Решение и предписание по делу индивидуального предпринимателя

Номер дела: 01
Дата публикации: 27 января 2012, 01:00

РЕШЕНИЕ

 

«27» января  2012г.                                                                                                  г.Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – <….>,

Члены Комиссии –  <….>

рассмотрев дело № 01  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выразившееся в рекламе лекарственного средства витаминного комплекса «Компливит», без указания сопровождения предупреждения о наличии противопоказаний к  применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалиста,

в отсутствии лица, индивидуального предпринимателя Северьянова А.М.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Брянского УФАС России, в витрине  аптеки расположенной по адресу: г.Брянск, ул. Литейная, 34, в январе 2012 года обнаружена реклама лекарственного средства витаминного комплекса «Компливит».

В данной рекламе содержатся признаки нарушений ч. 7 ст. 24 ФЗ от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Рекламируемый минерально-витаминный комплекс «Компливит» является лекарственным средством  (рег.№ PN000832/01 от 08.09.2008г.).

 

Реклама размещена в месте осуществления деятельности в аптеки,  и соответственно, можно сделать вывод о наличии намерения рекламодателя привлечь внимания покупателей к рекламируемому товару именно как к средству, оказывающему профилактическое и лечебное воздействие.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 22.06.1998 г. № 86-ФЗ "О лекарственных средствах" (далее – Закон о лекарственных средствах) лекарственные средства это вещества, применяемые для профилактики, диагностики,  лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции).

Согласно статье 19 Закона о лекарственных средствах лекарственные средства могут производиться, продаваться и применяться на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30.10.2006г. №736 утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по государственной регистрации лекарственных средств.

В соответствии с этим регламентом документом, подтверждающим факт государственной регистрации лекарственного средства, является регистрационное удостоверение.

Таким образом, рекламируемый препарат является лекарственным средством  и при его рекламе должны соблюдаться требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе, т.е. указанная реклама должна быть сопровождена предупреждением о наличии противопоказаний к применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Признаки нарушений выразились в рекламе лекарственного средства потребителями которой являются не исключительно медицинские и фармацевтические работники, без требуемой законом сопровождения  предупреждения о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Объектом рекламирования является  предлагаемый рекламой витаминный комплекс «Компливит». Деятельность аптеки направлена на извлечение прибыли от торговли (и рекламируемым товаром в том числе). Данная реклама адресована неопределенному кругу лиц, так как в аптеку заходят посетители являющиеся как покупателями товара, так и нет, различной  категории, т.е. лица, которые не могут быть заранее определены в качестве конкретной стороны правоотношения, которые, возможно, возникнут в будущем по поводу реализации объекта рекламирования.

.Таким образом, Комиссией установлено:

1. Информация выставленная в витрине аптеки по адресу г.Брянск, ул. Литейная, 34 витаминного комплекса «Компливит», является рекламой.

2. В данной рекламе отсутствует  пометка с предупреждением о наличии противопоказаний к применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которая  должна сопровождать данную рекламную информацию.

Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"  антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.  Реклама не соответствующая требованиям законодательства признается ненадлежащей.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за размещение рекламы с нарушением  статьи 24 закона «О рекламе» несет  рекламораспространитель. Лицом, осуществляющим деятельность в указанной аптеке является индивидуальный предприниматель<….> , являющийся рекламораспространителем.       

Брянским УФАС России выявлена реклама не соответствующая требованиям законодательства о рекламе и лицо, явившееся рекламораспространителем указанной рекламы - индивидуальный предприниматель <….>.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать ненадлежащей рекламу витаминно-минерального комплекса «Компливит», выставленную в виде рекламного макета в витрине аптеки, рекламораспространителем которой является индивидуальный предприниматель <….>, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.

2. Индивидуальному предпринимателю <….> выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела о нарушении законодательства о рекламе  должностному уполномоченному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение изготовлено в полном объеме  «27» января  2012 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                          <….>

 

Члены Комиссии                                                                                        

       <….>

          

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

    «27» января  2012 г.                                                                                      г. Брянск

     

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<….> –  руководитель Брянского УФАС России,

члены Комиссии:

<….> – зам. руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы,

<….>  – зам. начальника отдела  естественных монополий                                             и   рекламы,

на основании своего решения от  «27» января 2012 г. по делу № 01  о признании ненадлежащей рекламы лекарственных средств размещенной в аптеке по адресу г.Брянск, ул. Литейная, 34,  рекламораспростанителем которой является индивидуальный предприниматель <….>

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю <….> не допускать нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию содержащую сведения о лекарственных средствах в соответствие требованиям ч.7  ст.24  ФЗ  от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» на территории аптечных пунктов по Брянской области, в которой осуществляется деятельность ИП <….>

        2. Индивидуальному предпринимателю <….> представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до  «10» февраля  2012г.

В случае невыполнения  предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возбудить дело об административном правонарушении.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  <….>

 

Члены Комиссии                                                                                <….>                                                                                                                

                                                                                                               

                                                                                                                               

 

stdClass Object ( [vid] => 8551 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу индивидуального предпринимателя [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8551 [type] => solution [language] => ru [created] => 1328691244 [changed] => 1370527191 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370527191 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

«27» января  2012г.                                                                                                  г.Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – <….>,

Члены Комиссии –  <….>

рассмотрев дело № 01  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выразившееся в рекламе лекарственного средства витаминного комплекса «Компливит», без указания сопровождения предупреждения о наличии противопоказаний к  применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалиста,

в отсутствии лица, индивидуального предпринимателя Северьянова А.М.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Брянского УФАС России, в витрине  аптеки расположенной по адресу: г.Брянск, ул. Литейная, 34, в январе 2012 года обнаружена реклама лекарственного средства витаминного комплекса «Компливит».

В данной рекламе содержатся признаки нарушений ч. 7 ст. 24 ФЗ от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Рекламируемый минерально-витаминный комплекс «Компливит» является лекарственным средством  (рег.№ PN000832/01 от 08.09.2008г.).

 

Реклама размещена в месте осуществления деятельности в аптеки,  и соответственно, можно сделать вывод о наличии намерения рекламодателя привлечь внимания покупателей к рекламируемому товару именно как к средству, оказывающему профилактическое и лечебное воздействие.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 22.06.1998 г. № 86-ФЗ "О лекарственных средствах" (далее – Закон о лекарственных средствах) лекарственные средства это вещества, применяемые для профилактики, диагностики,  лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции).

Согласно статье 19 Закона о лекарственных средствах лекарственные средства могут производиться, продаваться и применяться на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30.10.2006г. №736 утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по государственной регистрации лекарственных средств.

В соответствии с этим регламентом документом, подтверждающим факт государственной регистрации лекарственного средства, является регистрационное удостоверение.

Таким образом, рекламируемый препарат является лекарственным средством  и при его рекламе должны соблюдаться требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе, т.е. указанная реклама должна быть сопровождена предупреждением о наличии противопоказаний к применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Признаки нарушений выразились в рекламе лекарственного средства потребителями которой являются не исключительно медицинские и фармацевтические работники, без требуемой законом сопровождения  предупреждения о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Объектом рекламирования является  предлагаемый рекламой витаминный комплекс «Компливит». Деятельность аптеки направлена на извлечение прибыли от торговли (и рекламируемым товаром в том числе). Данная реклама адресована неопределенному кругу лиц, так как в аптеку заходят посетители являющиеся как покупателями товара, так и нет, различной  категории, т.е. лица, которые не могут быть заранее определены в качестве конкретной стороны правоотношения, которые, возможно, возникнут в будущем по поводу реализации объекта рекламирования.

.Таким образом, Комиссией установлено:

1. Информация выставленная в витрине аптеки по адресу г.Брянск, ул. Литейная, 34 витаминного комплекса «Компливит», является рекламой.

2. В данной рекламе отсутствует  пометка с предупреждением о наличии противопоказаний к применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которая  должна сопровождать данную рекламную информацию.

Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"  антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.  Реклама не соответствующая требованиям законодательства признается ненадлежащей.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за размещение рекламы с нарушением  статьи 24 закона «О рекламе» несет  рекламораспространитель. Лицом, осуществляющим деятельность в указанной аптеке является индивидуальный предприниматель<….> , являющийся рекламораспространителем.       

Брянским УФАС России выявлена реклама не соответствующая требованиям законодательства о рекламе и лицо, явившееся рекламораспространителем указанной рекламы - индивидуальный предприниматель <….>.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать ненадлежащей рекламу витаминно-минерального комплекса «Компливит», выставленную в виде рекламного макета в витрине аптеки, рекламораспространителем которой является индивидуальный предприниматель <….>, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.

2. Индивидуальному предпринимателю <….> выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела о нарушении законодательства о рекламе  должностному уполномоченному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение изготовлено в полном объеме  «27» января  2012 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                          <….>

 

Члены Комиссии                                                                                        

       <….>

          

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

    «27» января  2012 г.                                                                                      г. Брянск

     

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<….> –  руководитель Брянского УФАС России,

члены Комиссии:

<….> – зам. руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы,

<….>  – зам. начальника отдела  естественных монополий                                             и   рекламы,

на основании своего решения от  «27» января 2012 г. по делу № 01  о признании ненадлежащей рекламы лекарственных средств размещенной в аптеке по адресу г.Брянск, ул. Литейная, 34,  рекламораспростанителем которой является индивидуальный предприниматель <….>

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю <….> не допускать нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию содержащую сведения о лекарственных средствах в соответствие требованиям ч.7  ст.24  ФЗ  от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» на территории аптечных пунктов по Брянской области, в которой осуществляется деятельность ИП <….>

        2. Индивидуальному предпринимателю <….> представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до  «10» февраля  2012г.

В случае невыполнения  предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возбудить дело об административном правонарушении.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  <….>

 

Члены Комиссии                                                                                <….>                                                                                                                

                                                                                                               

                                                                                                                               

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

«27» января  2012г.                                                                                                  г.Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – <….>,

Члены Комиссии –  <….>

рассмотрев дело № 01  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выразившееся в рекламе лекарственного средства витаминного комплекса «Компливит», без указания сопровождения предупреждения о наличии противопоказаний к  применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалиста,

в отсутствии лица, индивидуального предпринимателя Северьянова А.М.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Брянского УФАС России, в витрине  аптеки расположенной по адресу: г.Брянск, ул. Литейная, 34, в январе 2012 года обнаружена реклама лекарственного средства витаминного комплекса «Компливит».

В данной рекламе содержатся признаки нарушений ч. 7 ст. 24 ФЗ от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Рекламируемый минерально-витаминный комплекс «Компливит» является лекарственным средством  (рег.№ PN000832/01 от 08.09.2008г.).

 

Реклама размещена в месте осуществления деятельности в аптеки,  и соответственно, можно сделать вывод о наличии намерения рекламодателя привлечь внимания покупателей к рекламируемому товару именно как к средству, оказывающему профилактическое и лечебное воздействие.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 22.06.1998 г. № 86-ФЗ "О лекарственных средствах" (далее – Закон о лекарственных средствах) лекарственные средства это вещества, применяемые для профилактики, диагностики,  лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции).

Согласно статье 19 Закона о лекарственных средствах лекарственные средства могут производиться, продаваться и применяться на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30.10.2006г. №736 утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по государственной регистрации лекарственных средств.

В соответствии с этим регламентом документом, подтверждающим факт государственной регистрации лекарственного средства, является регистрационное удостоверение.

Таким образом, рекламируемый препарат является лекарственным средством  и при его рекламе должны соблюдаться требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе, т.е. указанная реклама должна быть сопровождена предупреждением о наличии противопоказаний к применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Признаки нарушений выразились в рекламе лекарственного средства потребителями которой являются не исключительно медицинские и фармацевтические работники, без требуемой законом сопровождения  предупреждения о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Объектом рекламирования является  предлагаемый рекламой витаминный комплекс «Компливит». Деятельность аптеки направлена на извлечение прибыли от торговли (и рекламируемым товаром в том числе). Данная реклама адресована неопределенному кругу лиц, так как в аптеку заходят посетители являющиеся как покупателями товара, так и нет, различной  категории, т.е. лица, которые не могут быть заранее определены в качестве конкретной стороны правоотношения, которые, возможно, возникнут в будущем по поводу реализации объекта рекламирования.

.Таким образом, Комиссией установлено:

1. Информация выставленная в витрине аптеки по адресу г.Брянск, ул. Литейная, 34 витаминного комплекса «Компливит», является рекламой.

2. В данной рекламе отсутствует  пометка с предупреждением о наличии противопоказаний к применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которая  должна сопровождать данную рекламную информацию.

Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"  антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.  Реклама не соответствующая требованиям законодательства признается ненадлежащей.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за размещение рекламы с нарушением  статьи 24 закона «О рекламе» несет  рекламораспространитель. Лицом, осуществляющим деятельность в указанной аптеке является индивидуальный предприниматель<….> , являющийся рекламораспространителем.       

Брянским УФАС России выявлена реклама не соответствующая требованиям законодательства о рекламе и лицо, явившееся рекламораспространителем указанной рекламы - индивидуальный предприниматель <….>.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать ненадлежащей рекламу витаминно-минерального комплекса «Компливит», выставленную в виде рекламного макета в витрине аптеки, рекламораспространителем которой является индивидуальный предприниматель <….>, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.

2. Индивидуальному предпринимателю <….> выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела о нарушении законодательства о рекламе  должностному уполномоченному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение изготовлено в полном объеме  «27» января  2012 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                          <….>

 

Члены Комиссии                                                                                        

       <….>

          

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

    «27» января  2012 г.                                                                                      г. Брянск

     

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<….> –  руководитель Брянского УФАС России,

члены Комиссии:

<….> – зам. руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы,

<….>  – зам. начальника отдела  естественных монополий                                             и   рекламы,

на основании своего решения от  «27» января 2012 г. по делу № 01  о признании ненадлежащей рекламы лекарственных средств размещенной в аптеке по адресу г.Брянск, ул. Литейная, 34,  рекламораспростанителем которой является индивидуальный предприниматель <….>

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю <….> не допускать нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию содержащую сведения о лекарственных средствах в соответствие требованиям ч.7  ст.24  ФЗ  от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» на территории аптечных пунктов по Брянской области, в которой осуществляется деятельность ИП <….>

        2. Индивидуальному предпринимателю <….> представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до  «10» февраля  2012г.

В случае невыполнения  предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возбудить дело об административном правонарушении.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  <….>

 

Члены Комиссии                                                                                <….>                                                                                                                

                                                                                                               

                                                                                                                               

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 01 [format] => [safe_value] => 01 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-26 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-26 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1328691244 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )