Решение по делу №38

Номер дела: 38
Дата публикации: 28 апреля 2012, 10:11

Решение по делу №38

       г. Брянск

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 апреля 2012г.

В полном объеме решение изготовлено 28 апреля 2012г.

 

       Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

       Председателя комиссии:

<…> – заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>– начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…>– государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…>– главного государственного инспектора отдела товарных и финансовых рынков;

в присутствии:

<…> – главы муниципального образования «Рековичское сельское поселение», действующей на основании решения Рековичского сельского Совета народных депутатов от 21 октября 2009 года №7 «Об избрании главы муниципального образования «Рековичское сельское поселение»,

в отсутствии:

представителя МУП «Дубровский районный водоканал», уведомленного надлежащим образом,

         рассмотрев дело №38 по признакам нарушения администрацией Рековичского сельского поселения Дубровского района Брянской области (<…>) части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), возбужденное по факту запроса Брянского УФАС России от 21.03.2012г. №1747,

УСТАНОВИЛА:

14 декабря 2011 года Рековичский сельский Совет народных депутатов принял решение №28 «О передаче имущества в безвозмездное пользование МУП «Дубровский районный водоканал» (далее – Решение).

Пунктом 1 указанного Решения было установлено передать в безвозмездное пользование МУП «Дубровский районный водоканал» имущество согласно перечню муниципального имущества Рековичского сельского поселения, передаваемого в безвозмездное пользование МУП «Дубровский районный водоканал», пунктом 2 Решения было предписано администрации Рековичского сельского поселения Дубровского района Брянской области заключить договор безвозмездного пользования с МУП «Дубровский районный водоканал».

11 января 2012 года администрация Рековичского сельского поселения Дубровского района Брянской области, именуемая в дальнейшем «Ссудодатель»,  в лице главы администрации Рековичского сельского поселения Дубровского района Брянской области <…> и МУП «Дубровский районный водоканал», именуемое в дальнейшем «Ссудополучатель», заключили договор безвозмездного пользования (далее – Договор).

Согласно п.1.1 указанного Договора администрация Рековичского сельского поселения Дубровского района Брянской области передает, а МУП «Дубровский районный водоканал» принимает в безвозмездное пользование имущество, указанное в приложении №1 к договору безвозмездного пользования от 11.01.2012г. (акт приема-передачи от 11.01.2012г.): <…>.

Вышеперечисленное муниципальное имущество было передано конкретному хозяйствующему субъекту – МУП «Дубровский районный водоканал» без проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения  этих договоров, за исключением случаев предоставления указанных прав на такое имущество, предусмотренных данной статьей.

Проведение торгов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.09.2010г. №767 «Об определении официального сайта Российской Федерации  в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов» обязывает размещать информацию на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, что обеспечивает доступ к муниципальному ресурсу иных лиц на всей территории Российской Федерации, в том числе и на территории Брянской области.

К деятельности по обслуживанию системы водоснабжения (водонапорных башен, водопроводных сетей) не предъявляются особые разрешительные и лицензируемые нормы, поэтому круг лиц, имеющих право на выполнение данного вида деятельности, не ограничен.

Использование скважины предполагает добычу подземных вод. В силу части 3 статьи 9, части 4 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации добыча подземных вод (использование водозаборных скважин) является одним из видов пользования недрами.

Согласно статье 11 Закона Российской Федерации  от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах) предоставление недр в пользование оформляется государственным разрешением в виде лицензии.

Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.

Согласно статье 9 Закона о недрах пользователи недр должны иметь разрешения (лицензии) на осуществление соответствующих видов деятельности, связанных с пользованием недрами, или привлекать для осуществления этих видов деятельности лиц, имеющих такие разрешения (лицензии).

Указанной 9 статьей Закона о недрах установлено, что пользователями недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами.

Таким образом, федеральным законодательством не ограничен доступ к указанному ресурсу иных лиц, препятствием к использованию указанного имущества является заключенный договор безвозмездного пользования от 11 января 2012г.

Следовательно, заключение указанного Договора с конкретным хозяйствующим субъектом без проведения публичных процедур привело к недопущению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам  исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов  и (или) осуществления таких действий (бездействия).

20 апреля 2012 года на момент рассмотрения дела Рековичский сельский Совет народных депутатов принял решение №8 «Об отмене решения Рековичского сельского Совета  народных депутатов от 14.12.2011г. №28 «О передаче имущества в безвозмездное пользование МУП «Дубровский районный водоканал» (далее – Решение от 20 апреля 2012г. №8).

21 апреля 2012 года на основании вышеуказанного Решения от 20 апреля 2012г. №8 администрация Рековичского сельского поселения Дубровского района Брянской области в лице главы администрации Рековичского сельского поселения Дубровского района Брянской области <…> (Ссудодатель)  и МУП «Дубровский районный водоканал» (Ссудополучатель) подписали соглашение о расторжении договора безвозмездного пользования (далее – Соглашение).

В пункте 1 названного Соглашения указано, что договор безвозмездного пользования от 11.01.2012г.  на передачу имущества МУП «Дубровский районный водоканал» расторгнут с 20 апреля 2012 года.

21 апреля 2012 года муниципальным унитарным предприятием «Дубровский районный водоканал» и администрацией Рековичского сельского поселения Дубровского района Брянской области был подписан акт сдачи-приема, согласно которому Ссудополучатель передает, а Ссудодатель принимает следующее имущество: <…>

На основании вышеизложенного Комиссия Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Администрацией  Рековичского сельского поселения Дубровского района Брянской области были совершены действия, противоречащие требованиям части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: заключен договор безвозмездного пользования от 11 января 2012 года без проведения публичных процедур.

2. Администрацией  Рековичского сельского поселения Дубровского района Брянской области на момент рассмотрения дела были в добровольном порядке устранены нарушения антимонопольного законодательства, что выразилось в подписании соглашения о расторжении договора безвозмездного пользования и в подписании акта сдачи-приема муниципального имущества.

Учитывая добровольное устранение администрацией Рековичского сельского поселения Дубровского района Брянской области факта нарушения антимонопольного законодательства,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях администрации Рековичского сельского поселения Дубровского района Брянской области факт нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при заключении без проведения публичных процедур договора безвозмездного пользования от 11.01.2012г.

2. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением администрацией Рековичского сельского поселения Дубровского района Брянской области нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать соответствующему должностному лицу материалы для  принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица главы администрации Рековичского сельского поселения Дубровского района Брянской области <…>, подписавшей договор безвозмездного пользования от 11 января 2012г.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                           <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                       <…>

                                                                                                                 <…>

                                                                                                                       <…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 8870 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №38 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8870 [type] => solution [language] => ru [created] => 1338271988 [changed] => 1370527191 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370527191 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу №38

       г. Брянск

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 апреля 2012г.

В полном объеме решение изготовлено 28 апреля 2012г.

 

       Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

       Председателя комиссии:

<…> – заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>– начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…>– государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…>– главного государственного инспектора отдела товарных и финансовых рынков;

в присутствии:

<…> – главы муниципального образования «Рековичское сельское поселение», действующей на основании решения Рековичского сельского Совета народных депутатов от 21 октября 2009 года №7 «Об избрании главы муниципального образования «Рековичское сельское поселение»,

в отсутствии:

представителя МУП «Дубровский районный водоканал», уведомленного надлежащим образом,

         рассмотрев дело №38 по признакам нарушения администрацией Рековичского сельского поселения Дубровского района Брянской области (<…>) части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), возбужденное по факту запроса Брянского УФАС России от 21.03.2012г. №1747,

УСТАНОВИЛА:

14 декабря 2011 года Рековичский сельский Совет народных депутатов принял решение №28 «О передаче имущества в безвозмездное пользование МУП «Дубровский районный водоканал» (далее – Решение).

Пунктом 1 указанного Решения было установлено передать в безвозмездное пользование МУП «Дубровский районный водоканал» имущество согласно перечню муниципального имущества Рековичского сельского поселения, передаваемого в безвозмездное пользование МУП «Дубровский районный водоканал», пунктом 2 Решения было предписано администрации Рековичского сельского поселения Дубровского района Брянской области заключить договор безвозмездного пользования с МУП «Дубровский районный водоканал».

11 января 2012 года администрация Рековичского сельского поселения Дубровского района Брянской области, именуемая в дальнейшем «Ссудодатель»,  в лице главы администрации Рековичского сельского поселения Дубровского района Брянской области <…> и МУП «Дубровский районный водоканал», именуемое в дальнейшем «Ссудополучатель», заключили договор безвозмездного пользования (далее – Договор).

Согласно п.1.1 указанного Договора администрация Рековичского сельского поселения Дубровского района Брянской области передает, а МУП «Дубровский районный водоканал» принимает в безвозмездное пользование имущество, указанное в приложении №1 к договору безвозмездного пользования от 11.01.2012г. (акт приема-передачи от 11.01.2012г.): <…>.

Вышеперечисленное муниципальное имущество было передано конкретному хозяйствующему субъекту – МУП «Дубровский районный водоканал» без проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения  этих договоров, за исключением случаев предоставления указанных прав на такое имущество, предусмотренных данной статьей.

Проведение торгов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.09.2010г. №767 «Об определении официального сайта Российской Федерации  в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов» обязывает размещать информацию на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, что обеспечивает доступ к муниципальному ресурсу иных лиц на всей территории Российской Федерации, в том числе и на территории Брянской области.

К деятельности по обслуживанию системы водоснабжения (водонапорных башен, водопроводных сетей) не предъявляются особые разрешительные и лицензируемые нормы, поэтому круг лиц, имеющих право на выполнение данного вида деятельности, не ограничен.

Использование скважины предполагает добычу подземных вод. В силу части 3 статьи 9, части 4 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации добыча подземных вод (использование водозаборных скважин) является одним из видов пользования недрами.

Согласно статье 11 Закона Российской Федерации  от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах) предоставление недр в пользование оформляется государственным разрешением в виде лицензии.

Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.

Согласно статье 9 Закона о недрах пользователи недр должны иметь разрешения (лицензии) на осуществление соответствующих видов деятельности, связанных с пользованием недрами, или привлекать для осуществления этих видов деятельности лиц, имеющих такие разрешения (лицензии).

Указанной 9 статьей Закона о недрах установлено, что пользователями недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами.

Таким образом, федеральным законодательством не ограничен доступ к указанному ресурсу иных лиц, препятствием к использованию указанного имущества является заключенный договор безвозмездного пользования от 11 января 2012г.

Следовательно, заключение указанного Договора с конкретным хозяйствующим субъектом без проведения публичных процедур привело к недопущению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам  исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов  и (или) осуществления таких действий (бездействия).

20 апреля 2012 года на момент рассмотрения дела Рековичский сельский Совет народных депутатов принял решение №8 «Об отмене решения Рековичского сельского Совета  народных депутатов от 14.12.2011г. №28 «О передаче имущества в безвозмездное пользование МУП «Дубровский районный водоканал» (далее – Решение от 20 апреля 2012г. №8).

21 апреля 2012 года на основании вышеуказанного Решения от 20 апреля 2012г. №8 администрация Рековичского сельского поселения Дубровского района Брянской области в лице главы администрации Рековичского сельского поселения Дубровского района Брянской области <…> (Ссудодатель)  и МУП «Дубровский районный водоканал» (Ссудополучатель) подписали соглашение о расторжении договора безвозмездного пользования (далее – Соглашение).

В пункте 1 названного Соглашения указано, что договор безвозмездного пользования от 11.01.2012г.  на передачу имущества МУП «Дубровский районный водоканал» расторгнут с 20 апреля 2012 года.

21 апреля 2012 года муниципальным унитарным предприятием «Дубровский районный водоканал» и администрацией Рековичского сельского поселения Дубровского района Брянской области был подписан акт сдачи-приема, согласно которому Ссудополучатель передает, а Ссудодатель принимает следующее имущество: <…>

На основании вышеизложенного Комиссия Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Администрацией  Рековичского сельского поселения Дубровского района Брянской области были совершены действия, противоречащие требованиям части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: заключен договор безвозмездного пользования от 11 января 2012 года без проведения публичных процедур.

2. Администрацией  Рековичского сельского поселения Дубровского района Брянской области на момент рассмотрения дела были в добровольном порядке устранены нарушения антимонопольного законодательства, что выразилось в подписании соглашения о расторжении договора безвозмездного пользования и в подписании акта сдачи-приема муниципального имущества.

Учитывая добровольное устранение администрацией Рековичского сельского поселения Дубровского района Брянской области факта нарушения антимонопольного законодательства,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях администрации Рековичского сельского поселения Дубровского района Брянской области факт нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при заключении без проведения публичных процедур договора безвозмездного пользования от 11.01.2012г.

2. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением администрацией Рековичского сельского поселения Дубровского района Брянской области нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать соответствующему должностному лицу материалы для  принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица главы администрации Рековичского сельского поселения Дубровского района Брянской области <…>, подписавшей договор безвозмездного пользования от 11 января 2012г.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                           <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                       <…>

                                                                                                                 <…>

                                                                                                                       <…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу №38

       г. Брянск

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 апреля 2012г.

В полном объеме решение изготовлено 28 апреля 2012г.

 

       Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

       Председателя комиссии:

<…> – заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>– начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…>– государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…>– главного государственного инспектора отдела товарных и финансовых рынков;

в присутствии:

<…> – главы муниципального образования «Рековичское сельское поселение», действующей на основании решения Рековичского сельского Совета народных депутатов от 21 октября 2009 года №7 «Об избрании главы муниципального образования «Рековичское сельское поселение»,

в отсутствии:

представителя МУП «Дубровский районный водоканал», уведомленного надлежащим образом,

         рассмотрев дело №38 по признакам нарушения администрацией Рековичского сельского поселения Дубровского района Брянской области (<…>) части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), возбужденное по факту запроса Брянского УФАС России от 21.03.2012г. №1747,

УСТАНОВИЛА:

14 декабря 2011 года Рековичский сельский Совет народных депутатов принял решение №28 «О передаче имущества в безвозмездное пользование МУП «Дубровский районный водоканал» (далее – Решение).

Пунктом 1 указанного Решения было установлено передать в безвозмездное пользование МУП «Дубровский районный водоканал» имущество согласно перечню муниципального имущества Рековичского сельского поселения, передаваемого в безвозмездное пользование МУП «Дубровский районный водоканал», пунктом 2 Решения было предписано администрации Рековичского сельского поселения Дубровского района Брянской области заключить договор безвозмездного пользования с МУП «Дубровский районный водоканал».

11 января 2012 года администрация Рековичского сельского поселения Дубровского района Брянской области, именуемая в дальнейшем «Ссудодатель»,  в лице главы администрации Рековичского сельского поселения Дубровского района Брянской области <…> и МУП «Дубровский районный водоканал», именуемое в дальнейшем «Ссудополучатель», заключили договор безвозмездного пользования (далее – Договор).

Согласно п.1.1 указанного Договора администрация Рековичского сельского поселения Дубровского района Брянской области передает, а МУП «Дубровский районный водоканал» принимает в безвозмездное пользование имущество, указанное в приложении №1 к договору безвозмездного пользования от 11.01.2012г. (акт приема-передачи от 11.01.2012г.): <…>.

Вышеперечисленное муниципальное имущество было передано конкретному хозяйствующему субъекту – МУП «Дубровский районный водоканал» без проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения  этих договоров, за исключением случаев предоставления указанных прав на такое имущество, предусмотренных данной статьей.

Проведение торгов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.09.2010г. №767 «Об определении официального сайта Российской Федерации  в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов» обязывает размещать информацию на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, что обеспечивает доступ к муниципальному ресурсу иных лиц на всей территории Российской Федерации, в том числе и на территории Брянской области.

К деятельности по обслуживанию системы водоснабжения (водонапорных башен, водопроводных сетей) не предъявляются особые разрешительные и лицензируемые нормы, поэтому круг лиц, имеющих право на выполнение данного вида деятельности, не ограничен.

Использование скважины предполагает добычу подземных вод. В силу части 3 статьи 9, части 4 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации добыча подземных вод (использование водозаборных скважин) является одним из видов пользования недрами.

Согласно статье 11 Закона Российской Федерации  от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах) предоставление недр в пользование оформляется государственным разрешением в виде лицензии.

Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.

Согласно статье 9 Закона о недрах пользователи недр должны иметь разрешения (лицензии) на осуществление соответствующих видов деятельности, связанных с пользованием недрами, или привлекать для осуществления этих видов деятельности лиц, имеющих такие разрешения (лицензии).

Указанной 9 статьей Закона о недрах установлено, что пользователями недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами.

Таким образом, федеральным законодательством не ограничен доступ к указанному ресурсу иных лиц, препятствием к использованию указанного имущества является заключенный договор безвозмездного пользования от 11 января 2012г.

Следовательно, заключение указанного Договора с конкретным хозяйствующим субъектом без проведения публичных процедур привело к недопущению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам  исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов  и (или) осуществления таких действий (бездействия).

20 апреля 2012 года на момент рассмотрения дела Рековичский сельский Совет народных депутатов принял решение №8 «Об отмене решения Рековичского сельского Совета  народных депутатов от 14.12.2011г. №28 «О передаче имущества в безвозмездное пользование МУП «Дубровский районный водоканал» (далее – Решение от 20 апреля 2012г. №8).

21 апреля 2012 года на основании вышеуказанного Решения от 20 апреля 2012г. №8 администрация Рековичского сельского поселения Дубровского района Брянской области в лице главы администрации Рековичского сельского поселения Дубровского района Брянской области <…> (Ссудодатель)  и МУП «Дубровский районный водоканал» (Ссудополучатель) подписали соглашение о расторжении договора безвозмездного пользования (далее – Соглашение).

В пункте 1 названного Соглашения указано, что договор безвозмездного пользования от 11.01.2012г.  на передачу имущества МУП «Дубровский районный водоканал» расторгнут с 20 апреля 2012 года.

21 апреля 2012 года муниципальным унитарным предприятием «Дубровский районный водоканал» и администрацией Рековичского сельского поселения Дубровского района Брянской области был подписан акт сдачи-приема, согласно которому Ссудополучатель передает, а Ссудодатель принимает следующее имущество: <…>

На основании вышеизложенного Комиссия Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Администрацией  Рековичского сельского поселения Дубровского района Брянской области были совершены действия, противоречащие требованиям части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: заключен договор безвозмездного пользования от 11 января 2012 года без проведения публичных процедур.

2. Администрацией  Рековичского сельского поселения Дубровского района Брянской области на момент рассмотрения дела были в добровольном порядке устранены нарушения антимонопольного законодательства, что выразилось в подписании соглашения о расторжении договора безвозмездного пользования и в подписании акта сдачи-приема муниципального имущества.

Учитывая добровольное устранение администрацией Рековичского сельского поселения Дубровского района Брянской области факта нарушения антимонопольного законодательства,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях администрации Рековичского сельского поселения Дубровского района Брянской области факт нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при заключении без проведения публичных процедур договора безвозмездного пользования от 11.01.2012г.

2. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением администрацией Рековичского сельского поселения Дубровского района Брянской области нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать соответствующему должностному лицу материалы для  принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица главы администрации Рековичского сельского поселения Дубровского района Брянской области <…>, подписавшей договор безвозмездного пользования от 11 января 2012г.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                           <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                       <…>

                                                                                                                 <…>

                                                                                                                       <…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 38 [format] => [safe_value] => 38 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 44 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 44 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-28 06:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-25 06:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1338271988 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )