Решение по делу ОАО «СМП Банк»

Номер дела: 185
Дата публикации: 3 февраля 2012, 01:00

РЕШЕНИЕ

 

"03" февраля  2012 г.                                                                                           г. Брянск     

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Рогачев В.С. – руководитель Брянского УФАС России,

члены Комиссии:

Новикова Н.А. –зам. руководителя-начальник отдела Брянского УФАС России

Семенцова О.И. – зам. начальника отдела естественных монополий и  рекламы,

рассмотрев дело № 185 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламы ипотечного кредитования банка СМП,

в присутствии лиц  (уведомленных надлежащим образом) представителей Брянского филиала   Открытого акционерного общества Банк «Северный морской путь» (далее – ОАО «СМП Банк») представителей по доверенности Сузиковой С.В. и  Горбаткова Р.Ф.

                                                      УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Брянского УФАС России в октябре 2011г. на рекламных  щитах ИП <…> расположенных по ул. Красноармейская, 76 была обнаружена реклама следующего содержания: Ипотека за 7 дней 8.5% СМПБанк У ВАС в городе! Ипотека 8(800) 555 2 555 www.smpbank.ru Данная информация напечатана крупным шрифтом.

Данный факт был зафиксирован с помощью съемки на цифровой фотоаппарат.

При более детальном рассмотрении изображения было установлено, что в данной рекламе указаны условия предоставления финансовой услуги меньшим шрифтом: «первоначальный взнос – 50-70%; размер кредита – 30-50% стоимости

квартиры; валюта кредита – доллары США или евро; максимальная сумма

 

кредита определяется уровнем дохода заемщика; максимальный срок 30 лет или до достижения заемщиком возраста 65 лет; наличие личного и имущественного страхования;  подтверждения дохода справкой 2-НДФЛ; возможность досрочного погашения, минимальная сумма – 500 долларов США или евро».

Информация под знаком (*), находится под сноской в нижней части рекламы, указана гораздо меньшим шрифтом и не распознаваема без специальных приспособлений, поэтому не воспринимается потребителями. Данная реклама является наружной, вблизи от проезжей части дороги. Потребители проходящие и проезжающие на транспорте способны импульсивно воспринять часть информации, указанную более крупным шрифтом (ИПОТЕКА ЗА 7 ДНЕЙ – 8,5%). Мелкий шрифт не воспринимается для осознания всей полноты рекламируемого продукта.

Из вышесказанного следует вывод о фактическом отсутствии информации, указанной мелким шрифтом в нижней части рекламы, поскольку потребители рекламы не смогут прочитать ее.

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе от 13.03.2006 N 38-ФЗ ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 5 закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Пунктом 2 части 2 статьи 28 закона «О рекламе» предусмотрено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Также согласно части 3 статьи 28 закона «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

В рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

В случае если фактически условия, являющиеся существенной информацией для потребителей, способной обмануть их ожидания, сформированные рекламой, представлены в рекламе мелким, либо нераспознаваемым шрифтом, не читаемым на значительном расстоянии, такая реклама может привести к искажению смысла рекламы, и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми финансовыми услугами.

Размещение привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом, а менее привлекательной информации – способом, затрудняющим ее восприятие, свидетельствует о недобросовестности такой рекламы.

В вышеуказанной рекламе банка «СМП» о предоставлении ипотеки за 7 дней 8,5%, информация о других существенных условиях присутствует не полностью и, нанесение ее на рекламный постер мелким нечитаемым шрифтом делает недоступной данную рекламу для восприятия потребителя.

Таким образом, потребитель не имеет возможности ознакомиться и воспринять информацию о полной стоимости ипотечного кредита, и это вводит потребителя в заблуждение, что при оформлении кредита в рекламируемом банке процентная ставка составит 8,5% годовых, т.е. такая информация оценивается как ее отсутствие.

На основании вышеизложенного реклама банка «СМП Банк» содержит признаки нарушения  ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 ст. 28, ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2007 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 5 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) рекламы лицо.

Согласно информации представленной ИП <….> (рекламораспространитель), данная реклама была распространена на основании договора  №29А от 21.01.2009г. заключенного между ИП<….> и ОАО «СМП Банк». Рекламодателем вышеуказанной рекламы является Открытое акционерное общество Банк «Северный морской путь» в городе Брянске.

В ходе рассмотрения дела Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Информация представленная о предоставлении ипотеки за 7 дней под 8.5% ОАО «СМП Банк» размещенная на щитах города Брянска в октябре 2011г., является рекламой.

2. В данной рекламе отсутствует  часть существенной информации о рекламируемом товаре, и при этом вводятся в заблуждение потребители рекламы. Также отсутствуют условия, определяющие фактическую стоимость финансовой услуги (ипотека) для заемщика.

Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"  антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.  Реклама не соответствующая требованиям законодательства признается ненадлежащей.

Брянским УФАС России выявлена реклама не соответствующая требованиям законодательства о рекламе и лицо, явившееся рекламодателем указанной рекламы.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу Открытого акционерного общества Банк  «Северный морской путь» следующего содержания «Ипотека за 7 дней, 8.5% СМП Банк.WWW.smpbank.ru», поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 ст. 28, ч. 3 ст. 28  Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ОАО «СМП Банк» (рекламодателю)  не выдавать, в связи с окончанием срока размещения рекламы.

3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу, для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя ОАО «СМП Банк» и ответственного за распространение в городе Брянске должностного лица Брянского филиала банка.

 

Решение изготовлено в полном объеме  "03" февраля  2012 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                               <….>    

 

Члены Комиссии:                                                                                            <….>

                                                                                                                         

<….>   

stdClass Object ( [vid] => 8543 [uid] => 5 [title] => Решение по делу ОАО «СМП Банк» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8543 [type] => solution [language] => ru [created] => 1328681661 [changed] => 1370527191 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370527191 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

"03" февраля  2012 г.                                                                                           г. Брянск     

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Рогачев В.С. – руководитель Брянского УФАС России,

члены Комиссии:

Новикова Н.А. –зам. руководителя-начальник отдела Брянского УФАС России

Семенцова О.И. – зам. начальника отдела естественных монополий и  рекламы,

рассмотрев дело № 185 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламы ипотечного кредитования банка СМП,

в присутствии лиц  (уведомленных надлежащим образом) представителей Брянского филиала   Открытого акционерного общества Банк «Северный морской путь» (далее – ОАО «СМП Банк») представителей по доверенности Сузиковой С.В. и  Горбаткова Р.Ф.

                                                      УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Брянского УФАС России в октябре 2011г. на рекламных  щитах ИП <…> расположенных по ул. Красноармейская, 76 была обнаружена реклама следующего содержания: Ипотека за 7 дней 8.5% СМПБанк У ВАС в городе! Ипотека 8(800) 555 2 555 www.smpbank.ru Данная информация напечатана крупным шрифтом.

Данный факт был зафиксирован с помощью съемки на цифровой фотоаппарат.

При более детальном рассмотрении изображения было установлено, что в данной рекламе указаны условия предоставления финансовой услуги меньшим шрифтом: «первоначальный взнос – 50-70%; размер кредита – 30-50% стоимости

квартиры; валюта кредита – доллары США или евро; максимальная сумма

 

кредита определяется уровнем дохода заемщика; максимальный срок 30 лет или до достижения заемщиком возраста 65 лет; наличие личного и имущественного страхования;  подтверждения дохода справкой 2-НДФЛ; возможность досрочного погашения, минимальная сумма – 500 долларов США или евро».

Информация под знаком (*), находится под сноской в нижней части рекламы, указана гораздо меньшим шрифтом и не распознаваема без специальных приспособлений, поэтому не воспринимается потребителями. Данная реклама является наружной, вблизи от проезжей части дороги. Потребители проходящие и проезжающие на транспорте способны импульсивно воспринять часть информации, указанную более крупным шрифтом (ИПОТЕКА ЗА 7 ДНЕЙ – 8,5%). Мелкий шрифт не воспринимается для осознания всей полноты рекламируемого продукта.

Из вышесказанного следует вывод о фактическом отсутствии информации, указанной мелким шрифтом в нижней части рекламы, поскольку потребители рекламы не смогут прочитать ее.

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе от 13.03.2006 N 38-ФЗ ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 5 закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Пунктом 2 части 2 статьи 28 закона «О рекламе» предусмотрено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Также согласно части 3 статьи 28 закона «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

В рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

В случае если фактически условия, являющиеся существенной информацией для потребителей, способной обмануть их ожидания, сформированные рекламой, представлены в рекламе мелким, либо нераспознаваемым шрифтом, не читаемым на значительном расстоянии, такая реклама может привести к искажению смысла рекламы, и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми финансовыми услугами.

Размещение привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом, а менее привлекательной информации – способом, затрудняющим ее восприятие, свидетельствует о недобросовестности такой рекламы.

В вышеуказанной рекламе банка «СМП» о предоставлении ипотеки за 7 дней 8,5%, информация о других существенных условиях присутствует не полностью и, нанесение ее на рекламный постер мелким нечитаемым шрифтом делает недоступной данную рекламу для восприятия потребителя.

Таким образом, потребитель не имеет возможности ознакомиться и воспринять информацию о полной стоимости ипотечного кредита, и это вводит потребителя в заблуждение, что при оформлении кредита в рекламируемом банке процентная ставка составит 8,5% годовых, т.е. такая информация оценивается как ее отсутствие.

На основании вышеизложенного реклама банка «СМП Банк» содержит признаки нарушения  ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 ст. 28, ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2007 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 5 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) рекламы лицо.

Согласно информации представленной ИП <….> (рекламораспространитель), данная реклама была распространена на основании договора  №29А от 21.01.2009г. заключенного между ИП<….> и ОАО «СМП Банк». Рекламодателем вышеуказанной рекламы является Открытое акционерное общество Банк «Северный морской путь» в городе Брянске.

В ходе рассмотрения дела Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Информация представленная о предоставлении ипотеки за 7 дней под 8.5% ОАО «СМП Банк» размещенная на щитах города Брянска в октябре 2011г., является рекламой.

2. В данной рекламе отсутствует  часть существенной информации о рекламируемом товаре, и при этом вводятся в заблуждение потребители рекламы. Также отсутствуют условия, определяющие фактическую стоимость финансовой услуги (ипотека) для заемщика.

Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"  антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.  Реклама не соответствующая требованиям законодательства признается ненадлежащей.

Брянским УФАС России выявлена реклама не соответствующая требованиям законодательства о рекламе и лицо, явившееся рекламодателем указанной рекламы.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу Открытого акционерного общества Банк  «Северный морской путь» следующего содержания «Ипотека за 7 дней, 8.5% СМП Банк.WWW.smpbank.ru», поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 ст. 28, ч. 3 ст. 28  Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ОАО «СМП Банк» (рекламодателю)  не выдавать, в связи с окончанием срока размещения рекламы.

3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу, для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя ОАО «СМП Банк» и ответственного за распространение в городе Брянске должностного лица Брянского филиала банка.

 

Решение изготовлено в полном объеме  "03" февраля  2012 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                               <….>    

 

Члены Комиссии:                                                                                            <….>

                                                                                                                         

<….>   

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

"03" февраля  2012 г.                                                                                           г. Брянск     

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Рогачев В.С. – руководитель Брянского УФАС России,

члены Комиссии:

Новикова Н.А. –зам. руководителя-начальник отдела Брянского УФАС России

Семенцова О.И. – зам. начальника отдела естественных монополий и  рекламы,

рассмотрев дело № 185 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламы ипотечного кредитования банка СМП,

в присутствии лиц  (уведомленных надлежащим образом) представителей Брянского филиала   Открытого акционерного общества Банк «Северный морской путь» (далее – ОАО «СМП Банк») представителей по доверенности Сузиковой С.В. и  Горбаткова Р.Ф.

                                                      УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Брянского УФАС России в октябре 2011г. на рекламных  щитах ИП <…> расположенных по ул. Красноармейская, 76 была обнаружена реклама следующего содержания: Ипотека за 7 дней 8.5% СМПБанк У ВАС в городе! Ипотека 8(800) 555 2 555 www.smpbank.ru Данная информация напечатана крупным шрифтом.

Данный факт был зафиксирован с помощью съемки на цифровой фотоаппарат.

При более детальном рассмотрении изображения было установлено, что в данной рекламе указаны условия предоставления финансовой услуги меньшим шрифтом: «первоначальный взнос – 50-70%; размер кредита – 30-50% стоимости

квартиры; валюта кредита – доллары США или евро; максимальная сумма

 

кредита определяется уровнем дохода заемщика; максимальный срок 30 лет или до достижения заемщиком возраста 65 лет; наличие личного и имущественного страхования;  подтверждения дохода справкой 2-НДФЛ; возможность досрочного погашения, минимальная сумма – 500 долларов США или евро».

Информация под знаком (*), находится под сноской в нижней части рекламы, указана гораздо меньшим шрифтом и не распознаваема без специальных приспособлений, поэтому не воспринимается потребителями. Данная реклама является наружной, вблизи от проезжей части дороги. Потребители проходящие и проезжающие на транспорте способны импульсивно воспринять часть информации, указанную более крупным шрифтом (ИПОТЕКА ЗА 7 ДНЕЙ – 8,5%). Мелкий шрифт не воспринимается для осознания всей полноты рекламируемого продукта.

Из вышесказанного следует вывод о фактическом отсутствии информации, указанной мелким шрифтом в нижней части рекламы, поскольку потребители рекламы не смогут прочитать ее.

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе от 13.03.2006 N 38-ФЗ ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 5 закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Пунктом 2 части 2 статьи 28 закона «О рекламе» предусмотрено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Также согласно части 3 статьи 28 закона «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

В рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

В случае если фактически условия, являющиеся существенной информацией для потребителей, способной обмануть их ожидания, сформированные рекламой, представлены в рекламе мелким, либо нераспознаваемым шрифтом, не читаемым на значительном расстоянии, такая реклама может привести к искажению смысла рекламы, и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми финансовыми услугами.

Размещение привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом, а менее привлекательной информации – способом, затрудняющим ее восприятие, свидетельствует о недобросовестности такой рекламы.

В вышеуказанной рекламе банка «СМП» о предоставлении ипотеки за 7 дней 8,5%, информация о других существенных условиях присутствует не полностью и, нанесение ее на рекламный постер мелким нечитаемым шрифтом делает недоступной данную рекламу для восприятия потребителя.

Таким образом, потребитель не имеет возможности ознакомиться и воспринять информацию о полной стоимости ипотечного кредита, и это вводит потребителя в заблуждение, что при оформлении кредита в рекламируемом банке процентная ставка составит 8,5% годовых, т.е. такая информация оценивается как ее отсутствие.

На основании вышеизложенного реклама банка «СМП Банк» содержит признаки нарушения  ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 ст. 28, ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2007 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 5 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) рекламы лицо.

Согласно информации представленной ИП <….> (рекламораспространитель), данная реклама была распространена на основании договора  №29А от 21.01.2009г. заключенного между ИП<….> и ОАО «СМП Банк». Рекламодателем вышеуказанной рекламы является Открытое акционерное общество Банк «Северный морской путь» в городе Брянске.

В ходе рассмотрения дела Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Информация представленная о предоставлении ипотеки за 7 дней под 8.5% ОАО «СМП Банк» размещенная на щитах города Брянска в октябре 2011г., является рекламой.

2. В данной рекламе отсутствует  часть существенной информации о рекламируемом товаре, и при этом вводятся в заблуждение потребители рекламы. Также отсутствуют условия, определяющие фактическую стоимость финансовой услуги (ипотека) для заемщика.

Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"  антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.  Реклама не соответствующая требованиям законодательства признается ненадлежащей.

Брянским УФАС России выявлена реклама не соответствующая требованиям законодательства о рекламе и лицо, явившееся рекламодателем указанной рекламы.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу Открытого акционерного общества Банк  «Северный морской путь» следующего содержания «Ипотека за 7 дней, 8.5% СМП Банк.WWW.smpbank.ru», поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 ст. 28, ч. 3 ст. 28  Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ОАО «СМП Банк» (рекламодателю)  не выдавать, в связи с окончанием срока размещения рекламы.

3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу, для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя ОАО «СМП Банк» и ответственного за распространение в городе Брянске должностного лица Брянского филиала банка.

 

Решение изготовлено в полном объеме  "03" февраля  2012 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                               <….>    

 

Члены Комиссии:                                                                                            <….>

                                                                                                                         

<….>   

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 185 [format] => [safe_value] => 185 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-02 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-02 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1328681661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )