Постановление о наложении штрафа по делу № 153-А

Номер дела: 153-А
Дата публикации: 31 января 2012, 12:12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 153-А

об административном правонарушении

 

«31» января  2012 г.                                                                                 г. Брянск

    

Руководитель Брянского УФАС России В.С.Рогачев, рассмотрев материалы дела и протокол об административном правонарушении, составленный в отношении индивидуального предпринимателя <…>,  в отсутствии ИП <…>

 

УСТАНОВИЛ:

Согласно подпункту 5.3.1.1 пункта 5.3.1 статьи 5 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет контроль в том числе за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа).

На рассмотрение дела № 153-А ИП <…> не явился.

Согласно сведениям УФНС по Брянской области ИП  <…>  зарегистрирован по юридическому адресу: 241016, г. Брянск, ул. Почтовая, д.8, кв.43. В соответствии с  Постановлением Пленума ВАС РФ от 20.11.2008 N 60 не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением несмотря на почтовое извещение. По юридическому адресу и адресу осуществления деятельности   предприниматель не получает почтовую корреспонденцию, направляемую антимонопольным органом.

В августе 2011г. в адрес Брянского УФАС России  поступила жалоба от <…>, что  у ограждения  возле торгового центра «Никита» (г.Брянск, ул.Ульянова, д.47а) находится выносной штендер, на котором размещена реклама пива следующего содержания: специализированный магазин разливного пива; изобилие пива – живое, свежее, холодное, бодрящее, более 10 сортов. Квас живой 1л-40р. Акция при покупке 2л - 1л в подарок,  изображена стрелка-указатель на магазин с надписью 30 метров, доставка и указан номер телефона. Предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует.

Данный факт был зафиксирован Брянским УФАС России с помощью фотосъемки.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 3 статьи 22  ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 года №38-ФЗ реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, распространяемой в телепрограммах  и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Такое предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, должно быть четким и ясным, хорошо различимым на фоне рекламы, привлекать внимание потребителей.

Также согласно ст. 9 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

-   сроки проведения такого мероприятия;

-  источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Под стимулирующими мероприятиями понимаются мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара. К таким стимулирующим мероприятиям, в том числе относятся организация и проведение акции.

В рассматриваемой рекламной информации о проведении акции «при покупке 2л - 1л в подарок» не указаны ни сроки проведения акции, ни  источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов (подарков), сроках, месте и порядке их получения.

Данная реклама была признана ненадлежащей решением комиссии Брянского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от  «01» декабря 2011г. Ответственность за распространение ненадлежащей рекламы несут лица в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

В целях Закона "О рекламе" рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункты 5 - 7 части 1 статьи 3 Закона "О рекламе").

Рекламодателем и рекламораспространителем является ИП <…>, который согласно договору аренды от 01.01.2011г. осуществляет предпринимательскую деятельность по реализации пива в специализированном магазине разливного пива в ТЦ «Никита».

В соответствии с ч. 6-7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ст. 9 , ч. 3 ст. 22 несет и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП  РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (действие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении в августе 2011г. у ограждения  возле торгового центра «Никита» (г.Брянск, ул.Ульянова, д.47а) рекламы разливного пива, поскольку она не соответствует требованиям статьи 9 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».  Субъектом административного правонарушения является ИП <…>. Ответственность несут лица в соответствии с КоАП РФ.

Частью 1 статьи 14.3. Кодекса об административных правонарушениях  предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, которая влечет наложение административного штрафа на граждан  в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Законодательством РФ предусмотрена возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размеров санкции с учетом характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, его материального и финансового положения, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.

Оценив фактические обстоятельства дела (предложение к продаже большого объема пива - 2 литра), характер и степень общественной опасности деяния, приняв во внимание цели правового регулирования рекламирования алкогольной продукции (охрана здоровья), негативные последствия размещения такой рекламы,   антимонопольный орган установил, что в рассматриваемой ситуации имеет место существенная угроза охраняемым общественным отношениям.

Также Брянское УФАС России считает, что  существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключалась в наличии вредных последствий для отдельной личности  <…>, а также в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям, предусмотренным ФЗ "О рекламе", что посягало на установленный порядок в области распространения рекламы.

Руководствуясь  ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3.,  29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Применить к индивидуальному предпринимателю <…> меру ответственности в виде административного штрафа  в размере  5000  (Пять тысяч) рублей за размещение в августе 2011г. у ограждения  возле торгового центра «Никита» (г.Брянск, ул.Ульянова, д.47а) рекламы разливного пива, не соответствующей требованиям статьи 9 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
  2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов – в федеральный бюджет

60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации, 

Согласно пункту 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть  уплачен

лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу  либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКАТО: 15401000000

КБК: 161 1 1626000010000140

КПП: 325001001

Наименование  получателя:  УФК по Брянской  области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100% 

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении.                                                                             

 

Согласно  ч. 1 ст. 32.2. КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим КоАП, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицу надлежит представить в Брянское УФАС России копии платежных документов.

В соответствии с частями  1  и 3 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вынесенное в отношении юридического лица или осуществляющего предпринимательскую деятельность лица, может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством, должностные лица обжалуют постановление в районный городской суд.

В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8566 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 153-А [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8566 [type] => solution [language] => ru [created] => 1329293691 [changed] => 1370527191 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370527191 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 153-А

об административном правонарушении

 

«31» января  2012 г.                                                                                 г. Брянск

    

Руководитель Брянского УФАС России В.С.Рогачев, рассмотрев материалы дела и протокол об административном правонарушении, составленный в отношении индивидуального предпринимателя <…>,  в отсутствии ИП <…>

 

УСТАНОВИЛ:

Согласно подпункту 5.3.1.1 пункта 5.3.1 статьи 5 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет контроль в том числе за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа).

На рассмотрение дела № 153-А ИП <…> не явился.

Согласно сведениям УФНС по Брянской области ИП  <…>  зарегистрирован по юридическому адресу: 241016, г. Брянск, ул. Почтовая, д.8, кв.43. В соответствии с  Постановлением Пленума ВАС РФ от 20.11.2008 N 60 не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением несмотря на почтовое извещение. По юридическому адресу и адресу осуществления деятельности   предприниматель не получает почтовую корреспонденцию, направляемую антимонопольным органом.

В августе 2011г. в адрес Брянского УФАС России  поступила жалоба от <…>, что  у ограждения  возле торгового центра «Никита» (г.Брянск, ул.Ульянова, д.47а) находится выносной штендер, на котором размещена реклама пива следующего содержания: специализированный магазин разливного пива; изобилие пива – живое, свежее, холодное, бодрящее, более 10 сортов. Квас живой 1л-40р. Акция при покупке 2л - 1л в подарок,  изображена стрелка-указатель на магазин с надписью 30 метров, доставка и указан номер телефона. Предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует.

Данный факт был зафиксирован Брянским УФАС России с помощью фотосъемки.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 3 статьи 22  ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 года №38-ФЗ реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, распространяемой в телепрограммах  и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Такое предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, должно быть четким и ясным, хорошо различимым на фоне рекламы, привлекать внимание потребителей.

Также согласно ст. 9 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

-   сроки проведения такого мероприятия;

-  источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Под стимулирующими мероприятиями понимаются мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара. К таким стимулирующим мероприятиям, в том числе относятся организация и проведение акции.

В рассматриваемой рекламной информации о проведении акции «при покупке 2л - 1л в подарок» не указаны ни сроки проведения акции, ни  источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов (подарков), сроках, месте и порядке их получения.

Данная реклама была признана ненадлежащей решением комиссии Брянского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от  «01» декабря 2011г. Ответственность за распространение ненадлежащей рекламы несут лица в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

В целях Закона "О рекламе" рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункты 5 - 7 части 1 статьи 3 Закона "О рекламе").

Рекламодателем и рекламораспространителем является ИП <…>, который согласно договору аренды от 01.01.2011г. осуществляет предпринимательскую деятельность по реализации пива в специализированном магазине разливного пива в ТЦ «Никита».

В соответствии с ч. 6-7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ст. 9 , ч. 3 ст. 22 несет и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП  РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (действие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении в августе 2011г. у ограждения  возле торгового центра «Никита» (г.Брянск, ул.Ульянова, д.47а) рекламы разливного пива, поскольку она не соответствует требованиям статьи 9 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».  Субъектом административного правонарушения является ИП <…>. Ответственность несут лица в соответствии с КоАП РФ.

Частью 1 статьи 14.3. Кодекса об административных правонарушениях  предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, которая влечет наложение административного штрафа на граждан  в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Законодательством РФ предусмотрена возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размеров санкции с учетом характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, его материального и финансового положения, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.

Оценив фактические обстоятельства дела (предложение к продаже большого объема пива - 2 литра), характер и степень общественной опасности деяния, приняв во внимание цели правового регулирования рекламирования алкогольной продукции (охрана здоровья), негативные последствия размещения такой рекламы,   антимонопольный орган установил, что в рассматриваемой ситуации имеет место существенная угроза охраняемым общественным отношениям.

Также Брянское УФАС России считает, что  существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключалась в наличии вредных последствий для отдельной личности  <…>, а также в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям, предусмотренным ФЗ "О рекламе", что посягало на установленный порядок в области распространения рекламы.

Руководствуясь  ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3.,  29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Применить к индивидуальному предпринимателю <…> меру ответственности в виде административного штрафа  в размере  5000  (Пять тысяч) рублей за размещение в августе 2011г. у ограждения  возле торгового центра «Никита» (г.Брянск, ул.Ульянова, д.47а) рекламы разливного пива, не соответствующей требованиям статьи 9 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
  2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов – в федеральный бюджет

60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации, 

Согласно пункту 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть  уплачен

лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу  либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКАТО: 15401000000

КБК: 161 1 1626000010000140

КПП: 325001001

Наименование  получателя:  УФК по Брянской  области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100% 

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении.                                                                             

 

Согласно  ч. 1 ст. 32.2. КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим КоАП, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицу надлежит представить в Брянское УФАС России копии платежных документов.

В соответствии с частями  1  и 3 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вынесенное в отношении юридического лица или осуществляющего предпринимательскую деятельность лица, может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством, должностные лица обжалуют постановление в районный городской суд.

В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 153-А

об административном правонарушении

 

«31» января  2012 г.                                                                                 г. Брянск

    

Руководитель Брянского УФАС России В.С.Рогачев, рассмотрев материалы дела и протокол об административном правонарушении, составленный в отношении индивидуального предпринимателя <…>,  в отсутствии ИП <…>

 

УСТАНОВИЛ:

Согласно подпункту 5.3.1.1 пункта 5.3.1 статьи 5 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет контроль в том числе за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа).

На рассмотрение дела № 153-А ИП <…> не явился.

Согласно сведениям УФНС по Брянской области ИП  <…>  зарегистрирован по юридическому адресу: 241016, г. Брянск, ул. Почтовая, д.8, кв.43. В соответствии с  Постановлением Пленума ВАС РФ от 20.11.2008 N 60 не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением несмотря на почтовое извещение. По юридическому адресу и адресу осуществления деятельности   предприниматель не получает почтовую корреспонденцию, направляемую антимонопольным органом.

В августе 2011г. в адрес Брянского УФАС России  поступила жалоба от <…>, что  у ограждения  возле торгового центра «Никита» (г.Брянск, ул.Ульянова, д.47а) находится выносной штендер, на котором размещена реклама пива следующего содержания: специализированный магазин разливного пива; изобилие пива – живое, свежее, холодное, бодрящее, более 10 сортов. Квас живой 1л-40р. Акция при покупке 2л - 1л в подарок,  изображена стрелка-указатель на магазин с надписью 30 метров, доставка и указан номер телефона. Предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует.

Данный факт был зафиксирован Брянским УФАС России с помощью фотосъемки.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 3 статьи 22  ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 года №38-ФЗ реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, распространяемой в телепрограммах  и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Такое предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, должно быть четким и ясным, хорошо различимым на фоне рекламы, привлекать внимание потребителей.

Также согласно ст. 9 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

-   сроки проведения такого мероприятия;

-  источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Под стимулирующими мероприятиями понимаются мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара. К таким стимулирующим мероприятиям, в том числе относятся организация и проведение акции.

В рассматриваемой рекламной информации о проведении акции «при покупке 2л - 1л в подарок» не указаны ни сроки проведения акции, ни  источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов (подарков), сроках, месте и порядке их получения.

Данная реклама была признана ненадлежащей решением комиссии Брянского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от  «01» декабря 2011г. Ответственность за распространение ненадлежащей рекламы несут лица в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

В целях Закона "О рекламе" рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункты 5 - 7 части 1 статьи 3 Закона "О рекламе").

Рекламодателем и рекламораспространителем является ИП <…>, который согласно договору аренды от 01.01.2011г. осуществляет предпринимательскую деятельность по реализации пива в специализированном магазине разливного пива в ТЦ «Никита».

В соответствии с ч. 6-7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ст. 9 , ч. 3 ст. 22 несет и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП  РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (действие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении в августе 2011г. у ограждения  возле торгового центра «Никита» (г.Брянск, ул.Ульянова, д.47а) рекламы разливного пива, поскольку она не соответствует требованиям статьи 9 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».  Субъектом административного правонарушения является ИП <…>. Ответственность несут лица в соответствии с КоАП РФ.

Частью 1 статьи 14.3. Кодекса об административных правонарушениях  предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, которая влечет наложение административного штрафа на граждан  в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Законодательством РФ предусмотрена возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размеров санкции с учетом характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, его материального и финансового положения, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.

Оценив фактические обстоятельства дела (предложение к продаже большого объема пива - 2 литра), характер и степень общественной опасности деяния, приняв во внимание цели правового регулирования рекламирования алкогольной продукции (охрана здоровья), негативные последствия размещения такой рекламы,   антимонопольный орган установил, что в рассматриваемой ситуации имеет место существенная угроза охраняемым общественным отношениям.

Также Брянское УФАС России считает, что  существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключалась в наличии вредных последствий для отдельной личности  <…>, а также в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям, предусмотренным ФЗ "О рекламе", что посягало на установленный порядок в области распространения рекламы.

Руководствуясь  ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3.,  29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Применить к индивидуальному предпринимателю <…> меру ответственности в виде административного штрафа  в размере  5000  (Пять тысяч) рублей за размещение в августе 2011г. у ограждения  возле торгового центра «Никита» (г.Брянск, ул.Ульянова, д.47а) рекламы разливного пива, не соответствующей требованиям статьи 9 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
  2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов – в федеральный бюджет

60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации, 

Согласно пункту 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть  уплачен

лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу  либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКАТО: 15401000000

КБК: 161 1 1626000010000140

КПП: 325001001

Наименование  получателя:  УФК по Брянской  области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100% 

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении.                                                                             

 

Согласно  ч. 1 ст. 32.2. КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим КоАП, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицу надлежит представить в Брянское УФАС России копии платежных документов.

В соответствии с частями  1  и 3 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вынесенное в отношении юридического лица или осуществляющего предпринимательскую деятельность лица, может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством, должностные лица обжалуют постановление в районный городской суд.

В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 153-А [format] => [safe_value] => 153-А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-31 08:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-31 08:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1329293691 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )