Решение и предписание по делу Вороновологского сельского Совета народных депутатов Брасовского района Брянской области

Номер дела: 227
Дата публикации: 20 декабря 2011, 01:00

Решение по делу № 227

                                                                                                                      г. Брянск

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 декабря 2011г.

В полном объеме решение изготовлено 20 декабря 2011г.

 

         Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии: <…> – заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

Членов  Комиссии:

<…> – начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

в присутствии:

<…>  – председателя Вороновологского сельского Совета народных депутатов Брасовского района Брянской области,

рассмотрев дело №  227 по признакам нарушения Вороновологским сельским Советом народных депутатов Брасовского района Брянской области части 1 статьи 15 и частей 1, 3 статьи 17.1  Федерального  закона  от  26.07.2006 г.    №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

        УСТАНОВИЛА:

В  результате анализа материалов, представленных администрацией Вороновологского сельского поселения Брасовского района Брянской области в ответ на запрос Брянского УФАС России от 26.10.2011 № 7725, установлено:

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

По вопросам местного значения, согласно статье 7 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Так, Вороновологским  сельским Советом народных депутатов было принято решение от 21.12.2007г. № 1-107 «Об утверждении Положения «О порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности Вороновологского сельского поселения».

 Положение «О порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности Вороновологского сельского поселения» (далее  – Положение) содержит нормы, противоречащие  Федеральному закону от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

  1. В соответствии с пунктом 7.3 статьи 7 Положения основанием для передачи имущества в безвозмездное пользование является распоряжение Вороновологской сельской администрации.

Таким образом, порядок передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование, определенный вышеуказанным Положением не предусматривает проведение публичных процедур, что противоречит статье 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев предоставления указанных прав на такое имущество, предусмотренных данной статьей.

В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, т.е. только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев предоставления указанных прав на такое имущество, предусмотренных данной статьей.

Таким образом, статья 17.1 Закона о защите конкуренции предусматривает особый порядок заключения договоров безвозмездного пользования в отношении  муниципального имущества, а именно, по результатам торгов, за исключением случаев, указанных в данной статье.

Следовательно, статьей 7 Положения, установлены непредусмотренные способы предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование без организации торгов, что нарушает часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

          В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органу местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

          2.      Пункт 7.12 части  7 Положения установлено, что ссудополучатель обязан в месячный срок со дня заключения договора застраховать полученное в безвозмездное пользование недвижимое имущество в страховой компании.

  В соответствии с пунктом 1 статьи 935 ГК РФ законом на указанных в нем лиц может быть возложена обязанность страховать:

  жизнь, здоровье или имущество других определенных в законе лиц на случай причинения вреда их жизни, здоровью или имуществу;

риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц либо нарушения договоров с другими лицами.

В соответствии со статьей 3 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" целью организации страхового дела является обеспечение защиты имущественных интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении страховых случаев. Страхование осуществляется в форме добровольного страхования и обязательного страхования. Условия и порядок осуществления обязательного страхования определяются федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования.

Законом не предусмотрена обязанность ссудополучателя страховать полученное в пользование имущество.

В случаях, когда обязанность страхования не вытекает из закона, а основана на договоре, в том числе обязанность страхования имущества - на договоре с владельцем имущества или на учредительных документах юридического лица, являющегося собственником имущества, такое страхование не является обязательным (пункт 4 статьи 935 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 4 статьи 935 Гражданского кодекса Российской Федерации такая обязанность может быть предусмотрена по соглашению сторон в договоре безвозмездного пользования, но не должна возлагаться на ссудополучателя нормативным правовым актом, направленным на установление их обязанностей в одностороннем порядке.

Таким образом, понуждение ссудополучателя к заключению договора страхования, предусмотренное пунктом 7.12  части 7 Положения является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части необоснованного препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.

3.      Часть 10 Положения устанавливает порядок использования муниципального недвижимого имущества в качестве залога для обеспечения исполнения обязательств по различным категориям сделок, однако не  содержит норм, предусматривающих проведение публичных процедур при выборе лица, исполнение обязательств которого обеспечивается залогом муниципального имущества, что может повлечь нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

         Таким образом, Вороновологским сельским Советом народных депутатов принят акт (решение от 21.12.2007г. № 1-107), положения статьи 7 и статьи 10 которого ущемляют права и интересы участников гражданского оборота, тем самым приводят к ограничению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4                       статьи 41,частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.      Признать в действиях Вороновологского сельского Совета народных депутатов Брасовского района Брянской области факт нарушения части 1         статьи 15 и частей 1, 3 статьи 17.1Закона о защите конкуренции.

2.      Вороновологскому сельскому Совету народных депутатов Брасовского района Брянской области выдать предписание о прекращении нарушения    части  1 статьи 15 и частей 1, 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции путем внесения изменений в Положение, утвержденное решением Вороновологского  сельского Совета народных депутатов от 21.12.2007г. № 1-107, а именно:

- пункт 7.3 части 7 Положения изложить в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 17.1 Закона о защите конкуренции;

- исключить пункт 7.12 части 7 Положения;

- часть 10 Положения дополнить абзацем следующего содержания: выбор лица, исполнение обязательств которого обеспечивается залогом муниципального имущества, необходимо осуществлять путем проведения публичных процедур (торгов).

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                          <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                      <…>

                                                                                                                                     <…>

                                                                                                                          <…>          

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.     

 

Предписание

 

«20» декабря 2011 года                                                                     г. Брянск

 

         Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии: <…> – заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

Членов  Комиссии:

<…> - начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

в присутствии:

<…> – председателя Вороновологского сельского Совета народных депутатов Брасовского района Брянской области,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от  26.07.2006 г.  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 20.12.2011г. по делу № 227 о нарушении Вороновологским сельским Советом народных депутатов Брасовского района Брянской области  (<…>)    части 1 статьи 15 и частей 1, 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Вороновологскому сельскому Совету народных депутатов Брасовского района Брянской области в срок до 01.02.2012 года прекратить нарушение   части 1 статьи 15 и частей 1, 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившееся в утверждении Вороновологским  сельским Советом народных депутатов решения от 21.12.2007г. № 1-107 «Об утверждении Положения «О порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности Вороновологского сельского поселения», которым:

-  предусмотрена передача муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения публичных процедур (часть 7);

-  предусмотрена обязанность ссудополучателя страховать полученное в безвозмездное пользование недвижимое имущество (пункт 7.12 части 7);

- не предусмотрен выбор лица, исполнение обязательств которого обеспечивается залогом муниципального имущества путем проведения публичных процедур (часть 10); путем внесения изменений в Положение, утвержденное решением Вороновологского сельского Совета народных депутатов от 21.12.2007г. № 1-107, а именно:

- пункт 7.3 части 7 Положения изложить в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 17.1 Закона о защите конкуренции;

- исключить пункт 7.12 части 7 Положения;

- часть 10 Положения дополнить абзацем следующего содержания: выбор лица, исполнение обязательств которого обеспечивается залогом муниципального имущества, необходимо осуществлять путем проведения публичных процедур (торгов).

 

О выполнении  настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                  <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                              <…>

                                                                                                                             <…>

                                                                                                                             <…>

     

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                   

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

                                                                                                                                     

stdClass Object ( [vid] => 8431 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу Вороновологского сельского Совета народных депутатов Брасовского района Брянской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8431 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324453264 [changed] => 1370527191 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370527191 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 227

                                                                                                                      г. Брянск

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 декабря 2011г.

В полном объеме решение изготовлено 20 декабря 2011г.

 

         Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии: <…> – заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

Членов  Комиссии:

<…> – начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

в присутствии:

<…>  – председателя Вороновологского сельского Совета народных депутатов Брасовского района Брянской области,

рассмотрев дело №  227 по признакам нарушения Вороновологским сельским Советом народных депутатов Брасовского района Брянской области части 1 статьи 15 и частей 1, 3 статьи 17.1  Федерального  закона  от  26.07.2006 г.    №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

        УСТАНОВИЛА:

В  результате анализа материалов, представленных администрацией Вороновологского сельского поселения Брасовского района Брянской области в ответ на запрос Брянского УФАС России от 26.10.2011 № 7725, установлено:

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

По вопросам местного значения, согласно статье 7 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Так, Вороновологским  сельским Советом народных депутатов было принято решение от 21.12.2007г. № 1-107 «Об утверждении Положения «О порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности Вороновологского сельского поселения».

 Положение «О порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности Вороновологского сельского поселения» (далее  – Положение) содержит нормы, противоречащие  Федеральному закону от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

  1. В соответствии с пунктом 7.3 статьи 7 Положения основанием для передачи имущества в безвозмездное пользование является распоряжение Вороновологской сельской администрации.

Таким образом, порядок передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование, определенный вышеуказанным Положением не предусматривает проведение публичных процедур, что противоречит статье 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев предоставления указанных прав на такое имущество, предусмотренных данной статьей.

В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, т.е. только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев предоставления указанных прав на такое имущество, предусмотренных данной статьей.

Таким образом, статья 17.1 Закона о защите конкуренции предусматривает особый порядок заключения договоров безвозмездного пользования в отношении  муниципального имущества, а именно, по результатам торгов, за исключением случаев, указанных в данной статье.

Следовательно, статьей 7 Положения, установлены непредусмотренные способы предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование без организации торгов, что нарушает часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

          В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органу местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

          2.      Пункт 7.12 части  7 Положения установлено, что ссудополучатель обязан в месячный срок со дня заключения договора застраховать полученное в безвозмездное пользование недвижимое имущество в страховой компании.

  В соответствии с пунктом 1 статьи 935 ГК РФ законом на указанных в нем лиц может быть возложена обязанность страховать:

  жизнь, здоровье или имущество других определенных в законе лиц на случай причинения вреда их жизни, здоровью или имуществу;

риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц либо нарушения договоров с другими лицами.

В соответствии со статьей 3 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" целью организации страхового дела является обеспечение защиты имущественных интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении страховых случаев. Страхование осуществляется в форме добровольного страхования и обязательного страхования. Условия и порядок осуществления обязательного страхования определяются федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования.

Законом не предусмотрена обязанность ссудополучателя страховать полученное в пользование имущество.

В случаях, когда обязанность страхования не вытекает из закона, а основана на договоре, в том числе обязанность страхования имущества - на договоре с владельцем имущества или на учредительных документах юридического лица, являющегося собственником имущества, такое страхование не является обязательным (пункт 4 статьи 935 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 4 статьи 935 Гражданского кодекса Российской Федерации такая обязанность может быть предусмотрена по соглашению сторон в договоре безвозмездного пользования, но не должна возлагаться на ссудополучателя нормативным правовым актом, направленным на установление их обязанностей в одностороннем порядке.

Таким образом, понуждение ссудополучателя к заключению договора страхования, предусмотренное пунктом 7.12  части 7 Положения является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части необоснованного препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.

3.      Часть 10 Положения устанавливает порядок использования муниципального недвижимого имущества в качестве залога для обеспечения исполнения обязательств по различным категориям сделок, однако не  содержит норм, предусматривающих проведение публичных процедур при выборе лица, исполнение обязательств которого обеспечивается залогом муниципального имущества, что может повлечь нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

         Таким образом, Вороновологским сельским Советом народных депутатов принят акт (решение от 21.12.2007г. № 1-107), положения статьи 7 и статьи 10 которого ущемляют права и интересы участников гражданского оборота, тем самым приводят к ограничению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4                       статьи 41,частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.      Признать в действиях Вороновологского сельского Совета народных депутатов Брасовского района Брянской области факт нарушения части 1         статьи 15 и частей 1, 3 статьи 17.1Закона о защите конкуренции.

2.      Вороновологскому сельскому Совету народных депутатов Брасовского района Брянской области выдать предписание о прекращении нарушения    части  1 статьи 15 и частей 1, 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции путем внесения изменений в Положение, утвержденное решением Вороновологского  сельского Совета народных депутатов от 21.12.2007г. № 1-107, а именно:

- пункт 7.3 части 7 Положения изложить в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 17.1 Закона о защите конкуренции;

- исключить пункт 7.12 части 7 Положения;

- часть 10 Положения дополнить абзацем следующего содержания: выбор лица, исполнение обязательств которого обеспечивается залогом муниципального имущества, необходимо осуществлять путем проведения публичных процедур (торгов).

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                          <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                      <…>

                                                                                                                                     <…>

                                                                                                                          <…>          

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.     

 

Предписание

 

«20» декабря 2011 года                                                                     г. Брянск

 

         Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии: <…> – заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

Членов  Комиссии:

<…> - начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

в присутствии:

<…> – председателя Вороновологского сельского Совета народных депутатов Брасовского района Брянской области,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от  26.07.2006 г.  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 20.12.2011г. по делу № 227 о нарушении Вороновологским сельским Советом народных депутатов Брасовского района Брянской области  (<…>)    части 1 статьи 15 и частей 1, 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Вороновологскому сельскому Совету народных депутатов Брасовского района Брянской области в срок до 01.02.2012 года прекратить нарушение   части 1 статьи 15 и частей 1, 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившееся в утверждении Вороновологским  сельским Советом народных депутатов решения от 21.12.2007г. № 1-107 «Об утверждении Положения «О порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности Вороновологского сельского поселения», которым:

-  предусмотрена передача муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения публичных процедур (часть 7);

-  предусмотрена обязанность ссудополучателя страховать полученное в безвозмездное пользование недвижимое имущество (пункт 7.12 части 7);

- не предусмотрен выбор лица, исполнение обязательств которого обеспечивается залогом муниципального имущества путем проведения публичных процедур (часть 10); путем внесения изменений в Положение, утвержденное решением Вороновологского сельского Совета народных депутатов от 21.12.2007г. № 1-107, а именно:

- пункт 7.3 части 7 Положения изложить в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 17.1 Закона о защите конкуренции;

- исключить пункт 7.12 части 7 Положения;

- часть 10 Положения дополнить абзацем следующего содержания: выбор лица, исполнение обязательств которого обеспечивается залогом муниципального имущества, необходимо осуществлять путем проведения публичных процедур (торгов).

 

О выполнении  настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                  <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                              <…>

                                                                                                                             <…>

                                                                                                                             <…>

     

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                   

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

                                                                                                                                     

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 227

                                                                                                                      г. Брянск

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 декабря 2011г.

В полном объеме решение изготовлено 20 декабря 2011г.

 

         Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии: <…> – заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

Членов  Комиссии:

<…> – начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

в присутствии:

<…>  – председателя Вороновологского сельского Совета народных депутатов Брасовского района Брянской области,

рассмотрев дело №  227 по признакам нарушения Вороновологским сельским Советом народных депутатов Брасовского района Брянской области части 1 статьи 15 и частей 1, 3 статьи 17.1  Федерального  закона  от  26.07.2006 г.    №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

        УСТАНОВИЛА:

В  результате анализа материалов, представленных администрацией Вороновологского сельского поселения Брасовского района Брянской области в ответ на запрос Брянского УФАС России от 26.10.2011 № 7725, установлено:

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

По вопросам местного значения, согласно статье 7 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Так, Вороновологским  сельским Советом народных депутатов было принято решение от 21.12.2007г. № 1-107 «Об утверждении Положения «О порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности Вороновологского сельского поселения».

 Положение «О порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности Вороновологского сельского поселения» (далее  – Положение) содержит нормы, противоречащие  Федеральному закону от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

  1. В соответствии с пунктом 7.3 статьи 7 Положения основанием для передачи имущества в безвозмездное пользование является распоряжение Вороновологской сельской администрации.

Таким образом, порядок передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование, определенный вышеуказанным Положением не предусматривает проведение публичных процедур, что противоречит статье 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев предоставления указанных прав на такое имущество, предусмотренных данной статьей.

В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, т.е. только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев предоставления указанных прав на такое имущество, предусмотренных данной статьей.

Таким образом, статья 17.1 Закона о защите конкуренции предусматривает особый порядок заключения договоров безвозмездного пользования в отношении  муниципального имущества, а именно, по результатам торгов, за исключением случаев, указанных в данной статье.

Следовательно, статьей 7 Положения, установлены непредусмотренные способы предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование без организации торгов, что нарушает часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

          В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органу местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

          2.      Пункт 7.12 части  7 Положения установлено, что ссудополучатель обязан в месячный срок со дня заключения договора застраховать полученное в безвозмездное пользование недвижимое имущество в страховой компании.

  В соответствии с пунктом 1 статьи 935 ГК РФ законом на указанных в нем лиц может быть возложена обязанность страховать:

  жизнь, здоровье или имущество других определенных в законе лиц на случай причинения вреда их жизни, здоровью или имуществу;

риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц либо нарушения договоров с другими лицами.

В соответствии со статьей 3 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" целью организации страхового дела является обеспечение защиты имущественных интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении страховых случаев. Страхование осуществляется в форме добровольного страхования и обязательного страхования. Условия и порядок осуществления обязательного страхования определяются федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования.

Законом не предусмотрена обязанность ссудополучателя страховать полученное в пользование имущество.

В случаях, когда обязанность страхования не вытекает из закона, а основана на договоре, в том числе обязанность страхования имущества - на договоре с владельцем имущества или на учредительных документах юридического лица, являющегося собственником имущества, такое страхование не является обязательным (пункт 4 статьи 935 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 4 статьи 935 Гражданского кодекса Российской Федерации такая обязанность может быть предусмотрена по соглашению сторон в договоре безвозмездного пользования, но не должна возлагаться на ссудополучателя нормативным правовым актом, направленным на установление их обязанностей в одностороннем порядке.

Таким образом, понуждение ссудополучателя к заключению договора страхования, предусмотренное пунктом 7.12  части 7 Положения является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части необоснованного препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.

3.      Часть 10 Положения устанавливает порядок использования муниципального недвижимого имущества в качестве залога для обеспечения исполнения обязательств по различным категориям сделок, однако не  содержит норм, предусматривающих проведение публичных процедур при выборе лица, исполнение обязательств которого обеспечивается залогом муниципального имущества, что может повлечь нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

         Таким образом, Вороновологским сельским Советом народных депутатов принят акт (решение от 21.12.2007г. № 1-107), положения статьи 7 и статьи 10 которого ущемляют права и интересы участников гражданского оборота, тем самым приводят к ограничению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4                       статьи 41,частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.      Признать в действиях Вороновологского сельского Совета народных депутатов Брасовского района Брянской области факт нарушения части 1         статьи 15 и частей 1, 3 статьи 17.1Закона о защите конкуренции.

2.      Вороновологскому сельскому Совету народных депутатов Брасовского района Брянской области выдать предписание о прекращении нарушения    части  1 статьи 15 и частей 1, 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции путем внесения изменений в Положение, утвержденное решением Вороновологского  сельского Совета народных депутатов от 21.12.2007г. № 1-107, а именно:

- пункт 7.3 части 7 Положения изложить в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 17.1 Закона о защите конкуренции;

- исключить пункт 7.12 части 7 Положения;

- часть 10 Положения дополнить абзацем следующего содержания: выбор лица, исполнение обязательств которого обеспечивается залогом муниципального имущества, необходимо осуществлять путем проведения публичных процедур (торгов).

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                          <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                      <…>

                                                                                                                                     <…>

                                                                                                                          <…>          

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.     

 

Предписание

 

«20» декабря 2011 года                                                                     г. Брянск

 

         Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии: <…> – заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

Членов  Комиссии:

<…> - начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

в присутствии:

<…> – председателя Вороновологского сельского Совета народных депутатов Брасовского района Брянской области,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от  26.07.2006 г.  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 20.12.2011г. по делу № 227 о нарушении Вороновологским сельским Советом народных депутатов Брасовского района Брянской области  (<…>)    части 1 статьи 15 и частей 1, 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Вороновологскому сельскому Совету народных депутатов Брасовского района Брянской области в срок до 01.02.2012 года прекратить нарушение   части 1 статьи 15 и частей 1, 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившееся в утверждении Вороновологским  сельским Советом народных депутатов решения от 21.12.2007г. № 1-107 «Об утверждении Положения «О порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности Вороновологского сельского поселения», которым:

-  предусмотрена передача муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения публичных процедур (часть 7);

-  предусмотрена обязанность ссудополучателя страховать полученное в безвозмездное пользование недвижимое имущество (пункт 7.12 части 7);

- не предусмотрен выбор лица, исполнение обязательств которого обеспечивается залогом муниципального имущества путем проведения публичных процедур (часть 10); путем внесения изменений в Положение, утвержденное решением Вороновологского сельского Совета народных депутатов от 21.12.2007г. № 1-107, а именно:

- пункт 7.3 части 7 Положения изложить в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 17.1 Закона о защите конкуренции;

- исключить пункт 7.12 части 7 Положения;

- часть 10 Положения дополнить абзацем следующего содержания: выбор лица, исполнение обязательств которого обеспечивается залогом муниципального имущества, необходимо осуществлять путем проведения публичных процедур (торгов).

 

О выполнении  настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                  <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                              <…>

                                                                                                                             <…>

                                                                                                                             <…>

     

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                   

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

                                                                                                                                     

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 227 [format] => [safe_value] => 227 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-19 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-19 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324453264 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )