Решение по жалобе <…> на действия Комиссии администрации г. Сельцо Брянской области по проведению аукциона по продаже обыкновенных именных бездокументарных акций открытого акционерного общества «Городской рынок», находящегося в муниципальной собственности, при определении участников аукциона.
«25» мая 2012 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) в составе:
Председателя комиссии: <…> – заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
<…> – начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами Брянского УФАС России;
<…> – главного государственного инспектора отдела товарных и финансовых рынков;
<…> – государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами Брянского УФАС России,
в присутствии:
<…> – заместителя главы администрации г. Сельцо, действующего на основании доверенности от 24.05.2012г.;
<…> – заявителя,
рассмотрев поступившую жалобу <…> на действия Комиссии администрации г. Сельцо Брянской области по проведению аукциона по продаже обыкновенных именных бездокументарных акций открытого акционерного общества «Городской рынок», находящегося в муниципальной собственности, при определении участников аукциона (далее Комиссия администрации г. Сельцо), при определении участников аукциона (на заседании Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Брянского УФАС России) велась аудиозапись).
В еженедельной газете «Сельцовский вестник» от 20.04. 2012 г. №16 (904) и на сайте www.admsel.ru администрацией г.Сельцо было опубликовано извещение о проведении аукциона по продаже пакета акций (40%) открытого акционерного общества «Городской рынок», расположенного по адресу: 214550, Брянская область, г.Сельцо, ул. Свердлова, д.9
Форма продажи (способ приватизации) - аукцион, открытый по составу участников. Предложения о цене заявляются участниками открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене).
Дата начала приема заявок на участие в аукционе – 23 апреля 2012 г.
Дата окончания приема заявок на участие в аукционе – 17 мая 2012 г.
Дата определения участников аукциона – 18 мая 2012 г.
Дата проведения аукциона – 1 июня 2012 г.
На момент рассмотрения жалобы Комиссия администрации г. Сельцо рассмотрела поступившие заявки для определения участников аукциона.
Согласно протоколу от 18.05.2012г. № 1 «О признании претендентов участниками аукциона по продаже акций Открытого акционерного общества «Городской рынок» участниками аукциона признаны 5 претендентов.
Заявитель отмечает в жалобе, что <…> незаконно допущена к участию в аукционе, т.к. ее заявка не была прошита на момент заседания аукционной комиссии администрации г. Сельцо и задаток на текущий счет продавца поступил в неустановленный срок.
Представитель администрации г. Сельцо <…> пояснил, что в информационном сообщении о проведении аукциона о проведении открытого аукциона содержатся требования, противоречащие Закону о приватизации, но при рассмотрении заявок претендентов на участие в аукционе Комиссия администрации г. Сельцо руководствовалась ст. 16 Закона о приватизации в действующей редакции.
1.Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области для рассмотрения жалоб в порядке ст.18.1Закона о защите конкуренции» (далее Комиссия Брянского УФАС России), заслушав представителя администрации г. Сельцо, заявителя, изучив информационное сообщение о проведении аукциона, оригиналы всех представленных заявок на участие в аукционе пришла к следующим выводам: Комиссией администрации г.Сельцо не нарушены требования п.8 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее Закона о приватизации), в соответствии с которым претендент не допускается к участию в аукционе если оформление документов, указанных в информационном сообщении, не соответствует законодательству Российской Федерации, поскольку Комиссией администрации г.Сельцо обоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе <…>, поскольку все листы документов, предоставляемые одновременно с заявкой были прошиты, пронумерованы и подписаны претендентом на участие в аукционе в соответствии с п.2 ст.16 Закона о приватизации.
Комиссией администрации г.Сельцо не нарушены требования п.8 ст. 18. Закона о приватизации, в соответствии с которым претендент не допускается к участию в аукционе в случае, если не подтверждено поступление в установленные срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении, поскольку согласно платежному поручению от 14.05.2012г. №315 <…> перечислила задаток для участия в аукционе в установленном в информационном сообщении размере в установленный срок. В соответствии с выпиской из лицевого счета для учета операций со средствами, поступившими во временное распоряжение получателя бюджетных средств за 14 мая 2012г. денежные средства по указанному платежному поручению от 14.05.2012 г. №315 получены организатором торгов – администрацией г. Сельцо.
2. Организатором торгов администрацией г. Сельцо нарушены требования п.1, п.2 ст.16 Закона о приватизации, предусматривающих исчерпывающий перечень документов, прилагаемых претендентом к заявке на участие в аукционе, а также требования к оформлению заявки и прилагаемых к ней документов поскольку:
1) в ч.3 информационного сообщения о проведении открытого аукциона установлены требования о предоставлении претендентами к заявке на участие в аукционе документов, не предусмотренных п.1 ст.16 Закона о приватизации и их нотариальному удостоверению:
- Платежный документ (платежное поручение) с отметкой банка-плательщика об исполнении, подтверждающий внесение претендентом задатка в счет обеспечения оплаты продаваемого на аукционе 40% пакета обыкновенных именных акций ОАО «Городской рынок» в соответствии с договором о задатке, предварительно заключенным с продавцом.
- Претенденты - юридические лица дополнительно представляют:
- нотариально заверенные свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- надлежащим образом оформленные и заверенные документы, подтверждающие полномочия органов управления и должностных лиц претендента;
- письменное решение соответствующего органа управления претендента, разрешающее приобретение пакета обыкновенных именных акций (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством страны, в которой зарегистрирован претендент), подписанное уполномоченными лицами соответствующего органа управления с проставлением печати юридического лица, либо нотариально заверенные копии решения органа управления претендента или выписки из него.
Комиссией Брянского УФАС России установлено также необоснованное требование к нотариальному удостоверению таких документов как: учредительные документы и реестр владельцев акций либо выписка из него, что противоречит требованиям п.1 ст.2 Закона о приватизации, в соответствии с которой к заявке на участие в аукционе юридические лица прилагают заверенные копии учредительных документов.
2) в ч. 3 информационного сообщения о проведении открытого аукциона не установлено требование о предоставлении претендентами на участие в аукционе -физическими лицами, копий всех листов паспорта, предусмотренных п.2 ст.16 Закона о приватизации.
3) в ч.3 информационного сообщения о проведении открытого аукциона не установлены требования к оформлению документов, прилагаемых к заявке на участие в аукционе, в полном объеме, предусмотренных п.2 ст.16 Закона о приватизации.
Так ч.3 информационного сообщения о проведении открытого аукциона установлено следующее:
- Указанные документы (копии документов) в части их оформления, заверения и содержания должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего информационного сообщения.
- Заявки подаются одновременно с полным комплектом документов, установленным в настоящем информационном сообщении.
- Опись представленных документов, подписанная претендентом или его уполномоченным представителем по утвержденной продавцом форме в двух экземплярах.
В соответствии с п.2 ст.16 Закона о приватизации все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Данные допущенные организатором торгов администрацией г. Сельцо нарушения повлекли за собой неправильное оформление заявок на участие в аукционе претендентов <…>, <…> необоснованное принятие решения Комиссией администрации г. Сельцо об их допуске к участию в аукционе.
3. Комиссией администрации г. Сельцо нарушены требования п.8 ст.18 Закона о приватизации, поскольку Комиссией администрации г. Сельцо необоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе на участие в аукционе по продаже обыкновенных именных бездокументарных акций открытого акционерного общества «Городской рынок» претендентов <…>.<…> и <…>. Заявка и документы, прилагаемые к поданным ими заявкам на участие в аукционе, не соответствуют требованиям п.1 ст.16 Закона о приватизации.
При обозрении оригиналов заявок на участие в аукционе и приложенных к ним документов претендентов установлено следующее:
1) Документы, приложенные к заявке на участие в аукционе <…> , не содержат копии всех листов паспорта гражданина РФ, отсутствует 1 и 20 страницы паспорта, при этом в соответствии с п.2 раздела «Описание бланка паспорта гражданина Российской Федерации» Постановления Правительства Российской Федерации от 08.07.1997г. № 828 «Об утверждении положения о паспорте гражданина Российской федерации, образца бланка и описание паспорта гражданина Российской Федерации» бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.
2) Документы, приложенные к заявке на участие в аукционе <…> не содержат копии всех листов паспорта гражданина РФ, приложены копии 2,3,4,5 страниц паспорта.
3) Содержание формы заявки <…> не соответствует требованиям содержания формы заявки на участие в аукционе, разработанной организатором торгов, в которой должно быть указано волеизяъявление претендента на участие в аукционе на внесение денежных средств в качестве платежа за продаваемые акции ОАО «Городской рынок», а в форме заявки <…> содержатся сведения о внесении денежных средств в качестве платежа за продаваемые акции ОАО «Березка».
4. Комиссией администрации г. Сельцо не нарушены требования п.8 ст.18 Закона о приватизации, в соответствии с которым претендент не допускается к участию в аукционе в случаях, когда представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление документов не соответствует законодательству Российской Федерации, поскольку Комиссией администрации г. Сельцо обоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе претендентов – <…> и <…>, так как их заявки и приложенные к ним документы полностью соответствуют требованиям п.1 и п.2 ст.16 Закона о приватизации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Брянского УФАС России, руководствуясь ст. 18.1, ст.23 Закона о защите конкуренции
Решила:
1. Признать жалобу <…> на действия Комиссии администрации г. Сельцо необоснованной.
2. Поскольку предписание об устранении нарушений требований п.1, п.2 ст.16 и п.8 ст18 Закона о приватизации Комиссии администрации г. Сельцо и организатору торгов администрации г. Сельцо выдано по итогам рассмотрения жалобы <…>, по итогам рассмотрения жалобы <…> предписание не выдавать. Направить в адрес <…> копию предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <…>
Члены комиссии <…>
<…>
<…>
stdClass Object
(
[vid] => 8872
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе <…> на действия Комиссии администрации г. Сельцо Брянской области по проведению аукциона по продаже обыкновенных именных бездокументарных акций открытого акционерного общества «Городской рынок».
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8872
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1338272571
[changed] => 1370527191
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370527191
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение по жалобе <…> на действия Комиссии администрации г. Сельцо Брянской области по проведению аукциона по продаже обыкновенных именных бездокументарных акций открытого акционерного общества «Городской рынок», находящегося в муниципальной собственности, при определении участников аукциона.
«25» мая 2012 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) в составе:
Председателя комиссии: <…> – заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
<…> – начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами Брянского УФАС России;
<…> – главного государственного инспектора отдела товарных и финансовых рынков;
<…> – государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами Брянского УФАС России,
в присутствии:
<…> – заместителя главы администрации г. Сельцо, действующего на основании доверенности от 24.05.2012г.;
<…> – заявителя,
рассмотрев поступившую жалобу <…> на действия Комиссии администрации г. Сельцо Брянской области по проведению аукциона по продаже обыкновенных именных бездокументарных акций открытого акционерного общества «Городской рынок», находящегося в муниципальной собственности, при определении участников аукциона (далее Комиссия администрации г. Сельцо), при определении участников аукциона (на заседании Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Брянского УФАС России) велась аудиозапись).
В еженедельной газете «Сельцовский вестник» от 20.04. 2012 г. №16 (904) и на сайте www.admsel.ru администрацией г.Сельцо было опубликовано извещение о проведении аукциона по продаже пакета акций (40%) открытого акционерного общества «Городской рынок», расположенного по адресу: 214550, Брянская область, г.Сельцо, ул. Свердлова, д.9
Форма продажи (способ приватизации) - аукцион, открытый по составу участников. Предложения о цене заявляются участниками открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене).
Дата начала приема заявок на участие в аукционе – 23 апреля 2012 г.
Дата окончания приема заявок на участие в аукционе – 17 мая 2012 г.
Дата определения участников аукциона – 18 мая 2012 г.
Дата проведения аукциона – 1 июня 2012 г.
На момент рассмотрения жалобы Комиссия администрации г. Сельцо рассмотрела поступившие заявки для определения участников аукциона.
Согласно протоколу от 18.05.2012г. № 1 «О признании претендентов участниками аукциона по продаже акций Открытого акционерного общества «Городской рынок» участниками аукциона признаны 5 претендентов.
Заявитель отмечает в жалобе, что <…> незаконно допущена к участию в аукционе, т.к. ее заявка не была прошита на момент заседания аукционной комиссии администрации г. Сельцо и задаток на текущий счет продавца поступил в неустановленный срок.
Представитель администрации г. Сельцо <…> пояснил, что в информационном сообщении о проведении аукциона о проведении открытого аукциона содержатся требования, противоречащие Закону о приватизации, но при рассмотрении заявок претендентов на участие в аукционе Комиссия администрации г. Сельцо руководствовалась ст. 16 Закона о приватизации в действующей редакции.
1.Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области для рассмотрения жалоб в порядке ст.18.1Закона о защите конкуренции» (далее Комиссия Брянского УФАС России), заслушав представителя администрации г. Сельцо, заявителя, изучив информационное сообщение о проведении аукциона, оригиналы всех представленных заявок на участие в аукционе пришла к следующим выводам: Комиссией администрации г.Сельцо не нарушены требования п.8 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее Закона о приватизации), в соответствии с которым претендент не допускается к участию в аукционе если оформление документов, указанных в информационном сообщении, не соответствует законодательству Российской Федерации, поскольку Комиссией администрации г.Сельцо обоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе <…>, поскольку все листы документов, предоставляемые одновременно с заявкой были прошиты, пронумерованы и подписаны претендентом на участие в аукционе в соответствии с п.2 ст.16 Закона о приватизации.
Комиссией администрации г.Сельцо не нарушены требования п.8 ст. 18. Закона о приватизации, в соответствии с которым претендент не допускается к участию в аукционе в случае, если не подтверждено поступление в установленные срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении, поскольку согласно платежному поручению от 14.05.2012г. №315 <…> перечислила задаток для участия в аукционе в установленном в информационном сообщении размере в установленный срок. В соответствии с выпиской из лицевого счета для учета операций со средствами, поступившими во временное распоряжение получателя бюджетных средств за 14 мая 2012г. денежные средства по указанному платежному поручению от 14.05.2012 г. №315 получены организатором торгов – администрацией г. Сельцо.
2. Организатором торгов администрацией г. Сельцо нарушены требования п.1, п.2 ст.16 Закона о приватизации, предусматривающих исчерпывающий перечень документов, прилагаемых претендентом к заявке на участие в аукционе, а также требования к оформлению заявки и прилагаемых к ней документов поскольку:
1) в ч.3 информационного сообщения о проведении открытого аукциона установлены требования о предоставлении претендентами к заявке на участие в аукционе документов, не предусмотренных п.1 ст.16 Закона о приватизации и их нотариальному удостоверению:
- Платежный документ (платежное поручение) с отметкой банка-плательщика об исполнении, подтверждающий внесение претендентом задатка в счет обеспечения оплаты продаваемого на аукционе 40% пакета обыкновенных именных акций ОАО «Городской рынок» в соответствии с договором о задатке, предварительно заключенным с продавцом.
- Претенденты - юридические лица дополнительно представляют:
- нотариально заверенные свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- надлежащим образом оформленные и заверенные документы, подтверждающие полномочия органов управления и должностных лиц претендента;
- письменное решение соответствующего органа управления претендента, разрешающее приобретение пакета обыкновенных именных акций (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством страны, в которой зарегистрирован претендент), подписанное уполномоченными лицами соответствующего органа управления с проставлением печати юридического лица, либо нотариально заверенные копии решения органа управления претендента или выписки из него.
Комиссией Брянского УФАС России установлено также необоснованное требование к нотариальному удостоверению таких документов как: учредительные документы и реестр владельцев акций либо выписка из него, что противоречит требованиям п.1 ст.2 Закона о приватизации, в соответствии с которой к заявке на участие в аукционе юридические лица прилагают заверенные копии учредительных документов.
2) в ч. 3 информационного сообщения о проведении открытого аукциона не установлено требование о предоставлении претендентами на участие в аукционе -физическими лицами, копий всех листов паспорта, предусмотренных п.2 ст.16 Закона о приватизации.
3) в ч.3 информационного сообщения о проведении открытого аукциона не установлены требования к оформлению документов, прилагаемых к заявке на участие в аукционе, в полном объеме, предусмотренных п.2 ст.16 Закона о приватизации.
Так ч.3 информационного сообщения о проведении открытого аукциона установлено следующее:
- Указанные документы (копии документов) в части их оформления, заверения и содержания должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего информационного сообщения.
- Заявки подаются одновременно с полным комплектом документов, установленным в настоящем информационном сообщении.
- Опись представленных документов, подписанная претендентом или его уполномоченным представителем по утвержденной продавцом форме в двух экземплярах.
В соответствии с п.2 ст.16 Закона о приватизации все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Данные допущенные организатором торгов администрацией г. Сельцо нарушения повлекли за собой неправильное оформление заявок на участие в аукционе претендентов <…>, <…> необоснованное принятие решения Комиссией администрации г. Сельцо об их допуске к участию в аукционе.
3. Комиссией администрации г. Сельцо нарушены требования п.8 ст.18 Закона о приватизации, поскольку Комиссией администрации г. Сельцо необоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе на участие в аукционе по продаже обыкновенных именных бездокументарных акций открытого акционерного общества «Городской рынок» претендентов <…>.<…> и <…>. Заявка и документы, прилагаемые к поданным ими заявкам на участие в аукционе, не соответствуют требованиям п.1 ст.16 Закона о приватизации.
При обозрении оригиналов заявок на участие в аукционе и приложенных к ним документов претендентов установлено следующее:
1) Документы, приложенные к заявке на участие в аукционе <…> , не содержат копии всех листов паспорта гражданина РФ, отсутствует 1 и 20 страницы паспорта, при этом в соответствии с п.2 раздела «Описание бланка паспорта гражданина Российской Федерации» Постановления Правительства Российской Федерации от 08.07.1997г. № 828 «Об утверждении положения о паспорте гражданина Российской федерации, образца бланка и описание паспорта гражданина Российской Федерации» бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.
2) Документы, приложенные к заявке на участие в аукционе <…> не содержат копии всех листов паспорта гражданина РФ, приложены копии 2,3,4,5 страниц паспорта.
3) Содержание формы заявки <…> не соответствует требованиям содержания формы заявки на участие в аукционе, разработанной организатором торгов, в которой должно быть указано волеизяъявление претендента на участие в аукционе на внесение денежных средств в качестве платежа за продаваемые акции ОАО «Городской рынок», а в форме заявки <…> содержатся сведения о внесении денежных средств в качестве платежа за продаваемые акции ОАО «Березка».
4. Комиссией администрации г. Сельцо не нарушены требования п.8 ст.18 Закона о приватизации, в соответствии с которым претендент не допускается к участию в аукционе в случаях, когда представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление документов не соответствует законодательству Российской Федерации, поскольку Комиссией администрации г. Сельцо обоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе претендентов – <…> и <…>, так как их заявки и приложенные к ним документы полностью соответствуют требованиям п.1 и п.2 ст.16 Закона о приватизации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Брянского УФАС России, руководствуясь ст. 18.1, ст.23 Закона о защите конкуренции
Решила:
1. Признать жалобу <…> на действия Комиссии администрации г. Сельцо необоснованной.
2. Поскольку предписание об устранении нарушений требований п.1, п.2 ст.16 и п.8 ст18 Закона о приватизации Комиссии администрации г. Сельцо и организатору торгов администрации г. Сельцо выдано по итогам рассмотрения жалобы <…>, по итогам рассмотрения жалобы <…> предписание не выдавать. Направить в адрес <…> копию предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <…>
Члены комиссии <…>
<…>
<…>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение по жалобе <…> на действия Комиссии администрации г. Сельцо Брянской области по проведению аукциона по продаже обыкновенных именных бездокументарных акций открытого акционерного общества «Городской рынок», находящегося в муниципальной собственности, при определении участников аукциона.
«25» мая 2012 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) в составе:
Председателя комиссии: <…> – заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
<…> – начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами Брянского УФАС России;
<…> – главного государственного инспектора отдела товарных и финансовых рынков;
<…> – государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами Брянского УФАС России,
в присутствии:
<…> – заместителя главы администрации г. Сельцо, действующего на основании доверенности от 24.05.2012г.;
<…> – заявителя,
рассмотрев поступившую жалобу <…> на действия Комиссии администрации г. Сельцо Брянской области по проведению аукциона по продаже обыкновенных именных бездокументарных акций открытого акционерного общества «Городской рынок», находящегося в муниципальной собственности, при определении участников аукциона (далее Комиссия администрации г. Сельцо), при определении участников аукциона (на заседании Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Брянского УФАС России) велась аудиозапись).
В еженедельной газете «Сельцовский вестник» от 20.04. 2012 г. №16 (904) и на сайте www.admsel.ru администрацией г.Сельцо было опубликовано извещение о проведении аукциона по продаже пакета акций (40%) открытого акционерного общества «Городской рынок», расположенного по адресу: 214550, Брянская область, г.Сельцо, ул. Свердлова, д.9
Форма продажи (способ приватизации) - аукцион, открытый по составу участников. Предложения о цене заявляются участниками открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене).
Дата начала приема заявок на участие в аукционе – 23 апреля 2012 г.
Дата окончания приема заявок на участие в аукционе – 17 мая 2012 г.
Дата определения участников аукциона – 18 мая 2012 г.
Дата проведения аукциона – 1 июня 2012 г.
На момент рассмотрения жалобы Комиссия администрации г. Сельцо рассмотрела поступившие заявки для определения участников аукциона.
Согласно протоколу от 18.05.2012г. № 1 «О признании претендентов участниками аукциона по продаже акций Открытого акционерного общества «Городской рынок» участниками аукциона признаны 5 претендентов.
Заявитель отмечает в жалобе, что <…> незаконно допущена к участию в аукционе, т.к. ее заявка не была прошита на момент заседания аукционной комиссии администрации г. Сельцо и задаток на текущий счет продавца поступил в неустановленный срок.
Представитель администрации г. Сельцо <…> пояснил, что в информационном сообщении о проведении аукциона о проведении открытого аукциона содержатся требования, противоречащие Закону о приватизации, но при рассмотрении заявок претендентов на участие в аукционе Комиссия администрации г. Сельцо руководствовалась ст. 16 Закона о приватизации в действующей редакции.
1.Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области для рассмотрения жалоб в порядке ст.18.1Закона о защите конкуренции» (далее Комиссия Брянского УФАС России), заслушав представителя администрации г. Сельцо, заявителя, изучив информационное сообщение о проведении аукциона, оригиналы всех представленных заявок на участие в аукционе пришла к следующим выводам: Комиссией администрации г.Сельцо не нарушены требования п.8 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее Закона о приватизации), в соответствии с которым претендент не допускается к участию в аукционе если оформление документов, указанных в информационном сообщении, не соответствует законодательству Российской Федерации, поскольку Комиссией администрации г.Сельцо обоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе <…>, поскольку все листы документов, предоставляемые одновременно с заявкой были прошиты, пронумерованы и подписаны претендентом на участие в аукционе в соответствии с п.2 ст.16 Закона о приватизации.
Комиссией администрации г.Сельцо не нарушены требования п.8 ст. 18. Закона о приватизации, в соответствии с которым претендент не допускается к участию в аукционе в случае, если не подтверждено поступление в установленные срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении, поскольку согласно платежному поручению от 14.05.2012г. №315 <…> перечислила задаток для участия в аукционе в установленном в информационном сообщении размере в установленный срок. В соответствии с выпиской из лицевого счета для учета операций со средствами, поступившими во временное распоряжение получателя бюджетных средств за 14 мая 2012г. денежные средства по указанному платежному поручению от 14.05.2012 г. №315 получены организатором торгов – администрацией г. Сельцо.
2. Организатором торгов администрацией г. Сельцо нарушены требования п.1, п.2 ст.16 Закона о приватизации, предусматривающих исчерпывающий перечень документов, прилагаемых претендентом к заявке на участие в аукционе, а также требования к оформлению заявки и прилагаемых к ней документов поскольку:
1) в ч.3 информационного сообщения о проведении открытого аукциона установлены требования о предоставлении претендентами к заявке на участие в аукционе документов, не предусмотренных п.1 ст.16 Закона о приватизации и их нотариальному удостоверению:
- Платежный документ (платежное поручение) с отметкой банка-плательщика об исполнении, подтверждающий внесение претендентом задатка в счет обеспечения оплаты продаваемого на аукционе 40% пакета обыкновенных именных акций ОАО «Городской рынок» в соответствии с договором о задатке, предварительно заключенным с продавцом.
- Претенденты - юридические лица дополнительно представляют:
- нотариально заверенные свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- надлежащим образом оформленные и заверенные документы, подтверждающие полномочия органов управления и должностных лиц претендента;
- письменное решение соответствующего органа управления претендента, разрешающее приобретение пакета обыкновенных именных акций (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством страны, в которой зарегистрирован претендент), подписанное уполномоченными лицами соответствующего органа управления с проставлением печати юридического лица, либо нотариально заверенные копии решения органа управления претендента или выписки из него.
Комиссией Брянского УФАС России установлено также необоснованное требование к нотариальному удостоверению таких документов как: учредительные документы и реестр владельцев акций либо выписка из него, что противоречит требованиям п.1 ст.2 Закона о приватизации, в соответствии с которой к заявке на участие в аукционе юридические лица прилагают заверенные копии учредительных документов.
2) в ч. 3 информационного сообщения о проведении открытого аукциона не установлено требование о предоставлении претендентами на участие в аукционе -физическими лицами, копий всех листов паспорта, предусмотренных п.2 ст.16 Закона о приватизации.
3) в ч.3 информационного сообщения о проведении открытого аукциона не установлены требования к оформлению документов, прилагаемых к заявке на участие в аукционе, в полном объеме, предусмотренных п.2 ст.16 Закона о приватизации.
Так ч.3 информационного сообщения о проведении открытого аукциона установлено следующее:
- Указанные документы (копии документов) в части их оформления, заверения и содержания должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего информационного сообщения.
- Заявки подаются одновременно с полным комплектом документов, установленным в настоящем информационном сообщении.
- Опись представленных документов, подписанная претендентом или его уполномоченным представителем по утвержденной продавцом форме в двух экземплярах.
В соответствии с п.2 ст.16 Закона о приватизации все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Данные допущенные организатором торгов администрацией г. Сельцо нарушения повлекли за собой неправильное оформление заявок на участие в аукционе претендентов <…>, <…> необоснованное принятие решения Комиссией администрации г. Сельцо об их допуске к участию в аукционе.
3. Комиссией администрации г. Сельцо нарушены требования п.8 ст.18 Закона о приватизации, поскольку Комиссией администрации г. Сельцо необоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе на участие в аукционе по продаже обыкновенных именных бездокументарных акций открытого акционерного общества «Городской рынок» претендентов <…>.<…> и <…>. Заявка и документы, прилагаемые к поданным ими заявкам на участие в аукционе, не соответствуют требованиям п.1 ст.16 Закона о приватизации.
При обозрении оригиналов заявок на участие в аукционе и приложенных к ним документов претендентов установлено следующее:
1) Документы, приложенные к заявке на участие в аукционе <…> , не содержат копии всех листов паспорта гражданина РФ, отсутствует 1 и 20 страницы паспорта, при этом в соответствии с п.2 раздела «Описание бланка паспорта гражданина Российской Федерации» Постановления Правительства Российской Федерации от 08.07.1997г. № 828 «Об утверждении положения о паспорте гражданина Российской федерации, образца бланка и описание паспорта гражданина Российской Федерации» бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.
2) Документы, приложенные к заявке на участие в аукционе <…> не содержат копии всех листов паспорта гражданина РФ, приложены копии 2,3,4,5 страниц паспорта.
3) Содержание формы заявки <…> не соответствует требованиям содержания формы заявки на участие в аукционе, разработанной организатором торгов, в которой должно быть указано волеизяъявление претендента на участие в аукционе на внесение денежных средств в качестве платежа за продаваемые акции ОАО «Городской рынок», а в форме заявки <…> содержатся сведения о внесении денежных средств в качестве платежа за продаваемые акции ОАО «Березка».
4. Комиссией администрации г. Сельцо не нарушены требования п.8 ст.18 Закона о приватизации, в соответствии с которым претендент не допускается к участию в аукционе в случаях, когда представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление документов не соответствует законодательству Российской Федерации, поскольку Комиссией администрации г. Сельцо обоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе претендентов – <…> и <…>, так как их заявки и приложенные к ним документы полностью соответствуют требованиям п.1 и п.2 ст.16 Закона о приватизации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Брянского УФАС России, руководствуясь ст. 18.1, ст.23 Закона о защите конкуренции
Решила:
1. Признать жалобу <…> на действия Комиссии администрации г. Сельцо необоснованной.
2. Поскольку предписание об устранении нарушений требований п.1, п.2 ст.16 и п.8 ст18 Закона о приватизации Комиссии администрации г. Сельцо и организатору торгов администрации г. Сельцо выдано по итогам рассмотрения жалобы <…>, по итогам рассмотрения жалобы <…> предписание не выдавать. Направить в адрес <…> копию предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <…>
Члены комиссии <…>
<…>
<…>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 11
[format] =>
[safe_value] => 11
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 44
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 44
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-05-26 06:17:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-05-25 06:17:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1338272571
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Брянское УФАС России
)