Решение и предписания по делу № 09

Номер дела: 09
Дата публикации: 28 февраля 2012, 09:48

РЕШЕНИЕ

 

«27» февраля  2012 г.                                                                                                  г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя  Комиссии:

<…> – зам. руководителя-начальника отдела естественных монополий и рекламы;

членов Комиссии:

<…> – зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы;

рассмотрев дело №09  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении ООО «Курск-Логистик»  рекламы  на опоре дорожного знака,

в  отсутствии  лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе, (уведомленного должным образом) – представителя  ООО «Курск-Логистик» (рекламодателя),

и присутствии представителя по доверенности от МУП «Брянское Троллейбусное управление» - <…> (рекламораспространителя).

 

                                             УСТАНОВИЛА:

 

11 января 2012 года сотрудниками Брянского УФАС России обнаружена реклама компании «Стройгигант» размещенная на опоре дорожного знака (1.22 «Пешеходный переход»), расположенного вдоль дороги  путепровода  перед ул. Никитина г.Брянска и на опоре дорожного знака (6.10 «Указатель направлений) по ул. Красноармейская г.Брянска.

Данная информация является рекламой, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и продвижение его на рынке при осуществлении предпринимательской деятельности.

20.01.2012 по данным фактам Брянским УФАС России возбуждено дело № 09  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований ч.3 ст. 19 и п. 3 ч.4 ст. 5 Федерального закона «О рекламе») в отношении ООО «Курск-Логистик» (рекламодателя).

09.02.2012г. дело было отложено для привлечения МУП «Брянское троллейбусное управление  (рекламораспространителя).

В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, установлены следующие обстоятельства.

На территории Брянской области компанией «Стройгигант» размещена реклама на опоре знаков дорожного движения. Данная реклама нарушает требования ч.3 ст. 19 ФЗ «О рекламе», в соответствии которой распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Дорожный знак – техническое средство безопасности дорожного движения, стандартизированный графический рисунок, устанавливаемый у дороги для сообщения определенной информации участникам дорожного движения. 

Участник дорожного движения  - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства. Также, указанная реклама нарушает п.3 ч.4 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которой реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом  угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.

Распространение рекламы на знаке дорожного движения угрожает  безопасности движения. Являясь нарушением ч.3 ст.19 Закона о рекламе является также нарушением п.3 ч.4 ст.5 Закона о рекламе.

Таким образом, данная информация размещена на  знаках дорожного движения, привлекает внимание его участников (цветовым решение, размером букв и т.п.), направлена на поддержание интереса к объекту рекламирования  и соответственно является рекламной.

В соответствии со ст.3 рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. ООО «Курск-Логистик» является  рекламодателем  данной рекламы.

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы  любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. МУП «Брянское троллейбусное управление является рекламораспространителем данной рекламы.

На основании представленных материалов дела Комиссия пришла к следующим выводим:

  1. Информация размещенная на опоре дорожного знака (1.22 «Пешеходный переход»), расположенного вдоль дороги  путепровода  перед ул. Никитина г.Брянска и на опоре дорожного знака (6.10 «Указатель направлений) по ул. Красноармейская г.Брянска является рекламой.
  2. Данная реклама размещена с нарушением требований законодательства о рекламе  (ч.3 ст. 19 и п. 3 ч.4 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе").
  3. Рекламодателем является ООО «Курск-Логистик» на основании договора от 25.07.2011г. и приложения №1 к договору на размещение софтбордов.
  4. Рекламораспространителем является МУП «Брянское Троллейбусное управление» на основании договора от 25.07.2011г. и приложения №1 к договору на размещение софтбордов.

 

 Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА.

 

1. Признать ненадлежащей рекламу гипермаркета «Стройгигант»  размещенную на опоре дорожных знаков, поскольку в ней нарушены требования п.3 ч.4 ст.5, ч.3 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдавать предписание рекламодателю и рекламораспространителю данной рекламы.

3. Возбудить дело об административном правонарушении предусмотренное ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ в отношении рекламодателя ООО «Курск-Логистик».

 

Решение изготовлено в полном объеме  "27" февраля  2012 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>  

Члены Комиссии                                                                                             

                                                                                                                 <…>        

                                                                                                                         

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

      «10»  февраля  2012 г.                                                                                       г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя  Комиссии:

<…> – зам. руководителя-начальника отдела Брянского УФАС России,

членов Комиссии:

<…> – зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы;

        <…>  – ведущего специалиста-эксперта отдела  естественных монополий и рекламы, на основании своего решения от  «10» февраля 2012 г. по делу №11 о признании ненадлежащей рекламы, выразившееся в размещении ОАО АКБ «Росбанк»  рекламной информации на опоре знака дорожного движения,  

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  <…>, в срок до 29 февраля 2012г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:

 

 

устранить размещение рекламы на знаках дорожного движения  в г.Брянске и Брянской области и не допускать  размещение в дальнейшем.

2. <…> представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до  «29» февраля  2012 г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>     

 

Члены Комиссии                                                                          <…>       

ПРЕДПИСАНИЕ №2

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«27»  февраля  2012 г.                                                                                      г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя  Комиссии:

<…> – зам. руководителя-начальника отдела Брянского УФАС России,

членов Комиссии:

<…> – зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы;

         <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела  естественных монополий и рекламы, на основании своего решения от  «27» февраля 2012 г. по делу №09 о признании ненадлежащей рекламы, выразившееся в размещении  рекламной информации на опоре знака дорожного движения,  

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  МУП «Брянское троллейбусное управление»,  в срок до 15 марта 2012г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:

устранить размещение рекламы на знаках дорожного движения  в г.Брянске и Брянской области и не допускать  размещение в дальнейшем.

2. МУП «Брянское троллейбусное управление» представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до  «20» марта  2012 г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>    

 

Члены Комиссии                                                                              <…>

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8636 [uid] => 5 [title] => Решение и предписания по делу № 09 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8636 [type] => solution [language] => ru [created] => 1331013516 [changed] => 1370527191 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370527191 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

«27» февраля  2012 г.                                                                                                  г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя  Комиссии:

<…> – зам. руководителя-начальника отдела естественных монополий и рекламы;

членов Комиссии:

<…> – зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы;

рассмотрев дело №09  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении ООО «Курск-Логистик»  рекламы  на опоре дорожного знака,

в  отсутствии  лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе, (уведомленного должным образом) – представителя  ООО «Курск-Логистик» (рекламодателя),

и присутствии представителя по доверенности от МУП «Брянское Троллейбусное управление» - <…> (рекламораспространителя).

 

                                             УСТАНОВИЛА:

 

11 января 2012 года сотрудниками Брянского УФАС России обнаружена реклама компании «Стройгигант» размещенная на опоре дорожного знака (1.22 «Пешеходный переход»), расположенного вдоль дороги  путепровода  перед ул. Никитина г.Брянска и на опоре дорожного знака (6.10 «Указатель направлений) по ул. Красноармейская г.Брянска.

Данная информация является рекламой, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и продвижение его на рынке при осуществлении предпринимательской деятельности.

20.01.2012 по данным фактам Брянским УФАС России возбуждено дело № 09  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований ч.3 ст. 19 и п. 3 ч.4 ст. 5 Федерального закона «О рекламе») в отношении ООО «Курск-Логистик» (рекламодателя).

09.02.2012г. дело было отложено для привлечения МУП «Брянское троллейбусное управление  (рекламораспространителя).

В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, установлены следующие обстоятельства.

На территории Брянской области компанией «Стройгигант» размещена реклама на опоре знаков дорожного движения. Данная реклама нарушает требования ч.3 ст. 19 ФЗ «О рекламе», в соответствии которой распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Дорожный знак – техническое средство безопасности дорожного движения, стандартизированный графический рисунок, устанавливаемый у дороги для сообщения определенной информации участникам дорожного движения. 

Участник дорожного движения  - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства. Также, указанная реклама нарушает п.3 ч.4 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которой реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом  угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.

Распространение рекламы на знаке дорожного движения угрожает  безопасности движения. Являясь нарушением ч.3 ст.19 Закона о рекламе является также нарушением п.3 ч.4 ст.5 Закона о рекламе.

Таким образом, данная информация размещена на  знаках дорожного движения, привлекает внимание его участников (цветовым решение, размером букв и т.п.), направлена на поддержание интереса к объекту рекламирования  и соответственно является рекламной.

В соответствии со ст.3 рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. ООО «Курск-Логистик» является  рекламодателем  данной рекламы.

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы  любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. МУП «Брянское троллейбусное управление является рекламораспространителем данной рекламы.

На основании представленных материалов дела Комиссия пришла к следующим выводим:

  1. Информация размещенная на опоре дорожного знака (1.22 «Пешеходный переход»), расположенного вдоль дороги  путепровода  перед ул. Никитина г.Брянска и на опоре дорожного знака (6.10 «Указатель направлений) по ул. Красноармейская г.Брянска является рекламой.
  2. Данная реклама размещена с нарушением требований законодательства о рекламе  (ч.3 ст. 19 и п. 3 ч.4 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе").
  3. Рекламодателем является ООО «Курск-Логистик» на основании договора от 25.07.2011г. и приложения №1 к договору на размещение софтбордов.
  4. Рекламораспространителем является МУП «Брянское Троллейбусное управление» на основании договора от 25.07.2011г. и приложения №1 к договору на размещение софтбордов.

 

 Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА.

 

1. Признать ненадлежащей рекламу гипермаркета «Стройгигант»  размещенную на опоре дорожных знаков, поскольку в ней нарушены требования п.3 ч.4 ст.5, ч.3 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдавать предписание рекламодателю и рекламораспространителю данной рекламы.

3. Возбудить дело об административном правонарушении предусмотренное ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ в отношении рекламодателя ООО «Курск-Логистик».

 

Решение изготовлено в полном объеме  "27" февраля  2012 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>  

Члены Комиссии                                                                                             

                                                                                                                 <…>        

                                                                                                                         

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

      «10»  февраля  2012 г.                                                                                       г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя  Комиссии:

<…> – зам. руководителя-начальника отдела Брянского УФАС России,

членов Комиссии:

<…> – зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы;

        <…>  – ведущего специалиста-эксперта отдела  естественных монополий и рекламы, на основании своего решения от  «10» февраля 2012 г. по делу №11 о признании ненадлежащей рекламы, выразившееся в размещении ОАО АКБ «Росбанк»  рекламной информации на опоре знака дорожного движения,  

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  <…>, в срок до 29 февраля 2012г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:

 

 

устранить размещение рекламы на знаках дорожного движения  в г.Брянске и Брянской области и не допускать  размещение в дальнейшем.

2. <…> представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до  «29» февраля  2012 г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>     

 

Члены Комиссии                                                                          <…>       

ПРЕДПИСАНИЕ №2

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«27»  февраля  2012 г.                                                                                      г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя  Комиссии:

<…> – зам. руководителя-начальника отдела Брянского УФАС России,

членов Комиссии:

<…> – зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы;

         <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела  естественных монополий и рекламы, на основании своего решения от  «27» февраля 2012 г. по делу №09 о признании ненадлежащей рекламы, выразившееся в размещении  рекламной информации на опоре знака дорожного движения,  

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  МУП «Брянское троллейбусное управление»,  в срок до 15 марта 2012г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:

устранить размещение рекламы на знаках дорожного движения  в г.Брянске и Брянской области и не допускать  размещение в дальнейшем.

2. МУП «Брянское троллейбусное управление» представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до  «20» марта  2012 г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>    

 

Члены Комиссии                                                                              <…>

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

«27» февраля  2012 г.                                                                                                  г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя  Комиссии:

<…> – зам. руководителя-начальника отдела естественных монополий и рекламы;

членов Комиссии:

<…> – зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы;

рассмотрев дело №09  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении ООО «Курск-Логистик»  рекламы  на опоре дорожного знака,

в  отсутствии  лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе, (уведомленного должным образом) – представителя  ООО «Курск-Логистик» (рекламодателя),

и присутствии представителя по доверенности от МУП «Брянское Троллейбусное управление» - <…> (рекламораспространителя).

 

                                             УСТАНОВИЛА:

 

11 января 2012 года сотрудниками Брянского УФАС России обнаружена реклама компании «Стройгигант» размещенная на опоре дорожного знака (1.22 «Пешеходный переход»), расположенного вдоль дороги  путепровода  перед ул. Никитина г.Брянска и на опоре дорожного знака (6.10 «Указатель направлений) по ул. Красноармейская г.Брянска.

Данная информация является рекламой, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и продвижение его на рынке при осуществлении предпринимательской деятельности.

20.01.2012 по данным фактам Брянским УФАС России возбуждено дело № 09  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований ч.3 ст. 19 и п. 3 ч.4 ст. 5 Федерального закона «О рекламе») в отношении ООО «Курск-Логистик» (рекламодателя).

09.02.2012г. дело было отложено для привлечения МУП «Брянское троллейбусное управление  (рекламораспространителя).

В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, установлены следующие обстоятельства.

На территории Брянской области компанией «Стройгигант» размещена реклама на опоре знаков дорожного движения. Данная реклама нарушает требования ч.3 ст. 19 ФЗ «О рекламе», в соответствии которой распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Дорожный знак – техническое средство безопасности дорожного движения, стандартизированный графический рисунок, устанавливаемый у дороги для сообщения определенной информации участникам дорожного движения. 

Участник дорожного движения  - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства. Также, указанная реклама нарушает п.3 ч.4 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которой реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом  угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.

Распространение рекламы на знаке дорожного движения угрожает  безопасности движения. Являясь нарушением ч.3 ст.19 Закона о рекламе является также нарушением п.3 ч.4 ст.5 Закона о рекламе.

Таким образом, данная информация размещена на  знаках дорожного движения, привлекает внимание его участников (цветовым решение, размером букв и т.п.), направлена на поддержание интереса к объекту рекламирования  и соответственно является рекламной.

В соответствии со ст.3 рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. ООО «Курск-Логистик» является  рекламодателем  данной рекламы.

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы  любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. МУП «Брянское троллейбусное управление является рекламораспространителем данной рекламы.

На основании представленных материалов дела Комиссия пришла к следующим выводим:

  1. Информация размещенная на опоре дорожного знака (1.22 «Пешеходный переход»), расположенного вдоль дороги  путепровода  перед ул. Никитина г.Брянска и на опоре дорожного знака (6.10 «Указатель направлений) по ул. Красноармейская г.Брянска является рекламой.
  2. Данная реклама размещена с нарушением требований законодательства о рекламе  (ч.3 ст. 19 и п. 3 ч.4 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе").
  3. Рекламодателем является ООО «Курск-Логистик» на основании договора от 25.07.2011г. и приложения №1 к договору на размещение софтбордов.
  4. Рекламораспространителем является МУП «Брянское Троллейбусное управление» на основании договора от 25.07.2011г. и приложения №1 к договору на размещение софтбордов.

 

 Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА.

 

1. Признать ненадлежащей рекламу гипермаркета «Стройгигант»  размещенную на опоре дорожных знаков, поскольку в ней нарушены требования п.3 ч.4 ст.5, ч.3 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдавать предписание рекламодателю и рекламораспространителю данной рекламы.

3. Возбудить дело об административном правонарушении предусмотренное ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ в отношении рекламодателя ООО «Курск-Логистик».

 

Решение изготовлено в полном объеме  "27" февраля  2012 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>  

Члены Комиссии                                                                                             

                                                                                                                 <…>        

                                                                                                                         

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

      «10»  февраля  2012 г.                                                                                       г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя  Комиссии:

<…> – зам. руководителя-начальника отдела Брянского УФАС России,

членов Комиссии:

<…> – зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы;

        <…>  – ведущего специалиста-эксперта отдела  естественных монополий и рекламы, на основании своего решения от  «10» февраля 2012 г. по делу №11 о признании ненадлежащей рекламы, выразившееся в размещении ОАО АКБ «Росбанк»  рекламной информации на опоре знака дорожного движения,  

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  <…>, в срок до 29 февраля 2012г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:

 

 

устранить размещение рекламы на знаках дорожного движения  в г.Брянске и Брянской области и не допускать  размещение в дальнейшем.

2. <…> представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до  «29» февраля  2012 г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>     

 

Члены Комиссии                                                                          <…>       

ПРЕДПИСАНИЕ №2

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«27»  февраля  2012 г.                                                                                      г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя  Комиссии:

<…> – зам. руководителя-начальника отдела Брянского УФАС России,

членов Комиссии:

<…> – зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы;

         <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела  естественных монополий и рекламы, на основании своего решения от  «27» февраля 2012 г. по делу №09 о признании ненадлежащей рекламы, выразившееся в размещении  рекламной информации на опоре знака дорожного движения,  

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  МУП «Брянское троллейбусное управление»,  в срок до 15 марта 2012г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:

устранить размещение рекламы на знаках дорожного движения  в г.Брянске и Брянской области и не допускать  размещение в дальнейшем.

2. МУП «Брянское троллейбусное управление» представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до  «20» марта  2012 г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>    

 

Члены Комиссии                                                                              <…>

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 09 [format] => [safe_value] => 09 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-28 05:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-27 05:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1331013516 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )