Решение и предписание по делу индивидуального предпринимателя

Номер дела: 07
Дата публикации: 27 января 2012, 01:00

РЕШЕНИЕ

 

«27» января  2012г.                                                                                                  г.Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии –<….>,

Члены Комиссии –  <….>,

рассмотрев дело № 07  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выразившееся в рекламе пива без сопровождения о вреде чрезмерного потребления, использования изображения в рекламе животного и размещении рекламной информации на расстоянии ближе 100 метров от зданий медицинских учреждений,

в присутствии лица, индивидуального предпринимателя <….>.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Брянского УФАС России 11 января 2012г. обнаружена  реклама несоответствующая требованиям законодательства о рекламе. Специалистами антимонопольного органа была проведена фото проверка по данному факту. Так, на фасаде магазина разливного пива «BEER FISH»  расположенного по адресу: г.Брянск, ул.Дзержинского, д.1 и ул. Фокина, д.50 размещен рекламный кронштейн на котором имеется изображение пивного бокала, 2-х рыб и название магазина. Данное изображение не сопровождено предупреждением  о вреде чрезмерного потребления.

Данное изображение доступно для обозрения неограниченному кругу лиц, в том числе несовершеннолетним, способствуют формированию интереса к пивной продукции, способствуют продвижению его на рынке, и, в соответствии с  абз. 3 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" (далее Закон) является рекламой пива. Таким образом, данная рекламная информация содержит признаки нарушения  ч.3 ст.22 Закона, выразившиеся в рекламе пива без указания о вреде чрезмерного его потребления, и п.6 ч.1 ст.22 Закона, в соответствии с которой реклама пива не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

В данной рекламе имеется изображение животных (рыб). При размещении рекламы  нет надписи о вреде чрезмерного потребления, которым должна сопровождаться каждая рекламная информация.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлены дополнительные факты. Так магазин находящийся по адресу г.Брянск, ул.Фокина, д.50 расположен на расстоянии ближе 100 метров от здания медицинского учреждения Брянская городская поликлиника №4 (г.Брянск, ул.Фокина, 40а) и клиника «Медэкспресс» (г.Брянск, ул.Фокина, 67) .

Указанная реклама расположена на территории менее, чем в ста метрах от зданий медицинских учреждений, что противоречит п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которой реклама пива не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от таких сооружений.

 В магазине по адресу: г.Брянск, ул. Фокина, д.50  также обнаружена реклама выносного штендера на котором имеется информация об ассортименте  и ценах на продукцию, которая также является рекламной информацией и соответственно должна быть сопровождена предупреждением о его чрезмерном потреблении.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Объектом рекламирования является  предлагаемый рекламой ассортимент пивной продукции. Деятельность мазагинов направлена на извлечение прибыли от торговли (и рекламируемым товаром в том числе). Данная реклама адресована неопределенному кругу лиц, так как в магазин заходят посетители являющиеся как покупателями товара, так и нет, различной  категории, т.е. лица, которые не могут быть заранее определены в качестве конкретной стороны правоотношения, которые, возможно, возникнут в будущем по поводу реализации объекта рекламирования.

Таким образом, Комиссией установлено:

1. Информация размещенная в витрине магазинов «BEER FISH» расположенных по адресу: г.Брянск, ул.Дзержинского, д.1 и ул. Фокина, д.50, является рекламной.

2. В данной рекламе отсутствует  пометка о вреде чрезмерного потребления, в изображении использовано изображение животного и размещена на расстоянии ближе 100 метров от зданий медицинских учреждений, что нарушает требования п.6 ч.1, п.6 ч.2, ч.3  ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"

Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"  антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.  Реклама не соответствующая требованиям законодательства признается ненадлежащей.

Таким образом, установлено нарушение законодательства о рекламе.

Торговую деятельность в магазине осуществляет индивидуальный предприниматель <….> и, соответственно является рекламораспространителем вышеуказанной рекламы. В соответствии с ч. 7 ст. 38 ответственность за нарушение ч.3 , п.6 ч.1, п.6 ч.2, п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Брянским УФАС России выявлена реклама не соответствующая требованиям законодательства о рекламе и лицо, явившееся рекламораспространителем указанной рекламы - индивидуальный предприниматель <….>.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать ненадлежащей рекламу размещенную в витрине магазинов «BEER FISH» расположенных по адресу: г.Брянск, ул.Дзержинского, д.1 и ул. Фокина, д.50, рекламораспространителем которой является индивидуальный предприниматель <….>, поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.1, п.6 ч.2, ч.3  ст.22  Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.

2. Индивидуальному предпринимателю <….> выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела о нарушении законодательства о рекламе  должностному уполномоченному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение изготовлено в полном объеме  «30» января  2012 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                        <….>  

Члены Комиссии                                                                                 <….>       

       

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

    «27» января  2012 г.                                                                                      г. Брянск

     

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<….> – зам. руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы,

члены Комиссии:

<….>  – зам. начальника отдела  естественных монополий                                             и   рекламы,

<….> – ведущий специалист-эксперт отдела  естественных монополий   и   рекламы,

 

на основании своего решения от  «27» января 2012 г. по делу № 07  о признании ненадлежащей рекламы пива,  рекламораспростанителем которой является индивидуальный предприниматель<….>,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю <….> не допускать нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию в соответствие требованиями п.6 ч.1, п.6 ч.2, ч.3  ст.22  ФЗ  от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» на территории магазиннов ИП <….>  по Брянской области.

        2. Индивидуальному предпринимателю <….> представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до  «01» марта  2012г.

В случае невыполнения  предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возбудить дело об административном правонарушении.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   <….> Члены Комиссии                           <….>                                                     

stdClass Object ( [vid] => 8549 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу индивидуального предпринимателя [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8549 [type] => solution [language] => ru [created] => 1328690202 [changed] => 1370527191 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370527191 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

«27» января  2012г.                                                                                                  г.Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии –<….>,

Члены Комиссии –  <….>,

рассмотрев дело № 07  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выразившееся в рекламе пива без сопровождения о вреде чрезмерного потребления, использования изображения в рекламе животного и размещении рекламной информации на расстоянии ближе 100 метров от зданий медицинских учреждений,

в присутствии лица, индивидуального предпринимателя <….>.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Брянского УФАС России 11 января 2012г. обнаружена  реклама несоответствующая требованиям законодательства о рекламе. Специалистами антимонопольного органа была проведена фото проверка по данному факту. Так, на фасаде магазина разливного пива «BEER FISH»  расположенного по адресу: г.Брянск, ул.Дзержинского, д.1 и ул. Фокина, д.50 размещен рекламный кронштейн на котором имеется изображение пивного бокала, 2-х рыб и название магазина. Данное изображение не сопровождено предупреждением  о вреде чрезмерного потребления.

Данное изображение доступно для обозрения неограниченному кругу лиц, в том числе несовершеннолетним, способствуют формированию интереса к пивной продукции, способствуют продвижению его на рынке, и, в соответствии с  абз. 3 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" (далее Закон) является рекламой пива. Таким образом, данная рекламная информация содержит признаки нарушения  ч.3 ст.22 Закона, выразившиеся в рекламе пива без указания о вреде чрезмерного его потребления, и п.6 ч.1 ст.22 Закона, в соответствии с которой реклама пива не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

В данной рекламе имеется изображение животных (рыб). При размещении рекламы  нет надписи о вреде чрезмерного потребления, которым должна сопровождаться каждая рекламная информация.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлены дополнительные факты. Так магазин находящийся по адресу г.Брянск, ул.Фокина, д.50 расположен на расстоянии ближе 100 метров от здания медицинского учреждения Брянская городская поликлиника №4 (г.Брянск, ул.Фокина, 40а) и клиника «Медэкспресс» (г.Брянск, ул.Фокина, 67) .

Указанная реклама расположена на территории менее, чем в ста метрах от зданий медицинских учреждений, что противоречит п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которой реклама пива не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от таких сооружений.

 В магазине по адресу: г.Брянск, ул. Фокина, д.50  также обнаружена реклама выносного штендера на котором имеется информация об ассортименте  и ценах на продукцию, которая также является рекламной информацией и соответственно должна быть сопровождена предупреждением о его чрезмерном потреблении.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Объектом рекламирования является  предлагаемый рекламой ассортимент пивной продукции. Деятельность мазагинов направлена на извлечение прибыли от торговли (и рекламируемым товаром в том числе). Данная реклама адресована неопределенному кругу лиц, так как в магазин заходят посетители являющиеся как покупателями товара, так и нет, различной  категории, т.е. лица, которые не могут быть заранее определены в качестве конкретной стороны правоотношения, которые, возможно, возникнут в будущем по поводу реализации объекта рекламирования.

Таким образом, Комиссией установлено:

1. Информация размещенная в витрине магазинов «BEER FISH» расположенных по адресу: г.Брянск, ул.Дзержинского, д.1 и ул. Фокина, д.50, является рекламной.

2. В данной рекламе отсутствует  пометка о вреде чрезмерного потребления, в изображении использовано изображение животного и размещена на расстоянии ближе 100 метров от зданий медицинских учреждений, что нарушает требования п.6 ч.1, п.6 ч.2, ч.3  ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"

Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"  антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.  Реклама не соответствующая требованиям законодательства признается ненадлежащей.

Таким образом, установлено нарушение законодательства о рекламе.

Торговую деятельность в магазине осуществляет индивидуальный предприниматель <….> и, соответственно является рекламораспространителем вышеуказанной рекламы. В соответствии с ч. 7 ст. 38 ответственность за нарушение ч.3 , п.6 ч.1, п.6 ч.2, п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Брянским УФАС России выявлена реклама не соответствующая требованиям законодательства о рекламе и лицо, явившееся рекламораспространителем указанной рекламы - индивидуальный предприниматель <….>.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать ненадлежащей рекламу размещенную в витрине магазинов «BEER FISH» расположенных по адресу: г.Брянск, ул.Дзержинского, д.1 и ул. Фокина, д.50, рекламораспространителем которой является индивидуальный предприниматель <….>, поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.1, п.6 ч.2, ч.3  ст.22  Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.

2. Индивидуальному предпринимателю <….> выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела о нарушении законодательства о рекламе  должностному уполномоченному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение изготовлено в полном объеме  «30» января  2012 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                        <….>  

Члены Комиссии                                                                                 <….>       

       

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

    «27» января  2012 г.                                                                                      г. Брянск

     

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<….> – зам. руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы,

члены Комиссии:

<….>  – зам. начальника отдела  естественных монополий                                             и   рекламы,

<….> – ведущий специалист-эксперт отдела  естественных монополий   и   рекламы,

 

на основании своего решения от  «27» января 2012 г. по делу № 07  о признании ненадлежащей рекламы пива,  рекламораспростанителем которой является индивидуальный предприниматель<….>,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю <….> не допускать нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию в соответствие требованиями п.6 ч.1, п.6 ч.2, ч.3  ст.22  ФЗ  от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» на территории магазиннов ИП <….>  по Брянской области.

        2. Индивидуальному предпринимателю <….> представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до  «01» марта  2012г.

В случае невыполнения  предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возбудить дело об административном правонарушении.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   <….> Члены Комиссии                           <….>                                                     

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

«27» января  2012г.                                                                                                  г.Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии –<….>,

Члены Комиссии –  <….>,

рассмотрев дело № 07  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выразившееся в рекламе пива без сопровождения о вреде чрезмерного потребления, использования изображения в рекламе животного и размещении рекламной информации на расстоянии ближе 100 метров от зданий медицинских учреждений,

в присутствии лица, индивидуального предпринимателя <….>.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Брянского УФАС России 11 января 2012г. обнаружена  реклама несоответствующая требованиям законодательства о рекламе. Специалистами антимонопольного органа была проведена фото проверка по данному факту. Так, на фасаде магазина разливного пива «BEER FISH»  расположенного по адресу: г.Брянск, ул.Дзержинского, д.1 и ул. Фокина, д.50 размещен рекламный кронштейн на котором имеется изображение пивного бокала, 2-х рыб и название магазина. Данное изображение не сопровождено предупреждением  о вреде чрезмерного потребления.

Данное изображение доступно для обозрения неограниченному кругу лиц, в том числе несовершеннолетним, способствуют формированию интереса к пивной продукции, способствуют продвижению его на рынке, и, в соответствии с  абз. 3 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" (далее Закон) является рекламой пива. Таким образом, данная рекламная информация содержит признаки нарушения  ч.3 ст.22 Закона, выразившиеся в рекламе пива без указания о вреде чрезмерного его потребления, и п.6 ч.1 ст.22 Закона, в соответствии с которой реклама пива не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

В данной рекламе имеется изображение животных (рыб). При размещении рекламы  нет надписи о вреде чрезмерного потребления, которым должна сопровождаться каждая рекламная информация.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлены дополнительные факты. Так магазин находящийся по адресу г.Брянск, ул.Фокина, д.50 расположен на расстоянии ближе 100 метров от здания медицинского учреждения Брянская городская поликлиника №4 (г.Брянск, ул.Фокина, 40а) и клиника «Медэкспресс» (г.Брянск, ул.Фокина, 67) .

Указанная реклама расположена на территории менее, чем в ста метрах от зданий медицинских учреждений, что противоречит п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которой реклама пива не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от таких сооружений.

 В магазине по адресу: г.Брянск, ул. Фокина, д.50  также обнаружена реклама выносного штендера на котором имеется информация об ассортименте  и ценах на продукцию, которая также является рекламной информацией и соответственно должна быть сопровождена предупреждением о его чрезмерном потреблении.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Объектом рекламирования является  предлагаемый рекламой ассортимент пивной продукции. Деятельность мазагинов направлена на извлечение прибыли от торговли (и рекламируемым товаром в том числе). Данная реклама адресована неопределенному кругу лиц, так как в магазин заходят посетители являющиеся как покупателями товара, так и нет, различной  категории, т.е. лица, которые не могут быть заранее определены в качестве конкретной стороны правоотношения, которые, возможно, возникнут в будущем по поводу реализации объекта рекламирования.

Таким образом, Комиссией установлено:

1. Информация размещенная в витрине магазинов «BEER FISH» расположенных по адресу: г.Брянск, ул.Дзержинского, д.1 и ул. Фокина, д.50, является рекламной.

2. В данной рекламе отсутствует  пометка о вреде чрезмерного потребления, в изображении использовано изображение животного и размещена на расстоянии ближе 100 метров от зданий медицинских учреждений, что нарушает требования п.6 ч.1, п.6 ч.2, ч.3  ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"

Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"  антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.  Реклама не соответствующая требованиям законодательства признается ненадлежащей.

Таким образом, установлено нарушение законодательства о рекламе.

Торговую деятельность в магазине осуществляет индивидуальный предприниматель <….> и, соответственно является рекламораспространителем вышеуказанной рекламы. В соответствии с ч. 7 ст. 38 ответственность за нарушение ч.3 , п.6 ч.1, п.6 ч.2, п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Брянским УФАС России выявлена реклама не соответствующая требованиям законодательства о рекламе и лицо, явившееся рекламораспространителем указанной рекламы - индивидуальный предприниматель <….>.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать ненадлежащей рекламу размещенную в витрине магазинов «BEER FISH» расположенных по адресу: г.Брянск, ул.Дзержинского, д.1 и ул. Фокина, д.50, рекламораспространителем которой является индивидуальный предприниматель <….>, поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.1, п.6 ч.2, ч.3  ст.22  Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.

2. Индивидуальному предпринимателю <….> выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела о нарушении законодательства о рекламе  должностному уполномоченному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение изготовлено в полном объеме  «30» января  2012 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                        <….>  

Члены Комиссии                                                                                 <….>       

       

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

    «27» января  2012 г.                                                                                      г. Брянск

     

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<….> – зам. руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы,

члены Комиссии:

<….>  – зам. начальника отдела  естественных монополий                                             и   рекламы,

<….> – ведущий специалист-эксперт отдела  естественных монополий   и   рекламы,

 

на основании своего решения от  «27» января 2012 г. по делу № 07  о признании ненадлежащей рекламы пива,  рекламораспростанителем которой является индивидуальный предприниматель<….>,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю <….> не допускать нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию в соответствие требованиями п.6 ч.1, п.6 ч.2, ч.3  ст.22  ФЗ  от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» на территории магазиннов ИП <….>  по Брянской области.

        2. Индивидуальному предпринимателю <….> представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до  «01» марта  2012г.

В случае невыполнения  предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возбудить дело об административном правонарушении.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   <….> Члены Комиссии                           <….>                                                     

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07 [format] => [safe_value] => 07 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-26 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-26 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1328690202 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )