Решение по делу №39

Номер дела: 39
Дата публикации: 28 апреля 2012, 10:14

Решение по делу №39

       г. Брянск

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 апреля 2012г.

В полном объеме решение изготовлено 28 апреля 2012г.

 

       Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

       Председателя комиссии:

<…> – заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;

Членов комиссии:

<…> – начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – главного государственного инспектора отдела товарных и финансовых рынков;

в присутствии:

<…> – председателя Рековичского сельского Совета народных депутатов, действующей на основании Устава Рековичского сельского поселения, утвержденного Рековичским сельским Советом народных депутатов от 21.03.2008г. №10;

в отсутствии:

представителя МУП «Дубровский районный водоканал», уведомленного надлежащим образом;

         рассмотрев дело №39 по признакам нарушения Рековичским сельским Советом народных депутатов (<…>) части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), возбужденное по факту запроса Брянского УФАС России от 21.03.2012г. №1747,

УСТАНОВИЛА:

14 декабря 2011 года Рековичский сельский Совет народных депутатов принял решение №28 «О передаче имущества в безвозмездное пользование МУП «Дубровский районный водоканал» (далее – Решение).

Пунктом 1 указанного Решения было установлено передать в безвозмездное пользование МУП «Дубровский районный водоканал» имущество согласно  перечню муниципального имущества Рековичского сельского поселения, передаваемого в безвозмездное пользование МУП «Дубровский районный водоканал» (приложение 1 к решению Рековичского сельского Совета народных депутатов от 14 декабря 2011г. №28): <…>

Пунктом 2 указанного Решения предписано администрации  Рековичского сельского поселения  Дубровского района Брянской области заключить договор безвозмездного пользования с МУП «Дубровский районный водоканал».

11 января 2012 года администрация Рековичского сельского поселения Дубровского района Брянской области в лице главы администрации Рековичского сельского поселения Дубровского района Брянской области <…>, именуемая в дальнейшем «Ссудодатель», и МУП «Дубровский районный водоканал», именуемое в дальнейшем «Ссудополучатель», заключили договор безвозмездного пользования на следующее имущество: <…>.

Вышеперечисленное муниципальное имущество было передано конкретному хозяйствующему субъекту – МУП «Дубровский районный водоканал» без проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения  этих договоров, за исключением случаев предоставления указанных прав на такое имущество, предусмотренных данной статьей. 

Проведение торгов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.09.2010г. №767 «Об определении официального сайта Российской Федерации  в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов» обязывает размещать информацию на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, что обеспечивает доступ к муниципальному ресурсу иных лиц на всей территории Российской Федерации, в том числе и на территории Брянской области.

К деятельности по обслуживанию системы водоснабжения (водонапорных башен, водопроводных сетей) не предъявляются особые разрешительные и лицензируемые нормы, поэтому круг лиц, имеющих право на выполнение данного вида деятельности, не ограничен.

Использование скважины предполагает добычу подземных вод. В силу части 3 статьи 9, части 4 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации добыча подземных вод (использование водозаборных скважин) является одним из видов пользования недрами.

Согласно статье 11 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах) предоставление недр в пользование оформляется государственным разрешением в виде лицензии. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.

Согласно статье 9 Закона о недрах пользователи недр должны иметь разрешения (лицензии) на осуществление соответствующих видов деятельности, связанных с пользованием недрами, или привлекать для осуществления этих видов деятельности лиц, имеющих такие разрешения (лицензии).

Указанной 9 статьей Закона о недрах установлено, что пользователями недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами.

Таким образом, федеральным законодательством не ограничен доступ к указанному ресурсу иных лиц, препятствием к использованию указанного имущества является решение Рековичского сельского Совета народных депутатов Дубровского района Брянской области от 14 декабря 2011г. №28 «О передаче имущества в безвозмездное пользование МУП «Дубровский районный водоканал».

Следовательно, принятие вышеуказанного Решения о передаче имущества в безвозмездное пользование конкретному хозяйствующему субъекту – МУП «Дубровский районный водоканал» без проведения публичных процедур привело к недопущению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам  исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

20 апреля 2012 года на момент рассмотрения дела Рековичский сельский Совет народных депутатов принял решение №8 «Об отмене решения Рековичского сельского Совета  народных депутатов от 14.12.2011г. №28 «О передаче имущества в безвозмездное пользование МУП «Дубровский районный водоканал» (далее – Решение от 20 апреля 2012г. №8).

Пунктом 1 Решения от 20 апреля 2012г. №8 было отменено решение Рековичского сельского Совета народных депутатов от 14.12.2011 года №28 «О передаче имущества в безвозмездное пользование МУП «Дубровский районный водоканал».

Пунктом 2  Решения от 20 апреля 2012г. №8 было установлено расторгнуть договор безвозмездного пользования от 11.01.2012 года, заключенный между администрацией Рековичского сельского поселения Дубровского района Брянской области и МУП «Дубровский районный водоканал».

Пунктом 3  Решения от 20 апреля 2012г. №8 было поручено главе администрации Рековичского сельского поселения Дубровского района Брянской области подготовить соответствующую документацию для проведения торгов по передаче имущества в безвозмездное пользование в соответствии с действующим законодательством.

21 апреля 2012 года на основании вышеуказанного Решения от 20 апреля 2012г. №8 администрация Рековичского сельского поселения Дубровского района Брянской области в лице главы администрации Рековичского сельского поселения Дубровского района Брянской области <…> (Ссудодатель)  и МУП «Дубровский районный водоканал» (Ссудополучатель) подписали соглашение о расторжении договора безвозмездного пользования (далее – Соглашение), пунктом 1 которого договор безвозмездного пользования от 11.01.2012г.  на передачу имущества МУП «Дубровский районный водоканал» был расторгнут.

21 апреля 2012 года муниципальным унитарным предприятием «Дубровский районный водоканал» и администрацией Рековичского сельского поселения Дубровского района Брянской области был подписан акт сдачи-приема, согласно которому Ссудополучатель передает, а Ссудодатель принимает следующее имущество: <…>.

На основании вышеизложенного Комиссия Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Рековичским сельским Советом народных депутатов были совершены действия, противоречащие требованиям части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:  принято решение от 14 декабря 2011 года №28 «О передаче имущества в безвозмездное пользование МУП «Дубровский районный водоканал» без проведения публичных процедур.

2. Рековичским сельским Советом народных депутатов на момент рассмотрения дела были в добровольном порядке устранены нарушения антимонопольного законодательства, что выразилось в принятии решения №8 «Об отмене решения Рековичского сельского Совета  народных депутатов от 14.12.2011г. №28 «О передаче имущества в безвозмездное пользование МУП «Дубровский районный водоканал», на основании которого администрация Рековичского сельского поселения Дубровского района Брянской области и МУП «Дубровский районный водоканал» подписали соглашение о расторжении договора безвозмездного пользования и акт сдачи-приема муниципального имущества.

Учитывая добровольное устранение Рековичским сельским Советом народных депутатов факта нарушения антимонопольного законодательства,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Рековичского сельского  Совета народных депутатов  факт нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившейся в принятии решения от 14 декабря 2011 года №28 «О передаче имущества в безвозмездное пользование МУП «Дубровский районный водоканал» без проведения публичных процедур.

2. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением Рековичским сельским Советом народных депутатов нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                           <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                       <…>

                                                                                                                 <…>

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 8871 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №39 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8871 [type] => solution [language] => ru [created] => 1338272201 [changed] => 1370527191 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370527191 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу №39

       г. Брянск

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 апреля 2012г.

В полном объеме решение изготовлено 28 апреля 2012г.

 

       Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

       Председателя комиссии:

<…> – заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;

Членов комиссии:

<…> – начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – главного государственного инспектора отдела товарных и финансовых рынков;

в присутствии:

<…> – председателя Рековичского сельского Совета народных депутатов, действующей на основании Устава Рековичского сельского поселения, утвержденного Рековичским сельским Советом народных депутатов от 21.03.2008г. №10;

в отсутствии:

представителя МУП «Дубровский районный водоканал», уведомленного надлежащим образом;

         рассмотрев дело №39 по признакам нарушения Рековичским сельским Советом народных депутатов (<…>) части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), возбужденное по факту запроса Брянского УФАС России от 21.03.2012г. №1747,

УСТАНОВИЛА:

14 декабря 2011 года Рековичский сельский Совет народных депутатов принял решение №28 «О передаче имущества в безвозмездное пользование МУП «Дубровский районный водоканал» (далее – Решение).

Пунктом 1 указанного Решения было установлено передать в безвозмездное пользование МУП «Дубровский районный водоканал» имущество согласно  перечню муниципального имущества Рековичского сельского поселения, передаваемого в безвозмездное пользование МУП «Дубровский районный водоканал» (приложение 1 к решению Рековичского сельского Совета народных депутатов от 14 декабря 2011г. №28): <…>

Пунктом 2 указанного Решения предписано администрации  Рековичского сельского поселения  Дубровского района Брянской области заключить договор безвозмездного пользования с МУП «Дубровский районный водоканал».

11 января 2012 года администрация Рековичского сельского поселения Дубровского района Брянской области в лице главы администрации Рековичского сельского поселения Дубровского района Брянской области <…>, именуемая в дальнейшем «Ссудодатель», и МУП «Дубровский районный водоканал», именуемое в дальнейшем «Ссудополучатель», заключили договор безвозмездного пользования на следующее имущество: <…>.

Вышеперечисленное муниципальное имущество было передано конкретному хозяйствующему субъекту – МУП «Дубровский районный водоканал» без проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения  этих договоров, за исключением случаев предоставления указанных прав на такое имущество, предусмотренных данной статьей. 

Проведение торгов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.09.2010г. №767 «Об определении официального сайта Российской Федерации  в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов» обязывает размещать информацию на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, что обеспечивает доступ к муниципальному ресурсу иных лиц на всей территории Российской Федерации, в том числе и на территории Брянской области.

К деятельности по обслуживанию системы водоснабжения (водонапорных башен, водопроводных сетей) не предъявляются особые разрешительные и лицензируемые нормы, поэтому круг лиц, имеющих право на выполнение данного вида деятельности, не ограничен.

Использование скважины предполагает добычу подземных вод. В силу части 3 статьи 9, части 4 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации добыча подземных вод (использование водозаборных скважин) является одним из видов пользования недрами.

Согласно статье 11 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах) предоставление недр в пользование оформляется государственным разрешением в виде лицензии. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.

Согласно статье 9 Закона о недрах пользователи недр должны иметь разрешения (лицензии) на осуществление соответствующих видов деятельности, связанных с пользованием недрами, или привлекать для осуществления этих видов деятельности лиц, имеющих такие разрешения (лицензии).

Указанной 9 статьей Закона о недрах установлено, что пользователями недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами.

Таким образом, федеральным законодательством не ограничен доступ к указанному ресурсу иных лиц, препятствием к использованию указанного имущества является решение Рековичского сельского Совета народных депутатов Дубровского района Брянской области от 14 декабря 2011г. №28 «О передаче имущества в безвозмездное пользование МУП «Дубровский районный водоканал».

Следовательно, принятие вышеуказанного Решения о передаче имущества в безвозмездное пользование конкретному хозяйствующему субъекту – МУП «Дубровский районный водоканал» без проведения публичных процедур привело к недопущению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам  исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

20 апреля 2012 года на момент рассмотрения дела Рековичский сельский Совет народных депутатов принял решение №8 «Об отмене решения Рековичского сельского Совета  народных депутатов от 14.12.2011г. №28 «О передаче имущества в безвозмездное пользование МУП «Дубровский районный водоканал» (далее – Решение от 20 апреля 2012г. №8).

Пунктом 1 Решения от 20 апреля 2012г. №8 было отменено решение Рековичского сельского Совета народных депутатов от 14.12.2011 года №28 «О передаче имущества в безвозмездное пользование МУП «Дубровский районный водоканал».

Пунктом 2  Решения от 20 апреля 2012г. №8 было установлено расторгнуть договор безвозмездного пользования от 11.01.2012 года, заключенный между администрацией Рековичского сельского поселения Дубровского района Брянской области и МУП «Дубровский районный водоканал».

Пунктом 3  Решения от 20 апреля 2012г. №8 было поручено главе администрации Рековичского сельского поселения Дубровского района Брянской области подготовить соответствующую документацию для проведения торгов по передаче имущества в безвозмездное пользование в соответствии с действующим законодательством.

21 апреля 2012 года на основании вышеуказанного Решения от 20 апреля 2012г. №8 администрация Рековичского сельского поселения Дубровского района Брянской области в лице главы администрации Рековичского сельского поселения Дубровского района Брянской области <…> (Ссудодатель)  и МУП «Дубровский районный водоканал» (Ссудополучатель) подписали соглашение о расторжении договора безвозмездного пользования (далее – Соглашение), пунктом 1 которого договор безвозмездного пользования от 11.01.2012г.  на передачу имущества МУП «Дубровский районный водоканал» был расторгнут.

21 апреля 2012 года муниципальным унитарным предприятием «Дубровский районный водоканал» и администрацией Рековичского сельского поселения Дубровского района Брянской области был подписан акт сдачи-приема, согласно которому Ссудополучатель передает, а Ссудодатель принимает следующее имущество: <…>.

На основании вышеизложенного Комиссия Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Рековичским сельским Советом народных депутатов были совершены действия, противоречащие требованиям части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:  принято решение от 14 декабря 2011 года №28 «О передаче имущества в безвозмездное пользование МУП «Дубровский районный водоканал» без проведения публичных процедур.

2. Рековичским сельским Советом народных депутатов на момент рассмотрения дела были в добровольном порядке устранены нарушения антимонопольного законодательства, что выразилось в принятии решения №8 «Об отмене решения Рековичского сельского Совета  народных депутатов от 14.12.2011г. №28 «О передаче имущества в безвозмездное пользование МУП «Дубровский районный водоканал», на основании которого администрация Рековичского сельского поселения Дубровского района Брянской области и МУП «Дубровский районный водоканал» подписали соглашение о расторжении договора безвозмездного пользования и акт сдачи-приема муниципального имущества.

Учитывая добровольное устранение Рековичским сельским Советом народных депутатов факта нарушения антимонопольного законодательства,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Рековичского сельского  Совета народных депутатов  факт нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившейся в принятии решения от 14 декабря 2011 года №28 «О передаче имущества в безвозмездное пользование МУП «Дубровский районный водоканал» без проведения публичных процедур.

2. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением Рековичским сельским Советом народных депутатов нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                           <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                       <…>

                                                                                                                 <…>

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу №39

       г. Брянск

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 апреля 2012г.

В полном объеме решение изготовлено 28 апреля 2012г.

 

       Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

       Председателя комиссии:

<…> – заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;

Членов комиссии:

<…> – начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – главного государственного инспектора отдела товарных и финансовых рынков;

в присутствии:

<…> – председателя Рековичского сельского Совета народных депутатов, действующей на основании Устава Рековичского сельского поселения, утвержденного Рековичским сельским Советом народных депутатов от 21.03.2008г. №10;

в отсутствии:

представителя МУП «Дубровский районный водоканал», уведомленного надлежащим образом;

         рассмотрев дело №39 по признакам нарушения Рековичским сельским Советом народных депутатов (<…>) части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), возбужденное по факту запроса Брянского УФАС России от 21.03.2012г. №1747,

УСТАНОВИЛА:

14 декабря 2011 года Рековичский сельский Совет народных депутатов принял решение №28 «О передаче имущества в безвозмездное пользование МУП «Дубровский районный водоканал» (далее – Решение).

Пунктом 1 указанного Решения было установлено передать в безвозмездное пользование МУП «Дубровский районный водоканал» имущество согласно  перечню муниципального имущества Рековичского сельского поселения, передаваемого в безвозмездное пользование МУП «Дубровский районный водоканал» (приложение 1 к решению Рековичского сельского Совета народных депутатов от 14 декабря 2011г. №28): <…>

Пунктом 2 указанного Решения предписано администрации  Рековичского сельского поселения  Дубровского района Брянской области заключить договор безвозмездного пользования с МУП «Дубровский районный водоканал».

11 января 2012 года администрация Рековичского сельского поселения Дубровского района Брянской области в лице главы администрации Рековичского сельского поселения Дубровского района Брянской области <…>, именуемая в дальнейшем «Ссудодатель», и МУП «Дубровский районный водоканал», именуемое в дальнейшем «Ссудополучатель», заключили договор безвозмездного пользования на следующее имущество: <…>.

Вышеперечисленное муниципальное имущество было передано конкретному хозяйствующему субъекту – МУП «Дубровский районный водоканал» без проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения  этих договоров, за исключением случаев предоставления указанных прав на такое имущество, предусмотренных данной статьей. 

Проведение торгов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.09.2010г. №767 «Об определении официального сайта Российской Федерации  в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов» обязывает размещать информацию на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, что обеспечивает доступ к муниципальному ресурсу иных лиц на всей территории Российской Федерации, в том числе и на территории Брянской области.

К деятельности по обслуживанию системы водоснабжения (водонапорных башен, водопроводных сетей) не предъявляются особые разрешительные и лицензируемые нормы, поэтому круг лиц, имеющих право на выполнение данного вида деятельности, не ограничен.

Использование скважины предполагает добычу подземных вод. В силу части 3 статьи 9, части 4 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации добыча подземных вод (использование водозаборных скважин) является одним из видов пользования недрами.

Согласно статье 11 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах) предоставление недр в пользование оформляется государственным разрешением в виде лицензии. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.

Согласно статье 9 Закона о недрах пользователи недр должны иметь разрешения (лицензии) на осуществление соответствующих видов деятельности, связанных с пользованием недрами, или привлекать для осуществления этих видов деятельности лиц, имеющих такие разрешения (лицензии).

Указанной 9 статьей Закона о недрах установлено, что пользователями недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами.

Таким образом, федеральным законодательством не ограничен доступ к указанному ресурсу иных лиц, препятствием к использованию указанного имущества является решение Рековичского сельского Совета народных депутатов Дубровского района Брянской области от 14 декабря 2011г. №28 «О передаче имущества в безвозмездное пользование МУП «Дубровский районный водоканал».

Следовательно, принятие вышеуказанного Решения о передаче имущества в безвозмездное пользование конкретному хозяйствующему субъекту – МУП «Дубровский районный водоканал» без проведения публичных процедур привело к недопущению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам  исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

20 апреля 2012 года на момент рассмотрения дела Рековичский сельский Совет народных депутатов принял решение №8 «Об отмене решения Рековичского сельского Совета  народных депутатов от 14.12.2011г. №28 «О передаче имущества в безвозмездное пользование МУП «Дубровский районный водоканал» (далее – Решение от 20 апреля 2012г. №8).

Пунктом 1 Решения от 20 апреля 2012г. №8 было отменено решение Рековичского сельского Совета народных депутатов от 14.12.2011 года №28 «О передаче имущества в безвозмездное пользование МУП «Дубровский районный водоканал».

Пунктом 2  Решения от 20 апреля 2012г. №8 было установлено расторгнуть договор безвозмездного пользования от 11.01.2012 года, заключенный между администрацией Рековичского сельского поселения Дубровского района Брянской области и МУП «Дубровский районный водоканал».

Пунктом 3  Решения от 20 апреля 2012г. №8 было поручено главе администрации Рековичского сельского поселения Дубровского района Брянской области подготовить соответствующую документацию для проведения торгов по передаче имущества в безвозмездное пользование в соответствии с действующим законодательством.

21 апреля 2012 года на основании вышеуказанного Решения от 20 апреля 2012г. №8 администрация Рековичского сельского поселения Дубровского района Брянской области в лице главы администрации Рековичского сельского поселения Дубровского района Брянской области <…> (Ссудодатель)  и МУП «Дубровский районный водоканал» (Ссудополучатель) подписали соглашение о расторжении договора безвозмездного пользования (далее – Соглашение), пунктом 1 которого договор безвозмездного пользования от 11.01.2012г.  на передачу имущества МУП «Дубровский районный водоканал» был расторгнут.

21 апреля 2012 года муниципальным унитарным предприятием «Дубровский районный водоканал» и администрацией Рековичского сельского поселения Дубровского района Брянской области был подписан акт сдачи-приема, согласно которому Ссудополучатель передает, а Ссудодатель принимает следующее имущество: <…>.

На основании вышеизложенного Комиссия Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Рековичским сельским Советом народных депутатов были совершены действия, противоречащие требованиям части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:  принято решение от 14 декабря 2011 года №28 «О передаче имущества в безвозмездное пользование МУП «Дубровский районный водоканал» без проведения публичных процедур.

2. Рековичским сельским Советом народных депутатов на момент рассмотрения дела были в добровольном порядке устранены нарушения антимонопольного законодательства, что выразилось в принятии решения №8 «Об отмене решения Рековичского сельского Совета  народных депутатов от 14.12.2011г. №28 «О передаче имущества в безвозмездное пользование МУП «Дубровский районный водоканал», на основании которого администрация Рековичского сельского поселения Дубровского района Брянской области и МУП «Дубровский районный водоканал» подписали соглашение о расторжении договора безвозмездного пользования и акт сдачи-приема муниципального имущества.

Учитывая добровольное устранение Рековичским сельским Советом народных депутатов факта нарушения антимонопольного законодательства,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Рековичского сельского  Совета народных депутатов  факт нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившейся в принятии решения от 14 декабря 2011 года №28 «О передаче имущества в безвозмездное пользование МУП «Дубровский районный водоканал» без проведения публичных процедур.

2. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением Рековичским сельским Советом народных депутатов нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                           <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                       <…>

                                                                                                                 <…>

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 39 [format] => [safe_value] => 39 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-28 06:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-25 06:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1338272201 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )