Постановление о прекращении производства по делу №11А

Номер дела: 11А
Дата публикации: 2 марта 2012, 10:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу  №11А

 

 «02» марта  2012 г.                                                                                                  г. Брянск                                                

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы России (по Брянской области <…>, , изучив материалы дела о нарушении законодательства о рекламе, в отношении ОАО  «СМП Банк»

 

УСТАНОВИЛ:

 

Специалистами Брянского УФАС России в октябре 2011г. на рекламных  щитах ИП Наумовой И.В. расположенных по ул. Красноармейская, 76 была обнаружена реклама следующего содержания: Ипотека за 7 дней 8.5% СМПБанк У ВАС в городе! Ипотека 8(800) 555 2 555 www.smpbank.ru Данная информация напечатана крупным шрифтом.

Информация о других существенных условиях: данная процентная ставка действует по программе «СМП-Новостройка» при следующих условиях: первоначальный взнос – 50-70%; размер кредита – 30-50% стоимости квартиры; валюта кредита – доллары США или евро; максимальная сумма кредита определяется уровнем дохода заемщика; максимальный срок 30 лет или до достижения заемщиком возраста 65 лет; наличие личного и имущественного страхования;  подтверждения дохода справкой 2-НДФЛ; возможность досрочного погашения, минимальная сумма – 500 долларов США или евро, напечатана мелким шрифтом.

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе от 13.03.2006 N 38-ФЗ ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 5 закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Пунктом 2 части 2 статьи 28 закона «О рекламе» предусмотрено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Также согласно части 3 статьи 28 закона «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

В рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

В случае если фактически условия, являющиеся существенной информацией для потребителей, способной обмануть их ожидания, сформированные рекламой, представлены в рекламе мелким, либо нераспознаваемым шрифтом, не читаемым на значительном расстоянии, такая реклама может привести к искажению смысла рекламы, и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми финансовыми услугами.

Размещение привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом, а менее привлекательной информации – способом, затрудняющим ее восприятие, свидетельствует о недобросовестности такой рекламы.

В вышеуказанной рекламе банка «СМП» о предоставлении ипотеки за 7 дней 8,5%, информация о других существенных условиях присутствует не полностью и, нанесение ее на рекламный постер мелким нечитаемым шрифтом делает недоступной данную рекламу для восприятия потребителя.

Таким образом, потребитель не имеет возможности ознакомиться и воспринять информацию о полной стоимости ипотечного кредита, и это вводит потребителя в заблуждение, что при оформлении кредита в рекламируемом банке процентная ставка составит 8,5% годовых.

На основании вышеизложенного реклама банка «СМП» содержит признаки нарушения  ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 ст. 28, ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2007 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Однако в нарушение данных требований вышеуказанная реклама размещена с нарушением требований законодательства о рекламе.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ст. 5 и ст.28 несет рекламодатель.

В целях названного Закона рекламодателем является лицо, определившее объект рекламирования (Договор  №29А от 21.01.2009г.), т.е. ОАО «СМП Банк».

Данная реклама была признана ненадлежащей решением комиссии Брянского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от  «03» февраля  2012г. Нарушение рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в рекламе алкогольной продукции размещенной запрещенным способом. Субъектом административного правонарушения является ОАО «СМП Банк»

          На рассмотрении дела директором филиала банка было пояснено, что нарушения устранены. А также, просила учесть малочисленность своей организации.

          Руководитель Брянского УФАС России руководствуясь ст. 2.9 КоАП РФ счел возможным освободить ОАО «СМП Банк» от ответственности за совершение административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь статьями 30 Федерального закона «О рекламе», ст. 2.9 п.2 абз. 29.9, 29.10,  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

            Дело № 22А об административном правонарушении в отношении ОАО  «СМП Банк»  производством прекратить.

 

 

 

Руководитель

Брянского УФАС России                                                                         <…>       

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8637 [uid] => 5 [title] => Постановление о прекращении производства по делу №11А [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8637 [type] => solution [language] => ru [created] => 1331014267 [changed] => 1370527191 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370527191 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу  №11А

 

 «02» марта  2012 г.                                                                                                  г. Брянск                                                

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы России (по Брянской области <…>, , изучив материалы дела о нарушении законодательства о рекламе, в отношении ОАО  «СМП Банк»

 

УСТАНОВИЛ:

 

Специалистами Брянского УФАС России в октябре 2011г. на рекламных  щитах ИП Наумовой И.В. расположенных по ул. Красноармейская, 76 была обнаружена реклама следующего содержания: Ипотека за 7 дней 8.5% СМПБанк У ВАС в городе! Ипотека 8(800) 555 2 555 www.smpbank.ru Данная информация напечатана крупным шрифтом.

Информация о других существенных условиях: данная процентная ставка действует по программе «СМП-Новостройка» при следующих условиях: первоначальный взнос – 50-70%; размер кредита – 30-50% стоимости квартиры; валюта кредита – доллары США или евро; максимальная сумма кредита определяется уровнем дохода заемщика; максимальный срок 30 лет или до достижения заемщиком возраста 65 лет; наличие личного и имущественного страхования;  подтверждения дохода справкой 2-НДФЛ; возможность досрочного погашения, минимальная сумма – 500 долларов США или евро, напечатана мелким шрифтом.

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе от 13.03.2006 N 38-ФЗ ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 5 закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Пунктом 2 части 2 статьи 28 закона «О рекламе» предусмотрено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Также согласно части 3 статьи 28 закона «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

В рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

В случае если фактически условия, являющиеся существенной информацией для потребителей, способной обмануть их ожидания, сформированные рекламой, представлены в рекламе мелким, либо нераспознаваемым шрифтом, не читаемым на значительном расстоянии, такая реклама может привести к искажению смысла рекламы, и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми финансовыми услугами.

Размещение привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом, а менее привлекательной информации – способом, затрудняющим ее восприятие, свидетельствует о недобросовестности такой рекламы.

В вышеуказанной рекламе банка «СМП» о предоставлении ипотеки за 7 дней 8,5%, информация о других существенных условиях присутствует не полностью и, нанесение ее на рекламный постер мелким нечитаемым шрифтом делает недоступной данную рекламу для восприятия потребителя.

Таким образом, потребитель не имеет возможности ознакомиться и воспринять информацию о полной стоимости ипотечного кредита, и это вводит потребителя в заблуждение, что при оформлении кредита в рекламируемом банке процентная ставка составит 8,5% годовых.

На основании вышеизложенного реклама банка «СМП» содержит признаки нарушения  ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 ст. 28, ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2007 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Однако в нарушение данных требований вышеуказанная реклама размещена с нарушением требований законодательства о рекламе.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ст. 5 и ст.28 несет рекламодатель.

В целях названного Закона рекламодателем является лицо, определившее объект рекламирования (Договор  №29А от 21.01.2009г.), т.е. ОАО «СМП Банк».

Данная реклама была признана ненадлежащей решением комиссии Брянского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от  «03» февраля  2012г. Нарушение рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в рекламе алкогольной продукции размещенной запрещенным способом. Субъектом административного правонарушения является ОАО «СМП Банк»

          На рассмотрении дела директором филиала банка было пояснено, что нарушения устранены. А также, просила учесть малочисленность своей организации.

          Руководитель Брянского УФАС России руководствуясь ст. 2.9 КоАП РФ счел возможным освободить ОАО «СМП Банк» от ответственности за совершение административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь статьями 30 Федерального закона «О рекламе», ст. 2.9 п.2 абз. 29.9, 29.10,  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

            Дело № 22А об административном правонарушении в отношении ОАО  «СМП Банк»  производством прекратить.

 

 

 

Руководитель

Брянского УФАС России                                                                         <…>       

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу  №11А

 

 «02» марта  2012 г.                                                                                                  г. Брянск                                                

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы России (по Брянской области <…>, , изучив материалы дела о нарушении законодательства о рекламе, в отношении ОАО  «СМП Банк»

 

УСТАНОВИЛ:

 

Специалистами Брянского УФАС России в октябре 2011г. на рекламных  щитах ИП Наумовой И.В. расположенных по ул. Красноармейская, 76 была обнаружена реклама следующего содержания: Ипотека за 7 дней 8.5% СМПБанк У ВАС в городе! Ипотека 8(800) 555 2 555 www.smpbank.ru Данная информация напечатана крупным шрифтом.

Информация о других существенных условиях: данная процентная ставка действует по программе «СМП-Новостройка» при следующих условиях: первоначальный взнос – 50-70%; размер кредита – 30-50% стоимости квартиры; валюта кредита – доллары США или евро; максимальная сумма кредита определяется уровнем дохода заемщика; максимальный срок 30 лет или до достижения заемщиком возраста 65 лет; наличие личного и имущественного страхования;  подтверждения дохода справкой 2-НДФЛ; возможность досрочного погашения, минимальная сумма – 500 долларов США или евро, напечатана мелким шрифтом.

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе от 13.03.2006 N 38-ФЗ ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 5 закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Пунктом 2 части 2 статьи 28 закона «О рекламе» предусмотрено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Также согласно части 3 статьи 28 закона «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

В рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

В случае если фактически условия, являющиеся существенной информацией для потребителей, способной обмануть их ожидания, сформированные рекламой, представлены в рекламе мелким, либо нераспознаваемым шрифтом, не читаемым на значительном расстоянии, такая реклама может привести к искажению смысла рекламы, и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми финансовыми услугами.

Размещение привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом, а менее привлекательной информации – способом, затрудняющим ее восприятие, свидетельствует о недобросовестности такой рекламы.

В вышеуказанной рекламе банка «СМП» о предоставлении ипотеки за 7 дней 8,5%, информация о других существенных условиях присутствует не полностью и, нанесение ее на рекламный постер мелким нечитаемым шрифтом делает недоступной данную рекламу для восприятия потребителя.

Таким образом, потребитель не имеет возможности ознакомиться и воспринять информацию о полной стоимости ипотечного кредита, и это вводит потребителя в заблуждение, что при оформлении кредита в рекламируемом банке процентная ставка составит 8,5% годовых.

На основании вышеизложенного реклама банка «СМП» содержит признаки нарушения  ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 ст. 28, ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2007 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Однако в нарушение данных требований вышеуказанная реклама размещена с нарушением требований законодательства о рекламе.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ст. 5 и ст.28 несет рекламодатель.

В целях названного Закона рекламодателем является лицо, определившее объект рекламирования (Договор  №29А от 21.01.2009г.), т.е. ОАО «СМП Банк».

Данная реклама была признана ненадлежащей решением комиссии Брянского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от  «03» февраля  2012г. Нарушение рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в рекламе алкогольной продукции размещенной запрещенным способом. Субъектом административного правонарушения является ОАО «СМП Банк»

          На рассмотрении дела директором филиала банка было пояснено, что нарушения устранены. А также, просила учесть малочисленность своей организации.

          Руководитель Брянского УФАС России руководствуясь ст. 2.9 КоАП РФ счел возможным освободить ОАО «СМП Банк» от ответственности за совершение административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь статьями 30 Федерального закона «О рекламе», ст. 2.9 п.2 абз. 29.9, 29.10,  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

            Дело № 22А об административном правонарушении в отношении ОАО  «СМП Банк»  производством прекратить.

 

 

 

Руководитель

Брянского УФАС России                                                                         <…>       

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11А [format] => [safe_value] => 11А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-02 06:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-02 06:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1331014267 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )