Постановление о наложении штрафа по делу №21А

Номер дела: 21А
Дата публикации: 21 марта 2012, 09:53

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №21А

об административном правонарушении

 «20» марта  2012 г.                                                                                                   г. Брянск

 

Зам. руководителя-начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <….>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20.03.2012 года, составленный в отношении ЗАО «Компания «ВОЛЬФРАМ» (ИНН 7709227614; св-во Г.Р. 1351504; юр. адрес: г.Москва, Славянская пл. 2/5/4 стр.3)  и материалы дела о нарушении законодательства о рекламе,

в присутствии представителя лица, в отношении которого возбуждено дело  об административном правонарушении –  действующего на основании доверенности ЗАО «Компании «ВОЛЬФРАМ» (№54 от 14.03.2012г.) - <….>

 

УСТАНОВИЛ:

 

Специалистами Брянского УФАС России в печатном издании «Унечская газета» (№53-62 от 11.05.2011г.-27.05.2011г.)  обнаружена реклама компании Вольфрам на продаваемое жилье в строящемся доме по адресу: г.Унеча, ул. Совхозная, 35а. В указанной рекламе имеется информация о возможности ознакомления с проектной декларацией на сайте компании wolframcompany.ru и по телефону 8-920…. Со скидкой 10% к празднику Дню Победы в сдаваемом в эксплуатацию пятиэтажном доме.

Данная информация является рекламой, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и продвижение его на рынке при осуществлении предпринимательской деятельности.

Данная реклама признана ненадлежащей (недостоверной) и не соответствующей требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" (далее Закона «О рекламе») Комиссией Брянского УФАС России, поскольку в рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях использования рекламируемого товара, при этом искажается смысл

 

информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Так, при обозрении сайта компании не выявлено какой-либо информации о наличии проектной  декларации, соответствующей требованиям ФЗ от 30.12.2004г. №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости».

 Также фактически в предлагаемой рекламе о приобретении жилья, указанное жилье можно было приобрести не по договору долевого строительства, а по договору купли-продажи до завершения строительства, тем самым в нарушение требований законодательства о рекламе,  данная реклама привлекала денежные средства граждан для строительства жилья, что противоречит части 6 статьи 28 Закона «О рекламе».

Брянским  УФАС России установлено, что  Общество   опубликовало в газете "Унечская газета" информацию, связанную с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья в многоквартирных жилых домах, но без заключения договоров участия в долевом строительстве. Данный факт является нарушением требований ч. 6 ст. 28 Закона «О рекламе», в соответствии с которой не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений. В случае изучения спроса на жилье, без цели реализации до сдачи в эксплуатацию много квартирного дома, в рекламной информации не должна была быть указана цена за квадратный метр жилья и ссылки на проектную декларацию размещенную на сайте компании.

Кроме того, Общество разместило в рекламе информацию о возможности ознакомления с проектной декларацией на сайте компании wolframcompany.ru и по телефону 8-920…., однако данная информация не содержалась на указанном сайте - что  также искажает смысл рекламной информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы, так как возможность ознакомления с проектной декларацией является существенной при намерении купить квартиру.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 и части 6 статьи 28 Закона «О рекламе». В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Установлено, что ЗАО «Компания «ВОЛЬФРАМ» является продавцом рекламируемого строящегося объекта, а также лицом, определившим объект рекламирования и содержание указанной рекламы, то есть является рекламодателем данной рекламы. При этом Общество имело возможность влиять на содержание указанной рекламы с тем, чтобы исключить нарушение требований Закона «О рекламе», однако не предприняло для этого необходимых мер.

Таким образом выявлена реклама с нарушением:

1)  требований части 6 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"  поскольку: не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве. В рекламе указывается, что компанией осуществляется строительство дома без заключения договоров долевого строительства, однако содержание рекламной информации указывает на привлечение денежных средств граждан для покупки квартир по договору купли-продажи, следовательно размещение данной рекламной информации незаконно.

2)  требований части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"   поскольку, запрещается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Из данной рекламной информации усматривается, что  при  размещении в тексте рекламы указания на сайт компании о  возможности ознакомления с проектной декларацией и  отсутствие ее  на сайте указывает на введение в заблуждение потребителей рекламы. Также на момент подписания протокола информация на  сайте  о проектно сметной документации, так и не была размещена. По указанному в рекламе телефону с проектной информацией  ознакомиться невозможно, так как она содержит множество сведений о   разрешении на строительство, кадастровых и земельных планах и документациях, которые не могут быть  предоставлены по телефону.

В ходе рассмотрения дела представитель ЗАО «Компания «ВОЛЬФРАМ» не признал факт нарушения ч. 6 ст. 28 Закона «О рекламе», поскольку в рекламе не идет речь о строительстве жилья.

Данный довод не принят во внимание, так как реклама распространялась в момент строительства объекта, до сдачи дома в эксплуатацию (30.06.2011г.), что свидетельствует о том, что в предложении Общества в рекламе о скидке 10% на продаваемое жилье в стоящемся объекте  деньги привлекались для строительства объекта, так как указанные денежные средства ни на какие другие цели не могли быть использованы.

Также представитель Общества считает, что проектно-сметная документация не является существенной информацией в рекламе, однако в соответствии с ч. 2 статьи 48 Градостроительного кодекса,  проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта. Таким образом не размещение ее на сайте лишило потребителей рекламы возможности  ознакомится  с архитектурными материалами функционально-технологическими, конструктивными и инженерно-техническими решениями для обеспечения строительства, а узнать ее по телефону просто невозможно.

Таким образом, учитывая что данная реклама является ненадлежащей  (была признана ненадлежащей решением комиссии Брянского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от  «06» марта  2012г.)  ответственность за ее распространение несут лица в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях,  установлено событие административного правонарушения, субъектом административного правонарушения является  закрытое акционерное общество «Компания  «ВОЛЬФРАМ».

Данная реклама на территории Брянской области действовала до 06.03.2012 г., сроком больше месяца, следовательно, правонарушение является длящимся согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. В данном случае днем обнаружения указанного длящегося административного правонарушения является  - 06.03.2012 г., день, когда была объявлена резолютивная часть решения по делу № 21, возбужденному по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, день, когда должностное лицо Брянского УФАС России, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, установило факт его совершения.

На основании изложенного, установлен факт нарушения ЗАО «Компании «ВОЛЬФРАМ» (рекламодателем),  требований  части 7 статьи 5  и части 6 статьи 28 Закона «О рекламе», следовательно, в действиях юридического лица установлен состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствие со статьей 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,

на основании пунктов 1-3 и 4 статьи 3;  части 7 статьи 5, части 6 статьи 28 Закона «О рекламе»

 

Руководствуясь  ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3,    29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях ЗАО «Компанию «ВОЛЬФРАМ».
  2. Применить, к ЗАО «Компании «ВОЛЬФРАМ», меру ответственности в виде административного штрафа  в размере  100 000 (сто  тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующий бюджет.

 

    Согласно пункту 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть  уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу  либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25. неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, -

влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКАТО: 15401000000

КБК: 161 11626000016000140

КПП: 325001001

Наименование  получателя:  УФК по Брянской  области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100% 

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении  от 20.03.2012г. (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации)                                                                             

      В трехдневный срок со дня уплаты штрафа  надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, Арбитражный суд в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления.

 

      В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа. В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

 

 

Зам. руководителя-начальник отдела

Брянского УФАС России                                                                         <….>
stdClass Object ( [vid] => 8755 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу №21А [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8755 [type] => solution [language] => ru [created] => 1333605297 [changed] => 1370527191 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370527191 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №21А

об административном правонарушении

 «20» марта  2012 г.                                                                                                   г. Брянск

 

Зам. руководителя-начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <….>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20.03.2012 года, составленный в отношении ЗАО «Компания «ВОЛЬФРАМ» (ИНН 7709227614; св-во Г.Р. 1351504; юр. адрес: г.Москва, Славянская пл. 2/5/4 стр.3)  и материалы дела о нарушении законодательства о рекламе,

в присутствии представителя лица, в отношении которого возбуждено дело  об административном правонарушении –  действующего на основании доверенности ЗАО «Компании «ВОЛЬФРАМ» (№54 от 14.03.2012г.) - <….>

 

УСТАНОВИЛ:

 

Специалистами Брянского УФАС России в печатном издании «Унечская газета» (№53-62 от 11.05.2011г.-27.05.2011г.)  обнаружена реклама компании Вольфрам на продаваемое жилье в строящемся доме по адресу: г.Унеча, ул. Совхозная, 35а. В указанной рекламе имеется информация о возможности ознакомления с проектной декларацией на сайте компании wolframcompany.ru и по телефону 8-920…. Со скидкой 10% к празднику Дню Победы в сдаваемом в эксплуатацию пятиэтажном доме.

Данная информация является рекламой, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и продвижение его на рынке при осуществлении предпринимательской деятельности.

Данная реклама признана ненадлежащей (недостоверной) и не соответствующей требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" (далее Закона «О рекламе») Комиссией Брянского УФАС России, поскольку в рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях использования рекламируемого товара, при этом искажается смысл

 

информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Так, при обозрении сайта компании не выявлено какой-либо информации о наличии проектной  декларации, соответствующей требованиям ФЗ от 30.12.2004г. №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости».

 Также фактически в предлагаемой рекламе о приобретении жилья, указанное жилье можно было приобрести не по договору долевого строительства, а по договору купли-продажи до завершения строительства, тем самым в нарушение требований законодательства о рекламе,  данная реклама привлекала денежные средства граждан для строительства жилья, что противоречит части 6 статьи 28 Закона «О рекламе».

Брянским  УФАС России установлено, что  Общество   опубликовало в газете "Унечская газета" информацию, связанную с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья в многоквартирных жилых домах, но без заключения договоров участия в долевом строительстве. Данный факт является нарушением требований ч. 6 ст. 28 Закона «О рекламе», в соответствии с которой не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений. В случае изучения спроса на жилье, без цели реализации до сдачи в эксплуатацию много квартирного дома, в рекламной информации не должна была быть указана цена за квадратный метр жилья и ссылки на проектную декларацию размещенную на сайте компании.

Кроме того, Общество разместило в рекламе информацию о возможности ознакомления с проектной декларацией на сайте компании wolframcompany.ru и по телефону 8-920…., однако данная информация не содержалась на указанном сайте - что  также искажает смысл рекламной информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы, так как возможность ознакомления с проектной декларацией является существенной при намерении купить квартиру.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 и части 6 статьи 28 Закона «О рекламе». В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Установлено, что ЗАО «Компания «ВОЛЬФРАМ» является продавцом рекламируемого строящегося объекта, а также лицом, определившим объект рекламирования и содержание указанной рекламы, то есть является рекламодателем данной рекламы. При этом Общество имело возможность влиять на содержание указанной рекламы с тем, чтобы исключить нарушение требований Закона «О рекламе», однако не предприняло для этого необходимых мер.

Таким образом выявлена реклама с нарушением:

1)  требований части 6 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"  поскольку: не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве. В рекламе указывается, что компанией осуществляется строительство дома без заключения договоров долевого строительства, однако содержание рекламной информации указывает на привлечение денежных средств граждан для покупки квартир по договору купли-продажи, следовательно размещение данной рекламной информации незаконно.

2)  требований части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"   поскольку, запрещается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Из данной рекламной информации усматривается, что  при  размещении в тексте рекламы указания на сайт компании о  возможности ознакомления с проектной декларацией и  отсутствие ее  на сайте указывает на введение в заблуждение потребителей рекламы. Также на момент подписания протокола информация на  сайте  о проектно сметной документации, так и не была размещена. По указанному в рекламе телефону с проектной информацией  ознакомиться невозможно, так как она содержит множество сведений о   разрешении на строительство, кадастровых и земельных планах и документациях, которые не могут быть  предоставлены по телефону.

В ходе рассмотрения дела представитель ЗАО «Компания «ВОЛЬФРАМ» не признал факт нарушения ч. 6 ст. 28 Закона «О рекламе», поскольку в рекламе не идет речь о строительстве жилья.

Данный довод не принят во внимание, так как реклама распространялась в момент строительства объекта, до сдачи дома в эксплуатацию (30.06.2011г.), что свидетельствует о том, что в предложении Общества в рекламе о скидке 10% на продаваемое жилье в стоящемся объекте  деньги привлекались для строительства объекта, так как указанные денежные средства ни на какие другие цели не могли быть использованы.

Также представитель Общества считает, что проектно-сметная документация не является существенной информацией в рекламе, однако в соответствии с ч. 2 статьи 48 Градостроительного кодекса,  проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта. Таким образом не размещение ее на сайте лишило потребителей рекламы возможности  ознакомится  с архитектурными материалами функционально-технологическими, конструктивными и инженерно-техническими решениями для обеспечения строительства, а узнать ее по телефону просто невозможно.

Таким образом, учитывая что данная реклама является ненадлежащей  (была признана ненадлежащей решением комиссии Брянского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от  «06» марта  2012г.)  ответственность за ее распространение несут лица в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях,  установлено событие административного правонарушения, субъектом административного правонарушения является  закрытое акционерное общество «Компания  «ВОЛЬФРАМ».

Данная реклама на территории Брянской области действовала до 06.03.2012 г., сроком больше месяца, следовательно, правонарушение является длящимся согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. В данном случае днем обнаружения указанного длящегося административного правонарушения является  - 06.03.2012 г., день, когда была объявлена резолютивная часть решения по делу № 21, возбужденному по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, день, когда должностное лицо Брянского УФАС России, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, установило факт его совершения.

На основании изложенного, установлен факт нарушения ЗАО «Компании «ВОЛЬФРАМ» (рекламодателем),  требований  части 7 статьи 5  и части 6 статьи 28 Закона «О рекламе», следовательно, в действиях юридического лица установлен состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствие со статьей 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,

на основании пунктов 1-3 и 4 статьи 3;  части 7 статьи 5, части 6 статьи 28 Закона «О рекламе»

 

Руководствуясь  ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3,    29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях ЗАО «Компанию «ВОЛЬФРАМ».
  2. Применить, к ЗАО «Компании «ВОЛЬФРАМ», меру ответственности в виде административного штрафа  в размере  100 000 (сто  тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующий бюджет.

 

    Согласно пункту 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть  уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу  либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25. неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, -

влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКАТО: 15401000000

КБК: 161 11626000016000140

КПП: 325001001

Наименование  получателя:  УФК по Брянской  области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100% 

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении  от 20.03.2012г. (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации)                                                                             

      В трехдневный срок со дня уплаты штрафа  надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, Арбитражный суд в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления.

 

      В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа. В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

 

 

Зам. руководителя-начальник отдела

Брянского УФАС России                                                                         <….>
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №21А

об административном правонарушении

 «20» марта  2012 г.                                                                                                   г. Брянск

 

Зам. руководителя-начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <….>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20.03.2012 года, составленный в отношении ЗАО «Компания «ВОЛЬФРАМ» (ИНН 7709227614; св-во Г.Р. 1351504; юр. адрес: г.Москва, Славянская пл. 2/5/4 стр.3)  и материалы дела о нарушении законодательства о рекламе,

в присутствии представителя лица, в отношении которого возбуждено дело  об административном правонарушении –  действующего на основании доверенности ЗАО «Компании «ВОЛЬФРАМ» (№54 от 14.03.2012г.) - <….>

 

УСТАНОВИЛ:

 

Специалистами Брянского УФАС России в печатном издании «Унечская газета» (№53-62 от 11.05.2011г.-27.05.2011г.)  обнаружена реклама компании Вольфрам на продаваемое жилье в строящемся доме по адресу: г.Унеча, ул. Совхозная, 35а. В указанной рекламе имеется информация о возможности ознакомления с проектной декларацией на сайте компании wolframcompany.ru и по телефону 8-920…. Со скидкой 10% к празднику Дню Победы в сдаваемом в эксплуатацию пятиэтажном доме.

Данная информация является рекламой, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и продвижение его на рынке при осуществлении предпринимательской деятельности.

Данная реклама признана ненадлежащей (недостоверной) и не соответствующей требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" (далее Закона «О рекламе») Комиссией Брянского УФАС России, поскольку в рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях использования рекламируемого товара, при этом искажается смысл

 

информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Так, при обозрении сайта компании не выявлено какой-либо информации о наличии проектной  декларации, соответствующей требованиям ФЗ от 30.12.2004г. №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости».

 Также фактически в предлагаемой рекламе о приобретении жилья, указанное жилье можно было приобрести не по договору долевого строительства, а по договору купли-продажи до завершения строительства, тем самым в нарушение требований законодательства о рекламе,  данная реклама привлекала денежные средства граждан для строительства жилья, что противоречит части 6 статьи 28 Закона «О рекламе».

Брянским  УФАС России установлено, что  Общество   опубликовало в газете "Унечская газета" информацию, связанную с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья в многоквартирных жилых домах, но без заключения договоров участия в долевом строительстве. Данный факт является нарушением требований ч. 6 ст. 28 Закона «О рекламе», в соответствии с которой не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений. В случае изучения спроса на жилье, без цели реализации до сдачи в эксплуатацию много квартирного дома, в рекламной информации не должна была быть указана цена за квадратный метр жилья и ссылки на проектную декларацию размещенную на сайте компании.

Кроме того, Общество разместило в рекламе информацию о возможности ознакомления с проектной декларацией на сайте компании wolframcompany.ru и по телефону 8-920…., однако данная информация не содержалась на указанном сайте - что  также искажает смысл рекламной информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы, так как возможность ознакомления с проектной декларацией является существенной при намерении купить квартиру.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 и части 6 статьи 28 Закона «О рекламе». В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Установлено, что ЗАО «Компания «ВОЛЬФРАМ» является продавцом рекламируемого строящегося объекта, а также лицом, определившим объект рекламирования и содержание указанной рекламы, то есть является рекламодателем данной рекламы. При этом Общество имело возможность влиять на содержание указанной рекламы с тем, чтобы исключить нарушение требований Закона «О рекламе», однако не предприняло для этого необходимых мер.

Таким образом выявлена реклама с нарушением:

1)  требований части 6 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"  поскольку: не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве. В рекламе указывается, что компанией осуществляется строительство дома без заключения договоров долевого строительства, однако содержание рекламной информации указывает на привлечение денежных средств граждан для покупки квартир по договору купли-продажи, следовательно размещение данной рекламной информации незаконно.

2)  требований части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"   поскольку, запрещается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Из данной рекламной информации усматривается, что  при  размещении в тексте рекламы указания на сайт компании о  возможности ознакомления с проектной декларацией и  отсутствие ее  на сайте указывает на введение в заблуждение потребителей рекламы. Также на момент подписания протокола информация на  сайте  о проектно сметной документации, так и не была размещена. По указанному в рекламе телефону с проектной информацией  ознакомиться невозможно, так как она содержит множество сведений о   разрешении на строительство, кадастровых и земельных планах и документациях, которые не могут быть  предоставлены по телефону.

В ходе рассмотрения дела представитель ЗАО «Компания «ВОЛЬФРАМ» не признал факт нарушения ч. 6 ст. 28 Закона «О рекламе», поскольку в рекламе не идет речь о строительстве жилья.

Данный довод не принят во внимание, так как реклама распространялась в момент строительства объекта, до сдачи дома в эксплуатацию (30.06.2011г.), что свидетельствует о том, что в предложении Общества в рекламе о скидке 10% на продаваемое жилье в стоящемся объекте  деньги привлекались для строительства объекта, так как указанные денежные средства ни на какие другие цели не могли быть использованы.

Также представитель Общества считает, что проектно-сметная документация не является существенной информацией в рекламе, однако в соответствии с ч. 2 статьи 48 Градостроительного кодекса,  проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта. Таким образом не размещение ее на сайте лишило потребителей рекламы возможности  ознакомится  с архитектурными материалами функционально-технологическими, конструктивными и инженерно-техническими решениями для обеспечения строительства, а узнать ее по телефону просто невозможно.

Таким образом, учитывая что данная реклама является ненадлежащей  (была признана ненадлежащей решением комиссии Брянского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от  «06» марта  2012г.)  ответственность за ее распространение несут лица в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях,  установлено событие административного правонарушения, субъектом административного правонарушения является  закрытое акционерное общество «Компания  «ВОЛЬФРАМ».

Данная реклама на территории Брянской области действовала до 06.03.2012 г., сроком больше месяца, следовательно, правонарушение является длящимся согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. В данном случае днем обнаружения указанного длящегося административного правонарушения является  - 06.03.2012 г., день, когда была объявлена резолютивная часть решения по делу № 21, возбужденному по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, день, когда должностное лицо Брянского УФАС России, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, установило факт его совершения.

На основании изложенного, установлен факт нарушения ЗАО «Компании «ВОЛЬФРАМ» (рекламодателем),  требований  части 7 статьи 5  и части 6 статьи 28 Закона «О рекламе», следовательно, в действиях юридического лица установлен состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствие со статьей 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,

на основании пунктов 1-3 и 4 статьи 3;  части 7 статьи 5, части 6 статьи 28 Закона «О рекламе»

 

Руководствуясь  ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3,    29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях ЗАО «Компанию «ВОЛЬФРАМ».
  2. Применить, к ЗАО «Компании «ВОЛЬФРАМ», меру ответственности в виде административного штрафа  в размере  100 000 (сто  тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующий бюджет.

 

    Согласно пункту 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть  уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу  либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25. неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, -

влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКАТО: 15401000000

КБК: 161 11626000016000140

КПП: 325001001

Наименование  получателя:  УФК по Брянской  области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100% 

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении  от 20.03.2012г. (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации)                                                                             

      В трехдневный срок со дня уплаты штрафа  надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, Арбитражный суд в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления.

 

      В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа. В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

 

 

Зам. руководителя-начальник отдела

Брянского УФАС России                                                                         <….>
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 21А [format] => [safe_value] => 21А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-21 05:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-20 05:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1333605297 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )