Решение по делу индивидуального предпринимателя

Номер дела: 03
Дата публикации: 7 февраля 2012, 01:00

РЕШЕНИЕ

 

«07» февраля  2012г.                                                                                               г.Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – <…..> - зам. руководителя Брянского УФАС России,

Члены Комиссии –   <…..> - зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,

<…..>  – ведущий специалист отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев дело № 03  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выразившееся в рекламе медицинских услуг «массаж» в салоне тайского массажа, без указания сопровождения предупреждения о наличии противопоказаний к  применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалиста,

в присутствии лица, индивидуального предпринимателя <…..>

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Брянского УФАС России в январе 2012г. на щите расположенном г.Брянск, ул. Станке Димитрова, д. 5  и ул. Литейная обнаружена рекламная информация СПА-САЛОНА традиционного тайского массажа.

Согласно ч.7 ст.24 ФЗ  от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе»  реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации

 

 

специалистов, такой рекламе должно быть отведено не менее чем пять процентов площади пространства (рекламного пространства). СПА-САЛОН оказывает  медицинские  услуги массажа, также он не является местом проведения выставки, семинара, конференции и т.д., соответственно при размещении данного вида рекламы должны быть учтены требования части 7 статьи 24 ФЗ о рекламе. Услуга массажа относится к видам медицинских услуг, таким образом, в нарушение требования закона, данная информация не сопровождена предупреждением о наличии противопоказаний к  применению и использованию, получения консультации специалистов.       

В соответствии с п. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за несоблюдение требований статьи 24 несет рекламодатель.

           Согласно данным о лице осуществляющем предпринимательскую деятельность в СПА-салоне традиционного тайского массажа, является индивидуальный предприниматель <…..> , который является лицом определившем содержание и объект рекламирования, т.е является рекламодателем. 

Признаки нарушений выразились в рекламе медицинской услуги массаж оказываемой в СПА-салоне, без требуемой законом сопровождения  предупреждения о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Объектом рекламирования является  предлагаемая рекламой услуга с массажа. Деятельность салона направлена на извлечение прибыли от услуг оказываемых рекламируемым товаром в том числе.

Таким образом, Комиссией установлено:

1. Информация выставленная на щитах города Брянска о предоставлении услуг массажа в СПА-салоне  «Тайского массажа», является рекламой.

2. В данной рекламе отсутствует  пометка с предупреждением о наличии противопоказаний к применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которая  должна сопровождать данную рекламную информацию.

Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"  антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.  Реклама не соответствующая требованиям законодательства признается ненадлежащей.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за размещение рекламы с нарушением  статьи 24 закона «О рекламе» несет  рекламодатель.

Брянским УФАС России выявлена реклама не соответствующая требованиям законодательства о рекламе и лицо, явившееся рекламодателем указанной рекламы - индивидуальный предприниматель <…..>

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать ненадлежащей рекламу салона тайского массажа , выставленную в виде рекламного щита в г.Брянске, рекламодателем которой является индивидуальный предприниматель <…..> , поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.

2. Индивидуальному предпринимателю <…..>  предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с добровольным устранением.

3. Дело об административном правонарушении не возбуждалось.

 

Решение изготовлено в полном объеме  «07» февраля  2012 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии       <…..>                                                                    

 

 

Члены Комиссии                                                                                   <…..>  

                                                                                                                            <…..>

           

stdClass Object ( [vid] => 8546 [uid] => 5 [title] => Решение по делу индивидуального предпринимателя [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8546 [type] => solution [language] => ru [created] => 1328689375 [changed] => 1370527191 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370527191 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

«07» февраля  2012г.                                                                                               г.Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – <…..> - зам. руководителя Брянского УФАС России,

Члены Комиссии –   <…..> - зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,

<…..>  – ведущий специалист отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев дело № 03  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выразившееся в рекламе медицинских услуг «массаж» в салоне тайского массажа, без указания сопровождения предупреждения о наличии противопоказаний к  применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалиста,

в присутствии лица, индивидуального предпринимателя <…..>

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Брянского УФАС России в январе 2012г. на щите расположенном г.Брянск, ул. Станке Димитрова, д. 5  и ул. Литейная обнаружена рекламная информация СПА-САЛОНА традиционного тайского массажа.

Согласно ч.7 ст.24 ФЗ  от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе»  реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации

 

 

специалистов, такой рекламе должно быть отведено не менее чем пять процентов площади пространства (рекламного пространства). СПА-САЛОН оказывает  медицинские  услуги массажа, также он не является местом проведения выставки, семинара, конференции и т.д., соответственно при размещении данного вида рекламы должны быть учтены требования части 7 статьи 24 ФЗ о рекламе. Услуга массажа относится к видам медицинских услуг, таким образом, в нарушение требования закона, данная информация не сопровождена предупреждением о наличии противопоказаний к  применению и использованию, получения консультации специалистов.       

В соответствии с п. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за несоблюдение требований статьи 24 несет рекламодатель.

           Согласно данным о лице осуществляющем предпринимательскую деятельность в СПА-салоне традиционного тайского массажа, является индивидуальный предприниматель <…..> , который является лицом определившем содержание и объект рекламирования, т.е является рекламодателем. 

Признаки нарушений выразились в рекламе медицинской услуги массаж оказываемой в СПА-салоне, без требуемой законом сопровождения  предупреждения о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Объектом рекламирования является  предлагаемая рекламой услуга с массажа. Деятельность салона направлена на извлечение прибыли от услуг оказываемых рекламируемым товаром в том числе.

Таким образом, Комиссией установлено:

1. Информация выставленная на щитах города Брянска о предоставлении услуг массажа в СПА-салоне  «Тайского массажа», является рекламой.

2. В данной рекламе отсутствует  пометка с предупреждением о наличии противопоказаний к применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которая  должна сопровождать данную рекламную информацию.

Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"  антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.  Реклама не соответствующая требованиям законодательства признается ненадлежащей.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за размещение рекламы с нарушением  статьи 24 закона «О рекламе» несет  рекламодатель.

Брянским УФАС России выявлена реклама не соответствующая требованиям законодательства о рекламе и лицо, явившееся рекламодателем указанной рекламы - индивидуальный предприниматель <…..>

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать ненадлежащей рекламу салона тайского массажа , выставленную в виде рекламного щита в г.Брянске, рекламодателем которой является индивидуальный предприниматель <…..> , поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.

2. Индивидуальному предпринимателю <…..>  предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с добровольным устранением.

3. Дело об административном правонарушении не возбуждалось.

 

Решение изготовлено в полном объеме  «07» февраля  2012 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии       <…..>                                                                    

 

 

Члены Комиссии                                                                                   <…..>  

                                                                                                                            <…..>

           

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

«07» февраля  2012г.                                                                                               г.Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – <…..> - зам. руководителя Брянского УФАС России,

Члены Комиссии –   <…..> - зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,

<…..>  – ведущий специалист отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев дело № 03  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выразившееся в рекламе медицинских услуг «массаж» в салоне тайского массажа, без указания сопровождения предупреждения о наличии противопоказаний к  применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалиста,

в присутствии лица, индивидуального предпринимателя <…..>

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Брянского УФАС России в январе 2012г. на щите расположенном г.Брянск, ул. Станке Димитрова, д. 5  и ул. Литейная обнаружена рекламная информация СПА-САЛОНА традиционного тайского массажа.

Согласно ч.7 ст.24 ФЗ  от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе»  реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации

 

 

специалистов, такой рекламе должно быть отведено не менее чем пять процентов площади пространства (рекламного пространства). СПА-САЛОН оказывает  медицинские  услуги массажа, также он не является местом проведения выставки, семинара, конференции и т.д., соответственно при размещении данного вида рекламы должны быть учтены требования части 7 статьи 24 ФЗ о рекламе. Услуга массажа относится к видам медицинских услуг, таким образом, в нарушение требования закона, данная информация не сопровождена предупреждением о наличии противопоказаний к  применению и использованию, получения консультации специалистов.       

В соответствии с п. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за несоблюдение требований статьи 24 несет рекламодатель.

           Согласно данным о лице осуществляющем предпринимательскую деятельность в СПА-салоне традиционного тайского массажа, является индивидуальный предприниматель <…..> , который является лицом определившем содержание и объект рекламирования, т.е является рекламодателем. 

Признаки нарушений выразились в рекламе медицинской услуги массаж оказываемой в СПА-салоне, без требуемой законом сопровождения  предупреждения о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Объектом рекламирования является  предлагаемая рекламой услуга с массажа. Деятельность салона направлена на извлечение прибыли от услуг оказываемых рекламируемым товаром в том числе.

Таким образом, Комиссией установлено:

1. Информация выставленная на щитах города Брянска о предоставлении услуг массажа в СПА-салоне  «Тайского массажа», является рекламой.

2. В данной рекламе отсутствует  пометка с предупреждением о наличии противопоказаний к применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которая  должна сопровождать данную рекламную информацию.

Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"  антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.  Реклама не соответствующая требованиям законодательства признается ненадлежащей.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за размещение рекламы с нарушением  статьи 24 закона «О рекламе» несет  рекламодатель.

Брянским УФАС России выявлена реклама не соответствующая требованиям законодательства о рекламе и лицо, явившееся рекламодателем указанной рекламы - индивидуальный предприниматель <…..>

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать ненадлежащей рекламу салона тайского массажа , выставленную в виде рекламного щита в г.Брянске, рекламодателем которой является индивидуальный предприниматель <…..> , поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.

2. Индивидуальному предпринимателю <…..>  предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с добровольным устранением.

3. Дело об административном правонарушении не возбуждалось.

 

Решение изготовлено в полном объеме  «07» февраля  2012 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии       <…..>                                                                    

 

 

Члены Комиссии                                                                                   <…..>  

                                                                                                                            <…..>

           

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03 [format] => [safe_value] => 03 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-06 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-06 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1328689375 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )