Постановление о наложении штрафа по делу № 173-А

Номер дела: 173-А
Дата публикации: 7 февраля 2012, 09:29

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 173-А

об административном правонарушении

 

«07» февраля  2012 г.                                                                                 г. Брянск

    

Руководитель Брянского УФАС России В.С.Рогачев, рассмотрев материалы дела и протокол об административном правонарушении, составленный в отношении ООО «РОССТ» <…>

 

УСТАНОВИЛ:

Согласно подпункту 5.3.1.1 пункта 5.3.1 статьи 5 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет контроль в том числе за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа).

В журнале «За рулем» в выпуске за июль 2011 года распространялась реклама препарата «Веромистин Silver» следующего содержания: «Застрахуй… Веромистин Silver… Удовольствие без последствий… Обработка интимных зон после близости… Содержит сильные антисептики и ионы серебра… Защищает от вирусов, бактерий и грибков…».

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».

В силу ч. 1 ст. 5 названного Закона реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Согласно свидетельству о государственной регистрации № 77.99.1.1.У.9445.10.09 от 07.10.2009г. препарат «Веромистин Silver» является средством для интимной гигиены.

Парфюмерно-косметическая продукция (в том числе средства интимной гигиены) предназначена для нанесения на различные части тела человека с целью очищения, придания запаха, изменения их внешнего вида, поддержания здорового состояния, защиты или сохранения в хорошем состоянии и не относятся к дезинфицирующим или антисептическим средствам, оказывающим противовирусное и бактериальное действие.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе» запрещается в рекламных материалах указывать на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" лекарственные средства - вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции).

В рекламе указано, что в состав входят сильные антисептики и ионы серебра, препарат защищает от вирусов, бактерий и грибков при обработке интимных зон препаратом  «Веромистин Silver» после полового акта, гарантируется «удовольствие без последствий». Анализ рекламы показывает, что  идет речь и об антибактериальной, противовирусной профилактике инфекций, передающихся половым путем. Указанные фразы свидетельствуют о намерении рекламодателя привлечь внимание покупателей к рекламируемому товару именно как к средству, обладающему бактерицидной активностью и оказывающему противовирусное действие.

Как лекарственное средство данный продукт не зарегистрирован, то есть лекарственным средством не является, что исключает возможность указания в рекламе этого продукта на его лечебные свойства, в том числе профилактические.

Отсутствие в рекламе существенной части информации о том, что средство не является лекарством, приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей  в нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с ГОСТ Р 51391-99 «Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования» информация, приводимая в тексте на потребительский таре, упаковке, этикетке, контрэтикетке, ярлыке, открытке, листе – вкладыше, должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно происхождения, свойства, способа применения, а также других сведений, характеризующих прямо  или косвенно качество и безопасность парфюмерно-косметических изделий, и не мог ошибочно принять данные изделия за другие, близкие к ним по внешнему виду или органолептическим показателям.

Инструкция к применению «Веромистин Silver» не содержит информации, что препарат защищает от вирусов, бактерий и грибков, в том числе после полового акта, как указано в спорной рекламе, в нарушение требований части 8 статьи 5 ФЗ «О рекламе», согласно которому в  рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены правила использования, хранения или транспортировки либо регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам или регламентам.  В инструкции содержится информация только о поддержании здоровой гигиены наружных половых органов, гигиенической обработки кожи и слизистых оболочек до и после полового акта, а также после посещения общественных бассейнов, бань и купален.

Согласно пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара. В рекламе содержатся не соответствующие действительности сведения о потребительских свойствах товара, а именно лечебных и профилактических свойствах. Рекламодатель не может гарантировать «удовольствие без последствий», в т.ч. безопасность после полового акта в результате применения рекламируемого препарата. К инфекционным заболеваниям, передаваемым половым путем, в настоящее время относят более 30 болезней, возбудителями которых являются бактерии, вирусы, простейшие, дрожжевые грибы и т.п. Рекламируемое косметическое средство не может служить в качестве медикаментозной профилактики венерических заболеваний после полового акта, следовательно указание в рекламе «удовольствие без последствий» недостоверно.

Данная реклама была признана ненадлежащей решением комиссии Брянского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от  «28» декабря 2011г. как не соответствующая требованиям пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5, части 8 статьи 5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года. Ответственность за распространение ненадлежащей рекламы несут лица в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Рекламодателем является ООО «РОССТ» <…> на основании договора № 11-11/34 от 24.01.2011г. В соответствии  с ч. 6 ст. 38 указанного закона ответственность за данные нарушения ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года несет рекламодатель.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП  РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (действие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч. 1 ст. 1.5  КоАП РФ).

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств того, что Обществом были приняты все зависящие от него, необходимые и достаточные меры для соблюдения установленных мер, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена ответственность, в материалах дела не имеется. В рассматриваемом случае Общество при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности, могло не допустить совершения административного правонарушения.

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении в журнале «За рулем» в выпуске № 7 за июль 2011 года ненадлежащей рекламы препарата «Веромистин Silver», поскольку она не соответствует требованиям пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5, части 8 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».  Субъектом административного правонарушения является ООО «РОССТ» <…>.

Частью 1 статьи 14.3. Кодекса об административных правонарушениях  предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, которая влечет наложение административного штрафа на граждан  в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Законодательством РФ предусмотрена возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размеров санкции с учетом характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, его материального и финансового положения, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.

Смягчающих или отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Руководствуясь  ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3.,  29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Применить к ООО «РОССТ» <…> меру ответственности в виде административного штрафа  в размере  100000  (Сто тысяч) рублей за размещение в журнале «За рулем» в выпуске № 7 за июль 2011 года ненадлежащей рекламы препарата «Веромистин Silver», поскольку она не соответствует требованиям пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5, части 8 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
  2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов – в федеральный бюджет

60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации, 

Согласно пункту 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть  уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу  либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКАТО: 15401000000

КБК: 161 11626000010000140

КПП: 325001001

Наименование  получателя:  УФК по Брянской  области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100% 

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении.                                                                            

Согласно  ч. 1 ст. 32.2. КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим КоАП, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицу надлежит представить в Брянское УФАС России копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в арбитражный суд. В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

 

stdClass Object ( [vid] => 8563 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 173-А [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8563 [type] => solution [language] => ru [created] => 1329283974 [changed] => 1370527191 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370527191 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 173-А

об административном правонарушении

 

«07» февраля  2012 г.                                                                                 г. Брянск

    

Руководитель Брянского УФАС России В.С.Рогачев, рассмотрев материалы дела и протокол об административном правонарушении, составленный в отношении ООО «РОССТ» <…>

 

УСТАНОВИЛ:

Согласно подпункту 5.3.1.1 пункта 5.3.1 статьи 5 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет контроль в том числе за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа).

В журнале «За рулем» в выпуске за июль 2011 года распространялась реклама препарата «Веромистин Silver» следующего содержания: «Застрахуй… Веромистин Silver… Удовольствие без последствий… Обработка интимных зон после близости… Содержит сильные антисептики и ионы серебра… Защищает от вирусов, бактерий и грибков…».

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».

В силу ч. 1 ст. 5 названного Закона реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Согласно свидетельству о государственной регистрации № 77.99.1.1.У.9445.10.09 от 07.10.2009г. препарат «Веромистин Silver» является средством для интимной гигиены.

Парфюмерно-косметическая продукция (в том числе средства интимной гигиены) предназначена для нанесения на различные части тела человека с целью очищения, придания запаха, изменения их внешнего вида, поддержания здорового состояния, защиты или сохранения в хорошем состоянии и не относятся к дезинфицирующим или антисептическим средствам, оказывающим противовирусное и бактериальное действие.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе» запрещается в рекламных материалах указывать на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" лекарственные средства - вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции).

В рекламе указано, что в состав входят сильные антисептики и ионы серебра, препарат защищает от вирусов, бактерий и грибков при обработке интимных зон препаратом  «Веромистин Silver» после полового акта, гарантируется «удовольствие без последствий». Анализ рекламы показывает, что  идет речь и об антибактериальной, противовирусной профилактике инфекций, передающихся половым путем. Указанные фразы свидетельствуют о намерении рекламодателя привлечь внимание покупателей к рекламируемому товару именно как к средству, обладающему бактерицидной активностью и оказывающему противовирусное действие.

Как лекарственное средство данный продукт не зарегистрирован, то есть лекарственным средством не является, что исключает возможность указания в рекламе этого продукта на его лечебные свойства, в том числе профилактические.

Отсутствие в рекламе существенной части информации о том, что средство не является лекарством, приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей  в нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с ГОСТ Р 51391-99 «Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования» информация, приводимая в тексте на потребительский таре, упаковке, этикетке, контрэтикетке, ярлыке, открытке, листе – вкладыше, должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно происхождения, свойства, способа применения, а также других сведений, характеризующих прямо  или косвенно качество и безопасность парфюмерно-косметических изделий, и не мог ошибочно принять данные изделия за другие, близкие к ним по внешнему виду или органолептическим показателям.

Инструкция к применению «Веромистин Silver» не содержит информации, что препарат защищает от вирусов, бактерий и грибков, в том числе после полового акта, как указано в спорной рекламе, в нарушение требований части 8 статьи 5 ФЗ «О рекламе», согласно которому в  рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены правила использования, хранения или транспортировки либо регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам или регламентам.  В инструкции содержится информация только о поддержании здоровой гигиены наружных половых органов, гигиенической обработки кожи и слизистых оболочек до и после полового акта, а также после посещения общественных бассейнов, бань и купален.

Согласно пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара. В рекламе содержатся не соответствующие действительности сведения о потребительских свойствах товара, а именно лечебных и профилактических свойствах. Рекламодатель не может гарантировать «удовольствие без последствий», в т.ч. безопасность после полового акта в результате применения рекламируемого препарата. К инфекционным заболеваниям, передаваемым половым путем, в настоящее время относят более 30 болезней, возбудителями которых являются бактерии, вирусы, простейшие, дрожжевые грибы и т.п. Рекламируемое косметическое средство не может служить в качестве медикаментозной профилактики венерических заболеваний после полового акта, следовательно указание в рекламе «удовольствие без последствий» недостоверно.

Данная реклама была признана ненадлежащей решением комиссии Брянского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от  «28» декабря 2011г. как не соответствующая требованиям пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5, части 8 статьи 5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года. Ответственность за распространение ненадлежащей рекламы несут лица в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Рекламодателем является ООО «РОССТ» <…> на основании договора № 11-11/34 от 24.01.2011г. В соответствии  с ч. 6 ст. 38 указанного закона ответственность за данные нарушения ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года несет рекламодатель.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП  РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (действие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч. 1 ст. 1.5  КоАП РФ).

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств того, что Обществом были приняты все зависящие от него, необходимые и достаточные меры для соблюдения установленных мер, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена ответственность, в материалах дела не имеется. В рассматриваемом случае Общество при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности, могло не допустить совершения административного правонарушения.

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении в журнале «За рулем» в выпуске № 7 за июль 2011 года ненадлежащей рекламы препарата «Веромистин Silver», поскольку она не соответствует требованиям пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5, части 8 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».  Субъектом административного правонарушения является ООО «РОССТ» <…>.

Частью 1 статьи 14.3. Кодекса об административных правонарушениях  предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, которая влечет наложение административного штрафа на граждан  в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Законодательством РФ предусмотрена возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размеров санкции с учетом характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, его материального и финансового положения, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.

Смягчающих или отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Руководствуясь  ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3.,  29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Применить к ООО «РОССТ» <…> меру ответственности в виде административного штрафа  в размере  100000  (Сто тысяч) рублей за размещение в журнале «За рулем» в выпуске № 7 за июль 2011 года ненадлежащей рекламы препарата «Веромистин Silver», поскольку она не соответствует требованиям пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5, части 8 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
  2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов – в федеральный бюджет

60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации, 

Согласно пункту 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть  уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу  либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКАТО: 15401000000

КБК: 161 11626000010000140

КПП: 325001001

Наименование  получателя:  УФК по Брянской  области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100% 

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении.                                                                            

Согласно  ч. 1 ст. 32.2. КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим КоАП, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицу надлежит представить в Брянское УФАС России копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в арбитражный суд. В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 173-А

об административном правонарушении

 

«07» февраля  2012 г.                                                                                 г. Брянск

    

Руководитель Брянского УФАС России В.С.Рогачев, рассмотрев материалы дела и протокол об административном правонарушении, составленный в отношении ООО «РОССТ» <…>

 

УСТАНОВИЛ:

Согласно подпункту 5.3.1.1 пункта 5.3.1 статьи 5 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет контроль в том числе за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа).

В журнале «За рулем» в выпуске за июль 2011 года распространялась реклама препарата «Веромистин Silver» следующего содержания: «Застрахуй… Веромистин Silver… Удовольствие без последствий… Обработка интимных зон после близости… Содержит сильные антисептики и ионы серебра… Защищает от вирусов, бактерий и грибков…».

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».

В силу ч. 1 ст. 5 названного Закона реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Согласно свидетельству о государственной регистрации № 77.99.1.1.У.9445.10.09 от 07.10.2009г. препарат «Веромистин Silver» является средством для интимной гигиены.

Парфюмерно-косметическая продукция (в том числе средства интимной гигиены) предназначена для нанесения на различные части тела человека с целью очищения, придания запаха, изменения их внешнего вида, поддержания здорового состояния, защиты или сохранения в хорошем состоянии и не относятся к дезинфицирующим или антисептическим средствам, оказывающим противовирусное и бактериальное действие.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе» запрещается в рекламных материалах указывать на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" лекарственные средства - вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции).

В рекламе указано, что в состав входят сильные антисептики и ионы серебра, препарат защищает от вирусов, бактерий и грибков при обработке интимных зон препаратом  «Веромистин Silver» после полового акта, гарантируется «удовольствие без последствий». Анализ рекламы показывает, что  идет речь и об антибактериальной, противовирусной профилактике инфекций, передающихся половым путем. Указанные фразы свидетельствуют о намерении рекламодателя привлечь внимание покупателей к рекламируемому товару именно как к средству, обладающему бактерицидной активностью и оказывающему противовирусное действие.

Как лекарственное средство данный продукт не зарегистрирован, то есть лекарственным средством не является, что исключает возможность указания в рекламе этого продукта на его лечебные свойства, в том числе профилактические.

Отсутствие в рекламе существенной части информации о том, что средство не является лекарством, приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей  в нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с ГОСТ Р 51391-99 «Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования» информация, приводимая в тексте на потребительский таре, упаковке, этикетке, контрэтикетке, ярлыке, открытке, листе – вкладыше, должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно происхождения, свойства, способа применения, а также других сведений, характеризующих прямо  или косвенно качество и безопасность парфюмерно-косметических изделий, и не мог ошибочно принять данные изделия за другие, близкие к ним по внешнему виду или органолептическим показателям.

Инструкция к применению «Веромистин Silver» не содержит информации, что препарат защищает от вирусов, бактерий и грибков, в том числе после полового акта, как указано в спорной рекламе, в нарушение требований части 8 статьи 5 ФЗ «О рекламе», согласно которому в  рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены правила использования, хранения или транспортировки либо регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам или регламентам.  В инструкции содержится информация только о поддержании здоровой гигиены наружных половых органов, гигиенической обработки кожи и слизистых оболочек до и после полового акта, а также после посещения общественных бассейнов, бань и купален.

Согласно пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара. В рекламе содержатся не соответствующие действительности сведения о потребительских свойствах товара, а именно лечебных и профилактических свойствах. Рекламодатель не может гарантировать «удовольствие без последствий», в т.ч. безопасность после полового акта в результате применения рекламируемого препарата. К инфекционным заболеваниям, передаваемым половым путем, в настоящее время относят более 30 болезней, возбудителями которых являются бактерии, вирусы, простейшие, дрожжевые грибы и т.п. Рекламируемое косметическое средство не может служить в качестве медикаментозной профилактики венерических заболеваний после полового акта, следовательно указание в рекламе «удовольствие без последствий» недостоверно.

Данная реклама была признана ненадлежащей решением комиссии Брянского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от  «28» декабря 2011г. как не соответствующая требованиям пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5, части 8 статьи 5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года. Ответственность за распространение ненадлежащей рекламы несут лица в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Рекламодателем является ООО «РОССТ» <…> на основании договора № 11-11/34 от 24.01.2011г. В соответствии  с ч. 6 ст. 38 указанного закона ответственность за данные нарушения ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года несет рекламодатель.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП  РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (действие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч. 1 ст. 1.5  КоАП РФ).

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств того, что Обществом были приняты все зависящие от него, необходимые и достаточные меры для соблюдения установленных мер, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена ответственность, в материалах дела не имеется. В рассматриваемом случае Общество при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности, могло не допустить совершения административного правонарушения.

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении в журнале «За рулем» в выпуске № 7 за июль 2011 года ненадлежащей рекламы препарата «Веромистин Silver», поскольку она не соответствует требованиям пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5, части 8 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».  Субъектом административного правонарушения является ООО «РОССТ» <…>.

Частью 1 статьи 14.3. Кодекса об административных правонарушениях  предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, которая влечет наложение административного штрафа на граждан  в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Законодательством РФ предусмотрена возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размеров санкции с учетом характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, его материального и финансового положения, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.

Смягчающих или отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Руководствуясь  ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3.,  29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Применить к ООО «РОССТ» <…> меру ответственности в виде административного штрафа  в размере  100000  (Сто тысяч) рублей за размещение в журнале «За рулем» в выпуске № 7 за июль 2011 года ненадлежащей рекламы препарата «Веромистин Silver», поскольку она не соответствует требованиям пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5, части 8 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
  2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов – в федеральный бюджет

60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации, 

Согласно пункту 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть  уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу  либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКАТО: 15401000000

КБК: 161 11626000010000140

КПП: 325001001

Наименование  получателя:  УФК по Брянской  области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100% 

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении.                                                                            

Согласно  ч. 1 ст. 32.2. КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим КоАП, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицу надлежит представить в Брянское УФАС России копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в арбитражный суд. В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 173-А [format] => [safe_value] => 173-А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-07 05:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-07 05:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1329283974 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )