Решение по делу ООО «Вилена»

Номер дела: 13
Дата публикации: 28 февраля 2012, 08:06

РЕШЕНИЕ

 

«27» февраля  2012г.                                                                                               г.Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – <….> 

Члены Комиссии –  <….>  ,

рассмотрев дело № 13  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выразившееся в рекламе пива без сопровождения о вреде чрезмерного потребления и использования изображения животного вданной рекламе,

в присутствии лица, директора ООО «Вилена»  <….>         

       

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Брянского УФАС России 11 января 2012г. обнаружена  реклама несоответствующая требованиям законодательства о рекламе. Специалистами антимонопольного органа была проведена фото проверка по данному факту. Так, на фасаде магазина разливного пива «BEER FISH»  расположенного по адресу: г.Брянск, ул.Дзержинского, д.1 и ул. Фокина, д.50 размещен рекламный кронштейн на котором имеется изображение пивного бокала, 2-х рыб и название магазина. Данное изображение не сопровождено предупреждением  о вреде чрезмерного потребления.

Данное изображение доступно для обозрения неограниченному кругу лиц, в том числе несовершеннолетним, способствуют формированию интереса к пивной продукции, способствуют продвижению его на рынке, и, в соответствии с  абз. 3 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" (далее Закон) является рекламой пива. Таким образом, данная рекламная информация содержит

 

 

признаки нарушения  ч.3 ст.22 Закона, выразившиеся в рекламе пива без указания о вреде чрезмерного его потребления, и п.6 ч.1 ст.22 Закона, в соответствии с которой реклама пива не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

В данной рекламе имеется изображение животных (рыб). При размещении рекламы  нет надписи о вреде чрезмерного потребления, которым должна сопровождаться каждая рекламная информация.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Объектом рекламирования является  предлагаемая  пивная  продукция.

Изготовителем рекламного материала является рекламно-производственная компания ООО «Вилена» (на основании согласованных эскизных проектов), которая является профессиональным участником рынка рекламных услуг. По мнению рекламодателя (привлеченного к ответственности за несоблюдение требований закона о рекламе ранее) именно рекламопроизводитель должен в точности соблюдать все требования законодательства о рекламе, так как именно он выступает как профессиональное звено между заказчиком и потребителем.

Таким образом, Комиссией установлено:

1. Информация разработанная ООО «Вилена» для размещения  в витрине магазинов «BEER FISH» расположенных по адресу: г.Брянск, ул.Дзержинского, д.1 и ул. Фокина, д.50, является рекламной.

2. В данной рекламе отсутствует  пометка о вреде чрезмерного потребления, в изображении использовано изображение животного, что нарушает требования п.6 ч.1,  ч.3  ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"

Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"  антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.  Реклама не соответствующая требованиям законодательства признается ненадлежащей.

Таким образом, установлено нарушение законодательства о рекламе и выявлена ненадлежащая реклама.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, проект которой разработан ООО «Вилена» и которая в последующем размещалась в витрине магазинов «BEER FISH» расположенных по адресу: г.Брянск, ул.Дзержинского, д.1 и ул. Фокина, д.50, поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.1,  ч.3  ст.22  Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с устранением ненадлежащей рекламы рекламодателем.

3. Дело об административном правонарушении не возбуждалось.

 

Решение изготовлено в полном объеме  «27» февраля  2012 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                           

Члены Комиссии                                                                               <….>         

       

           

stdClass Object ( [vid] => 8633 [uid] => 5 [title] => Решение по делу ООО «Вилена» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8633 [type] => solution [language] => ru [created] => 1331006911 [changed] => 1370527191 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370527191 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

«27» февраля  2012г.                                                                                               г.Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – <….> 

Члены Комиссии –  <….>  ,

рассмотрев дело № 13  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выразившееся в рекламе пива без сопровождения о вреде чрезмерного потребления и использования изображения животного вданной рекламе,

в присутствии лица, директора ООО «Вилена»  <….>         

       

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Брянского УФАС России 11 января 2012г. обнаружена  реклама несоответствующая требованиям законодательства о рекламе. Специалистами антимонопольного органа была проведена фото проверка по данному факту. Так, на фасаде магазина разливного пива «BEER FISH»  расположенного по адресу: г.Брянск, ул.Дзержинского, д.1 и ул. Фокина, д.50 размещен рекламный кронштейн на котором имеется изображение пивного бокала, 2-х рыб и название магазина. Данное изображение не сопровождено предупреждением  о вреде чрезмерного потребления.

Данное изображение доступно для обозрения неограниченному кругу лиц, в том числе несовершеннолетним, способствуют формированию интереса к пивной продукции, способствуют продвижению его на рынке, и, в соответствии с  абз. 3 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" (далее Закон) является рекламой пива. Таким образом, данная рекламная информация содержит

 

 

признаки нарушения  ч.3 ст.22 Закона, выразившиеся в рекламе пива без указания о вреде чрезмерного его потребления, и п.6 ч.1 ст.22 Закона, в соответствии с которой реклама пива не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

В данной рекламе имеется изображение животных (рыб). При размещении рекламы  нет надписи о вреде чрезмерного потребления, которым должна сопровождаться каждая рекламная информация.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Объектом рекламирования является  предлагаемая  пивная  продукция.

Изготовителем рекламного материала является рекламно-производственная компания ООО «Вилена» (на основании согласованных эскизных проектов), которая является профессиональным участником рынка рекламных услуг. По мнению рекламодателя (привлеченного к ответственности за несоблюдение требований закона о рекламе ранее) именно рекламопроизводитель должен в точности соблюдать все требования законодательства о рекламе, так как именно он выступает как профессиональное звено между заказчиком и потребителем.

Таким образом, Комиссией установлено:

1. Информация разработанная ООО «Вилена» для размещения  в витрине магазинов «BEER FISH» расположенных по адресу: г.Брянск, ул.Дзержинского, д.1 и ул. Фокина, д.50, является рекламной.

2. В данной рекламе отсутствует  пометка о вреде чрезмерного потребления, в изображении использовано изображение животного, что нарушает требования п.6 ч.1,  ч.3  ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"

Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"  антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.  Реклама не соответствующая требованиям законодательства признается ненадлежащей.

Таким образом, установлено нарушение законодательства о рекламе и выявлена ненадлежащая реклама.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, проект которой разработан ООО «Вилена» и которая в последующем размещалась в витрине магазинов «BEER FISH» расположенных по адресу: г.Брянск, ул.Дзержинского, д.1 и ул. Фокина, д.50, поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.1,  ч.3  ст.22  Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с устранением ненадлежащей рекламы рекламодателем.

3. Дело об административном правонарушении не возбуждалось.

 

Решение изготовлено в полном объеме  «27» февраля  2012 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                           

Члены Комиссии                                                                               <….>         

       

           

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

«27» февраля  2012г.                                                                                               г.Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – <….> 

Члены Комиссии –  <….>  ,

рассмотрев дело № 13  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выразившееся в рекламе пива без сопровождения о вреде чрезмерного потребления и использования изображения животного вданной рекламе,

в присутствии лица, директора ООО «Вилена»  <….>         

       

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Брянского УФАС России 11 января 2012г. обнаружена  реклама несоответствующая требованиям законодательства о рекламе. Специалистами антимонопольного органа была проведена фото проверка по данному факту. Так, на фасаде магазина разливного пива «BEER FISH»  расположенного по адресу: г.Брянск, ул.Дзержинского, д.1 и ул. Фокина, д.50 размещен рекламный кронштейн на котором имеется изображение пивного бокала, 2-х рыб и название магазина. Данное изображение не сопровождено предупреждением  о вреде чрезмерного потребления.

Данное изображение доступно для обозрения неограниченному кругу лиц, в том числе несовершеннолетним, способствуют формированию интереса к пивной продукции, способствуют продвижению его на рынке, и, в соответствии с  абз. 3 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" (далее Закон) является рекламой пива. Таким образом, данная рекламная информация содержит

 

 

признаки нарушения  ч.3 ст.22 Закона, выразившиеся в рекламе пива без указания о вреде чрезмерного его потребления, и п.6 ч.1 ст.22 Закона, в соответствии с которой реклама пива не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

В данной рекламе имеется изображение животных (рыб). При размещении рекламы  нет надписи о вреде чрезмерного потребления, которым должна сопровождаться каждая рекламная информация.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Объектом рекламирования является  предлагаемая  пивная  продукция.

Изготовителем рекламного материала является рекламно-производственная компания ООО «Вилена» (на основании согласованных эскизных проектов), которая является профессиональным участником рынка рекламных услуг. По мнению рекламодателя (привлеченного к ответственности за несоблюдение требований закона о рекламе ранее) именно рекламопроизводитель должен в точности соблюдать все требования законодательства о рекламе, так как именно он выступает как профессиональное звено между заказчиком и потребителем.

Таким образом, Комиссией установлено:

1. Информация разработанная ООО «Вилена» для размещения  в витрине магазинов «BEER FISH» расположенных по адресу: г.Брянск, ул.Дзержинского, д.1 и ул. Фокина, д.50, является рекламной.

2. В данной рекламе отсутствует  пометка о вреде чрезмерного потребления, в изображении использовано изображение животного, что нарушает требования п.6 ч.1,  ч.3  ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"

Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"  антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.  Реклама не соответствующая требованиям законодательства признается ненадлежащей.

Таким образом, установлено нарушение законодательства о рекламе и выявлена ненадлежащая реклама.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, проект которой разработан ООО «Вилена» и которая в последующем размещалась в витрине магазинов «BEER FISH» расположенных по адресу: г.Брянск, ул.Дзержинского, д.1 и ул. Фокина, д.50, поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.1,  ч.3  ст.22  Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с устранением ненадлежащей рекламы рекламодателем.

3. Дело об административном правонарушении не возбуждалось.

 

Решение изготовлено в полном объеме  «27» февраля  2012 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                           

Члены Комиссии                                                                               <….>         

       

           

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 13 [format] => [safe_value] => 13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-28 04:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-27 04:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1331006911 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )