Постановление о наложении штрафа по делу № 162-Б

Номер дела: 162-Б
Дата публикации: 7 марта 2012, 10:35

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 162-Б

об административном правонарушении

 

«06» марта  2011 г.                                                                                 г. Брянск

                                                         

Руководитель Брянского УФАС России <…>, рассмотрев материалы дела и протокол об административном правонарушении, составленный в отношении ИП Чекменевой Веры Алексеевны, в отсутствии лица (уведомлено почтовой связью определениями от 02.02.2012г. и от 15.02.2012г. Согласно сведениям УФНС по Брянской области ИП Чекменева В.А.  зарегистрирован по юридическому адресу: <…>; в соответствии с  Постановлением Пленума ВАС РФ от 20.11.2008 N 60 не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение)

 

УСТАНОВИЛ:

Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"  антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе.

В газете «Экспресс реклама» в выпуске № 30 (562) от 07 августа 2011г. на странице 30 была обнаружена реклама биологически-активной добавки к пище – бальзама «Сибирский».

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Реклама начинается в виде письма неизвестной женщины, рассказывающей, что рецепт из барсучьего жира, масло кедрового, меда и прополиса помог ее дочери   после того, как ей парализовало правую сторону тела, «…в течение полугода справиться окончательно…» с данным диагнозом.

Далее рассказывается, что работа научно-исследовательских институтов в Сибири, привела к созданию легендарного уникального бальзама «Сибирского» - «… средства  от всякой хвори предназначенного…», «…удивительной вещи, дарующей жизнь без боли…», в состав которого и входят в том числе вышеперечисленные составляющие. …Аналогов «Бальзаму «Сибирскому» нет и заменить его компоненты или изменить рецептуру, без снижения эффективности, нельзя! …В каких же заболеваниях применяют бальзам «Сибирский»? В накопленной практике есть все: от простуды до инсульта».

Далее приведены выдержки из писем врачей, в которых рассказывается об положительных отзывах о бальзаме благодарных пациентов.

Ниже приведена ремарка  автора: «… это не чудо, об этом свидетельствуют многочисленные положительные отзывы и собственный опыт. Бальзам «Сибирский» - средство, о котором слагались легенды, который дает пациентам энергию жизни. Кстати, бальзам может не только избавить, но и уберечь  от многих болезней. Так, он снимает стрессы, повышает иммунитет, работоспособность, изгоняет бессонницу….».

Далее приведены 13 писем благодарных потребителей (<…>), которые красочно описывают болезни (травма позвоночника, сахарный диабет, тромбофлебит, радикулит, сильнейший артроз плечевых суставов, неработоспособность почек, бронхиальная астма, аденома предстательной железы, воспаление седалищного нерва, нарушение коры головного мозга, нарушение речи и движения, головная боль и шум в ушах, гангрены желчного пузыря, гипертония, варикоз, тромбофлебит, псориаз, остеохондроз, язва желудка, хронический бронхит, бессонница, геморрой и т.д.), от которых полностью избавились с помощью бальзама «Сибирский» (полный текст рекламы имеется в материалах дела). 

 

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники. Данные препараты не являются лекарственными средствами, медицинскими услугами, в том числе методами лечения, изделиями медицинского назначения или медицинской техникой.

Бальзам «Сибирский»» не является лекарственным средством, медицинской услугой, в том числе методом лечения, изделием медицинского назначения или медицинской техникой, в рекламе указано «БАД, не является лекарственным средством».

БАДы или пищевые добавки вообще не могут использоваться для лечения каких-либо заболеваний. В соответствии с ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» БАД  относятся к пищевым продуктам и не применяются для  лечения и профилактики каких-либо заболеваний. БАД - не являются лекарственным средством, применяются только для профилактики отдельных видов заболеваний и поддержания в физиологических границах функциональной активности органов и систем, а также в качестве вспомогательного средства в комплексной терапии ряда заболеваний. В качестве лекарственного средства для лечения тех или иных заболеваний БАД не применяются и рекомендоваться не могут. Более того, простое упоминание в рекламе добавок любой болезни не допускается.

Изучая данный текст рекламы, создается впечатление о необходимости применения препарата, который обладает лечебными свойствами.

Таким образом, данная реклама не соответствует требованиям пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

 

Также в рекламе <…> говорит: «За пять месяцев вылечили у внука бронхиальную астму, началось с аллергии. Ему 11 лет. И до этого долго и безрезультатно лечили его в больнице. Делали массаж, уколы – ничего не помогало… Как жаль, что я не знала этого бальзама раньше! Тогда не было бы гангрены желчного пузыря, не пила бы уйму таблеток… Назначили операцию, но спас меня «сибирский» бальзам. ..»

Согласно пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Существует множество примеров, когда люди не просто пострадали, но и погибли от бесконтрольного лечения средствами народной медицины, поэтому отрицать официальную медицину по меньшей мере некорректно.

Таким образом, данная реклама нарушает пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

 

 Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:

1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;

2)  содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;

3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.

Анализ текста рекламы показывает, что бальзам «Сибирский» создает впечатление лекарственного средства и обладает лечебными свойствами, реклама содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей («возвращению к жизни, спасению от ампутации конечностей и т.д.»), которые выражают благодарность в связи с применением «чудодейственного» бальзама. В связи с этим, реклама также не соответствует требованиям пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 25 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Данная реклама была признана ненадлежащей решением комиссии Брянского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от  «09» декабря 2011г., как не соответствующая требованиям пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5, пунктов 1, 2 и 3 части 1 статьи 25 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования. Рекламодателем является ИП Чекменева Вера Алексеевна <…> на основании договора № 14 от 12.01.2011г.  

В соответствии  с ч. 6 ст. 38  указанного закона ответственность за данные нарушения несет рекламодатель.

 

Частью 1 статьи 2.1 КоАП  РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (действие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении в газете «Экспресс реклама» в выпуске № 30 (562) от 07 августа 2011г. рекламы бальзама «Сибирский», поскольку она не соответствует требованиям пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5, пунктов 1, 2 и 3 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».  Субъектом административного правонарушения является ИП Чекменева Вера Алексеевна <…>.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях  предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа на граждан  в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Доказательств того, что предпринимателем были приняты все зависящие от него, необходимые и достаточные меры для соблюдения требований Закона о рекламе при размещении указанной рекламы в материалах дела не имеется. Материалами дела подтверждается, что ИП Чекменева В.А. был ознакомлен с текстом рекламы, согласовал макет, оплатил услуги по распространению рекламы.

 Согласно ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении предпринимателя к исполнению своих публично-правовых обязанностей: размещая ненадлежащую рекламу БАД ИП Чекменева В.А. пренебрег интересами государства, которые направлены на сохранение и укрепление физического и психологического здоровья каждого человека, а также ущемил защищаемые интересы потребителей рекламы.

Законодательством РФ предусмотрена возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размеров санкции с учетом характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, его материального и финансового положения, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.

Комиссией Брянского УФАС было установлено отягчающее ответственность обстоятельство: ИП Чекменева В.А. 14.02.2012г. Пермским УФАС России привлекалась к административной ответственности в виде штрафа за размещение ненадлежащей рекламы.  Таким образом, правонарушение не является совершенным впервые, поскольку ИП Чекменева В.А. привлекалась к административной ответственности за однородное правонарушение по ст. 14.3 КоАП РФ в течение года.

Руководствуясь  ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3.,  29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Применить к ИП Чекменевой Вере Алексеевне <…>меру ответственности в виде административного штрафа  в размере  10000 (Десять тысяч) рублей за размещение ненадлежащей рекламы бальзама «Сибирский» в  газете «Экспресс реклама» в выпуске № 30 (562) от 07 августа 2011г. на странице 30,  поскольку она не соответствует требованиям пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5, пунктов 1, 2 и 3 части 1 статьи 25  Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов – в федеральный бюджет

60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации, 

Согласно пункту 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть  уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу  либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКАТО: 15401000000

КБК: 161 11626000016000140

КПП: 325001001

Наименование  получателя:  УФК по Брянской  области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100% 

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении.                                                                             

 

Согласно  ч. 1 ст. 32.2. КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. Согласно ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим КоАП, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицу надлежит представить в Брянское УФАС России копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в арбитражный суд. В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

 

Руководитель

Брянского УФАС России            

stdClass Object ( [vid] => 8657 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 162-Б [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8657 [type] => solution [language] => ru [created] => 1331447855 [changed] => 1370527191 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370527191 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 162-Б

об административном правонарушении

 

«06» марта  2011 г.                                                                                 г. Брянск

                                                         

Руководитель Брянского УФАС России <…>, рассмотрев материалы дела и протокол об административном правонарушении, составленный в отношении ИП Чекменевой Веры Алексеевны, в отсутствии лица (уведомлено почтовой связью определениями от 02.02.2012г. и от 15.02.2012г. Согласно сведениям УФНС по Брянской области ИП Чекменева В.А.  зарегистрирован по юридическому адресу: <…>; в соответствии с  Постановлением Пленума ВАС РФ от 20.11.2008 N 60 не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение)

 

УСТАНОВИЛ:

Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"  антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе.

В газете «Экспресс реклама» в выпуске № 30 (562) от 07 августа 2011г. на странице 30 была обнаружена реклама биологически-активной добавки к пище – бальзама «Сибирский».

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Реклама начинается в виде письма неизвестной женщины, рассказывающей, что рецепт из барсучьего жира, масло кедрового, меда и прополиса помог ее дочери   после того, как ей парализовало правую сторону тела, «…в течение полугода справиться окончательно…» с данным диагнозом.

Далее рассказывается, что работа научно-исследовательских институтов в Сибири, привела к созданию легендарного уникального бальзама «Сибирского» - «… средства  от всякой хвори предназначенного…», «…удивительной вещи, дарующей жизнь без боли…», в состав которого и входят в том числе вышеперечисленные составляющие. …Аналогов «Бальзаму «Сибирскому» нет и заменить его компоненты или изменить рецептуру, без снижения эффективности, нельзя! …В каких же заболеваниях применяют бальзам «Сибирский»? В накопленной практике есть все: от простуды до инсульта».

Далее приведены выдержки из писем врачей, в которых рассказывается об положительных отзывах о бальзаме благодарных пациентов.

Ниже приведена ремарка  автора: «… это не чудо, об этом свидетельствуют многочисленные положительные отзывы и собственный опыт. Бальзам «Сибирский» - средство, о котором слагались легенды, который дает пациентам энергию жизни. Кстати, бальзам может не только избавить, но и уберечь  от многих болезней. Так, он снимает стрессы, повышает иммунитет, работоспособность, изгоняет бессонницу….».

Далее приведены 13 писем благодарных потребителей (<…>), которые красочно описывают болезни (травма позвоночника, сахарный диабет, тромбофлебит, радикулит, сильнейший артроз плечевых суставов, неработоспособность почек, бронхиальная астма, аденома предстательной железы, воспаление седалищного нерва, нарушение коры головного мозга, нарушение речи и движения, головная боль и шум в ушах, гангрены желчного пузыря, гипертония, варикоз, тромбофлебит, псориаз, остеохондроз, язва желудка, хронический бронхит, бессонница, геморрой и т.д.), от которых полностью избавились с помощью бальзама «Сибирский» (полный текст рекламы имеется в материалах дела). 

 

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники. Данные препараты не являются лекарственными средствами, медицинскими услугами, в том числе методами лечения, изделиями медицинского назначения или медицинской техникой.

Бальзам «Сибирский»» не является лекарственным средством, медицинской услугой, в том числе методом лечения, изделием медицинского назначения или медицинской техникой, в рекламе указано «БАД, не является лекарственным средством».

БАДы или пищевые добавки вообще не могут использоваться для лечения каких-либо заболеваний. В соответствии с ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» БАД  относятся к пищевым продуктам и не применяются для  лечения и профилактики каких-либо заболеваний. БАД - не являются лекарственным средством, применяются только для профилактики отдельных видов заболеваний и поддержания в физиологических границах функциональной активности органов и систем, а также в качестве вспомогательного средства в комплексной терапии ряда заболеваний. В качестве лекарственного средства для лечения тех или иных заболеваний БАД не применяются и рекомендоваться не могут. Более того, простое упоминание в рекламе добавок любой болезни не допускается.

Изучая данный текст рекламы, создается впечатление о необходимости применения препарата, который обладает лечебными свойствами.

Таким образом, данная реклама не соответствует требованиям пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

 

Также в рекламе <…> говорит: «За пять месяцев вылечили у внука бронхиальную астму, началось с аллергии. Ему 11 лет. И до этого долго и безрезультатно лечили его в больнице. Делали массаж, уколы – ничего не помогало… Как жаль, что я не знала этого бальзама раньше! Тогда не было бы гангрены желчного пузыря, не пила бы уйму таблеток… Назначили операцию, но спас меня «сибирский» бальзам. ..»

Согласно пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Существует множество примеров, когда люди не просто пострадали, но и погибли от бесконтрольного лечения средствами народной медицины, поэтому отрицать официальную медицину по меньшей мере некорректно.

Таким образом, данная реклама нарушает пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

 

 Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:

1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;

2)  содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;

3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.

Анализ текста рекламы показывает, что бальзам «Сибирский» создает впечатление лекарственного средства и обладает лечебными свойствами, реклама содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей («возвращению к жизни, спасению от ампутации конечностей и т.д.»), которые выражают благодарность в связи с применением «чудодейственного» бальзама. В связи с этим, реклама также не соответствует требованиям пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 25 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Данная реклама была признана ненадлежащей решением комиссии Брянского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от  «09» декабря 2011г., как не соответствующая требованиям пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5, пунктов 1, 2 и 3 части 1 статьи 25 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования. Рекламодателем является ИП Чекменева Вера Алексеевна <…> на основании договора № 14 от 12.01.2011г.  

В соответствии  с ч. 6 ст. 38  указанного закона ответственность за данные нарушения несет рекламодатель.

 

Частью 1 статьи 2.1 КоАП  РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (действие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении в газете «Экспресс реклама» в выпуске № 30 (562) от 07 августа 2011г. рекламы бальзама «Сибирский», поскольку она не соответствует требованиям пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5, пунктов 1, 2 и 3 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».  Субъектом административного правонарушения является ИП Чекменева Вера Алексеевна <…>.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях  предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа на граждан  в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Доказательств того, что предпринимателем были приняты все зависящие от него, необходимые и достаточные меры для соблюдения требований Закона о рекламе при размещении указанной рекламы в материалах дела не имеется. Материалами дела подтверждается, что ИП Чекменева В.А. был ознакомлен с текстом рекламы, согласовал макет, оплатил услуги по распространению рекламы.

 Согласно ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении предпринимателя к исполнению своих публично-правовых обязанностей: размещая ненадлежащую рекламу БАД ИП Чекменева В.А. пренебрег интересами государства, которые направлены на сохранение и укрепление физического и психологического здоровья каждого человека, а также ущемил защищаемые интересы потребителей рекламы.

Законодательством РФ предусмотрена возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размеров санкции с учетом характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, его материального и финансового положения, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.

Комиссией Брянского УФАС было установлено отягчающее ответственность обстоятельство: ИП Чекменева В.А. 14.02.2012г. Пермским УФАС России привлекалась к административной ответственности в виде штрафа за размещение ненадлежащей рекламы.  Таким образом, правонарушение не является совершенным впервые, поскольку ИП Чекменева В.А. привлекалась к административной ответственности за однородное правонарушение по ст. 14.3 КоАП РФ в течение года.

Руководствуясь  ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3.,  29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Применить к ИП Чекменевой Вере Алексеевне <…>меру ответственности в виде административного штрафа  в размере  10000 (Десять тысяч) рублей за размещение ненадлежащей рекламы бальзама «Сибирский» в  газете «Экспресс реклама» в выпуске № 30 (562) от 07 августа 2011г. на странице 30,  поскольку она не соответствует требованиям пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5, пунктов 1, 2 и 3 части 1 статьи 25  Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов – в федеральный бюджет

60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации, 

Согласно пункту 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть  уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу  либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКАТО: 15401000000

КБК: 161 11626000016000140

КПП: 325001001

Наименование  получателя:  УФК по Брянской  области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100% 

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении.                                                                             

 

Согласно  ч. 1 ст. 32.2. КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. Согласно ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим КоАП, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицу надлежит представить в Брянское УФАС России копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в арбитражный суд. В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

 

Руководитель

Брянского УФАС России            

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 162-Б

об административном правонарушении

 

«06» марта  2011 г.                                                                                 г. Брянск

                                                         

Руководитель Брянского УФАС России <…>, рассмотрев материалы дела и протокол об административном правонарушении, составленный в отношении ИП Чекменевой Веры Алексеевны, в отсутствии лица (уведомлено почтовой связью определениями от 02.02.2012г. и от 15.02.2012г. Согласно сведениям УФНС по Брянской области ИП Чекменева В.А.  зарегистрирован по юридическому адресу: <…>; в соответствии с  Постановлением Пленума ВАС РФ от 20.11.2008 N 60 не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение)

 

УСТАНОВИЛ:

Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"  антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе.

В газете «Экспресс реклама» в выпуске № 30 (562) от 07 августа 2011г. на странице 30 была обнаружена реклама биологически-активной добавки к пище – бальзама «Сибирский».

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Реклама начинается в виде письма неизвестной женщины, рассказывающей, что рецепт из барсучьего жира, масло кедрового, меда и прополиса помог ее дочери   после того, как ей парализовало правую сторону тела, «…в течение полугода справиться окончательно…» с данным диагнозом.

Далее рассказывается, что работа научно-исследовательских институтов в Сибири, привела к созданию легендарного уникального бальзама «Сибирского» - «… средства  от всякой хвори предназначенного…», «…удивительной вещи, дарующей жизнь без боли…», в состав которого и входят в том числе вышеперечисленные составляющие. …Аналогов «Бальзаму «Сибирскому» нет и заменить его компоненты или изменить рецептуру, без снижения эффективности, нельзя! …В каких же заболеваниях применяют бальзам «Сибирский»? В накопленной практике есть все: от простуды до инсульта».

Далее приведены выдержки из писем врачей, в которых рассказывается об положительных отзывах о бальзаме благодарных пациентов.

Ниже приведена ремарка  автора: «… это не чудо, об этом свидетельствуют многочисленные положительные отзывы и собственный опыт. Бальзам «Сибирский» - средство, о котором слагались легенды, который дает пациентам энергию жизни. Кстати, бальзам может не только избавить, но и уберечь  от многих болезней. Так, он снимает стрессы, повышает иммунитет, работоспособность, изгоняет бессонницу….».

Далее приведены 13 писем благодарных потребителей (<…>), которые красочно описывают болезни (травма позвоночника, сахарный диабет, тромбофлебит, радикулит, сильнейший артроз плечевых суставов, неработоспособность почек, бронхиальная астма, аденома предстательной железы, воспаление седалищного нерва, нарушение коры головного мозга, нарушение речи и движения, головная боль и шум в ушах, гангрены желчного пузыря, гипертония, варикоз, тромбофлебит, псориаз, остеохондроз, язва желудка, хронический бронхит, бессонница, геморрой и т.д.), от которых полностью избавились с помощью бальзама «Сибирский» (полный текст рекламы имеется в материалах дела). 

 

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники. Данные препараты не являются лекарственными средствами, медицинскими услугами, в том числе методами лечения, изделиями медицинского назначения или медицинской техникой.

Бальзам «Сибирский»» не является лекарственным средством, медицинской услугой, в том числе методом лечения, изделием медицинского назначения или медицинской техникой, в рекламе указано «БАД, не является лекарственным средством».

БАДы или пищевые добавки вообще не могут использоваться для лечения каких-либо заболеваний. В соответствии с ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» БАД  относятся к пищевым продуктам и не применяются для  лечения и профилактики каких-либо заболеваний. БАД - не являются лекарственным средством, применяются только для профилактики отдельных видов заболеваний и поддержания в физиологических границах функциональной активности органов и систем, а также в качестве вспомогательного средства в комплексной терапии ряда заболеваний. В качестве лекарственного средства для лечения тех или иных заболеваний БАД не применяются и рекомендоваться не могут. Более того, простое упоминание в рекламе добавок любой болезни не допускается.

Изучая данный текст рекламы, создается впечатление о необходимости применения препарата, который обладает лечебными свойствами.

Таким образом, данная реклама не соответствует требованиям пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

 

Также в рекламе <…> говорит: «За пять месяцев вылечили у внука бронхиальную астму, началось с аллергии. Ему 11 лет. И до этого долго и безрезультатно лечили его в больнице. Делали массаж, уколы – ничего не помогало… Как жаль, что я не знала этого бальзама раньше! Тогда не было бы гангрены желчного пузыря, не пила бы уйму таблеток… Назначили операцию, но спас меня «сибирский» бальзам. ..»

Согласно пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Существует множество примеров, когда люди не просто пострадали, но и погибли от бесконтрольного лечения средствами народной медицины, поэтому отрицать официальную медицину по меньшей мере некорректно.

Таким образом, данная реклама нарушает пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

 

 Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:

1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;

2)  содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;

3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.

Анализ текста рекламы показывает, что бальзам «Сибирский» создает впечатление лекарственного средства и обладает лечебными свойствами, реклама содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей («возвращению к жизни, спасению от ампутации конечностей и т.д.»), которые выражают благодарность в связи с применением «чудодейственного» бальзама. В связи с этим, реклама также не соответствует требованиям пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 25 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Данная реклама была признана ненадлежащей решением комиссии Брянского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от  «09» декабря 2011г., как не соответствующая требованиям пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5, пунктов 1, 2 и 3 части 1 статьи 25 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования. Рекламодателем является ИП Чекменева Вера Алексеевна <…> на основании договора № 14 от 12.01.2011г.  

В соответствии  с ч. 6 ст. 38  указанного закона ответственность за данные нарушения несет рекламодатель.

 

Частью 1 статьи 2.1 КоАП  РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (действие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении в газете «Экспресс реклама» в выпуске № 30 (562) от 07 августа 2011г. рекламы бальзама «Сибирский», поскольку она не соответствует требованиям пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5, пунктов 1, 2 и 3 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».  Субъектом административного правонарушения является ИП Чекменева Вера Алексеевна <…>.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях  предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа на граждан  в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Доказательств того, что предпринимателем были приняты все зависящие от него, необходимые и достаточные меры для соблюдения требований Закона о рекламе при размещении указанной рекламы в материалах дела не имеется. Материалами дела подтверждается, что ИП Чекменева В.А. был ознакомлен с текстом рекламы, согласовал макет, оплатил услуги по распространению рекламы.

 Согласно ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении предпринимателя к исполнению своих публично-правовых обязанностей: размещая ненадлежащую рекламу БАД ИП Чекменева В.А. пренебрег интересами государства, которые направлены на сохранение и укрепление физического и психологического здоровья каждого человека, а также ущемил защищаемые интересы потребителей рекламы.

Законодательством РФ предусмотрена возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размеров санкции с учетом характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, его материального и финансового положения, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.

Комиссией Брянского УФАС было установлено отягчающее ответственность обстоятельство: ИП Чекменева В.А. 14.02.2012г. Пермским УФАС России привлекалась к административной ответственности в виде штрафа за размещение ненадлежащей рекламы.  Таким образом, правонарушение не является совершенным впервые, поскольку ИП Чекменева В.А. привлекалась к административной ответственности за однородное правонарушение по ст. 14.3 КоАП РФ в течение года.

Руководствуясь  ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3.,  29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Применить к ИП Чекменевой Вере Алексеевне <…>меру ответственности в виде административного штрафа  в размере  10000 (Десять тысяч) рублей за размещение ненадлежащей рекламы бальзама «Сибирский» в  газете «Экспресс реклама» в выпуске № 30 (562) от 07 августа 2011г. на странице 30,  поскольку она не соответствует требованиям пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5, пунктов 1, 2 и 3 части 1 статьи 25  Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов – в федеральный бюджет

60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации, 

Согласно пункту 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть  уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу  либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКАТО: 15401000000

КБК: 161 11626000016000140

КПП: 325001001

Наименование  получателя:  УФК по Брянской  области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100% 

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении.                                                                             

 

Согласно  ч. 1 ст. 32.2. КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. Согласно ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим КоАП, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицу надлежит представить в Брянское УФАС России копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в арбитражный суд. В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

 

Руководитель

Брянского УФАС России            

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 162-Б [format] => [safe_value] => 162-Б ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-07 06:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-06 06:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1331447855 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )