Решение по жалобе <…> на действия Комиссии администрации г. Сельцо Брянской области по проведению аукциона по продаже обыкновенных именных бездокументарных акций открытого акционерного общества «Городской рынок».

Номер дела: 11
Дата публикации: 26 мая 2012, 10:17

Решение по жалобе <…>  на действия Комиссии администрации г. Сельцо Брянской области по проведению аукциона  по продаже обыкновенных именных бездокументарных акций открытого акционерного общества «Городской рынок», находящегося в муниципальной собственности, при определении участников аукциона.

 

 «25» мая  2012 года                                                                                                      г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) в составе:

Председателя комиссии: <…> – заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

 <…> – начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами Брянского УФАС России;

<…> – главного государственного инспектора отдела товарных и финансовых рынков;

<…> – государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами Брянского УФАС России,

в присутствии:

<…> – заместителя главы администрации г. Сельцо, действующего на основании доверенности от 24.05.2012г.;

         <…>  – заявителя,

         рассмотрев поступившую жалобу  <…> на действия Комиссии администрации г. Сельцо Брянской области по проведению аукциона по продаже обыкновенных именных бездокументарных акций открытого акционерного общества «Городской рынок», находящегося в муниципальной собственности, при определении участников аукциона (далее Комиссия администрации г. Сельцо), при определении участников аукциона (на заседании Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Брянского УФАС России) велась аудиозапись).

 В  еженедельной газете «Сельцовский вестник»  от 20.04. 2012 г. №16 (904) и на сайте www.admsel.ru администрацией г.Сельцо было опубликовано извещение о проведении аукциона по продаже пакета акций (40%) открытого акционерного общества «Городской рынок», расположенного по адресу: 214550, Брянская область, г.Сельцо, ул. Свердлова, д.9  

Форма продажи (способ приватизации) - аукцион, открытый по составу участников. Предложения о цене заявляются участниками открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене).

Дата начала приема заявок на участие в аукционе – 23 апреля 2012 г. 

Дата окончания приема заявок на участие в аукционе – 17 мая 2012 г.

Дата определения участников аукциона – 18 мая 2012 г.

Дата проведения аукциона – 1 июня 2012 г.

         На момент рассмотрения жалобы  Комиссия администрации г. Сельцо рассмотрела поступившие заявки для определения участников аукциона.

         Согласно протоколу от 18.05.2012г. № 1 «О признании претендентов участниками аукциона по продаже акций Открытого акционерного общества «Городской рынок» участниками аукциона признаны 5 претендентов.

Заявитель отмечает в жалобе, что <…> незаконно допущена к участию в аукционе, т.к. ее заявка не была прошита на момент заседания аукционной комиссии администрации г. Сельцо и задаток на текущий счет продавца поступил в неустановленный срок.

Представитель администрации г. Сельцо <…> пояснил, что в информационном сообщении о проведении аукциона о проведении открытого аукциона содержатся требования, противоречащие Закону о приватизации, но при рассмотрении заявок претендентов на участие в аукционе Комиссия администрации г. Сельцо руководствовалась ст. 16 Закона о приватизации в действующей редакции.

1.Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области для рассмотрения жалоб в порядке ст.18.1Закона о защите конкуренции» (далее Комиссия Брянского УФАС России), заслушав представителя администрации г. Сельцо, заявителя, изучив информационное сообщение о проведении аукциона, оригиналы всех представленных заявок на участие в аукционе  пришла к следующим выводам: Комиссией администрации г.Сельцо не нарушены требования п.8 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального  имущества» (далее Закона о приватизации), в соответствии с которым претендент не допускается к участию в аукционе если оформление документов, указанных в информационном сообщении, не соответствует законодательству Российской Федерации, поскольку  Комиссией администрации г.Сельцо обоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе <…>, поскольку все листы документов, предоставляемые одновременно с заявкой были прошиты, пронумерованы и подписаны претендентом на участие в аукционе в соответствии с п.2 ст.16 Закона о приватизации.

Комиссией администрации г.Сельцо не нарушены требования п.8 ст. 18. Закона о приватизации, в соответствии с которым претендент не допускается к участию в аукционе в случае, если не подтверждено поступление в установленные срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении, поскольку согласно платежному поручению от 14.05.2012г. №315 <…> перечислила задаток для участия в аукционе в установленном в информационном сообщении размере в установленный срок. В соответствии с выпиской из лицевого счета для учета операций со средствами, поступившими во временное распоряжение получателя бюджетных средств за 14 мая 2012г. денежные средства по указанному платежному поручению от 14.05.2012 г. №315 получены организатором торгов – администрацией г. Сельцо.

2. Организатором торгов администрацией г. Сельцо нарушены требования п.1, п.2 ст.16 Закона о приватизации, предусматривающих исчерпывающий перечень документов, прилагаемых претендентом  к заявке на участие в аукционе, а также требования к оформлению заявки и прилагаемых к ней документов поскольку:

     1) в ч.3 информационного сообщения о проведении открытого аукциона установлены требования о предоставлении претендентами к заявке на участие в аукционе документов, не предусмотренных  п.1 ст.16 Закона о приватизации и их нотариальному удостоверению:

    - Платежный документ (платежное поручение) с отметкой банка-плательщика об исполнении, подтверждающий внесение претендентом задатка в счет обеспечения оплаты продаваемого на аукционе 40% пакета обыкновенных именных акций ОАО «Городской рынок» в соответствии с договором о задатке, предварительно заключенным с продавцом.

            - Претенденты - юридические лица дополнительно представляют:

             - нотариально заверенные свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

     - надлежащим образом оформленные и заверенные документы, подтверждающие полномочия органов управления и должностных лиц претендента;

     - письменное решение соответствующего органа управления претендента, разрешающее приобретение пакета обыкновенных именных акций (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством страны, в которой зарегистрирован претендент), подписанное уполномоченными лицами соответствующего органа управления с проставлением печати юридического лица, либо нотариально заверенные копии решения органа управления претендента или выписки из него.

       Комиссией Брянского УФАС России установлено также необоснованное требование к нотариальному удостоверению таких документов как: учредительные документы и реестр владельцев акций либо выписка из него, что противоречит требованиям п.1 ст.2 Закона о приватизации, в соответствии с которой  к заявке на участие в аукционе юридические лица прилагают заверенные копии учредительных документов.

    2) в ч. 3 информационного сообщения о проведении открытого аукциона не установлено требование о предоставлении претендентами на участие в аукционе -физическими лицами, копий всех листов паспорта, предусмотренных п.2 ст.16 Закона о приватизации.

    3) в ч.3 информационного сообщения  о проведении открытого аукциона не установлены требования к оформлению документов, прилагаемых к заявке на участие в аукционе, в полном объеме, предусмотренных п.2 ст.16 Закона о приватизации.

    Так ч.3  информационного сообщения о проведении открытого аукциона установлено следующее:

    - Указанные документы (копии документов) в части их оформления, заверения и содержания должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего информационного сообщения.

    - Заявки подаются одновременно с полным комплектом документов, установленным в настоящем информационном сообщении.

    - Опись представленных документов, подписанная претендентом или его уполномоченным представителем по утвержденной продавцом форме в двух экземплярах.

    В соответствии с п.2 ст.16 Закона о приватизации все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

    К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.

     Данные допущенные организатором торгов администрацией г. Сельцо нарушения повлекли за собой неправильное оформление заявок на участие в аукционе претендентов <…>, <…> необоснованное принятие решения Комиссией администрации  г. Сельцо об их допуске  к участию в аукционе.

3. Комиссией  администрации г. Сельцо нарушены требования п.8 ст.18 Закона  о приватизации, поскольку Комиссией администрации г. Сельцо необоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе на участие в аукционе по продаже обыкновенных именных бездокументарных акций открытого акционерного общества «Городской рынок» претендентов <…>.<…> и <…>. Заявка и документы, прилагаемые к поданным ими заявкам на участие в аукционе, не соответствуют требованиям п.1 ст.16 Закона о приватизации.

      При обозрении оригиналов заявок на участие в аукционе и приложенных к ним документов претендентов установлено следующее:

      1) Документы, приложенные к заявке на участие в аукционе <…> , не содержат копии всех листов паспорта гражданина РФ, отсутствует 1 и 20 страницы паспорта, при этом в соответствии с п.2 раздела «Описание бланка паспорта гражданина Российской Федерации» Постановления Правительства Российской Федерации от 08.07.1997г. № 828 «Об утверждении положения о паспорте гражданина Российской федерации, образца бланка и описание паспорта гражданина Российской Федерации» бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

      2) Документы, приложенные к заявке на участие в аукционе <…> не содержат копии всех листов паспорта гражданина РФ, приложены копии 2,3,4,5 страниц паспорта.

       3) Содержание формы заявки <…> не соответствует требованиям содержания формы заявки на участие в аукционе, разработанной  организатором торгов, в которой должно быть указано волеизяъявление претендента на участие в аукционе на внесение денежных  средств в качестве платежа за продаваемые акции ОАО «Городской рынок», а в форме заявки  <…> содержатся сведения о внесении денежных средств в качестве платежа за продаваемые акции ОАО «Березка».

    4. Комиссией администрации г. Сельцо не нарушены требования п.8 ст.18 Закона о приватизации, в соответствии с которым претендент не допускается к участию в аукционе в случаях, когда представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление документов не соответствует законодательству Российской Федерации, поскольку Комиссией администрации г. Сельцо обоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе претендентов –  <…> и <…>, так как их заявки и приложенные к ним документы полностью соответствуют требованиям п.1 и п.2 ст.16 Закона о приватизации.

              На основании вышеизложенного,  Комиссия Брянского УФАС России,  руководствуясь ст. 18.1, ст.23 Закона о защите конкуренции

                                                                            

                                                                         Решила:

              1. Признать жалобу <…> на действия Комиссии  администрации г. Сельцо необоснованной.

             2. Поскольку предписание об устранении нарушений требований п.1, п.2  ст.16 и п.8 ст18 Закона о приватизации Комиссии администрации г. Сельцо и организатору торгов администрации г. Сельцо выдано по итогам рассмотрения жалобы <…>, по итогам рассмотрения жалобы <…> предписание не  выдавать. Направить  в адрес <…> копию предписания.

 

  

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                                                                                                                

 

Председатель комиссии                                                                                  <…>   

 

Члены комиссии                                                                                                <…>

                                                                                                                                      <…>

                                                                                                                             <…>

 

stdClass Object ( [vid] => 8872 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе <…> на действия Комиссии администрации г. Сельцо Брянской области по проведению аукциона по продаже обыкновенных именных бездокументарных акций открытого акционерного общества «Городской рынок». [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8872 [type] => solution [language] => ru [created] => 1338272571 [changed] => 1370527191 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370527191 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по жалобе <…>  на действия Комиссии администрации г. Сельцо Брянской области по проведению аукциона  по продаже обыкновенных именных бездокументарных акций открытого акционерного общества «Городской рынок», находящегося в муниципальной собственности, при определении участников аукциона.

 

 «25» мая  2012 года                                                                                                      г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) в составе:

Председателя комиссии: <…> – заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

 <…> – начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами Брянского УФАС России;

<…> – главного государственного инспектора отдела товарных и финансовых рынков;

<…> – государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами Брянского УФАС России,

в присутствии:

<…> – заместителя главы администрации г. Сельцо, действующего на основании доверенности от 24.05.2012г.;

         <…>  – заявителя,

         рассмотрев поступившую жалобу  <…> на действия Комиссии администрации г. Сельцо Брянской области по проведению аукциона по продаже обыкновенных именных бездокументарных акций открытого акционерного общества «Городской рынок», находящегося в муниципальной собственности, при определении участников аукциона (далее Комиссия администрации г. Сельцо), при определении участников аукциона (на заседании Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Брянского УФАС России) велась аудиозапись).

 В  еженедельной газете «Сельцовский вестник»  от 20.04. 2012 г. №16 (904) и на сайте www.admsel.ru администрацией г.Сельцо было опубликовано извещение о проведении аукциона по продаже пакета акций (40%) открытого акционерного общества «Городской рынок», расположенного по адресу: 214550, Брянская область, г.Сельцо, ул. Свердлова, д.9  

Форма продажи (способ приватизации) - аукцион, открытый по составу участников. Предложения о цене заявляются участниками открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене).

Дата начала приема заявок на участие в аукционе – 23 апреля 2012 г. 

Дата окончания приема заявок на участие в аукционе – 17 мая 2012 г.

Дата определения участников аукциона – 18 мая 2012 г.

Дата проведения аукциона – 1 июня 2012 г.

         На момент рассмотрения жалобы  Комиссия администрации г. Сельцо рассмотрела поступившие заявки для определения участников аукциона.

         Согласно протоколу от 18.05.2012г. № 1 «О признании претендентов участниками аукциона по продаже акций Открытого акционерного общества «Городской рынок» участниками аукциона признаны 5 претендентов.

Заявитель отмечает в жалобе, что <…> незаконно допущена к участию в аукционе, т.к. ее заявка не была прошита на момент заседания аукционной комиссии администрации г. Сельцо и задаток на текущий счет продавца поступил в неустановленный срок.

Представитель администрации г. Сельцо <…> пояснил, что в информационном сообщении о проведении аукциона о проведении открытого аукциона содержатся требования, противоречащие Закону о приватизации, но при рассмотрении заявок претендентов на участие в аукционе Комиссия администрации г. Сельцо руководствовалась ст. 16 Закона о приватизации в действующей редакции.

1.Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области для рассмотрения жалоб в порядке ст.18.1Закона о защите конкуренции» (далее Комиссия Брянского УФАС России), заслушав представителя администрации г. Сельцо, заявителя, изучив информационное сообщение о проведении аукциона, оригиналы всех представленных заявок на участие в аукционе  пришла к следующим выводам: Комиссией администрации г.Сельцо не нарушены требования п.8 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального  имущества» (далее Закона о приватизации), в соответствии с которым претендент не допускается к участию в аукционе если оформление документов, указанных в информационном сообщении, не соответствует законодательству Российской Федерации, поскольку  Комиссией администрации г.Сельцо обоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе <…>, поскольку все листы документов, предоставляемые одновременно с заявкой были прошиты, пронумерованы и подписаны претендентом на участие в аукционе в соответствии с п.2 ст.16 Закона о приватизации.

Комиссией администрации г.Сельцо не нарушены требования п.8 ст. 18. Закона о приватизации, в соответствии с которым претендент не допускается к участию в аукционе в случае, если не подтверждено поступление в установленные срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении, поскольку согласно платежному поручению от 14.05.2012г. №315 <…> перечислила задаток для участия в аукционе в установленном в информационном сообщении размере в установленный срок. В соответствии с выпиской из лицевого счета для учета операций со средствами, поступившими во временное распоряжение получателя бюджетных средств за 14 мая 2012г. денежные средства по указанному платежному поручению от 14.05.2012 г. №315 получены организатором торгов – администрацией г. Сельцо.

2. Организатором торгов администрацией г. Сельцо нарушены требования п.1, п.2 ст.16 Закона о приватизации, предусматривающих исчерпывающий перечень документов, прилагаемых претендентом  к заявке на участие в аукционе, а также требования к оформлению заявки и прилагаемых к ней документов поскольку:

     1) в ч.3 информационного сообщения о проведении открытого аукциона установлены требования о предоставлении претендентами к заявке на участие в аукционе документов, не предусмотренных  п.1 ст.16 Закона о приватизации и их нотариальному удостоверению:

    - Платежный документ (платежное поручение) с отметкой банка-плательщика об исполнении, подтверждающий внесение претендентом задатка в счет обеспечения оплаты продаваемого на аукционе 40% пакета обыкновенных именных акций ОАО «Городской рынок» в соответствии с договором о задатке, предварительно заключенным с продавцом.

            - Претенденты - юридические лица дополнительно представляют:

             - нотариально заверенные свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

     - надлежащим образом оформленные и заверенные документы, подтверждающие полномочия органов управления и должностных лиц претендента;

     - письменное решение соответствующего органа управления претендента, разрешающее приобретение пакета обыкновенных именных акций (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством страны, в которой зарегистрирован претендент), подписанное уполномоченными лицами соответствующего органа управления с проставлением печати юридического лица, либо нотариально заверенные копии решения органа управления претендента или выписки из него.

       Комиссией Брянского УФАС России установлено также необоснованное требование к нотариальному удостоверению таких документов как: учредительные документы и реестр владельцев акций либо выписка из него, что противоречит требованиям п.1 ст.2 Закона о приватизации, в соответствии с которой  к заявке на участие в аукционе юридические лица прилагают заверенные копии учредительных документов.

    2) в ч. 3 информационного сообщения о проведении открытого аукциона не установлено требование о предоставлении претендентами на участие в аукционе -физическими лицами, копий всех листов паспорта, предусмотренных п.2 ст.16 Закона о приватизации.

    3) в ч.3 информационного сообщения  о проведении открытого аукциона не установлены требования к оформлению документов, прилагаемых к заявке на участие в аукционе, в полном объеме, предусмотренных п.2 ст.16 Закона о приватизации.

    Так ч.3  информационного сообщения о проведении открытого аукциона установлено следующее:

    - Указанные документы (копии документов) в части их оформления, заверения и содержания должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего информационного сообщения.

    - Заявки подаются одновременно с полным комплектом документов, установленным в настоящем информационном сообщении.

    - Опись представленных документов, подписанная претендентом или его уполномоченным представителем по утвержденной продавцом форме в двух экземплярах.

    В соответствии с п.2 ст.16 Закона о приватизации все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

    К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.

     Данные допущенные организатором торгов администрацией г. Сельцо нарушения повлекли за собой неправильное оформление заявок на участие в аукционе претендентов <…>, <…> необоснованное принятие решения Комиссией администрации  г. Сельцо об их допуске  к участию в аукционе.

3. Комиссией  администрации г. Сельцо нарушены требования п.8 ст.18 Закона  о приватизации, поскольку Комиссией администрации г. Сельцо необоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе на участие в аукционе по продаже обыкновенных именных бездокументарных акций открытого акционерного общества «Городской рынок» претендентов <…>.<…> и <…>. Заявка и документы, прилагаемые к поданным ими заявкам на участие в аукционе, не соответствуют требованиям п.1 ст.16 Закона о приватизации.

      При обозрении оригиналов заявок на участие в аукционе и приложенных к ним документов претендентов установлено следующее:

      1) Документы, приложенные к заявке на участие в аукционе <…> , не содержат копии всех листов паспорта гражданина РФ, отсутствует 1 и 20 страницы паспорта, при этом в соответствии с п.2 раздела «Описание бланка паспорта гражданина Российской Федерации» Постановления Правительства Российской Федерации от 08.07.1997г. № 828 «Об утверждении положения о паспорте гражданина Российской федерации, образца бланка и описание паспорта гражданина Российской Федерации» бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

      2) Документы, приложенные к заявке на участие в аукционе <…> не содержат копии всех листов паспорта гражданина РФ, приложены копии 2,3,4,5 страниц паспорта.

       3) Содержание формы заявки <…> не соответствует требованиям содержания формы заявки на участие в аукционе, разработанной  организатором торгов, в которой должно быть указано волеизяъявление претендента на участие в аукционе на внесение денежных  средств в качестве платежа за продаваемые акции ОАО «Городской рынок», а в форме заявки  <…> содержатся сведения о внесении денежных средств в качестве платежа за продаваемые акции ОАО «Березка».

    4. Комиссией администрации г. Сельцо не нарушены требования п.8 ст.18 Закона о приватизации, в соответствии с которым претендент не допускается к участию в аукционе в случаях, когда представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление документов не соответствует законодательству Российской Федерации, поскольку Комиссией администрации г. Сельцо обоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе претендентов –  <…> и <…>, так как их заявки и приложенные к ним документы полностью соответствуют требованиям п.1 и п.2 ст.16 Закона о приватизации.

              На основании вышеизложенного,  Комиссия Брянского УФАС России,  руководствуясь ст. 18.1, ст.23 Закона о защите конкуренции

                                                                            

                                                                         Решила:

              1. Признать жалобу <…> на действия Комиссии  администрации г. Сельцо необоснованной.

             2. Поскольку предписание об устранении нарушений требований п.1, п.2  ст.16 и п.8 ст18 Закона о приватизации Комиссии администрации г. Сельцо и организатору торгов администрации г. Сельцо выдано по итогам рассмотрения жалобы <…>, по итогам рассмотрения жалобы <…> предписание не  выдавать. Направить  в адрес <…> копию предписания.

 

  

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                                                                                                                

 

Председатель комиссии                                                                                  <…>   

 

Члены комиссии                                                                                                <…>

                                                                                                                                      <…>

                                                                                                                             <…>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по жалобе <…>  на действия Комиссии администрации г. Сельцо Брянской области по проведению аукциона  по продаже обыкновенных именных бездокументарных акций открытого акционерного общества «Городской рынок», находящегося в муниципальной собственности, при определении участников аукциона.

 

 «25» мая  2012 года                                                                                                      г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) в составе:

Председателя комиссии: <…> – заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

 <…> – начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами Брянского УФАС России;

<…> – главного государственного инспектора отдела товарных и финансовых рынков;

<…> – государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами Брянского УФАС России,

в присутствии:

<…> – заместителя главы администрации г. Сельцо, действующего на основании доверенности от 24.05.2012г.;

         <…>  – заявителя,

         рассмотрев поступившую жалобу  <…> на действия Комиссии администрации г. Сельцо Брянской области по проведению аукциона по продаже обыкновенных именных бездокументарных акций открытого акционерного общества «Городской рынок», находящегося в муниципальной собственности, при определении участников аукциона (далее Комиссия администрации г. Сельцо), при определении участников аукциона (на заседании Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Брянского УФАС России) велась аудиозапись).

 В  еженедельной газете «Сельцовский вестник»  от 20.04. 2012 г. №16 (904) и на сайте www.admsel.ru администрацией г.Сельцо было опубликовано извещение о проведении аукциона по продаже пакета акций (40%) открытого акционерного общества «Городской рынок», расположенного по адресу: 214550, Брянская область, г.Сельцо, ул. Свердлова, д.9  

Форма продажи (способ приватизации) - аукцион, открытый по составу участников. Предложения о цене заявляются участниками открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене).

Дата начала приема заявок на участие в аукционе – 23 апреля 2012 г. 

Дата окончания приема заявок на участие в аукционе – 17 мая 2012 г.

Дата определения участников аукциона – 18 мая 2012 г.

Дата проведения аукциона – 1 июня 2012 г.

         На момент рассмотрения жалобы  Комиссия администрации г. Сельцо рассмотрела поступившие заявки для определения участников аукциона.

         Согласно протоколу от 18.05.2012г. № 1 «О признании претендентов участниками аукциона по продаже акций Открытого акционерного общества «Городской рынок» участниками аукциона признаны 5 претендентов.

Заявитель отмечает в жалобе, что <…> незаконно допущена к участию в аукционе, т.к. ее заявка не была прошита на момент заседания аукционной комиссии администрации г. Сельцо и задаток на текущий счет продавца поступил в неустановленный срок.

Представитель администрации г. Сельцо <…> пояснил, что в информационном сообщении о проведении аукциона о проведении открытого аукциона содержатся требования, противоречащие Закону о приватизации, но при рассмотрении заявок претендентов на участие в аукционе Комиссия администрации г. Сельцо руководствовалась ст. 16 Закона о приватизации в действующей редакции.

1.Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области для рассмотрения жалоб в порядке ст.18.1Закона о защите конкуренции» (далее Комиссия Брянского УФАС России), заслушав представителя администрации г. Сельцо, заявителя, изучив информационное сообщение о проведении аукциона, оригиналы всех представленных заявок на участие в аукционе  пришла к следующим выводам: Комиссией администрации г.Сельцо не нарушены требования п.8 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального  имущества» (далее Закона о приватизации), в соответствии с которым претендент не допускается к участию в аукционе если оформление документов, указанных в информационном сообщении, не соответствует законодательству Российской Федерации, поскольку  Комиссией администрации г.Сельцо обоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе <…>, поскольку все листы документов, предоставляемые одновременно с заявкой были прошиты, пронумерованы и подписаны претендентом на участие в аукционе в соответствии с п.2 ст.16 Закона о приватизации.

Комиссией администрации г.Сельцо не нарушены требования п.8 ст. 18. Закона о приватизации, в соответствии с которым претендент не допускается к участию в аукционе в случае, если не подтверждено поступление в установленные срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении, поскольку согласно платежному поручению от 14.05.2012г. №315 <…> перечислила задаток для участия в аукционе в установленном в информационном сообщении размере в установленный срок. В соответствии с выпиской из лицевого счета для учета операций со средствами, поступившими во временное распоряжение получателя бюджетных средств за 14 мая 2012г. денежные средства по указанному платежному поручению от 14.05.2012 г. №315 получены организатором торгов – администрацией г. Сельцо.

2. Организатором торгов администрацией г. Сельцо нарушены требования п.1, п.2 ст.16 Закона о приватизации, предусматривающих исчерпывающий перечень документов, прилагаемых претендентом  к заявке на участие в аукционе, а также требования к оформлению заявки и прилагаемых к ней документов поскольку:

     1) в ч.3 информационного сообщения о проведении открытого аукциона установлены требования о предоставлении претендентами к заявке на участие в аукционе документов, не предусмотренных  п.1 ст.16 Закона о приватизации и их нотариальному удостоверению:

    - Платежный документ (платежное поручение) с отметкой банка-плательщика об исполнении, подтверждающий внесение претендентом задатка в счет обеспечения оплаты продаваемого на аукционе 40% пакета обыкновенных именных акций ОАО «Городской рынок» в соответствии с договором о задатке, предварительно заключенным с продавцом.

            - Претенденты - юридические лица дополнительно представляют:

             - нотариально заверенные свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

     - надлежащим образом оформленные и заверенные документы, подтверждающие полномочия органов управления и должностных лиц претендента;

     - письменное решение соответствующего органа управления претендента, разрешающее приобретение пакета обыкновенных именных акций (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством страны, в которой зарегистрирован претендент), подписанное уполномоченными лицами соответствующего органа управления с проставлением печати юридического лица, либо нотариально заверенные копии решения органа управления претендента или выписки из него.

       Комиссией Брянского УФАС России установлено также необоснованное требование к нотариальному удостоверению таких документов как: учредительные документы и реестр владельцев акций либо выписка из него, что противоречит требованиям п.1 ст.2 Закона о приватизации, в соответствии с которой  к заявке на участие в аукционе юридические лица прилагают заверенные копии учредительных документов.

    2) в ч. 3 информационного сообщения о проведении открытого аукциона не установлено требование о предоставлении претендентами на участие в аукционе -физическими лицами, копий всех листов паспорта, предусмотренных п.2 ст.16 Закона о приватизации.

    3) в ч.3 информационного сообщения  о проведении открытого аукциона не установлены требования к оформлению документов, прилагаемых к заявке на участие в аукционе, в полном объеме, предусмотренных п.2 ст.16 Закона о приватизации.

    Так ч.3  информационного сообщения о проведении открытого аукциона установлено следующее:

    - Указанные документы (копии документов) в части их оформления, заверения и содержания должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего информационного сообщения.

    - Заявки подаются одновременно с полным комплектом документов, установленным в настоящем информационном сообщении.

    - Опись представленных документов, подписанная претендентом или его уполномоченным представителем по утвержденной продавцом форме в двух экземплярах.

    В соответствии с п.2 ст.16 Закона о приватизации все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

    К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.

     Данные допущенные организатором торгов администрацией г. Сельцо нарушения повлекли за собой неправильное оформление заявок на участие в аукционе претендентов <…>, <…> необоснованное принятие решения Комиссией администрации  г. Сельцо об их допуске  к участию в аукционе.

3. Комиссией  администрации г. Сельцо нарушены требования п.8 ст.18 Закона  о приватизации, поскольку Комиссией администрации г. Сельцо необоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе на участие в аукционе по продаже обыкновенных именных бездокументарных акций открытого акционерного общества «Городской рынок» претендентов <…>.<…> и <…>. Заявка и документы, прилагаемые к поданным ими заявкам на участие в аукционе, не соответствуют требованиям п.1 ст.16 Закона о приватизации.

      При обозрении оригиналов заявок на участие в аукционе и приложенных к ним документов претендентов установлено следующее:

      1) Документы, приложенные к заявке на участие в аукционе <…> , не содержат копии всех листов паспорта гражданина РФ, отсутствует 1 и 20 страницы паспорта, при этом в соответствии с п.2 раздела «Описание бланка паспорта гражданина Российской Федерации» Постановления Правительства Российской Федерации от 08.07.1997г. № 828 «Об утверждении положения о паспорте гражданина Российской федерации, образца бланка и описание паспорта гражданина Российской Федерации» бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

      2) Документы, приложенные к заявке на участие в аукционе <…> не содержат копии всех листов паспорта гражданина РФ, приложены копии 2,3,4,5 страниц паспорта.

       3) Содержание формы заявки <…> не соответствует требованиям содержания формы заявки на участие в аукционе, разработанной  организатором торгов, в которой должно быть указано волеизяъявление претендента на участие в аукционе на внесение денежных  средств в качестве платежа за продаваемые акции ОАО «Городской рынок», а в форме заявки  <…> содержатся сведения о внесении денежных средств в качестве платежа за продаваемые акции ОАО «Березка».

    4. Комиссией администрации г. Сельцо не нарушены требования п.8 ст.18 Закона о приватизации, в соответствии с которым претендент не допускается к участию в аукционе в случаях, когда представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление документов не соответствует законодательству Российской Федерации, поскольку Комиссией администрации г. Сельцо обоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе претендентов –  <…> и <…>, так как их заявки и приложенные к ним документы полностью соответствуют требованиям п.1 и п.2 ст.16 Закона о приватизации.

              На основании вышеизложенного,  Комиссия Брянского УФАС России,  руководствуясь ст. 18.1, ст.23 Закона о защите конкуренции

                                                                            

                                                                         Решила:

              1. Признать жалобу <…> на действия Комиссии  администрации г. Сельцо необоснованной.

             2. Поскольку предписание об устранении нарушений требований п.1, п.2  ст.16 и п.8 ст18 Закона о приватизации Комиссии администрации г. Сельцо и организатору торгов администрации г. Сельцо выдано по итогам рассмотрения жалобы <…>, по итогам рассмотрения жалобы <…> предписание не  выдавать. Направить  в адрес <…> копию предписания.

 

  

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                                                                                                                

 

Председатель комиссии                                                                                  <…>   

 

Члены комиссии                                                                                                <…>

                                                                                                                                      <…>

                                                                                                                             <…>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11 [format] => [safe_value] => 11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 44 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 44 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-26 06:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-25 06:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1338272571 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )