Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 34-А

Номер дела: 34-А
Дата публикации: 23 апреля 2012, 12:23

Постановление о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 34-А

 

23 апреля 2012 г.                                                                                                г. Брянск

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России <…>, рассмотрев материалы об административном правонарушении по делу № 34-А, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заместителя директора по общим вопросам ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж» <…> (занимающего должность директора ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж» на момент совершения административного правонарушения), (приказ Исполнительного комитета Брянского областного Совета народных депутатов (отдела здравоохранения) от 27.05.1983г. № 294/к; приказ Департамента здравоохранения администрации Брянской области от 13.04.2012г. № 10-пу «О директоре Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Брянский базовый медицинский колледж»),  паспорт  <…> выдан <…> ; <…>г.р., проживающего по адресу: <…>

 

Установила:

Брянским УФАС России в рамках государственного контроля за              соблюдением антимонопольного законодательства организациями, осуществляющими функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, при организации и проведении торгов были выявлены действия ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж», нарушающие положения ч. 1 ст. 15, ч.1 ст. 17 и ч. 5, 7 ст. 17.1  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), п. 17, п. 107, пп. 19  п. 114, п. 116, п. 118, п. 125  Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила), утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010г. № 67 (далее – Приказ № 67) при организации аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества:

ЛОТ № 1: помещение общей площадью 356,6 кв.м., расположенное на первом этаже стрелкового тира по адресу: <…> (далее – недвижимое имущество), что является  недопустимым в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Так, в результате анализа информации о проведении аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, размещенной ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж» 19.03.2012 г. на официальном сайте  Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru,  были выявлены следующие нарушения Правил, утвержденных Приказом № 67.

1.                В нарушение требования п. 107 Правил, в соответствии с которым организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, извещением определен срок отказа от проведения торгов– 14.04.2012 г., тогда как дата окончания срока приема заявок – 18.04.2012г., то есть позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

  1. Согласно извещению о проведении торгов № 130312/1015396/02 общая начальная (минимальная) цена за договор составляет 58128 руб. (что соответствует годовому размеру арендной платы), однако предметом торга по данному извещению является ежемесячный платеж, который составляет 4844 руб.

Кроме того,  документацией об аукционе на право заключения договора аренды недвижимого имущества определена начальная (минимальная) цена договора в размере ежемесячного платежа за право владения или пользования указанным имуществом, которая составляет 4844 руб.

Таким образом, несоответствие начальной (минимальной) цены договора в извещении о проведении торгов № 130312/1015396/02 и документации об аукционе на право заключения договора аренды недвижимого имущества противоречит п. 116 Правил, в соответствии с которым сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона.

Кроме того, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что начальная (минимальная) цена договора, определенная документацией о проведении аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества не соответствует начальному размеру арендной платы, установленному на основании отчета независимого оценщика от 10.11.2011г. № 334-11-2011г. в результате применения почасового расчета арендной платы для определения начальной (минимальной) цены договора в документации о проведении аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества. Тогда как, Правилами не предусмотрен почасовой расчет размера арендной платы.

  1. Установление документацией об аукционе на право заключения договора аренды недвижимого имущества требования о допуске  к участию в аукционе только субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении имущества, не включенного в перечень государственного имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), утвержденный органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, противоречит  п. 17 Правил, в соответствии с которым  участником аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно – правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора, что влечет за собой нарушение п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, создание преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

  1. В нарушение п. 125 Правил, согласно которому прием заявок на участие в аукционе прекращается в указанный в извещении о проведении аукциона день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно перед началом рассмотрения заявок,  в документации об аукционе на право заключения договора аренды недвижимого имущества установлена дата и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе  -19.04.2012г. в 10.00 час. 00 мин. по московскому времени, тогда как дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе -18.04.2012г. в  17 час. 00 мин. по московскому времени. Следовательно, датой окончания срока подачи заявок должно являться 19.04.2012 г.
  2. В п. 114 Правил перечислен перечень сведений и информации, которые должны содержаться в документации об аукционе. В  нарушение пп. 19 п. 114 Правил в документации об аукционе на право заключения договора аренды недвижимого имущества отсутствует копия документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается.

6.      Срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект договора, предусмотренный документацией об аукционе на право заключения договора аренды недвижимого имущества, противоречит требованию ч.7 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции согласно которой не допускается заключение договоров, указанных в ч. 1 и 3 ст. 17.1 указанного закона, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.

7.       В нарушение требования  п. 118 Правил (со ссылкой на п. 47 Правил), согласно которому в течение двух рабочих дней с даты поступления запроса о предоставлении разъяснений положений документации об аукционе организатор аукциона обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации об аукционе, если указанный запрос поступил к нему не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, документацией об аукционе на право заключения договора аренды недвижимого имущества определена дата окончания предоставления участниками аукциона разъяснений положений документации об аукционе – 18.04.2012г., то есть позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

27.03.2012 г. ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж»  на официальном сайте  Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru была размещена информация об отмене проведения аукциона на право заключения договора аренды. Основанием  отмены проведения аукциона явился приказ ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж» от 27.03.2012 г. № 30-К.

ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж» является организатором торгов согласно пункту 4 Правил, утвержденных Приказом № 67. Помещение общей площадью 356,6 кв.м., расположенное на первом этаже стрелкового тира по адресу: <…> находится в оперативном управлении у ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж», что подтверждается приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 13.10.2008г.       № 3635 «О перераспределении имущества».

01.03.2012 г. директором ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж»  В.А. Тимошенко была утверждена документация об аукционе на право заключения договора аренды недвижимого имущества с нарушением требований, установленных Правилами, утвержденными Приказом № 67.

22.03.2012 г. Брянским УФАС России было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 32 в отношении ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж».

06.04.2012 г. решением Комиссии Брянского УФАС России по делу о      нарушении антимонопольного законодательства № 32 в отношении ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж» был установлен факт нарушения   ч. 1 ст. 15, ч.1 ст. 17 и ч. 5, 7 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, нарушение п. 17, п. 107, пп. 19 п. 114, п. 116, п. 118, п. 125 Правил,  утвержденных Приказом № 67.

На основании вышеизложенного установлено событие  административного правонарушения, выразившееся в совершении должностным лицом заместителем директора по общим вопросам ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж» <…> (занимающим должность директора ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж» на момент совершения административного правонарушения), действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации  и могли привести к устранению конкуренции при распоряжении государственным недвижимым имуществом Брянской области.

Время совершения административного правонарушения: 01.03.2012 г.

Место совершения административного правонарушения: <…>.

Субъект административного правонарушения: должностное лицо заместитель директора по общим вопросам ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж» <…> (занимающий должность директора ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж» на момент совершения административного правонарушения).

Административная ответственность за совершение указанного правонарушения предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.        

Согласно ч.1ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных  частью 3      статьи 14.32 настоящего Кодекса, -

  влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в  размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не     установлено.  Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении <…> (доверенность от 23.04.2012 г. б/н), пояснила, что заместитель директора по общим вопросам ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж» <…> (занимающий должность директора ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж» на момент совершения административного правонарушения) признал факт нарушения, выразил раскаяние, предпринял действия по устранению нарушения антимонопольного законодательства до вынесения решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, а именно отменил проведение аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, при организации которого были нарушены требования, установленные Правилами, утвержденными Приказом № 67, что в силу ст.4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, заместитель руководителя – начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России <…>, учитывая раскаяние лица, а также то, что предприняты действия, направленные на устранение нарушения антимонопольного законодательства, а именно ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж»  на официальном сайте  Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru была размещена информация об отмене проведения аукциона на право заключения договора аренды, и,  следовательно, ущерб общественным интересам причинен не был, руководствуясь ст. 2.9, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

Постановила:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 34-А, возбужденное в отношении должностного лица заместителя директора по общим вопросам ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж»            <…> (занимающего должность директора ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж» на момент совершения административного правонарушения) прекратить в виду малозначительности правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить  должностному лицу заместителю директора по общим вопросам ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж» <…> (занимающему должность директора ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж» на момент совершения административного правонарушения) за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 15, ч.1 ст. 17 и ч. 5, 7 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции,  п. 17, п. 107, пп. 19    п. 114, п. 116, п. 118, п. 125 Правил, утвержденных Приказом № 67, ответственность за которое установлена ч.1ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устное замечание.

В соответствии с п.3 ч.1, ч.3 ст. 30.1, ст. 30.2 и ст. 30.3 Кодекса            Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в    вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии                      постановления.

  В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об              административном вступает в законную силу после истечения срока,               установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или          опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя -

начальник отдела госзаказов                                                                         

и контроля в сфере ЖКХ                                                                                      <…>

 

stdClass Object ( [vid] => 8837 [uid] => 5 [title] => Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 34-А [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8837 [type] => solution [language] => ru [created] => 1335515121 [changed] => 1370527191 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370527191 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 34-А

 

23 апреля 2012 г.                                                                                                г. Брянск

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России <…>, рассмотрев материалы об административном правонарушении по делу № 34-А, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заместителя директора по общим вопросам ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж» <…> (занимающего должность директора ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж» на момент совершения административного правонарушения), (приказ Исполнительного комитета Брянского областного Совета народных депутатов (отдела здравоохранения) от 27.05.1983г. № 294/к; приказ Департамента здравоохранения администрации Брянской области от 13.04.2012г. № 10-пу «О директоре Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Брянский базовый медицинский колледж»),  паспорт  <…> выдан <…> ; <…>г.р., проживающего по адресу: <…>

 

Установила:

Брянским УФАС России в рамках государственного контроля за              соблюдением антимонопольного законодательства организациями, осуществляющими функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, при организации и проведении торгов были выявлены действия ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж», нарушающие положения ч. 1 ст. 15, ч.1 ст. 17 и ч. 5, 7 ст. 17.1  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), п. 17, п. 107, пп. 19  п. 114, п. 116, п. 118, п. 125  Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила), утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010г. № 67 (далее – Приказ № 67) при организации аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества:

ЛОТ № 1: помещение общей площадью 356,6 кв.м., расположенное на первом этаже стрелкового тира по адресу: <…> (далее – недвижимое имущество), что является  недопустимым в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Так, в результате анализа информации о проведении аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, размещенной ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж» 19.03.2012 г. на официальном сайте  Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru,  были выявлены следующие нарушения Правил, утвержденных Приказом № 67.

1.                В нарушение требования п. 107 Правил, в соответствии с которым организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, извещением определен срок отказа от проведения торгов– 14.04.2012 г., тогда как дата окончания срока приема заявок – 18.04.2012г., то есть позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

  1. Согласно извещению о проведении торгов № 130312/1015396/02 общая начальная (минимальная) цена за договор составляет 58128 руб. (что соответствует годовому размеру арендной платы), однако предметом торга по данному извещению является ежемесячный платеж, который составляет 4844 руб.

Кроме того,  документацией об аукционе на право заключения договора аренды недвижимого имущества определена начальная (минимальная) цена договора в размере ежемесячного платежа за право владения или пользования указанным имуществом, которая составляет 4844 руб.

Таким образом, несоответствие начальной (минимальной) цены договора в извещении о проведении торгов № 130312/1015396/02 и документации об аукционе на право заключения договора аренды недвижимого имущества противоречит п. 116 Правил, в соответствии с которым сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона.

Кроме того, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что начальная (минимальная) цена договора, определенная документацией о проведении аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества не соответствует начальному размеру арендной платы, установленному на основании отчета независимого оценщика от 10.11.2011г. № 334-11-2011г. в результате применения почасового расчета арендной платы для определения начальной (минимальной) цены договора в документации о проведении аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества. Тогда как, Правилами не предусмотрен почасовой расчет размера арендной платы.

  1. Установление документацией об аукционе на право заключения договора аренды недвижимого имущества требования о допуске  к участию в аукционе только субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении имущества, не включенного в перечень государственного имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), утвержденный органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, противоречит  п. 17 Правил, в соответствии с которым  участником аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно – правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора, что влечет за собой нарушение п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, создание преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

  1. В нарушение п. 125 Правил, согласно которому прием заявок на участие в аукционе прекращается в указанный в извещении о проведении аукциона день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно перед началом рассмотрения заявок,  в документации об аукционе на право заключения договора аренды недвижимого имущества установлена дата и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе  -19.04.2012г. в 10.00 час. 00 мин. по московскому времени, тогда как дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе -18.04.2012г. в  17 час. 00 мин. по московскому времени. Следовательно, датой окончания срока подачи заявок должно являться 19.04.2012 г.
  2. В п. 114 Правил перечислен перечень сведений и информации, которые должны содержаться в документации об аукционе. В  нарушение пп. 19 п. 114 Правил в документации об аукционе на право заключения договора аренды недвижимого имущества отсутствует копия документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается.

6.      Срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект договора, предусмотренный документацией об аукционе на право заключения договора аренды недвижимого имущества, противоречит требованию ч.7 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции согласно которой не допускается заключение договоров, указанных в ч. 1 и 3 ст. 17.1 указанного закона, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.

7.       В нарушение требования  п. 118 Правил (со ссылкой на п. 47 Правил), согласно которому в течение двух рабочих дней с даты поступления запроса о предоставлении разъяснений положений документации об аукционе организатор аукциона обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации об аукционе, если указанный запрос поступил к нему не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, документацией об аукционе на право заключения договора аренды недвижимого имущества определена дата окончания предоставления участниками аукциона разъяснений положений документации об аукционе – 18.04.2012г., то есть позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

27.03.2012 г. ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж»  на официальном сайте  Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru была размещена информация об отмене проведения аукциона на право заключения договора аренды. Основанием  отмены проведения аукциона явился приказ ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж» от 27.03.2012 г. № 30-К.

ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж» является организатором торгов согласно пункту 4 Правил, утвержденных Приказом № 67. Помещение общей площадью 356,6 кв.м., расположенное на первом этаже стрелкового тира по адресу: <…> находится в оперативном управлении у ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж», что подтверждается приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 13.10.2008г.       № 3635 «О перераспределении имущества».

01.03.2012 г. директором ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж»  В.А. Тимошенко была утверждена документация об аукционе на право заключения договора аренды недвижимого имущества с нарушением требований, установленных Правилами, утвержденными Приказом № 67.

22.03.2012 г. Брянским УФАС России было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 32 в отношении ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж».

06.04.2012 г. решением Комиссии Брянского УФАС России по делу о      нарушении антимонопольного законодательства № 32 в отношении ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж» был установлен факт нарушения   ч. 1 ст. 15, ч.1 ст. 17 и ч. 5, 7 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, нарушение п. 17, п. 107, пп. 19 п. 114, п. 116, п. 118, п. 125 Правил,  утвержденных Приказом № 67.

На основании вышеизложенного установлено событие  административного правонарушения, выразившееся в совершении должностным лицом заместителем директора по общим вопросам ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж» <…> (занимающим должность директора ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж» на момент совершения административного правонарушения), действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации  и могли привести к устранению конкуренции при распоряжении государственным недвижимым имуществом Брянской области.

Время совершения административного правонарушения: 01.03.2012 г.

Место совершения административного правонарушения: <…>.

Субъект административного правонарушения: должностное лицо заместитель директора по общим вопросам ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж» <…> (занимающий должность директора ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж» на момент совершения административного правонарушения).

Административная ответственность за совершение указанного правонарушения предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.        

Согласно ч.1ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных  частью 3      статьи 14.32 настоящего Кодекса, -

  влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в  размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не     установлено.  Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении <…> (доверенность от 23.04.2012 г. б/н), пояснила, что заместитель директора по общим вопросам ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж» <…> (занимающий должность директора ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж» на момент совершения административного правонарушения) признал факт нарушения, выразил раскаяние, предпринял действия по устранению нарушения антимонопольного законодательства до вынесения решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, а именно отменил проведение аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, при организации которого были нарушены требования, установленные Правилами, утвержденными Приказом № 67, что в силу ст.4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, заместитель руководителя – начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России <…>, учитывая раскаяние лица, а также то, что предприняты действия, направленные на устранение нарушения антимонопольного законодательства, а именно ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж»  на официальном сайте  Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru была размещена информация об отмене проведения аукциона на право заключения договора аренды, и,  следовательно, ущерб общественным интересам причинен не был, руководствуясь ст. 2.9, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

Постановила:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 34-А, возбужденное в отношении должностного лица заместителя директора по общим вопросам ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж»            <…> (занимающего должность директора ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж» на момент совершения административного правонарушения) прекратить в виду малозначительности правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить  должностному лицу заместителю директора по общим вопросам ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж» <…> (занимающему должность директора ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж» на момент совершения административного правонарушения) за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 15, ч.1 ст. 17 и ч. 5, 7 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции,  п. 17, п. 107, пп. 19    п. 114, п. 116, п. 118, п. 125 Правил, утвержденных Приказом № 67, ответственность за которое установлена ч.1ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устное замечание.

В соответствии с п.3 ч.1, ч.3 ст. 30.1, ст. 30.2 и ст. 30.3 Кодекса            Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в    вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии                      постановления.

  В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об              административном вступает в законную силу после истечения срока,               установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или          опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя -

начальник отдела госзаказов                                                                         

и контроля в сфере ЖКХ                                                                                      <…>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Постановление о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 34-А

 

23 апреля 2012 г.                                                                                                г. Брянск

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России <…>, рассмотрев материалы об административном правонарушении по делу № 34-А, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заместителя директора по общим вопросам ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж» <…> (занимающего должность директора ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж» на момент совершения административного правонарушения), (приказ Исполнительного комитета Брянского областного Совета народных депутатов (отдела здравоохранения) от 27.05.1983г. № 294/к; приказ Департамента здравоохранения администрации Брянской области от 13.04.2012г. № 10-пу «О директоре Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Брянский базовый медицинский колледж»),  паспорт  <…> выдан <…> ; <…>г.р., проживающего по адресу: <…>

 

Установила:

Брянским УФАС России в рамках государственного контроля за              соблюдением антимонопольного законодательства организациями, осуществляющими функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, при организации и проведении торгов были выявлены действия ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж», нарушающие положения ч. 1 ст. 15, ч.1 ст. 17 и ч. 5, 7 ст. 17.1  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), п. 17, п. 107, пп. 19  п. 114, п. 116, п. 118, п. 125  Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила), утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010г. № 67 (далее – Приказ № 67) при организации аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества:

ЛОТ № 1: помещение общей площадью 356,6 кв.м., расположенное на первом этаже стрелкового тира по адресу: <…> (далее – недвижимое имущество), что является  недопустимым в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Так, в результате анализа информации о проведении аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, размещенной ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж» 19.03.2012 г. на официальном сайте  Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru,  были выявлены следующие нарушения Правил, утвержденных Приказом № 67.

1.                В нарушение требования п. 107 Правил, в соответствии с которым организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, извещением определен срок отказа от проведения торгов– 14.04.2012 г., тогда как дата окончания срока приема заявок – 18.04.2012г., то есть позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

  1. Согласно извещению о проведении торгов № 130312/1015396/02 общая начальная (минимальная) цена за договор составляет 58128 руб. (что соответствует годовому размеру арендной платы), однако предметом торга по данному извещению является ежемесячный платеж, который составляет 4844 руб.

Кроме того,  документацией об аукционе на право заключения договора аренды недвижимого имущества определена начальная (минимальная) цена договора в размере ежемесячного платежа за право владения или пользования указанным имуществом, которая составляет 4844 руб.

Таким образом, несоответствие начальной (минимальной) цены договора в извещении о проведении торгов № 130312/1015396/02 и документации об аукционе на право заключения договора аренды недвижимого имущества противоречит п. 116 Правил, в соответствии с которым сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона.

Кроме того, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что начальная (минимальная) цена договора, определенная документацией о проведении аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества не соответствует начальному размеру арендной платы, установленному на основании отчета независимого оценщика от 10.11.2011г. № 334-11-2011г. в результате применения почасового расчета арендной платы для определения начальной (минимальной) цены договора в документации о проведении аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества. Тогда как, Правилами не предусмотрен почасовой расчет размера арендной платы.

  1. Установление документацией об аукционе на право заключения договора аренды недвижимого имущества требования о допуске  к участию в аукционе только субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении имущества, не включенного в перечень государственного имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), утвержденный органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, противоречит  п. 17 Правил, в соответствии с которым  участником аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно – правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора, что влечет за собой нарушение п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, создание преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

  1. В нарушение п. 125 Правил, согласно которому прием заявок на участие в аукционе прекращается в указанный в извещении о проведении аукциона день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно перед началом рассмотрения заявок,  в документации об аукционе на право заключения договора аренды недвижимого имущества установлена дата и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе  -19.04.2012г. в 10.00 час. 00 мин. по московскому времени, тогда как дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе -18.04.2012г. в  17 час. 00 мин. по московскому времени. Следовательно, датой окончания срока подачи заявок должно являться 19.04.2012 г.
  2. В п. 114 Правил перечислен перечень сведений и информации, которые должны содержаться в документации об аукционе. В  нарушение пп. 19 п. 114 Правил в документации об аукционе на право заключения договора аренды недвижимого имущества отсутствует копия документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается.

6.      Срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект договора, предусмотренный документацией об аукционе на право заключения договора аренды недвижимого имущества, противоречит требованию ч.7 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции согласно которой не допускается заключение договоров, указанных в ч. 1 и 3 ст. 17.1 указанного закона, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.

7.       В нарушение требования  п. 118 Правил (со ссылкой на п. 47 Правил), согласно которому в течение двух рабочих дней с даты поступления запроса о предоставлении разъяснений положений документации об аукционе организатор аукциона обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации об аукционе, если указанный запрос поступил к нему не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, документацией об аукционе на право заключения договора аренды недвижимого имущества определена дата окончания предоставления участниками аукциона разъяснений положений документации об аукционе – 18.04.2012г., то есть позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

27.03.2012 г. ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж»  на официальном сайте  Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru была размещена информация об отмене проведения аукциона на право заключения договора аренды. Основанием  отмены проведения аукциона явился приказ ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж» от 27.03.2012 г. № 30-К.

ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж» является организатором торгов согласно пункту 4 Правил, утвержденных Приказом № 67. Помещение общей площадью 356,6 кв.м., расположенное на первом этаже стрелкового тира по адресу: <…> находится в оперативном управлении у ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж», что подтверждается приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 13.10.2008г.       № 3635 «О перераспределении имущества».

01.03.2012 г. директором ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж»  В.А. Тимошенко была утверждена документация об аукционе на право заключения договора аренды недвижимого имущества с нарушением требований, установленных Правилами, утвержденными Приказом № 67.

22.03.2012 г. Брянским УФАС России было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 32 в отношении ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж».

06.04.2012 г. решением Комиссии Брянского УФАС России по делу о      нарушении антимонопольного законодательства № 32 в отношении ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж» был установлен факт нарушения   ч. 1 ст. 15, ч.1 ст. 17 и ч. 5, 7 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, нарушение п. 17, п. 107, пп. 19 п. 114, п. 116, п. 118, п. 125 Правил,  утвержденных Приказом № 67.

На основании вышеизложенного установлено событие  административного правонарушения, выразившееся в совершении должностным лицом заместителем директора по общим вопросам ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж» <…> (занимающим должность директора ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж» на момент совершения административного правонарушения), действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации  и могли привести к устранению конкуренции при распоряжении государственным недвижимым имуществом Брянской области.

Время совершения административного правонарушения: 01.03.2012 г.

Место совершения административного правонарушения: <…>.

Субъект административного правонарушения: должностное лицо заместитель директора по общим вопросам ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж» <…> (занимающий должность директора ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж» на момент совершения административного правонарушения).

Административная ответственность за совершение указанного правонарушения предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.        

Согласно ч.1ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных  частью 3      статьи 14.32 настоящего Кодекса, -

  влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в  размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не     установлено.  Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении <…> (доверенность от 23.04.2012 г. б/н), пояснила, что заместитель директора по общим вопросам ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж» <…> (занимающий должность директора ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж» на момент совершения административного правонарушения) признал факт нарушения, выразил раскаяние, предпринял действия по устранению нарушения антимонопольного законодательства до вынесения решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, а именно отменил проведение аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, при организации которого были нарушены требования, установленные Правилами, утвержденными Приказом № 67, что в силу ст.4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, заместитель руководителя – начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России <…>, учитывая раскаяние лица, а также то, что предприняты действия, направленные на устранение нарушения антимонопольного законодательства, а именно ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж»  на официальном сайте  Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru была размещена информация об отмене проведения аукциона на право заключения договора аренды, и,  следовательно, ущерб общественным интересам причинен не был, руководствуясь ст. 2.9, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

Постановила:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 34-А, возбужденное в отношении должностного лица заместителя директора по общим вопросам ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж»            <…> (занимающего должность директора ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж» на момент совершения административного правонарушения) прекратить в виду малозначительности правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить  должностному лицу заместителю директора по общим вопросам ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж» <…> (занимающему должность директора ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж» на момент совершения административного правонарушения) за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 15, ч.1 ст. 17 и ч. 5, 7 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции,  п. 17, п. 107, пп. 19    п. 114, п. 116, п. 118, п. 125 Правил, утвержденных Приказом № 67, ответственность за которое установлена ч.1ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устное замечание.

В соответствии с п.3 ч.1, ч.3 ст. 30.1, ст. 30.2 и ст. 30.3 Кодекса            Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в    вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии                      постановления.

  В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об              административном вступает в законную силу после истечения срока,               установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или          опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя -

начальник отдела госзаказов                                                                         

и контроля в сфере ЖКХ                                                                                      <…>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 34-А [format] => [safe_value] => 34-А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 48 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 48 [vid] => 3 [name] => Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-23 08:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-23 08:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1335515121 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )