РЕШЕНИЕ
«07» февраля 2012г. г.Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – <…..> - зам. руководителя Брянского УФАС России,
Члены Комиссии – <…..> - зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
<…..> – ведущий специалист отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело № 03 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выразившееся в рекламе медицинских услуг «массаж» в салоне тайского массажа, без указания сопровождения предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалиста,
в присутствии лица, индивидуального предпринимателя <…..>
УСТАНОВИЛА:
Специалистами Брянского УФАС России в январе 2012г. на щите расположенном г.Брянск, ул. Станке Димитрова, д. 5 и ул. Литейная обнаружена рекламная информация СПА-САЛОНА традиционного тайского массажа.
Согласно ч.7 ст.24 ФЗ от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации
специалистов, такой рекламе должно быть отведено не менее чем пять процентов площади пространства (рекламного пространства). СПА-САЛОН оказывает медицинские услуги массажа, также он не является местом проведения выставки, семинара, конференции и т.д., соответственно при размещении данного вида рекламы должны быть учтены требования части 7 статьи 24 ФЗ о рекламе. Услуга массажа относится к видам медицинских услуг, таким образом, в нарушение требования закона, данная информация не сопровождена предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию, получения консультации специалистов.
В соответствии с п. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за несоблюдение требований статьи 24 несет рекламодатель.
Согласно данным о лице осуществляющем предпринимательскую деятельность в СПА-салоне традиционного тайского массажа, является индивидуальный предприниматель <…..> , который является лицом определившем содержание и объект рекламирования, т.е является рекламодателем.
Признаки нарушений выразились в рекламе медицинской услуги массаж оказываемой в СПА-салоне, без требуемой законом сопровождения предупреждения о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Объектом рекламирования является предлагаемая рекламой услуга с массажа. Деятельность салона направлена на извлечение прибыли от услуг оказываемых рекламируемым товаром в том числе.
Таким образом, Комиссией установлено:
1. Информация выставленная на щитах города Брянска о предоставлении услуг массажа в СПА-салоне «Тайского массажа», является рекламой.
2. В данной рекламе отсутствует пометка с предупреждением о наличии противопоказаний к применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которая должна сопровождать данную рекламную информацию.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Реклама не соответствующая требованиям законодательства признается ненадлежащей.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за размещение рекламы с нарушением статьи 24 закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Брянским УФАС России выявлена реклама не соответствующая требованиям законодательства о рекламе и лицо, явившееся рекламодателем указанной рекламы - индивидуальный предприниматель <…..>
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу салона тайского массажа , выставленную в виде рекламного щита в г.Брянске, рекламодателем которой является индивидуальный предприниматель <…..> , поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.
2. Индивидуальному предпринимателю <…..> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с добровольным устранением.
3. Дело об административном правонарушении не возбуждалось.
Решение изготовлено в полном объеме «07» февраля 2012 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <…..>
Члены Комиссии <…..>
<…..>
stdClass Object
(
[vid] => 8546
[uid] => 5
[title] => Решение по делу индивидуального предпринимателя
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8546
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1328689375
[changed] => 1370527191
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370527191
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
«07» февраля 2012г. г.Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – <…..> - зам. руководителя Брянского УФАС России,
Члены Комиссии – <…..> - зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
<…..> – ведущий специалист отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело № 03 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выразившееся в рекламе медицинских услуг «массаж» в салоне тайского массажа, без указания сопровождения предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалиста,
в присутствии лица, индивидуального предпринимателя <…..>
УСТАНОВИЛА:
Специалистами Брянского УФАС России в январе 2012г. на щите расположенном г.Брянск, ул. Станке Димитрова, д. 5 и ул. Литейная обнаружена рекламная информация СПА-САЛОНА традиционного тайского массажа.
Согласно ч.7 ст.24 ФЗ от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации
специалистов, такой рекламе должно быть отведено не менее чем пять процентов площади пространства (рекламного пространства). СПА-САЛОН оказывает медицинские услуги массажа, также он не является местом проведения выставки, семинара, конференции и т.д., соответственно при размещении данного вида рекламы должны быть учтены требования части 7 статьи 24 ФЗ о рекламе. Услуга массажа относится к видам медицинских услуг, таким образом, в нарушение требования закона, данная информация не сопровождена предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию, получения консультации специалистов.
В соответствии с п. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за несоблюдение требований статьи 24 несет рекламодатель.
Согласно данным о лице осуществляющем предпринимательскую деятельность в СПА-салоне традиционного тайского массажа, является индивидуальный предприниматель <…..> , который является лицом определившем содержание и объект рекламирования, т.е является рекламодателем.
Признаки нарушений выразились в рекламе медицинской услуги массаж оказываемой в СПА-салоне, без требуемой законом сопровождения предупреждения о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Объектом рекламирования является предлагаемая рекламой услуга с массажа. Деятельность салона направлена на извлечение прибыли от услуг оказываемых рекламируемым товаром в том числе.
Таким образом, Комиссией установлено:
1. Информация выставленная на щитах города Брянска о предоставлении услуг массажа в СПА-салоне «Тайского массажа», является рекламой.
2. В данной рекламе отсутствует пометка с предупреждением о наличии противопоказаний к применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которая должна сопровождать данную рекламную информацию.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Реклама не соответствующая требованиям законодательства признается ненадлежащей.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за размещение рекламы с нарушением статьи 24 закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Брянским УФАС России выявлена реклама не соответствующая требованиям законодательства о рекламе и лицо, явившееся рекламодателем указанной рекламы - индивидуальный предприниматель <…..>
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу салона тайского массажа , выставленную в виде рекламного щита в г.Брянске, рекламодателем которой является индивидуальный предприниматель <…..> , поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.
2. Индивидуальному предпринимателю <…..> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с добровольным устранением.
3. Дело об административном правонарушении не возбуждалось.
Решение изготовлено в полном объеме «07» февраля 2012 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <…..>
Члены Комиссии <…..>
<…..>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
«07» февраля 2012г. г.Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – <…..> - зам. руководителя Брянского УФАС России,
Члены Комиссии – <…..> - зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
<…..> – ведущий специалист отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело № 03 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выразившееся в рекламе медицинских услуг «массаж» в салоне тайского массажа, без указания сопровождения предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалиста,
в присутствии лица, индивидуального предпринимателя <…..>
УСТАНОВИЛА:
Специалистами Брянского УФАС России в январе 2012г. на щите расположенном г.Брянск, ул. Станке Димитрова, д. 5 и ул. Литейная обнаружена рекламная информация СПА-САЛОНА традиционного тайского массажа.
Согласно ч.7 ст.24 ФЗ от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации
специалистов, такой рекламе должно быть отведено не менее чем пять процентов площади пространства (рекламного пространства). СПА-САЛОН оказывает медицинские услуги массажа, также он не является местом проведения выставки, семинара, конференции и т.д., соответственно при размещении данного вида рекламы должны быть учтены требования части 7 статьи 24 ФЗ о рекламе. Услуга массажа относится к видам медицинских услуг, таким образом, в нарушение требования закона, данная информация не сопровождена предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию, получения консультации специалистов.
В соответствии с п. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за несоблюдение требований статьи 24 несет рекламодатель.
Согласно данным о лице осуществляющем предпринимательскую деятельность в СПА-салоне традиционного тайского массажа, является индивидуальный предприниматель <…..> , который является лицом определившем содержание и объект рекламирования, т.е является рекламодателем.
Признаки нарушений выразились в рекламе медицинской услуги массаж оказываемой в СПА-салоне, без требуемой законом сопровождения предупреждения о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Объектом рекламирования является предлагаемая рекламой услуга с массажа. Деятельность салона направлена на извлечение прибыли от услуг оказываемых рекламируемым товаром в том числе.
Таким образом, Комиссией установлено:
1. Информация выставленная на щитах города Брянска о предоставлении услуг массажа в СПА-салоне «Тайского массажа», является рекламой.
2. В данной рекламе отсутствует пометка с предупреждением о наличии противопоказаний к применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которая должна сопровождать данную рекламную информацию.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Реклама не соответствующая требованиям законодательства признается ненадлежащей.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за размещение рекламы с нарушением статьи 24 закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Брянским УФАС России выявлена реклама не соответствующая требованиям законодательства о рекламе и лицо, явившееся рекламодателем указанной рекламы - индивидуальный предприниматель <…..>
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу салона тайского массажа , выставленную в виде рекламного щита в г.Брянске, рекламодателем которой является индивидуальный предприниматель <…..> , поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.
2. Индивидуальному предпринимателю <…..> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с добровольным устранением.
3. Дело об административном правонарушении не возбуждалось.
Решение изготовлено в полном объеме «07» февраля 2012 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <…..>
Члены Комиссии <…..>
<…..>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 03
[format] =>
[safe_value] => 03
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-02-06 21:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-02-06 21:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1328689375
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Брянское УФАС России
)