Решение по делу №237

Номер дела: 237
Дата публикации: 20 апреля 2012, 08:01

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                                             г. Брянск

 

Резолютивная часть решения оглашена  10 апреля  2012г.

В полном объеме решение изготовлено  20 апреля  2012г.

 

 

         Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: «…» -  «…»;

Члены комиссии:

«…» – «…»;

«…»  – «…»;

«…» – «…»;

 

          При участии:

          От заявителей:

ИП «…», паспорт;

ИП «…», паспорт

        От Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области:

«…» – «…»,  доверенность «…» от 28.03.12г.

 

рассмотрев дело №237 по признакам нарушения Департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области части 1 статьи 15 Федерального закона № 135 ФЗ от 26.07.06г. «О защите конкуренции»,

 

 

 

        УСТАНОВИЛА:

 

Дело рассмотрено после перерыва, объявленного до 10 апреля 2012г.  до 10 часов 30 минут.

Настоящее дело возбуждено в связи с поступившими в адрес Брянского УФАС России  обращениями Прокуратуры Брянской области  вх.№6385 от 09.12.2011г. и вх.№197 от 17.01.2012г. о рассмотрении заявлений ИП «…», ИП «…» на незаконные действия Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области при объявлении и проведении конкурса на право заключения договора на выполнение коммерческих регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальном (междугородном) маршруте на территории Брянской области №505 «Клетня – Брянск».

Как следует из заявления ИП «…», он являлся участником  указанного конкурса. 24 августа 2011г. состоялось вскрытие конвертов с заявками участников конкурса по маршруту.

Однако, в течение трех месяцев информация о проведении конкурса по маршруту №505, а также о результатах конкурса, не была размещена ни в официальных средствах массовой информации, ни на сайте Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области.

В связи с чем, заявитель считает, что при проведении конкурса Департаментом были нарушены его права как участника конкурса.

ИП «…», который также участвовал в конкурсе по маршруту №505 «Клетня-Брянск», указал на необоснованные действия Департамента при организации и проведении конкурса. ИП «…» считает, что действия Департамента при подведении итогов конкурса нарушили его права и законные интересы.интересы при подведении итогов нта о курсе назначено на чено на 17 мая 2012г. в конкурсе: 6 апреля 2012 года - 11

Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, Комиссией Брянского  УФАС России установлено следующее:

22 июля 2011г. Департаментом  промышленности, транспорта и связи Брянской области (далее Департамент) в официальном печатном издании – «Брянская учительская газета» №28 было опубликовано Извещение о проведении конкурса на право заключения договора на выполнение коммерческих регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальном (междугородном) маршруте на территории Брянской области №505 «Клетня – Брянск».

 Данное извещение также было размещено Департаментом на сайте http://www.dpts.bryanskprom.ru, что подтверждается распечаткой  с указанного сайта, представленной Департаментом. Однако, данная распечатка не позволяет установить дату, когда было  размещено извещение на указанном сайте.

В опубликованном в Брянской учительской газете №28 от 22.07.2011г. извещении о проведении конкурса по межмуниципальному маршруту №505 «Клетня – Брянск» в нарушение п. 7.1. Раздела I Положения о проведении конкурса на право осуществления коммерческих перевозок по межмуниципальным и пригородным маршрутам регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области, утвержденного Постановлением Администрации Брянской области от 24.05.2011 N 471 "Об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области"            (далее – Положение о проведении конкурса), не указаны дата, время и место проведения конкурса; количество и тип транспортных средств, необходимых для  обслуживания маршрута.

Согласно конкурсной документации, к обслуживанию маршрута №505 «Клетня-Брянск» привлекается 5 транспортных средств: по пути следования «Клетня-Брянск» - 2 транспортных средства категории М3 и 2 транспортных средства категорий М2, М3; по пути следования «Брянск-Клетня» - 1 транспортное средство категории М3.

 

 

ИП «…» была подана заявка для участия в конкурсе по маршруту №505 на 1 транспортное  средство категории М2.

ИП «…» также была подана заявка для участия в конкурсе  по маршруту №505 на 1  транспортное средство категории М2.

24.08.2011г. состоялось вскрытие конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок №505 «Клетня – Брянск».

Протокол №51в от 24.08.2011г. вскрытия конвертов с заявками участников указанного конкурса на сайте Департамента размещен не был.

31.08.2011г. состоялось рассмотрение заявок на участие в указанном конкурсе.

В соответствии с Протоколом №51-р от 31.08.2011г. рассмотрения заявок на участие в конкурсе по маршруту №505 проведение второго этапа конкурса – осмотра транспортных средств участников  было назначено на 21 ноября 2011г. в 10 часов 00 минут по адресу: г.Брянск, ул.Взлетная (территория старого аэропорта).

Вместе с тем, протокол №51-р от 31.08.2011г. также не был размещен на официальном сайте Департамента.

В соответствии с п.9 раздела IV Положения о проведении конкурса для проведения второго этапа заседания комиссии претенденты обязаны в указанные комиссией время и место проведения конкурса представить для осмотра конкурсной комиссии заявленное(ые) в анкете транспортное(ые) средство(а).

Однако, информация о том, допущены ли претенденты до второго этапа конкурса по маршруту №505, и когда состоится второй этап конкурса, не была размещена на официальном сайте Департамента и в официальных средствах массовой информации.

В рассмотрение дела Департаментом были представлены копии 9 Уведомлений претендентам, подавшим заявки на участие в конкурсе по маршруту №505 «Клетня-Брянск, о проведении второго этапа конкурса – осмотра транспортных средств. Как было указано в представленных Уведомлениях, осмотр транспортных средств по маршруту №505 «Клетня-Брянск»  состоится 21.11.2011г. в 10 час. 00 мин. на территории старого аэропорта.

При анализе представленных Уведомлений Комиссией Брянского УФАС России было установлено, что отсутствует исходящий номер документа и дата. Подписи претендентов имеются на 5 уведомлениях: ОАО «Клетнянское АТП»; ООО «Брянская автоколонна №1403 – пассажирские перевозки»; ИП «…»; ИП «…»; ИП «…» Представленное уведомление ИП «…» датировано 25.01.12г. исх.№171, т.е. после указанной даты проведения осмотра транспортных средств.

Доказательств того, что уведомления о проведении второго этапа конкурса – осмотра транспортных средств направлялись ИП «…», ИП «…», ИП «…», ИП «…», а также были получены ими, не представлены.

            В рассмотрении дела ИП «…» заявил о том, что уведомления о проведении второго этапа конкурса – осмотра транспортных средств не получал ни в письменном ни в устном виде, не знал о дате и времени проведения осмотра, поэтому на осмотре транспортных средств не присутствовал.

ИП «…» также заявил, что уведомления о проведении второго этапа конкурса не получал, о проведении осмотра случайно узнал от сотрудника Департамента.

Кроме того, заявителями было указано, что осмотр транспортных средств участников конкурса по маршруту №505 21 ноября 2011г. не проводился, в связи с чем,  ИП «…» было заявлено ходатайство о направлении запроса в ООО «Транспортно-логистический центр-Брянск» о предоставлении информации о месте

 

нахождения 21 ноября 2011г. с 10 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин. транспортных средств участников конкурса.

Из информации, представленной ООО «Транспортно-логистический центр-Брянск» по запросу Брянского УФАС следует, что подключенные к серверному центру ООО «Транспортно-логистический центр-Брянск» транспортные средства хояйствующих субъектов, являющихся участниками  конкурса по маршруту №505  21

ноября 2011г. с 10 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин., т.е. в период проведения осмотра, на месте проведения осмотра - территории старого аэропорта, не находились.

Из изложенного следует, что осмотр транспортных средств участников конкурса по маршруту №505 «Клетня-Брянск» 21 ноября 2011г. в указанное в уведомлениях время и месте не проводился.

В рассмотрение дела Департаментом представлен Протокол об итогах конкурса по маршруту №505 «Клетня-Брянск», который  датирован 03 ноября 2011г.

Из представленных пояснений Департамента  следует, что  в протоколе №51 об итогах конкурса по маршруту №505 «Клетня-Брянск» была допущена техническая ошибка, фактической датой следует считать 3 декабря 2011г.

05 декабря 2011г. Департаментом были заключены договоры с победителями по итогам конкурса по маршруту №505 со ссылкой в договорах на протокол от 03 декабря 2011г. №51.

В соответствии с пунктом 18 раздела IV Положения о проведении конкурса, информация о результатах конкурса публикуется организатором конкурса в сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа http://www.debryansk.ru/~dpromtra в течение 10 дней с даты подписания протокола об итогах конкурса.

            В нарушение пункта 18 Раздела IV Положения о проведении конкурса, Протокол №51 об итогах конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области №505 «Клетня-Брянск» был размещен Департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области  в сети Интернет не на официальном сайте, а на сайте http://www.dpts.bryanskprom.ru и только 20.12.2011г., что подтверждается распечатками с указанных сайтов от  19.12.2011г., 20.12.2011г., 21.02.2012г.

В рассмотрении дела Комиссией Брянского УФАС России установлено, что в период проведения конкурса по маршруту №505 «Клетня-Брянск», Департаментом на сайте  http://www.dpts.bryanskprom.ru дважды, в сентябре и декабре 2011г, были размещены  публичные предложения по заключению договора  на право осуществления временных пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров № 505 «Клетня – Брянск». Согласно первому публичному предложению, к обслуживанию маршрута № 505 «Клетня - Брянск» привлекаются  2 транспортных средства категорий М2, М3. Согласно второму  публичному предложению, к обслуживанию маршрута № 505 «Клетня - Брянск» привлекаются 2 транспортных средства категории М2.

Департаментом были представлены копии договоров:

 от 30.09.2011г. №168 на выполнение временных пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области №505 «Брянск-Клетня», заключенного Департаментом с ООО «Брянская автоколонна №1403 – пассажирские перевозки» на основании протокола от 20 сентября 2011г. №27,  со сроком действия с 30 сентября 2011г. до подведения итогов конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок  по вышеуказанному маршруту, но не более, чем на 90 дней со дня подписания;

 

 

от 30.09.2011г. №160, №162, №163, №177, №179 на выполнение временных пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области №505 «Клетня - Брянск», заключенных на основании  приказа Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области от 29 августа 2011г. №101-П,  со сроком действия с 30 сентября 2011г. до подведения итогов конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок  по вышеуказанному маршруту, но не более, чем на 90 дней со дня подписания. В соответствии с приказом Департамента от 29.08.2011г. №101-П  перевозчикам, признанным победителями конкурсов на право осуществления коммерческих перевозок пассажиров по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, в т.ч.  № 505, сроки действия заключенных  договоров которых оканчиваются 22.08.2011г., предложено заключить договоры на выполнение временных пассажирских перевозок; 

копии двух договоров на выполнение временных пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту №505 от 16 декабря 2011г.  со сроком действия до подведения итогов конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по вышеуказанному маршруту, но не более чем на 120 дней со дня подписания.

Как следует из пояснений представителя Департамента, договоры на выполнение временных пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту №505 «Клетня-Брянск» были заключены в связи с тем, что ранее маршрут обслуживался транспортными средствами в большем объеме, чем  после проведения конкурса. В Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской  области поступили многочисленные жалобы от жителей п.Клетня об увеличении промежутков времени между автобусами, отправляющимися с Клетнянской АС. С целью дополнительного изучения пассажиропотока департаментом  было объявлено публичное предложение на право временного обслуживания вышеуказанного маршрута.

Как установлено, ранее  маршрут №505 «Клетня-Брянск» обслуживался 11 транспортными средствами: 9 транспортных средств по направлению «Клетня-Брянск», 2 транспортных средства по направлению «Брянск-Клетня». В 2011г. конкурс по маршруту №505 «Клетня-Брянск» был объявлен и проведен на 5 транспортных средств: 4 транспортных средства по направлению «Клетня-Брянск», 1 транспортное средство по направлению «Брянск-Клетня».

В рассмотрение дела Департаментом были представлены  таблицы по анализу пассажиропотока на междугородном внутриобластном маршруте №505 «Клетня-Брянск» по данным обследования с 24 по 30 января 2011г. (вх.№172-ф от 05.04.2012г. и вх.№1576 от 06.04.2012г.).

Вместе с тем, представленный Департаментом анализ пассажиропотока на маршруте №505 не содержит выводов о  количестве транспортных средств, необходимом для обслуживания маршрута №505 «Клетня – Брянск», также отсутствуют подписи лиц, которые проводили анализ пассажиропотока на указанном маршруте, не представлена копия акта изучения пассажиропотока по маршруту №505.

         Департаментом не представлено доказательств изучения пассажиропотока по маршруту №505 «Клетня – Брянск» после проведенного конкурса.

         Таким образом, конкурс по маршруту №505 «Клетня-Брянск» проведен Департаментом с нарушением норм п.7.1 раздела I,  п.9 и п.18 раздела IV Положения о проведении конкурса, в части опубликования ненадлежащего извещения о проведении конкурса, не доведения до сведения участников конкурса информации о

 

 

времени и месте проведения второго этапа конкурса, а также не опубликования итогов конкурса на сайте, указанном в Положении о проведении конкурса. Чем нарушены права и законные интересы участников конкурса.

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального Закона от 26.07.06 г.  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а именно, в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в т.ч.

путем ограничения доступа к информации по проводимому конкурсу на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области №505 «Клетня – Брянск».

В ходе рассмотрения дела в действиях Департамента выявлены нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в т.ч. нарушению порядка определения победителя или победителей торгов, а именно:

в Протоколе №51 об итогах конкурса по маршруту №505 «Клетня-Брянск» указано, что Комиссией в составе заявок индивидуальных предпринимателей «…», «…», «…» выявлена  информация, не соответствующая требованиям, предъявляемым к участникам конкурса. В составе конкурсных заявок отсутствовали копии договоров между перевозчиками и соответствующими медицинскими учреждениями на прохождение предрейсового и послерейсового медицинских осмотров. Комиссия решила: отказать претендентам

индивидуальным предпринимателям «…»,  «…», «…» в допуске на конкурс.

В соответствии с подпунктом 2.9. пункта 2 раздела II Положения о проведении конкурса для участия в конкурсе претендентами представляется копия лицензии своего предприятия (организации) или копия договора между перевозчиком и соответствующим медицинским учреждением на прохождение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра, копия лицензии предприятия прилагается к договору.

Вместе с тем, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что в составе конкурсной заявки одного из участников конкурса по маршруту №505 «Клетня-Брянск»  - ОАО «Клетнянское АТП» была приложена копия лицензии №32-01-000096

от 12.04.2007г. (срок действия лицензии до 12.04.2012г.), выданной ОАО «Клетнянское АТП», в соответствии с Приложением 1 к которой ОАО «Клятнянское АТП» имеет право на осуществление медицинской деятельности по номенклатуре работ и услуг: прочие работы и услуги: предрейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств. Договор с медицинским учреждением на прохождение послерейсового медицинского осмотра в составе конкурсной заявки ОАО «Клетнянское АТП» отсутствует.

Однако, ОАО «Клетнянское АТП» было допущено ко второму этапу конкурса по маршруту №505 «Клетня-Брянск» и признано одним из победителей указанного конкурса с двумя транспортными средствами.

 

 

 

Комиссия Брянского УФАС России отклоняет доводы Департамента о том, что  в составе заявки ОАО «Клетнянское АТП» на право осуществления коммерческих перевозок пассажиров по маршруту №505 «Клетня-Брянск» помимо приложенной копии лицензии на осуществление медицинской деятельности №32-01-000096 от 12.04.2007г. (номенклатура работ и услуг: предрейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств), имеется свидетельство о повышении квалификации (регистрационный номер 126) выданное работнику предприятия  о том, что, он повысил квалификацию в ГОУ СПО «Брянский медицинский колледж им. ак. Н.М. Амосова» по циклу «Проведение предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств» с приложением  копии сертификата о присвоении ему специальности «Сестринское дело» (А №3950062), в связи с чем, членами комиссии Департамента было принято решение о допуске претендента ОАО «Клетнянское АТП» на конкурс.

Кроме того, Согласно Протоколу №51 об итогах конкурса по маршруту №505 «Клетня-Брянск» ИП «…» и ООО «Брянская автоколонна №1403 – пассажирские перевозки» набрали одинаковое количество баллов – по 21 баллу.

   Победителем было признано ООО «Брянская автоколонна №1403 – пассажирские перевозки».

Как следует из пояснений представителя Департамента, ИП «…» не был признан победителем в связи с тем, что у него заявлено транспортное средство категории М2, а у ООО «Брянская автоколонна №1403 – пассажирские перевозки» транспортное средство категории М3.

Для обслуживания маршрута №505 требовалось 4 транспортных средства категории М3 и 1 транспортное средство категории М2.

Комиссия Брянского УФАС России отклоняет довод Департамента, т.к. согласно конкурсной документации к конкурсу по маршруту №505 «Клетня-Брянск», а именно, графику выходов транспортных средств, по пути следования «Клетня-Брянск» требуется 2 транспортных средства категории М3 и 2 транспортных средства категорий М2, М3; по пути следования «Брянск-Клетня» требуется 1 транспортное средство категории М3.

В соответствии с пунктом 11 раздела IV Положения о проведении конкурса победителем конкурса признается участник, набравший максимальное количество баллов. При равенстве баллов преимущество отдается перевозчику, который ранее подал заявку по дате и времени согласно записи в журнале регистрации заявок на участие в конкурсе.

Согласно представленному журналу регистрации заявок на участие в конкурсе  ИП «…». подал заявку 12 августа 2011г., а ООО «Брянская автоколонна №1403 – пассажирские перевозки» подало заявку 22 августа 2011г.

Таким образом, при проведении конкурса по маршруту №505 «Клетня-Брянск» Департаментом был нарушен порядок определения победителей конкурса в части

допуска ОАО «Клетнянское АТП» ко второму этапу конкурса по маршруту №505 «Клетня-Брянск», при том, что претендентом не был представлен документ, предусмотренный п.2.9 раздела II Положения о проведении конкурса – копия лицензии или копия договора на прохождение послерейсового медицинского осмотра, и признания его победителем, а также признания победителем конкурса ООО «Брянская автоколонна №1403 – пассажирские перевозки», имеющего равное количество баллов с  ИП «…», но подавшего заявку позже по дате и времени согласно журналу регистрации заявок на участие в конкурсе.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях Департамента промышленности, транспорта и связи

 

 

Брянской области нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

            Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

            1. Признать в действиях  Департамента промышленности,  транспорта и связи Брянской области нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в т.ч. путем ограничения доступа к информации по проводимому конкурсу на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области №505 «Клетня – Брянск».

2. Признать в действиях  Департамента промышленности,  транспорта и связи Брянской области нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части нарушения порядка определения победителя или победителей торгов.

            3. Предписания не выдавать в связи с тем, что конкурс по маршруту №505 «Клетня-Брянск» проведен, с победителями конкурса заключены договоры.

            В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

4. Передать материалы дела должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области.

 

Председатель комиссии:                                                                              «…»

 

Члены комиссии:                                                                                          «…»

                                                                                                                                                                                                                                                                                       «…»

 

                                                                                                                           «…»

 

      Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

        Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа  статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 8860 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №237 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8860 [type] => solution [language] => ru [created] => 1338264201 [changed] => 1370527191 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370527191 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                                             г. Брянск

 

Резолютивная часть решения оглашена  10 апреля  2012г.

В полном объеме решение изготовлено  20 апреля  2012г.

 

 

         Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: «…» -  «…»;

Члены комиссии:

«…» – «…»;

«…»  – «…»;

«…» – «…»;

 

          При участии:

          От заявителей:

ИП «…», паспорт;

ИП «…», паспорт

        От Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области:

«…» – «…»,  доверенность «…» от 28.03.12г.

 

рассмотрев дело №237 по признакам нарушения Департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области части 1 статьи 15 Федерального закона № 135 ФЗ от 26.07.06г. «О защите конкуренции»,

 

 

 

        УСТАНОВИЛА:

 

Дело рассмотрено после перерыва, объявленного до 10 апреля 2012г.  до 10 часов 30 минут.

Настоящее дело возбуждено в связи с поступившими в адрес Брянского УФАС России  обращениями Прокуратуры Брянской области  вх.№6385 от 09.12.2011г. и вх.№197 от 17.01.2012г. о рассмотрении заявлений ИП «…», ИП «…» на незаконные действия Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области при объявлении и проведении конкурса на право заключения договора на выполнение коммерческих регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальном (междугородном) маршруте на территории Брянской области №505 «Клетня – Брянск».

Как следует из заявления ИП «…», он являлся участником  указанного конкурса. 24 августа 2011г. состоялось вскрытие конвертов с заявками участников конкурса по маршруту.

Однако, в течение трех месяцев информация о проведении конкурса по маршруту №505, а также о результатах конкурса, не была размещена ни в официальных средствах массовой информации, ни на сайте Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области.

В связи с чем, заявитель считает, что при проведении конкурса Департаментом были нарушены его права как участника конкурса.

ИП «…», который также участвовал в конкурсе по маршруту №505 «Клетня-Брянск», указал на необоснованные действия Департамента при организации и проведении конкурса. ИП «…» считает, что действия Департамента при подведении итогов конкурса нарушили его права и законные интересы.интересы при подведении итогов нта о курсе назначено на чено на 17 мая 2012г. в конкурсе: 6 апреля 2012 года - 11

Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, Комиссией Брянского  УФАС России установлено следующее:

22 июля 2011г. Департаментом  промышленности, транспорта и связи Брянской области (далее Департамент) в официальном печатном издании – «Брянская учительская газета» №28 было опубликовано Извещение о проведении конкурса на право заключения договора на выполнение коммерческих регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальном (междугородном) маршруте на территории Брянской области №505 «Клетня – Брянск».

 Данное извещение также было размещено Департаментом на сайте http://www.dpts.bryanskprom.ru, что подтверждается распечаткой  с указанного сайта, представленной Департаментом. Однако, данная распечатка не позволяет установить дату, когда было  размещено извещение на указанном сайте.

В опубликованном в Брянской учительской газете №28 от 22.07.2011г. извещении о проведении конкурса по межмуниципальному маршруту №505 «Клетня – Брянск» в нарушение п. 7.1. Раздела I Положения о проведении конкурса на право осуществления коммерческих перевозок по межмуниципальным и пригородным маршрутам регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области, утвержденного Постановлением Администрации Брянской области от 24.05.2011 N 471 "Об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области"            (далее – Положение о проведении конкурса), не указаны дата, время и место проведения конкурса; количество и тип транспортных средств, необходимых для  обслуживания маршрута.

Согласно конкурсной документации, к обслуживанию маршрута №505 «Клетня-Брянск» привлекается 5 транспортных средств: по пути следования «Клетня-Брянск» - 2 транспортных средства категории М3 и 2 транспортных средства категорий М2, М3; по пути следования «Брянск-Клетня» - 1 транспортное средство категории М3.

 

 

ИП «…» была подана заявка для участия в конкурсе по маршруту №505 на 1 транспортное  средство категории М2.

ИП «…» также была подана заявка для участия в конкурсе  по маршруту №505 на 1  транспортное средство категории М2.

24.08.2011г. состоялось вскрытие конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок №505 «Клетня – Брянск».

Протокол №51в от 24.08.2011г. вскрытия конвертов с заявками участников указанного конкурса на сайте Департамента размещен не был.

31.08.2011г. состоялось рассмотрение заявок на участие в указанном конкурсе.

В соответствии с Протоколом №51-р от 31.08.2011г. рассмотрения заявок на участие в конкурсе по маршруту №505 проведение второго этапа конкурса – осмотра транспортных средств участников  было назначено на 21 ноября 2011г. в 10 часов 00 минут по адресу: г.Брянск, ул.Взлетная (территория старого аэропорта).

Вместе с тем, протокол №51-р от 31.08.2011г. также не был размещен на официальном сайте Департамента.

В соответствии с п.9 раздела IV Положения о проведении конкурса для проведения второго этапа заседания комиссии претенденты обязаны в указанные комиссией время и место проведения конкурса представить для осмотра конкурсной комиссии заявленное(ые) в анкете транспортное(ые) средство(а).

Однако, информация о том, допущены ли претенденты до второго этапа конкурса по маршруту №505, и когда состоится второй этап конкурса, не была размещена на официальном сайте Департамента и в официальных средствах массовой информации.

В рассмотрение дела Департаментом были представлены копии 9 Уведомлений претендентам, подавшим заявки на участие в конкурсе по маршруту №505 «Клетня-Брянск, о проведении второго этапа конкурса – осмотра транспортных средств. Как было указано в представленных Уведомлениях, осмотр транспортных средств по маршруту №505 «Клетня-Брянск»  состоится 21.11.2011г. в 10 час. 00 мин. на территории старого аэропорта.

При анализе представленных Уведомлений Комиссией Брянского УФАС России было установлено, что отсутствует исходящий номер документа и дата. Подписи претендентов имеются на 5 уведомлениях: ОАО «Клетнянское АТП»; ООО «Брянская автоколонна №1403 – пассажирские перевозки»; ИП «…»; ИП «…»; ИП «…» Представленное уведомление ИП «…» датировано 25.01.12г. исх.№171, т.е. после указанной даты проведения осмотра транспортных средств.

Доказательств того, что уведомления о проведении второго этапа конкурса – осмотра транспортных средств направлялись ИП «…», ИП «…», ИП «…», ИП «…», а также были получены ими, не представлены.

            В рассмотрении дела ИП «…» заявил о том, что уведомления о проведении второго этапа конкурса – осмотра транспортных средств не получал ни в письменном ни в устном виде, не знал о дате и времени проведения осмотра, поэтому на осмотре транспортных средств не присутствовал.

ИП «…» также заявил, что уведомления о проведении второго этапа конкурса не получал, о проведении осмотра случайно узнал от сотрудника Департамента.

Кроме того, заявителями было указано, что осмотр транспортных средств участников конкурса по маршруту №505 21 ноября 2011г. не проводился, в связи с чем,  ИП «…» было заявлено ходатайство о направлении запроса в ООО «Транспортно-логистический центр-Брянск» о предоставлении информации о месте

 

нахождения 21 ноября 2011г. с 10 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин. транспортных средств участников конкурса.

Из информации, представленной ООО «Транспортно-логистический центр-Брянск» по запросу Брянского УФАС следует, что подключенные к серверному центру ООО «Транспортно-логистический центр-Брянск» транспортные средства хояйствующих субъектов, являющихся участниками  конкурса по маршруту №505  21

ноября 2011г. с 10 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин., т.е. в период проведения осмотра, на месте проведения осмотра - территории старого аэропорта, не находились.

Из изложенного следует, что осмотр транспортных средств участников конкурса по маршруту №505 «Клетня-Брянск» 21 ноября 2011г. в указанное в уведомлениях время и месте не проводился.

В рассмотрение дела Департаментом представлен Протокол об итогах конкурса по маршруту №505 «Клетня-Брянск», который  датирован 03 ноября 2011г.

Из представленных пояснений Департамента  следует, что  в протоколе №51 об итогах конкурса по маршруту №505 «Клетня-Брянск» была допущена техническая ошибка, фактической датой следует считать 3 декабря 2011г.

05 декабря 2011г. Департаментом были заключены договоры с победителями по итогам конкурса по маршруту №505 со ссылкой в договорах на протокол от 03 декабря 2011г. №51.

В соответствии с пунктом 18 раздела IV Положения о проведении конкурса, информация о результатах конкурса публикуется организатором конкурса в сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа http://www.debryansk.ru/~dpromtra в течение 10 дней с даты подписания протокола об итогах конкурса.

            В нарушение пункта 18 Раздела IV Положения о проведении конкурса, Протокол №51 об итогах конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области №505 «Клетня-Брянск» был размещен Департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области  в сети Интернет не на официальном сайте, а на сайте http://www.dpts.bryanskprom.ru и только 20.12.2011г., что подтверждается распечатками с указанных сайтов от  19.12.2011г., 20.12.2011г., 21.02.2012г.

В рассмотрении дела Комиссией Брянского УФАС России установлено, что в период проведения конкурса по маршруту №505 «Клетня-Брянск», Департаментом на сайте  http://www.dpts.bryanskprom.ru дважды, в сентябре и декабре 2011г, были размещены  публичные предложения по заключению договора  на право осуществления временных пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров № 505 «Клетня – Брянск». Согласно первому публичному предложению, к обслуживанию маршрута № 505 «Клетня - Брянск» привлекаются  2 транспортных средства категорий М2, М3. Согласно второму  публичному предложению, к обслуживанию маршрута № 505 «Клетня - Брянск» привлекаются 2 транспортных средства категории М2.

Департаментом были представлены копии договоров:

 от 30.09.2011г. №168 на выполнение временных пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области №505 «Брянск-Клетня», заключенного Департаментом с ООО «Брянская автоколонна №1403 – пассажирские перевозки» на основании протокола от 20 сентября 2011г. №27,  со сроком действия с 30 сентября 2011г. до подведения итогов конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок  по вышеуказанному маршруту, но не более, чем на 90 дней со дня подписания;

 

 

от 30.09.2011г. №160, №162, №163, №177, №179 на выполнение временных пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области №505 «Клетня - Брянск», заключенных на основании  приказа Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области от 29 августа 2011г. №101-П,  со сроком действия с 30 сентября 2011г. до подведения итогов конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок  по вышеуказанному маршруту, но не более, чем на 90 дней со дня подписания. В соответствии с приказом Департамента от 29.08.2011г. №101-П  перевозчикам, признанным победителями конкурсов на право осуществления коммерческих перевозок пассажиров по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, в т.ч.  № 505, сроки действия заключенных  договоров которых оканчиваются 22.08.2011г., предложено заключить договоры на выполнение временных пассажирских перевозок; 

копии двух договоров на выполнение временных пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту №505 от 16 декабря 2011г.  со сроком действия до подведения итогов конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по вышеуказанному маршруту, но не более чем на 120 дней со дня подписания.

Как следует из пояснений представителя Департамента, договоры на выполнение временных пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту №505 «Клетня-Брянск» были заключены в связи с тем, что ранее маршрут обслуживался транспортными средствами в большем объеме, чем  после проведения конкурса. В Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской  области поступили многочисленные жалобы от жителей п.Клетня об увеличении промежутков времени между автобусами, отправляющимися с Клетнянской АС. С целью дополнительного изучения пассажиропотока департаментом  было объявлено публичное предложение на право временного обслуживания вышеуказанного маршрута.

Как установлено, ранее  маршрут №505 «Клетня-Брянск» обслуживался 11 транспортными средствами: 9 транспортных средств по направлению «Клетня-Брянск», 2 транспортных средства по направлению «Брянск-Клетня». В 2011г. конкурс по маршруту №505 «Клетня-Брянск» был объявлен и проведен на 5 транспортных средств: 4 транспортных средства по направлению «Клетня-Брянск», 1 транспортное средство по направлению «Брянск-Клетня».

В рассмотрение дела Департаментом были представлены  таблицы по анализу пассажиропотока на междугородном внутриобластном маршруте №505 «Клетня-Брянск» по данным обследования с 24 по 30 января 2011г. (вх.№172-ф от 05.04.2012г. и вх.№1576 от 06.04.2012г.).

Вместе с тем, представленный Департаментом анализ пассажиропотока на маршруте №505 не содержит выводов о  количестве транспортных средств, необходимом для обслуживания маршрута №505 «Клетня – Брянск», также отсутствуют подписи лиц, которые проводили анализ пассажиропотока на указанном маршруте, не представлена копия акта изучения пассажиропотока по маршруту №505.

         Департаментом не представлено доказательств изучения пассажиропотока по маршруту №505 «Клетня – Брянск» после проведенного конкурса.

         Таким образом, конкурс по маршруту №505 «Клетня-Брянск» проведен Департаментом с нарушением норм п.7.1 раздела I,  п.9 и п.18 раздела IV Положения о проведении конкурса, в части опубликования ненадлежащего извещения о проведении конкурса, не доведения до сведения участников конкурса информации о

 

 

времени и месте проведения второго этапа конкурса, а также не опубликования итогов конкурса на сайте, указанном в Положении о проведении конкурса. Чем нарушены права и законные интересы участников конкурса.

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального Закона от 26.07.06 г.  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а именно, в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в т.ч.

путем ограничения доступа к информации по проводимому конкурсу на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области №505 «Клетня – Брянск».

В ходе рассмотрения дела в действиях Департамента выявлены нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в т.ч. нарушению порядка определения победителя или победителей торгов, а именно:

в Протоколе №51 об итогах конкурса по маршруту №505 «Клетня-Брянск» указано, что Комиссией в составе заявок индивидуальных предпринимателей «…», «…», «…» выявлена  информация, не соответствующая требованиям, предъявляемым к участникам конкурса. В составе конкурсных заявок отсутствовали копии договоров между перевозчиками и соответствующими медицинскими учреждениями на прохождение предрейсового и послерейсового медицинских осмотров. Комиссия решила: отказать претендентам

индивидуальным предпринимателям «…»,  «…», «…» в допуске на конкурс.

В соответствии с подпунктом 2.9. пункта 2 раздела II Положения о проведении конкурса для участия в конкурсе претендентами представляется копия лицензии своего предприятия (организации) или копия договора между перевозчиком и соответствующим медицинским учреждением на прохождение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра, копия лицензии предприятия прилагается к договору.

Вместе с тем, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что в составе конкурсной заявки одного из участников конкурса по маршруту №505 «Клетня-Брянск»  - ОАО «Клетнянское АТП» была приложена копия лицензии №32-01-000096

от 12.04.2007г. (срок действия лицензии до 12.04.2012г.), выданной ОАО «Клетнянское АТП», в соответствии с Приложением 1 к которой ОАО «Клятнянское АТП» имеет право на осуществление медицинской деятельности по номенклатуре работ и услуг: прочие работы и услуги: предрейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств. Договор с медицинским учреждением на прохождение послерейсового медицинского осмотра в составе конкурсной заявки ОАО «Клетнянское АТП» отсутствует.

Однако, ОАО «Клетнянское АТП» было допущено ко второму этапу конкурса по маршруту №505 «Клетня-Брянск» и признано одним из победителей указанного конкурса с двумя транспортными средствами.

 

 

 

Комиссия Брянского УФАС России отклоняет доводы Департамента о том, что  в составе заявки ОАО «Клетнянское АТП» на право осуществления коммерческих перевозок пассажиров по маршруту №505 «Клетня-Брянск» помимо приложенной копии лицензии на осуществление медицинской деятельности №32-01-000096 от 12.04.2007г. (номенклатура работ и услуг: предрейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств), имеется свидетельство о повышении квалификации (регистрационный номер 126) выданное работнику предприятия  о том, что, он повысил квалификацию в ГОУ СПО «Брянский медицинский колледж им. ак. Н.М. Амосова» по циклу «Проведение предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств» с приложением  копии сертификата о присвоении ему специальности «Сестринское дело» (А №3950062), в связи с чем, членами комиссии Департамента было принято решение о допуске претендента ОАО «Клетнянское АТП» на конкурс.

Кроме того, Согласно Протоколу №51 об итогах конкурса по маршруту №505 «Клетня-Брянск» ИП «…» и ООО «Брянская автоколонна №1403 – пассажирские перевозки» набрали одинаковое количество баллов – по 21 баллу.

   Победителем было признано ООО «Брянская автоколонна №1403 – пассажирские перевозки».

Как следует из пояснений представителя Департамента, ИП «…» не был признан победителем в связи с тем, что у него заявлено транспортное средство категории М2, а у ООО «Брянская автоколонна №1403 – пассажирские перевозки» транспортное средство категории М3.

Для обслуживания маршрута №505 требовалось 4 транспортных средства категории М3 и 1 транспортное средство категории М2.

Комиссия Брянского УФАС России отклоняет довод Департамента, т.к. согласно конкурсной документации к конкурсу по маршруту №505 «Клетня-Брянск», а именно, графику выходов транспортных средств, по пути следования «Клетня-Брянск» требуется 2 транспортных средства категории М3 и 2 транспортных средства категорий М2, М3; по пути следования «Брянск-Клетня» требуется 1 транспортное средство категории М3.

В соответствии с пунктом 11 раздела IV Положения о проведении конкурса победителем конкурса признается участник, набравший максимальное количество баллов. При равенстве баллов преимущество отдается перевозчику, который ранее подал заявку по дате и времени согласно записи в журнале регистрации заявок на участие в конкурсе.

Согласно представленному журналу регистрации заявок на участие в конкурсе  ИП «…». подал заявку 12 августа 2011г., а ООО «Брянская автоколонна №1403 – пассажирские перевозки» подало заявку 22 августа 2011г.

Таким образом, при проведении конкурса по маршруту №505 «Клетня-Брянск» Департаментом был нарушен порядок определения победителей конкурса в части

допуска ОАО «Клетнянское АТП» ко второму этапу конкурса по маршруту №505 «Клетня-Брянск», при том, что претендентом не был представлен документ, предусмотренный п.2.9 раздела II Положения о проведении конкурса – копия лицензии или копия договора на прохождение послерейсового медицинского осмотра, и признания его победителем, а также признания победителем конкурса ООО «Брянская автоколонна №1403 – пассажирские перевозки», имеющего равное количество баллов с  ИП «…», но подавшего заявку позже по дате и времени согласно журналу регистрации заявок на участие в конкурсе.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях Департамента промышленности, транспорта и связи

 

 

Брянской области нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

            Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

            1. Признать в действиях  Департамента промышленности,  транспорта и связи Брянской области нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в т.ч. путем ограничения доступа к информации по проводимому конкурсу на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области №505 «Клетня – Брянск».

2. Признать в действиях  Департамента промышленности,  транспорта и связи Брянской области нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части нарушения порядка определения победителя или победителей торгов.

            3. Предписания не выдавать в связи с тем, что конкурс по маршруту №505 «Клетня-Брянск» проведен, с победителями конкурса заключены договоры.

            В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

4. Передать материалы дела должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области.

 

Председатель комиссии:                                                                              «…»

 

Члены комиссии:                                                                                          «…»

                                                                                                                                                                                                                                                                                       «…»

 

                                                                                                                           «…»

 

      Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

        Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа  статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                                             г. Брянск

 

Резолютивная часть решения оглашена  10 апреля  2012г.

В полном объеме решение изготовлено  20 апреля  2012г.

 

 

         Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: «…» -  «…»;

Члены комиссии:

«…» – «…»;

«…»  – «…»;

«…» – «…»;

 

          При участии:

          От заявителей:

ИП «…», паспорт;

ИП «…», паспорт

        От Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области:

«…» – «…»,  доверенность «…» от 28.03.12г.

 

рассмотрев дело №237 по признакам нарушения Департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области части 1 статьи 15 Федерального закона № 135 ФЗ от 26.07.06г. «О защите конкуренции»,

 

 

 

        УСТАНОВИЛА:

 

Дело рассмотрено после перерыва, объявленного до 10 апреля 2012г.  до 10 часов 30 минут.

Настоящее дело возбуждено в связи с поступившими в адрес Брянского УФАС России  обращениями Прокуратуры Брянской области  вх.№6385 от 09.12.2011г. и вх.№197 от 17.01.2012г. о рассмотрении заявлений ИП «…», ИП «…» на незаконные действия Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области при объявлении и проведении конкурса на право заключения договора на выполнение коммерческих регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальном (междугородном) маршруте на территории Брянской области №505 «Клетня – Брянск».

Как следует из заявления ИП «…», он являлся участником  указанного конкурса. 24 августа 2011г. состоялось вскрытие конвертов с заявками участников конкурса по маршруту.

Однако, в течение трех месяцев информация о проведении конкурса по маршруту №505, а также о результатах конкурса, не была размещена ни в официальных средствах массовой информации, ни на сайте Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области.

В связи с чем, заявитель считает, что при проведении конкурса Департаментом были нарушены его права как участника конкурса.

ИП «…», который также участвовал в конкурсе по маршруту №505 «Клетня-Брянск», указал на необоснованные действия Департамента при организации и проведении конкурса. ИП «…» считает, что действия Департамента при подведении итогов конкурса нарушили его права и законные интересы.интересы при подведении итогов нта о курсе назначено на чено на 17 мая 2012г. в конкурсе: 6 апреля 2012 года - 11

Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, Комиссией Брянского  УФАС России установлено следующее:

22 июля 2011г. Департаментом  промышленности, транспорта и связи Брянской области (далее Департамент) в официальном печатном издании – «Брянская учительская газета» №28 было опубликовано Извещение о проведении конкурса на право заключения договора на выполнение коммерческих регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальном (междугородном) маршруте на территории Брянской области №505 «Клетня – Брянск».

 Данное извещение также было размещено Департаментом на сайте http://www.dpts.bryanskprom.ru, что подтверждается распечаткой  с указанного сайта, представленной Департаментом. Однако, данная распечатка не позволяет установить дату, когда было  размещено извещение на указанном сайте.

В опубликованном в Брянской учительской газете №28 от 22.07.2011г. извещении о проведении конкурса по межмуниципальному маршруту №505 «Клетня – Брянск» в нарушение п. 7.1. Раздела I Положения о проведении конкурса на право осуществления коммерческих перевозок по межмуниципальным и пригородным маршрутам регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области, утвержденного Постановлением Администрации Брянской области от 24.05.2011 N 471 "Об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области"            (далее – Положение о проведении конкурса), не указаны дата, время и место проведения конкурса; количество и тип транспортных средств, необходимых для  обслуживания маршрута.

Согласно конкурсной документации, к обслуживанию маршрута №505 «Клетня-Брянск» привлекается 5 транспортных средств: по пути следования «Клетня-Брянск» - 2 транспортных средства категории М3 и 2 транспортных средства категорий М2, М3; по пути следования «Брянск-Клетня» - 1 транспортное средство категории М3.

 

 

ИП «…» была подана заявка для участия в конкурсе по маршруту №505 на 1 транспортное  средство категории М2.

ИП «…» также была подана заявка для участия в конкурсе  по маршруту №505 на 1  транспортное средство категории М2.

24.08.2011г. состоялось вскрытие конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок №505 «Клетня – Брянск».

Протокол №51в от 24.08.2011г. вскрытия конвертов с заявками участников указанного конкурса на сайте Департамента размещен не был.

31.08.2011г. состоялось рассмотрение заявок на участие в указанном конкурсе.

В соответствии с Протоколом №51-р от 31.08.2011г. рассмотрения заявок на участие в конкурсе по маршруту №505 проведение второго этапа конкурса – осмотра транспортных средств участников  было назначено на 21 ноября 2011г. в 10 часов 00 минут по адресу: г.Брянск, ул.Взлетная (территория старого аэропорта).

Вместе с тем, протокол №51-р от 31.08.2011г. также не был размещен на официальном сайте Департамента.

В соответствии с п.9 раздела IV Положения о проведении конкурса для проведения второго этапа заседания комиссии претенденты обязаны в указанные комиссией время и место проведения конкурса представить для осмотра конкурсной комиссии заявленное(ые) в анкете транспортное(ые) средство(а).

Однако, информация о том, допущены ли претенденты до второго этапа конкурса по маршруту №505, и когда состоится второй этап конкурса, не была размещена на официальном сайте Департамента и в официальных средствах массовой информации.

В рассмотрение дела Департаментом были представлены копии 9 Уведомлений претендентам, подавшим заявки на участие в конкурсе по маршруту №505 «Клетня-Брянск, о проведении второго этапа конкурса – осмотра транспортных средств. Как было указано в представленных Уведомлениях, осмотр транспортных средств по маршруту №505 «Клетня-Брянск»  состоится 21.11.2011г. в 10 час. 00 мин. на территории старого аэропорта.

При анализе представленных Уведомлений Комиссией Брянского УФАС России было установлено, что отсутствует исходящий номер документа и дата. Подписи претендентов имеются на 5 уведомлениях: ОАО «Клетнянское АТП»; ООО «Брянская автоколонна №1403 – пассажирские перевозки»; ИП «…»; ИП «…»; ИП «…» Представленное уведомление ИП «…» датировано 25.01.12г. исх.№171, т.е. после указанной даты проведения осмотра транспортных средств.

Доказательств того, что уведомления о проведении второго этапа конкурса – осмотра транспортных средств направлялись ИП «…», ИП «…», ИП «…», ИП «…», а также были получены ими, не представлены.

            В рассмотрении дела ИП «…» заявил о том, что уведомления о проведении второго этапа конкурса – осмотра транспортных средств не получал ни в письменном ни в устном виде, не знал о дате и времени проведения осмотра, поэтому на осмотре транспортных средств не присутствовал.

ИП «…» также заявил, что уведомления о проведении второго этапа конкурса не получал, о проведении осмотра случайно узнал от сотрудника Департамента.

Кроме того, заявителями было указано, что осмотр транспортных средств участников конкурса по маршруту №505 21 ноября 2011г. не проводился, в связи с чем,  ИП «…» было заявлено ходатайство о направлении запроса в ООО «Транспортно-логистический центр-Брянск» о предоставлении информации о месте

 

нахождения 21 ноября 2011г. с 10 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин. транспортных средств участников конкурса.

Из информации, представленной ООО «Транспортно-логистический центр-Брянск» по запросу Брянского УФАС следует, что подключенные к серверному центру ООО «Транспортно-логистический центр-Брянск» транспортные средства хояйствующих субъектов, являющихся участниками  конкурса по маршруту №505  21

ноября 2011г. с 10 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин., т.е. в период проведения осмотра, на месте проведения осмотра - территории старого аэропорта, не находились.

Из изложенного следует, что осмотр транспортных средств участников конкурса по маршруту №505 «Клетня-Брянск» 21 ноября 2011г. в указанное в уведомлениях время и месте не проводился.

В рассмотрение дела Департаментом представлен Протокол об итогах конкурса по маршруту №505 «Клетня-Брянск», который  датирован 03 ноября 2011г.

Из представленных пояснений Департамента  следует, что  в протоколе №51 об итогах конкурса по маршруту №505 «Клетня-Брянск» была допущена техническая ошибка, фактической датой следует считать 3 декабря 2011г.

05 декабря 2011г. Департаментом были заключены договоры с победителями по итогам конкурса по маршруту №505 со ссылкой в договорах на протокол от 03 декабря 2011г. №51.

В соответствии с пунктом 18 раздела IV Положения о проведении конкурса, информация о результатах конкурса публикуется организатором конкурса в сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа http://www.debryansk.ru/~dpromtra в течение 10 дней с даты подписания протокола об итогах конкурса.

            В нарушение пункта 18 Раздела IV Положения о проведении конкурса, Протокол №51 об итогах конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области №505 «Клетня-Брянск» был размещен Департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области  в сети Интернет не на официальном сайте, а на сайте http://www.dpts.bryanskprom.ru и только 20.12.2011г., что подтверждается распечатками с указанных сайтов от  19.12.2011г., 20.12.2011г., 21.02.2012г.

В рассмотрении дела Комиссией Брянского УФАС России установлено, что в период проведения конкурса по маршруту №505 «Клетня-Брянск», Департаментом на сайте  http://www.dpts.bryanskprom.ru дважды, в сентябре и декабре 2011г, были размещены  публичные предложения по заключению договора  на право осуществления временных пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров № 505 «Клетня – Брянск». Согласно первому публичному предложению, к обслуживанию маршрута № 505 «Клетня - Брянск» привлекаются  2 транспортных средства категорий М2, М3. Согласно второму  публичному предложению, к обслуживанию маршрута № 505 «Клетня - Брянск» привлекаются 2 транспортных средства категории М2.

Департаментом были представлены копии договоров:

 от 30.09.2011г. №168 на выполнение временных пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области №505 «Брянск-Клетня», заключенного Департаментом с ООО «Брянская автоколонна №1403 – пассажирские перевозки» на основании протокола от 20 сентября 2011г. №27,  со сроком действия с 30 сентября 2011г. до подведения итогов конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок  по вышеуказанному маршруту, но не более, чем на 90 дней со дня подписания;

 

 

от 30.09.2011г. №160, №162, №163, №177, №179 на выполнение временных пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области №505 «Клетня - Брянск», заключенных на основании  приказа Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области от 29 августа 2011г. №101-П,  со сроком действия с 30 сентября 2011г. до подведения итогов конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок  по вышеуказанному маршруту, но не более, чем на 90 дней со дня подписания. В соответствии с приказом Департамента от 29.08.2011г. №101-П  перевозчикам, признанным победителями конкурсов на право осуществления коммерческих перевозок пассажиров по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, в т.ч.  № 505, сроки действия заключенных  договоров которых оканчиваются 22.08.2011г., предложено заключить договоры на выполнение временных пассажирских перевозок; 

копии двух договоров на выполнение временных пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту №505 от 16 декабря 2011г.  со сроком действия до подведения итогов конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по вышеуказанному маршруту, но не более чем на 120 дней со дня подписания.

Как следует из пояснений представителя Департамента, договоры на выполнение временных пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту №505 «Клетня-Брянск» были заключены в связи с тем, что ранее маршрут обслуживался транспортными средствами в большем объеме, чем  после проведения конкурса. В Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской  области поступили многочисленные жалобы от жителей п.Клетня об увеличении промежутков времени между автобусами, отправляющимися с Клетнянской АС. С целью дополнительного изучения пассажиропотока департаментом  было объявлено публичное предложение на право временного обслуживания вышеуказанного маршрута.

Как установлено, ранее  маршрут №505 «Клетня-Брянск» обслуживался 11 транспортными средствами: 9 транспортных средств по направлению «Клетня-Брянск», 2 транспортных средства по направлению «Брянск-Клетня». В 2011г. конкурс по маршруту №505 «Клетня-Брянск» был объявлен и проведен на 5 транспортных средств: 4 транспортных средства по направлению «Клетня-Брянск», 1 транспортное средство по направлению «Брянск-Клетня».

В рассмотрение дела Департаментом были представлены  таблицы по анализу пассажиропотока на междугородном внутриобластном маршруте №505 «Клетня-Брянск» по данным обследования с 24 по 30 января 2011г. (вх.№172-ф от 05.04.2012г. и вх.№1576 от 06.04.2012г.).

Вместе с тем, представленный Департаментом анализ пассажиропотока на маршруте №505 не содержит выводов о  количестве транспортных средств, необходимом для обслуживания маршрута №505 «Клетня – Брянск», также отсутствуют подписи лиц, которые проводили анализ пассажиропотока на указанном маршруте, не представлена копия акта изучения пассажиропотока по маршруту №505.

         Департаментом не представлено доказательств изучения пассажиропотока по маршруту №505 «Клетня – Брянск» после проведенного конкурса.

         Таким образом, конкурс по маршруту №505 «Клетня-Брянск» проведен Департаментом с нарушением норм п.7.1 раздела I,  п.9 и п.18 раздела IV Положения о проведении конкурса, в части опубликования ненадлежащего извещения о проведении конкурса, не доведения до сведения участников конкурса информации о

 

 

времени и месте проведения второго этапа конкурса, а также не опубликования итогов конкурса на сайте, указанном в Положении о проведении конкурса. Чем нарушены права и законные интересы участников конкурса.

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального Закона от 26.07.06 г.  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а именно, в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в т.ч.

путем ограничения доступа к информации по проводимому конкурсу на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области №505 «Клетня – Брянск».

В ходе рассмотрения дела в действиях Департамента выявлены нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в т.ч. нарушению порядка определения победителя или победителей торгов, а именно:

в Протоколе №51 об итогах конкурса по маршруту №505 «Клетня-Брянск» указано, что Комиссией в составе заявок индивидуальных предпринимателей «…», «…», «…» выявлена  информация, не соответствующая требованиям, предъявляемым к участникам конкурса. В составе конкурсных заявок отсутствовали копии договоров между перевозчиками и соответствующими медицинскими учреждениями на прохождение предрейсового и послерейсового медицинских осмотров. Комиссия решила: отказать претендентам

индивидуальным предпринимателям «…»,  «…», «…» в допуске на конкурс.

В соответствии с подпунктом 2.9. пункта 2 раздела II Положения о проведении конкурса для участия в конкурсе претендентами представляется копия лицензии своего предприятия (организации) или копия договора между перевозчиком и соответствующим медицинским учреждением на прохождение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра, копия лицензии предприятия прилагается к договору.

Вместе с тем, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что в составе конкурсной заявки одного из участников конкурса по маршруту №505 «Клетня-Брянск»  - ОАО «Клетнянское АТП» была приложена копия лицензии №32-01-000096

от 12.04.2007г. (срок действия лицензии до 12.04.2012г.), выданной ОАО «Клетнянское АТП», в соответствии с Приложением 1 к которой ОАО «Клятнянское АТП» имеет право на осуществление медицинской деятельности по номенклатуре работ и услуг: прочие работы и услуги: предрейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств. Договор с медицинским учреждением на прохождение послерейсового медицинского осмотра в составе конкурсной заявки ОАО «Клетнянское АТП» отсутствует.

Однако, ОАО «Клетнянское АТП» было допущено ко второму этапу конкурса по маршруту №505 «Клетня-Брянск» и признано одним из победителей указанного конкурса с двумя транспортными средствами.

 

 

 

Комиссия Брянского УФАС России отклоняет доводы Департамента о том, что  в составе заявки ОАО «Клетнянское АТП» на право осуществления коммерческих перевозок пассажиров по маршруту №505 «Клетня-Брянск» помимо приложенной копии лицензии на осуществление медицинской деятельности №32-01-000096 от 12.04.2007г. (номенклатура работ и услуг: предрейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств), имеется свидетельство о повышении квалификации (регистрационный номер 126) выданное работнику предприятия  о том, что, он повысил квалификацию в ГОУ СПО «Брянский медицинский колледж им. ак. Н.М. Амосова» по циклу «Проведение предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств» с приложением  копии сертификата о присвоении ему специальности «Сестринское дело» (А №3950062), в связи с чем, членами комиссии Департамента было принято решение о допуске претендента ОАО «Клетнянское АТП» на конкурс.

Кроме того, Согласно Протоколу №51 об итогах конкурса по маршруту №505 «Клетня-Брянск» ИП «…» и ООО «Брянская автоколонна №1403 – пассажирские перевозки» набрали одинаковое количество баллов – по 21 баллу.

   Победителем было признано ООО «Брянская автоколонна №1403 – пассажирские перевозки».

Как следует из пояснений представителя Департамента, ИП «…» не был признан победителем в связи с тем, что у него заявлено транспортное средство категории М2, а у ООО «Брянская автоколонна №1403 – пассажирские перевозки» транспортное средство категории М3.

Для обслуживания маршрута №505 требовалось 4 транспортных средства категории М3 и 1 транспортное средство категории М2.

Комиссия Брянского УФАС России отклоняет довод Департамента, т.к. согласно конкурсной документации к конкурсу по маршруту №505 «Клетня-Брянск», а именно, графику выходов транспортных средств, по пути следования «Клетня-Брянск» требуется 2 транспортных средства категории М3 и 2 транспортных средства категорий М2, М3; по пути следования «Брянск-Клетня» требуется 1 транспортное средство категории М3.

В соответствии с пунктом 11 раздела IV Положения о проведении конкурса победителем конкурса признается участник, набравший максимальное количество баллов. При равенстве баллов преимущество отдается перевозчику, который ранее подал заявку по дате и времени согласно записи в журнале регистрации заявок на участие в конкурсе.

Согласно представленному журналу регистрации заявок на участие в конкурсе  ИП «…». подал заявку 12 августа 2011г., а ООО «Брянская автоколонна №1403 – пассажирские перевозки» подало заявку 22 августа 2011г.

Таким образом, при проведении конкурса по маршруту №505 «Клетня-Брянск» Департаментом был нарушен порядок определения победителей конкурса в части

допуска ОАО «Клетнянское АТП» ко второму этапу конкурса по маршруту №505 «Клетня-Брянск», при том, что претендентом не был представлен документ, предусмотренный п.2.9 раздела II Положения о проведении конкурса – копия лицензии или копия договора на прохождение послерейсового медицинского осмотра, и признания его победителем, а также признания победителем конкурса ООО «Брянская автоколонна №1403 – пассажирские перевозки», имеющего равное количество баллов с  ИП «…», но подавшего заявку позже по дате и времени согласно журналу регистрации заявок на участие в конкурсе.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях Департамента промышленности, транспорта и связи

 

 

Брянской области нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

            Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

            1. Признать в действиях  Департамента промышленности,  транспорта и связи Брянской области нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в т.ч. путем ограничения доступа к информации по проводимому конкурсу на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области №505 «Клетня – Брянск».

2. Признать в действиях  Департамента промышленности,  транспорта и связи Брянской области нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части нарушения порядка определения победителя или победителей торгов.

            3. Предписания не выдавать в связи с тем, что конкурс по маршруту №505 «Клетня-Брянск» проведен, с победителями конкурса заключены договоры.

            В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

4. Передать материалы дела должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области.

 

Председатель комиссии:                                                                              «…»

 

Члены комиссии:                                                                                          «…»

                                                                                                                                                                                                                                                                                       «…»

 

                                                                                                                           «…»

 

      Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

        Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа  статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 237 [format] => [safe_value] => 237 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 44 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 44 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-20 04:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-20 04:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1338264201 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )