земля трубчевская» в выпуске № 5 (10047) от 20 января 2012г. и газете «Труд» в выпуске № 153 (21116) от 15 декабря 2011г., поскольку она не соответствует требованиям ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"».
  Субъектом административного правонарушения является ИП <…>.
Частью 1 статьи 14.3. Кодекса об административных правонарушениях  предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама), которая влечет наложение административного штрафа на граждан  в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Законодательством РФ предусмотрена возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размеров санкции с учетом характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, его материального и финансового положения, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.
Комиссией Брянского УФАС не установлено смягчающих и отягчающих обстоятельств.
Руководствуясь  ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3.,  29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  

ПОСТАНОВИЛ:
Применить к ИП <…> меру ответственности в виде административного штрафа  в размере  4000  (Четыре тысячи) рублей за размещение в газете «Стародубский вестник» в выпуске № 7-8 (12206) от 20 января 2012г., газете «Земля трубчевская» в выпуске № 5 (10047) от 20 января 2012г. и газете «Труд» в выпуске № 153 (21116) от 15 декабря 2011г., ненадлежащей рекламы меховой ярмарки о проведении стимулирующей акции – «При покупке шубы – шапка в подарок!» и предоставлении рассрочки платежа до 8 месяцев, поскольку реклама не соответствует требованиям ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"».
Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:
40 процентов – в федеральный бюджет
60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации,  
Согласно пункту 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть  уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу  либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000
КБК: 161 11626000016000140
КПП: 325001001
Наименование  получателя:  УФК по Брянской  области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%  
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении.                                                                             

В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в арбитражный суд.
Согласно  ч. 1 ст. 32.2. КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицу надлежит представить в Брянское УФАС России копии платежных документов.
Согласно ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим КоАП, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.


Руководитель  
Брянского УФАС России   

stdClass Object ( [vid] => 8915 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 28-А [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8915 [type] => solution [language] => ru [created] => 1338278525 [changed] => 1370527191 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370527191 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 28-А
об административном правонарушении

«02» мая  2012 г.                                                                                 г. Брянск
     
Руководитель Брянского УФАС России В.С.Рогачев, рассмотрев материалы дела и протокол об административном правонарушении, составленный в отношении ИП <…>

УСТАНОВИЛ:
Согласно подпункту 5.3.1.1 пункта 5.3.1 статьи 5 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет контроль в том числе за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа).
В  адрес Брянского УФАС России 02.05.2012г. поступило ходатайство от ИП <…> о рассмотрении дела № 28-А в его отсутствие.
В газете «Стародубский вестник» в выпуске № 7-8 (12206) от 20 января 2012г. размещена реклама меховой ярмарки 23 января в МПРДК о проведении стимулирующей акции – «При покупке шубы – шапка в подарок!» и предоставлении рассрочки платежа до 8 месяцев (предоставляется <…>).
В газете «Земля трубчевская» в выпуске № 5 (10047) от 20 января 2012г. размещена аналогичная реклама меховой ярмарки 24 января в РДК.
В газете «Труд» в выпуске № 153 (21116) от 15 декабря 2011г. размещена аналогичная реклама меховой ярмарки 16 декабря в ЦКиД «Современник» и в выпуске № 6 (21126) от 19 января 2012г. о проведении ярмарки 22 января 2012г. в ЦКиД «Современник».
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».
В рекламируемом случае получение скидки в размере стоимости шапки в случае приобретения шубы является одним из преимуществ товара, позволяющим сэкономить деньги, что следует рассматривать как благоприятные для покупателя (потребителя) последствия участия в акции.
При этом согласно пояснениям ИП <…> от 28.02.2012г. и от 30.03.2012г. по условиям данного мероприятия подарки предоставляются не всем лицам, совершившим покупку, а только лицам, заплатившим за шубу полную стоимость в день покупки.
Реклама направлена на формирование у потребителей желания приобрести товар как и в рассрочку, так и с приобретением подарка. Поэтому существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламы. В рекламе не содержится существенной информация, что подарок предоставляется только лицам, заплатившим за шубу полную стоимость в день покупки (или в случае рассрочки сроком только на 1 день), и предоставляется подарок стоимостью 16 % от приобретенной шубы. Также в рекламе не указана и другая существенная информация: наличие либо отсутствие первоначального взноса при покупке шубы в рассрочку.  
Отсутствие в рекламе существенной части информации приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей  в нарушение ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, имеющие намерение воспользоваться рекламируемым видом услуг.
Данная реклама была признана ненадлежащей решением комиссии Брянского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от  «30» марта 2012г., как не соответствующая требованиям ч. 7 ст. 5  ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года. Ответственность за распространение ненадлежащей рекламы несут лица в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования. Рекламодателем является ИП <…>.
В соответствии  с ч. 6 ст. 38  указанного закона ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП  РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (действие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении ненадлежащей рекламы меховой ярмарки о проведении стимулирующей акции – «При покупке шубы – шапка в подарок!» и предоставлении рассрочки платежа до 8 месяцев в газете «Стародубский вестник» в выпуске № 7-8 (12206) от 20 января 2012г., газете «Земля трубчевская» в выпуске № 5 (10047) от 20 января 2012г. и газете «Труд» в выпуске № 153 (21116) от 15 декабря 2011г., поскольку она не соответствует требованиям ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"».
  Субъектом административного правонарушения является ИП <…>.
Частью 1 статьи 14.3. Кодекса об административных правонарушениях  предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама), которая влечет наложение административного штрафа на граждан  в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Законодательством РФ предусмотрена возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размеров санкции с учетом характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, его материального и финансового положения, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.
Комиссией Брянского УФАС не установлено смягчающих и отягчающих обстоятельств.
Руководствуясь  ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3.,  29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  

ПОСТАНОВИЛ:
Применить к ИП <…> меру ответственности в виде административного штрафа  в размере  4000  (Четыре тысячи) рублей за размещение в газете «Стародубский вестник» в выпуске № 7-8 (12206) от 20 января 2012г., газете «Земля трубчевская» в выпуске № 5 (10047) от 20 января 2012г. и газете «Труд» в выпуске № 153 (21116) от 15 декабря 2011г., ненадлежащей рекламы меховой ярмарки о проведении стимулирующей акции – «При покупке шубы – шапка в подарок!» и предоставлении рассрочки платежа до 8 месяцев, поскольку реклама не соответствует требованиям ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"».
Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:
40 процентов – в федеральный бюджет
60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации,  
Согласно пункту 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть  уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу  либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000
КБК: 161 11626000016000140
КПП: 325001001
Наименование  получателя:  УФК по Брянской  области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%  
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении.                                                                             

В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в арбитражный суд.
Согласно  ч. 1 ст. 32.2. КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицу надлежит представить в Брянское УФАС России копии платежных документов.
Согласно ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим КоАП, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.


Руководитель  
Брянского УФАС России   

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 28-А
об административном правонарушении

«02» мая  2012 г.                                                                                 г. Брянск
     
Руководитель Брянского УФАС России В.С.Рогачев, рассмотрев материалы дела и протокол об административном правонарушении, составленный в отношении ИП <…>

УСТАНОВИЛ:
Согласно подпункту 5.3.1.1 пункта 5.3.1 статьи 5 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет контроль в том числе за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа).
В  адрес Брянского УФАС России 02.05.2012г. поступило ходатайство от ИП <…> о рассмотрении дела № 28-А в его отсутствие.
В газете «Стародубский вестник» в выпуске № 7-8 (12206) от 20 января 2012г. размещена реклама меховой ярмарки 23 января в МПРДК о проведении стимулирующей акции – «При покупке шубы – шапка в подарок!» и предоставлении рассрочки платежа до 8 месяцев (предоставляется <…>).
В газете «Земля трубчевская» в выпуске № 5 (10047) от 20 января 2012г. размещена аналогичная реклама меховой ярмарки 24 января в РДК.
В газете «Труд» в выпуске № 153 (21116) от 15 декабря 2011г. размещена аналогичная реклама меховой ярмарки 16 декабря в ЦКиД «Современник» и в выпуске № 6 (21126) от 19 января 2012г. о проведении ярмарки 22 января 2012г. в ЦКиД «Современник».
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».
В рекламируемом случае получение скидки в размере стоимости шапки в случае приобретения шубы является одним из преимуществ товара, позволяющим сэкономить деньги, что следует рассматривать как благоприятные для покупателя (потребителя) последствия участия в акции.
При этом согласно пояснениям ИП <…> от 28.02.2012г. и от 30.03.2012г. по условиям данного мероприятия подарки предоставляются не всем лицам, совершившим покупку, а только лицам, заплатившим за шубу полную стоимость в день покупки.
Реклама направлена на формирование у потребителей желания приобрести товар как и в рассрочку, так и с приобретением подарка. Поэтому существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламы. В рекламе не содержится существенной информация, что подарок предоставляется только лицам, заплатившим за шубу полную стоимость в день покупки (или в случае рассрочки сроком только на 1 день), и предоставляется подарок стоимостью 16 % от приобретенной шубы. Также в рекламе не указана и другая существенная информация: наличие либо отсутствие первоначального взноса при покупке шубы в рассрочку.  
Отсутствие в рекламе существенной части информации приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей  в нарушение ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, имеющие намерение воспользоваться рекламируемым видом услуг.
Данная реклама была признана ненадлежащей решением комиссии Брянского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от  «30» марта 2012г., как не соответствующая требованиям ч. 7 ст. 5  ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года. Ответственность за распространение ненадлежащей рекламы несут лица в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования. Рекламодателем является ИП <…>.
В соответствии  с ч. 6 ст. 38  указанного закона ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП  РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (действие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении ненадлежащей рекламы меховой ярмарки о проведении стимулирующей акции – «При покупке шубы – шапка в подарок!» и предоставлении рассрочки платежа до 8 месяцев в газете «Стародубский вестник» в выпуске № 7-8 (12206) от 20 января 2012г., газете «Земля трубчевская» в выпуске № 5 (10047) от 20 января 2012г. и газете «Труд» в выпуске № 153 (21116) от 15 декабря 2011г., поскольку она не соответствует требованиям ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"».
  Субъектом административного правонарушения является ИП <…>.
Частью 1 статьи 14.3. Кодекса об административных правонарушениях  предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама), которая влечет наложение административного штрафа на граждан  в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Законодательством РФ предусмотрена возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размеров санкции с учетом характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, его материального и финансового положения, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.
Комиссией Брянского УФАС не установлено смягчающих и отягчающих обстоятельств.
Руководствуясь  ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3.,  29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  

ПОСТАНОВИЛ:
Применить к ИП <…> меру ответственности в виде административного штрафа  в размере  4000  (Четыре тысячи) рублей за размещение в газете «Стародубский вестник» в выпуске № 7-8 (12206) от 20 января 2012г., газете «Земля трубчевская» в выпуске № 5 (10047) от 20 января 2012г. и газете «Труд» в выпуске № 153 (21116) от 15 декабря 2011г., ненадлежащей рекламы меховой ярмарки о проведении стимулирующей акции – «При покупке шубы – шапка в подарок!» и предоставлении рассрочки платежа до 8 месяцев, поскольку реклама не соответствует требованиям ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"».
Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:
40 процентов – в федеральный бюджет
60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации,  
Согласно пункту 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть  уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу  либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000
КБК: 161 11626000016000140
КПП: 325001001
Наименование  получателя:  УФК по Брянской  области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%  
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении.                                                                             

В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в арбитражный суд.
Согласно  ч. 1 ст. 32.2. КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицу надлежит представить в Брянское УФАС России копии платежных документов.
Согласно ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим КоАП, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Руководитель  
Брянского УФАС России   

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 28А [format] => [safe_value] => 28А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-02 08:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-02 08:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1338278525 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )