Постановление о наложении штрафа по делу №07

Номер дела: 07
Дата публикации: 27 января 2012, 01:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №07

об административном правонарушении

 «27» января  2012г.                                                                                                г. Брянск

 

Зам. руководителя-начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <….>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 27 января 2012г., составленный в отношении  индивидуального предпринимателя<….> и материалы дела о нарушении законодательства о рекламе,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Специалистами Брянского УФАС России 11 января 2012г. обнаружена  реклама несоответствующая требованиям законодательства о рекламе. Специалистами антимонопольного органа была проведена фото проверка по данному факту. Так, на фасаде магазина разливного пива «BEER FISH»  расположенного по адресу: г.Брянск, ул.Дзержинского, д.1 и ул. Фокина, д.50 размещен рекламный кронштейн на котором имеется изображение пивного бокала, 2-х рыб и название магазина. Данное изображение не сопровождено предупреждением  о вреде чрезмерного потребления.

Данное изображение доступно для обозрения неограниченному кругу лиц, в том числе несовершеннолетним, способствуют формированию интереса к пивной продукции, способствуют продвижению его на рынке, и, в соответствии с  абз. 3 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" (далее Закон) является рекламой пива. Таким образом, данная рекламная информация содержит признаки нарушения  ч.3 ст.22 Закона, выразившиеся в рекламе пива без указания о вреде чрезмерного его потребления, и п.6 ч.1 ст.22 Закона, в соответствии с которой реклама пива не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

В данной рекламе имеется изображение животных (рыб). При размещении рекламы  нет надписи о вреде чрезмерного потребления, которым должна сопровождаться каждая рекламная информация.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлены дополнительные факты. Так магазин находящийся по адресу г.Брянск, ул.Фокина, д.50 расположен на расстоянии ближе 100 метров от здания медицинского учреждения Брянская городская поликлиника №4 (г.Брянск, ул.Фокина, 40а) и клиника «Медэкспресс» (г.Брянск, ул.Фокина, 67) .

Указанная реклама расположена на территории менее, чем в ста метрах от зданий медицинских учреждений, что противоречит п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которой реклама пива не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от таких сооружений.

 В магазине по адресу: г.Брянск, ул. Фокина, д.50  также обнаружена реклама выносного штендера на котором имеется информация об ассортименте  и ценах на продукцию, которая также является рекламной информацией и соответственно должна быть сопровождена предупреждением о его чрезмерном потреблении.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Объектом рекламирования является  предлагаемый рекламой ассортимент пивной продукции. Деятельность магазинов направлена на извлечение прибыли от торговли (и рекламируемым товаром в том числе). Данная реклама адресована неопределенному кругу лиц, так как в магазин заходят посетители являющиеся как покупателями товара, так и нет, различной  категории, т.е. лица, которые не могут быть заранее определены в качестве конкретной стороны правоотношения, которые, возможно, возникнут в будущем по поводу реализации объекта рекламирования.

Таким образом, Комиссией установлено:

1. Информация размещенная в витрине магазинов «BEER FISH» расположенных по адресу: г.Брянск, ул.Дзержинского, д.1 и ул. Фокина, д.50, является рекламной.

2. В данной рекламе отсутствует  пометка о вреде чрезмерного потребления, в изображении использовано изображение животного и размещена на расстоянии ближе 100 метров от зданий медицинских учреждений, что нарушает требования п.6 ч.1, п.6 ч.2, ч.3  ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"

Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"  антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.  Реклама не соответствующая требованиям законодательства признается ненадлежащей.

Таким образом, установлено нарушение законодательства о рекламе.

Торговую деятельность в магазине осуществляет индивидуальный предприниматель <….> и, соответственно является рекламораспространителем вышеуказанной рекламы. В соответствии с ч. 7 ст. 38 ответственность за нарушение ч.3 , п.6 ч.1, п.6 ч.2, п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Брянским УФАС России выявлена реклама не соответствующая требованиям законодательства о рекламе и лицо, явившееся рекламораспространителем указанной рекламы - индивидуальный предприниматель <….>

 

 

Субъектом административного правонарушения является индивидуальный предприниматель <….> – осуществляющая предпринимательскую деятельность по продаже пива и распространение его рекламы, которая является рекламораспространителем. Согласно ч.7 ст. 38 Федерального Закона  от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требования ч. 1-4 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Частью 1 Статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях  предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама), которая влечет наложение административного штрафа на граждан  в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлено должностным уполномоченным лицом от 27 января 2012г., подписано  <….>  Были представлены объяснения по факту нарушения.

В силу ст. 26.1., 26.11. КоАП РФ, а также с учетом позиции ВАС РФ, изложенной в Постановлении Пленума от 24.03.2005г. №5 орган, должностное лицо при вынесении решения учитывает характер совершенного правонарушения, условия совершенного правонарушения, обстоятельства, являющиеся основанием для смягчения или освобождения от ответственности. Давая оценку совершенному правонарушению, руководитель Брянского УФАС России принимает во внимание следующее:

- указанное нарушение могло повлечь наступления вредных последствий и  представляет собой большую общественную опасности, 

- несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям,

Вышеперечисленные обстоятельства были учтены при вынесении постановления.

Руководствуясь  ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3,    29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать ИП <….> виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
  2. Применить, к индивидуальному предпринимателю <….> меру ответственности в виде административного штрафа  в размере   4 000 (четыре  тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующий бюджет.

 

    Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть  уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу  либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25. неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, -

влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

 Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКАТО: 15401000000

КБК: 161 11626000010000140

КПП: 325001001

Наименование  получателя:  УФК по Брянской  области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100% 

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении  от 27.01.2012г. (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации)                                                                             

      В трехдневный срок со дня уплаты штрафа  надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

 

      В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

      В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

 

 

Зам. руководителя-начальник отдела

Брянского УФАС России                                                                           <….>
stdClass Object ( [vid] => 8550 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу №07 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8550 [type] => solution [language] => ru [created] => 1328690343 [changed] => 1370527191 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370527191 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №07

об административном правонарушении

 «27» января  2012г.                                                                                                г. Брянск

 

Зам. руководителя-начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <….>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 27 января 2012г., составленный в отношении  индивидуального предпринимателя<….> и материалы дела о нарушении законодательства о рекламе,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Специалистами Брянского УФАС России 11 января 2012г. обнаружена  реклама несоответствующая требованиям законодательства о рекламе. Специалистами антимонопольного органа была проведена фото проверка по данному факту. Так, на фасаде магазина разливного пива «BEER FISH»  расположенного по адресу: г.Брянск, ул.Дзержинского, д.1 и ул. Фокина, д.50 размещен рекламный кронштейн на котором имеется изображение пивного бокала, 2-х рыб и название магазина. Данное изображение не сопровождено предупреждением  о вреде чрезмерного потребления.

Данное изображение доступно для обозрения неограниченному кругу лиц, в том числе несовершеннолетним, способствуют формированию интереса к пивной продукции, способствуют продвижению его на рынке, и, в соответствии с  абз. 3 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" (далее Закон) является рекламой пива. Таким образом, данная рекламная информация содержит признаки нарушения  ч.3 ст.22 Закона, выразившиеся в рекламе пива без указания о вреде чрезмерного его потребления, и п.6 ч.1 ст.22 Закона, в соответствии с которой реклама пива не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

В данной рекламе имеется изображение животных (рыб). При размещении рекламы  нет надписи о вреде чрезмерного потребления, которым должна сопровождаться каждая рекламная информация.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлены дополнительные факты. Так магазин находящийся по адресу г.Брянск, ул.Фокина, д.50 расположен на расстоянии ближе 100 метров от здания медицинского учреждения Брянская городская поликлиника №4 (г.Брянск, ул.Фокина, 40а) и клиника «Медэкспресс» (г.Брянск, ул.Фокина, 67) .

Указанная реклама расположена на территории менее, чем в ста метрах от зданий медицинских учреждений, что противоречит п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которой реклама пива не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от таких сооружений.

 В магазине по адресу: г.Брянск, ул. Фокина, д.50  также обнаружена реклама выносного штендера на котором имеется информация об ассортименте  и ценах на продукцию, которая также является рекламной информацией и соответственно должна быть сопровождена предупреждением о его чрезмерном потреблении.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Объектом рекламирования является  предлагаемый рекламой ассортимент пивной продукции. Деятельность магазинов направлена на извлечение прибыли от торговли (и рекламируемым товаром в том числе). Данная реклама адресована неопределенному кругу лиц, так как в магазин заходят посетители являющиеся как покупателями товара, так и нет, различной  категории, т.е. лица, которые не могут быть заранее определены в качестве конкретной стороны правоотношения, которые, возможно, возникнут в будущем по поводу реализации объекта рекламирования.

Таким образом, Комиссией установлено:

1. Информация размещенная в витрине магазинов «BEER FISH» расположенных по адресу: г.Брянск, ул.Дзержинского, д.1 и ул. Фокина, д.50, является рекламной.

2. В данной рекламе отсутствует  пометка о вреде чрезмерного потребления, в изображении использовано изображение животного и размещена на расстоянии ближе 100 метров от зданий медицинских учреждений, что нарушает требования п.6 ч.1, п.6 ч.2, ч.3  ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"

Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"  антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.  Реклама не соответствующая требованиям законодательства признается ненадлежащей.

Таким образом, установлено нарушение законодательства о рекламе.

Торговую деятельность в магазине осуществляет индивидуальный предприниматель <….> и, соответственно является рекламораспространителем вышеуказанной рекламы. В соответствии с ч. 7 ст. 38 ответственность за нарушение ч.3 , п.6 ч.1, п.6 ч.2, п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Брянским УФАС России выявлена реклама не соответствующая требованиям законодательства о рекламе и лицо, явившееся рекламораспространителем указанной рекламы - индивидуальный предприниматель <….>

 

 

Субъектом административного правонарушения является индивидуальный предприниматель <….> – осуществляющая предпринимательскую деятельность по продаже пива и распространение его рекламы, которая является рекламораспространителем. Согласно ч.7 ст. 38 Федерального Закона  от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требования ч. 1-4 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Частью 1 Статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях  предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама), которая влечет наложение административного штрафа на граждан  в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлено должностным уполномоченным лицом от 27 января 2012г., подписано  <….>  Были представлены объяснения по факту нарушения.

В силу ст. 26.1., 26.11. КоАП РФ, а также с учетом позиции ВАС РФ, изложенной в Постановлении Пленума от 24.03.2005г. №5 орган, должностное лицо при вынесении решения учитывает характер совершенного правонарушения, условия совершенного правонарушения, обстоятельства, являющиеся основанием для смягчения или освобождения от ответственности. Давая оценку совершенному правонарушению, руководитель Брянского УФАС России принимает во внимание следующее:

- указанное нарушение могло повлечь наступления вредных последствий и  представляет собой большую общественную опасности, 

- несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям,

Вышеперечисленные обстоятельства были учтены при вынесении постановления.

Руководствуясь  ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3,    29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать ИП <….> виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
  2. Применить, к индивидуальному предпринимателю <….> меру ответственности в виде административного штрафа  в размере   4 000 (четыре  тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующий бюджет.

 

    Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть  уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу  либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25. неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, -

влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

 Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКАТО: 15401000000

КБК: 161 11626000010000140

КПП: 325001001

Наименование  получателя:  УФК по Брянской  области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100% 

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении  от 27.01.2012г. (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации)                                                                             

      В трехдневный срок со дня уплаты штрафа  надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

 

      В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

      В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

 

 

Зам. руководителя-начальник отдела

Брянского УФАС России                                                                           <….>
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №07

об административном правонарушении

 «27» января  2012г.                                                                                                г. Брянск

 

Зам. руководителя-начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <….>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 27 января 2012г., составленный в отношении  индивидуального предпринимателя<….> и материалы дела о нарушении законодательства о рекламе,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Специалистами Брянского УФАС России 11 января 2012г. обнаружена  реклама несоответствующая требованиям законодательства о рекламе. Специалистами антимонопольного органа была проведена фото проверка по данному факту. Так, на фасаде магазина разливного пива «BEER FISH»  расположенного по адресу: г.Брянск, ул.Дзержинского, д.1 и ул. Фокина, д.50 размещен рекламный кронштейн на котором имеется изображение пивного бокала, 2-х рыб и название магазина. Данное изображение не сопровождено предупреждением  о вреде чрезмерного потребления.

Данное изображение доступно для обозрения неограниченному кругу лиц, в том числе несовершеннолетним, способствуют формированию интереса к пивной продукции, способствуют продвижению его на рынке, и, в соответствии с  абз. 3 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" (далее Закон) является рекламой пива. Таким образом, данная рекламная информация содержит признаки нарушения  ч.3 ст.22 Закона, выразившиеся в рекламе пива без указания о вреде чрезмерного его потребления, и п.6 ч.1 ст.22 Закона, в соответствии с которой реклама пива не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

В данной рекламе имеется изображение животных (рыб). При размещении рекламы  нет надписи о вреде чрезмерного потребления, которым должна сопровождаться каждая рекламная информация.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлены дополнительные факты. Так магазин находящийся по адресу г.Брянск, ул.Фокина, д.50 расположен на расстоянии ближе 100 метров от здания медицинского учреждения Брянская городская поликлиника №4 (г.Брянск, ул.Фокина, 40а) и клиника «Медэкспресс» (г.Брянск, ул.Фокина, 67) .

Указанная реклама расположена на территории менее, чем в ста метрах от зданий медицинских учреждений, что противоречит п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которой реклама пива не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от таких сооружений.

 В магазине по адресу: г.Брянск, ул. Фокина, д.50  также обнаружена реклама выносного штендера на котором имеется информация об ассортименте  и ценах на продукцию, которая также является рекламной информацией и соответственно должна быть сопровождена предупреждением о его чрезмерном потреблении.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Объектом рекламирования является  предлагаемый рекламой ассортимент пивной продукции. Деятельность магазинов направлена на извлечение прибыли от торговли (и рекламируемым товаром в том числе). Данная реклама адресована неопределенному кругу лиц, так как в магазин заходят посетители являющиеся как покупателями товара, так и нет, различной  категории, т.е. лица, которые не могут быть заранее определены в качестве конкретной стороны правоотношения, которые, возможно, возникнут в будущем по поводу реализации объекта рекламирования.

Таким образом, Комиссией установлено:

1. Информация размещенная в витрине магазинов «BEER FISH» расположенных по адресу: г.Брянск, ул.Дзержинского, д.1 и ул. Фокина, д.50, является рекламной.

2. В данной рекламе отсутствует  пометка о вреде чрезмерного потребления, в изображении использовано изображение животного и размещена на расстоянии ближе 100 метров от зданий медицинских учреждений, что нарушает требования п.6 ч.1, п.6 ч.2, ч.3  ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"

Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"  антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.  Реклама не соответствующая требованиям законодательства признается ненадлежащей.

Таким образом, установлено нарушение законодательства о рекламе.

Торговую деятельность в магазине осуществляет индивидуальный предприниматель <….> и, соответственно является рекламораспространителем вышеуказанной рекламы. В соответствии с ч. 7 ст. 38 ответственность за нарушение ч.3 , п.6 ч.1, п.6 ч.2, п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Брянским УФАС России выявлена реклама не соответствующая требованиям законодательства о рекламе и лицо, явившееся рекламораспространителем указанной рекламы - индивидуальный предприниматель <….>

 

 

Субъектом административного правонарушения является индивидуальный предприниматель <….> – осуществляющая предпринимательскую деятельность по продаже пива и распространение его рекламы, которая является рекламораспространителем. Согласно ч.7 ст. 38 Федерального Закона  от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требования ч. 1-4 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Частью 1 Статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях  предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама), которая влечет наложение административного штрафа на граждан  в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлено должностным уполномоченным лицом от 27 января 2012г., подписано  <….>  Были представлены объяснения по факту нарушения.

В силу ст. 26.1., 26.11. КоАП РФ, а также с учетом позиции ВАС РФ, изложенной в Постановлении Пленума от 24.03.2005г. №5 орган, должностное лицо при вынесении решения учитывает характер совершенного правонарушения, условия совершенного правонарушения, обстоятельства, являющиеся основанием для смягчения или освобождения от ответственности. Давая оценку совершенному правонарушению, руководитель Брянского УФАС России принимает во внимание следующее:

- указанное нарушение могло повлечь наступления вредных последствий и  представляет собой большую общественную опасности, 

- несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям,

Вышеперечисленные обстоятельства были учтены при вынесении постановления.

Руководствуясь  ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3,    29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать ИП <….> виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
  2. Применить, к индивидуальному предпринимателю <….> меру ответственности в виде административного штрафа  в размере   4 000 (четыре  тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующий бюджет.

 

    Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть  уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу  либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25. неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, -

влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

 Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКАТО: 15401000000

КБК: 161 11626000010000140

КПП: 325001001

Наименование  получателя:  УФК по Брянской  области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100% 

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении  от 27.01.2012г. (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации)                                                                             

      В трехдневный срок со дня уплаты штрафа  надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

 

      В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

      В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

 

 

Зам. руководителя-начальник отдела

Брянского УФАС России                                                                           <….>
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07 [format] => [safe_value] => 07 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-26 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-26 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1328690343 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )