Постановление о наложении штрафа по делу № 164-Б

Номер дела: 164-Б
Дата публикации: 23 ноября 2011, 01:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 164-Б

об административном правонарушении

 

«23» ноября  2011 г.                                                                                 г. Брянск

    

Зам.руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы <…>, рассмотрев материалы дела и протокол об административном правонарушении, составленный в отношении ИП <…>

 

УСТАНОВИЛА:

Согласно подпункту 5.3.1.1 пункта 5.3.1 статьи 5 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет контроль в том числе за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа).

В сентябре 2011года в помещении ООО «Фитнес-студия «Нон-Стоп» по адресу г. Брянск, ул.  Дуки, д. 62 распространялись рекламные буклеты салона красоты «Модная цирюльня» двух видов различного содержания.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, формировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

В первом рекламном буклете черного цвета указано:

«Redken… Premium класс… Loreal Kerastase… Эксклюзивные салоны красоты «Модная цирюльня». На внутренней стороне буклета указано о предоставлении услуг массажа: «Массаж и СПА процедуры. Мы рады пригласить вас в кабинет массажа и коррекции фигуры. Вас встретят опытные и радушные специалисты». На внутренней стороне буклета, где  размещена реклама массажа,  отсутствует пометка о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов. Вышеуказанная пометка имеется на внешней стороне буклета, напечатана в виде сноски мелким шрифтом, но относится к рекламе услуг с помощью многофункциональной системы Cynosure Elite Aesthetic Worstation, предоставляемых салоном красоты «Модная цирюльня» - эпиляция, удаление вен лица и нижних конечностей, лазерное омоложение.

На втором рекламном буклете, выполненном на белом фоне, указано: «Уникальное предложение – передовые лазерные процедуры… Эксклюзивные салоны красоты «Модная цирюльня». На внутренней стороне данного буклета рекламируется многофункциональная система Cynosure Elite Aesthetic Worstation, включающая александритовый и ниодимовый лазер, который позволяет выполнять множество лазерных процедур, в т.ч. удаление нежелательных волос пациентам с любым типом кожи (т.е. лазерная эпиляция), удаление вен лица и нижних конечностей, лечение эпидермальных пигментных образований, фотоомоложение (т.е. низкоинтенсивное лазерное воздействие)… Лазерная коагуляция на уникальном аппарате Elite – новейший подход к лечению варикозной болезни. Является качественной альтернативой традиционному хирургическому подходу. Данная методика высокоэффективна и безопасна для пациента: на обрабатываемой поверхности кожи не остается следов от воздействия лазера. …Далее рассказывается о процедуре фотоомоложения на уникальном аппарате Elite  и о том, что данный метод  щадящий по причине абсолютно безвредного воздействия лазерных лучей на клетки кожи.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Необходимая пометка имеется на внешней стороне второго буклета, однако ее размер не соответствует требованиям ч. 7 ст. 24 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

Таким образом, вышеуказанные рекламные буклеты не соответствуют требованиям ч. 7 ст. 24 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

В соответствии с отраслевым стандартом "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Раздел 21 отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги" (ОК ПМУ 91500.09.0001-2001), утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 N 113, относит массаж к лечению с помощью простых физических воздействий на пациента. Данным классификатором массаж отнесен к простым медицинским услугам.

Согласно раздела 22 вышеуказанного классификатора "Простые медицинские услуги" следует, что к простым медицинским услугам также относится деятельность по лечению с помощью лучевого (звукового, светового, лазерного, ультрафиолетового) воздействия, реклама которых осуществляется салоном красоты «Модная цирюльня». 

Росздравнадзором разрешены к применению в медицинской практике на территории РФ медицинские технологии: фотоэпиляция, лазерная эпиляция, электроэпиляция. Удаление нежелательных волос, т.е. проведение эпиляции также отнесено к медицинским услугам согласно раздела 14 вышеуказанного классификатора "Простые медицинские услуги".

В соответствии  с Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1 в практике здравоохранения используются методы профилактики, диагностики, лечения, медицинские технологии, разрешенные к применению в установленном законом порядке и подлежащие лицензированию.

Согласно уведомлению от 03.10.2011г. Департамента здравоохранения Брянской области ООО «Модная цирюльня» лицензия на медицинскую деятельность № ЛО-32-01-000457 не получена, срок ее действия составляет с 30.09.2011г. по 30.09.2016г., тем не менее, рекламные буклеты уже распространялись в период, предшествующий 30 сентября, что подтверждается материалами дела.

Пунктом 7 статьи 7 Закона о рекламе предусмотрено, что не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Решением Комиссии Брянского УФАС России установлено, что рекламные буклеты салона красоты «Модная цирюльня»  не соответствуют требованиям ч. 7 ст. 5, ч. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

В целях Закона "О рекламе" рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, а рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункты 5 - 7 части 1 статьи 3 Закона "О рекламе").

Согласно договора возмездного оказания услуг от 25.01.2011г. Заказчик (ООО «Модная цирюльня») поручил Исполнителю (ИП <…>) оказать услуги по изготовлению и размещению рекламных объявлений о деятельности продавца медицинских услуг - ООО «Модная цирюльня», следовательно рекламоизготовителем и рекламораспространителем является ИП <…>.

В соответствии  с ч. 7 ст. 38  указанного закона ответственность за нарушение ч. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24  ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе» несет  рекламопроизводитель и рекламораспространитель.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП  РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (действие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в изготовлении и распространении в сентябре 2011года в помещении ООО «Фитнес-студия «Нон-Стоп» по адресу г. Брянск, ул.  Дуки, д. 62 ненадлежащей рекламы салона красоты «Модная цирюльня» о предоставлении медицинских услуг – массажа, а также деятельности по лечению с помощью лучевого воздействия (удаление нежелательных волос пациентам (эпиляция), удаление вен лица и нижних конечностей, лечение эпидермальных пигментных образований, фотоомоложение  (низкоинтенсивное лазерное облучение кожи), лазерная коагуляция).  Субъектом административного правонарушения является ИП <…>.

Частью 1 статьи 14.3. Кодекса об административных правонарушениях  предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама), которая влечет наложение административного штрафа на граждан  в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Законодательством РФ предусмотрена возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размеров санкции с учетом характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, его материального и финансового положения, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ИП <…> к исполнению своих публично-правовых обязанностей: рекламируя медицинские услуги без необходимой пометки и без лицензии предприниматель пренебрег интересами государства, которые направлены на сохранение и укрепление физического и психологического здоровья каждого человека, а также ущемило защищаемые интересы потребителей рекламы.

Информации о тяжелом финансовом положении в антимонопольный орган от ИП <…> не поступало.

Комиссией Брянского УФАС было установлено отягчающее ответственность обстоятельство: ИП <…> 29.08.2011г. привлекалась к административной ответственности в виде штрафа за размещение ненадлежащей рекламы медицинских услуг (массаж) на Интернет-сайте, не соответствующей требованиям ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».  Таким образом, правонарушение не является совершенным впервые, поскольку ИП <…> привлекалась к административной ответственности за однородное правонарушение по ст. 14.3 КоАП РФ в течение года.

Руководствуясь  ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3.,  29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Применить к ИП <…> меру ответственности в виде административного штрафа  в размере  10500  (Десять тысяч пятьсот) рублей за изготовление и распространение в сентябре 2011года в помещении ООО «Фитнес-студия «Нон-Стоп» по адресу г. Брянск, ул.  Дуки, д. 62 ненадлежащей рекламы салона красоты «Модная цирюльня» о предоставлении медицинских услуг.
  2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов – в федеральный бюджет

60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации, 

Согласно пункту 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть  уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу  либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКАТО: 15401000000

КБК: 161 11626000010000140

КПП: 325001001

Наименование  получателя:  УФК по Брянской  области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100% 

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении.                                                                             

Согласно  ч. 1 ст. 32.2. КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. Согласно ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим КоАП, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицу надлежит представить в Брянское УФАС России копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в арбитражный суд. В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

 

Зам.руководителя - начальник отдела
естественных монополий и рекламы  
Брянского УФАС России                                                                                         <…>
stdClass Object ( [vid] => 8346 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 164-Б [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8346 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323159192 [changed] => 1370527191 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370527191 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 164-Б

об административном правонарушении

 

«23» ноября  2011 г.                                                                                 г. Брянск

    

Зам.руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы <…>, рассмотрев материалы дела и протокол об административном правонарушении, составленный в отношении ИП <…>

 

УСТАНОВИЛА:

Согласно подпункту 5.3.1.1 пункта 5.3.1 статьи 5 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет контроль в том числе за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа).

В сентябре 2011года в помещении ООО «Фитнес-студия «Нон-Стоп» по адресу г. Брянск, ул.  Дуки, д. 62 распространялись рекламные буклеты салона красоты «Модная цирюльня» двух видов различного содержания.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, формировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

В первом рекламном буклете черного цвета указано:

«Redken… Premium класс… Loreal Kerastase… Эксклюзивные салоны красоты «Модная цирюльня». На внутренней стороне буклета указано о предоставлении услуг массажа: «Массаж и СПА процедуры. Мы рады пригласить вас в кабинет массажа и коррекции фигуры. Вас встретят опытные и радушные специалисты». На внутренней стороне буклета, где  размещена реклама массажа,  отсутствует пометка о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов. Вышеуказанная пометка имеется на внешней стороне буклета, напечатана в виде сноски мелким шрифтом, но относится к рекламе услуг с помощью многофункциональной системы Cynosure Elite Aesthetic Worstation, предоставляемых салоном красоты «Модная цирюльня» - эпиляция, удаление вен лица и нижних конечностей, лазерное омоложение.

На втором рекламном буклете, выполненном на белом фоне, указано: «Уникальное предложение – передовые лазерные процедуры… Эксклюзивные салоны красоты «Модная цирюльня». На внутренней стороне данного буклета рекламируется многофункциональная система Cynosure Elite Aesthetic Worstation, включающая александритовый и ниодимовый лазер, который позволяет выполнять множество лазерных процедур, в т.ч. удаление нежелательных волос пациентам с любым типом кожи (т.е. лазерная эпиляция), удаление вен лица и нижних конечностей, лечение эпидермальных пигментных образований, фотоомоложение (т.е. низкоинтенсивное лазерное воздействие)… Лазерная коагуляция на уникальном аппарате Elite – новейший подход к лечению варикозной болезни. Является качественной альтернативой традиционному хирургическому подходу. Данная методика высокоэффективна и безопасна для пациента: на обрабатываемой поверхности кожи не остается следов от воздействия лазера. …Далее рассказывается о процедуре фотоомоложения на уникальном аппарате Elite  и о том, что данный метод  щадящий по причине абсолютно безвредного воздействия лазерных лучей на клетки кожи.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Необходимая пометка имеется на внешней стороне второго буклета, однако ее размер не соответствует требованиям ч. 7 ст. 24 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

Таким образом, вышеуказанные рекламные буклеты не соответствуют требованиям ч. 7 ст. 24 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

В соответствии с отраслевым стандартом "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Раздел 21 отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги" (ОК ПМУ 91500.09.0001-2001), утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 N 113, относит массаж к лечению с помощью простых физических воздействий на пациента. Данным классификатором массаж отнесен к простым медицинским услугам.

Согласно раздела 22 вышеуказанного классификатора "Простые медицинские услуги" следует, что к простым медицинским услугам также относится деятельность по лечению с помощью лучевого (звукового, светового, лазерного, ультрафиолетового) воздействия, реклама которых осуществляется салоном красоты «Модная цирюльня». 

Росздравнадзором разрешены к применению в медицинской практике на территории РФ медицинские технологии: фотоэпиляция, лазерная эпиляция, электроэпиляция. Удаление нежелательных волос, т.е. проведение эпиляции также отнесено к медицинским услугам согласно раздела 14 вышеуказанного классификатора "Простые медицинские услуги".

В соответствии  с Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1 в практике здравоохранения используются методы профилактики, диагностики, лечения, медицинские технологии, разрешенные к применению в установленном законом порядке и подлежащие лицензированию.

Согласно уведомлению от 03.10.2011г. Департамента здравоохранения Брянской области ООО «Модная цирюльня» лицензия на медицинскую деятельность № ЛО-32-01-000457 не получена, срок ее действия составляет с 30.09.2011г. по 30.09.2016г., тем не менее, рекламные буклеты уже распространялись в период, предшествующий 30 сентября, что подтверждается материалами дела.

Пунктом 7 статьи 7 Закона о рекламе предусмотрено, что не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Решением Комиссии Брянского УФАС России установлено, что рекламные буклеты салона красоты «Модная цирюльня»  не соответствуют требованиям ч. 7 ст. 5, ч. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

В целях Закона "О рекламе" рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, а рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункты 5 - 7 части 1 статьи 3 Закона "О рекламе").

Согласно договора возмездного оказания услуг от 25.01.2011г. Заказчик (ООО «Модная цирюльня») поручил Исполнителю (ИП <…>) оказать услуги по изготовлению и размещению рекламных объявлений о деятельности продавца медицинских услуг - ООО «Модная цирюльня», следовательно рекламоизготовителем и рекламораспространителем является ИП <…>.

В соответствии  с ч. 7 ст. 38  указанного закона ответственность за нарушение ч. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24  ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе» несет  рекламопроизводитель и рекламораспространитель.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП  РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (действие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в изготовлении и распространении в сентябре 2011года в помещении ООО «Фитнес-студия «Нон-Стоп» по адресу г. Брянск, ул.  Дуки, д. 62 ненадлежащей рекламы салона красоты «Модная цирюльня» о предоставлении медицинских услуг – массажа, а также деятельности по лечению с помощью лучевого воздействия (удаление нежелательных волос пациентам (эпиляция), удаление вен лица и нижних конечностей, лечение эпидермальных пигментных образований, фотоомоложение  (низкоинтенсивное лазерное облучение кожи), лазерная коагуляция).  Субъектом административного правонарушения является ИП <…>.

Частью 1 статьи 14.3. Кодекса об административных правонарушениях  предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама), которая влечет наложение административного штрафа на граждан  в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Законодательством РФ предусмотрена возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размеров санкции с учетом характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, его материального и финансового положения, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ИП <…> к исполнению своих публично-правовых обязанностей: рекламируя медицинские услуги без необходимой пометки и без лицензии предприниматель пренебрег интересами государства, которые направлены на сохранение и укрепление физического и психологического здоровья каждого человека, а также ущемило защищаемые интересы потребителей рекламы.

Информации о тяжелом финансовом положении в антимонопольный орган от ИП <…> не поступало.

Комиссией Брянского УФАС было установлено отягчающее ответственность обстоятельство: ИП <…> 29.08.2011г. привлекалась к административной ответственности в виде штрафа за размещение ненадлежащей рекламы медицинских услуг (массаж) на Интернет-сайте, не соответствующей требованиям ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».  Таким образом, правонарушение не является совершенным впервые, поскольку ИП <…> привлекалась к административной ответственности за однородное правонарушение по ст. 14.3 КоАП РФ в течение года.

Руководствуясь  ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3.,  29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Применить к ИП <…> меру ответственности в виде административного штрафа  в размере  10500  (Десять тысяч пятьсот) рублей за изготовление и распространение в сентябре 2011года в помещении ООО «Фитнес-студия «Нон-Стоп» по адресу г. Брянск, ул.  Дуки, д. 62 ненадлежащей рекламы салона красоты «Модная цирюльня» о предоставлении медицинских услуг.
  2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов – в федеральный бюджет

60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации, 

Согласно пункту 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть  уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу  либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКАТО: 15401000000

КБК: 161 11626000010000140

КПП: 325001001

Наименование  получателя:  УФК по Брянской  области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100% 

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении.                                                                             

Согласно  ч. 1 ст. 32.2. КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. Согласно ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим КоАП, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицу надлежит представить в Брянское УФАС России копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в арбитражный суд. В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

 

Зам.руководителя - начальник отдела
естественных монополий и рекламы  
Брянского УФАС России                                                                                         <…>
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 164-Б

об административном правонарушении

 

«23» ноября  2011 г.                                                                                 г. Брянск

    

Зам.руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы <…>, рассмотрев материалы дела и протокол об административном правонарушении, составленный в отношении ИП <…>

 

УСТАНОВИЛА:

Согласно подпункту 5.3.1.1 пункта 5.3.1 статьи 5 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет контроль в том числе за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа).

В сентябре 2011года в помещении ООО «Фитнес-студия «Нон-Стоп» по адресу г. Брянск, ул.  Дуки, д. 62 распространялись рекламные буклеты салона красоты «Модная цирюльня» двух видов различного содержания.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, формировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

В первом рекламном буклете черного цвета указано:

«Redken… Premium класс… Loreal Kerastase… Эксклюзивные салоны красоты «Модная цирюльня». На внутренней стороне буклета указано о предоставлении услуг массажа: «Массаж и СПА процедуры. Мы рады пригласить вас в кабинет массажа и коррекции фигуры. Вас встретят опытные и радушные специалисты». На внутренней стороне буклета, где  размещена реклама массажа,  отсутствует пометка о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов. Вышеуказанная пометка имеется на внешней стороне буклета, напечатана в виде сноски мелким шрифтом, но относится к рекламе услуг с помощью многофункциональной системы Cynosure Elite Aesthetic Worstation, предоставляемых салоном красоты «Модная цирюльня» - эпиляция, удаление вен лица и нижних конечностей, лазерное омоложение.

На втором рекламном буклете, выполненном на белом фоне, указано: «Уникальное предложение – передовые лазерные процедуры… Эксклюзивные салоны красоты «Модная цирюльня». На внутренней стороне данного буклета рекламируется многофункциональная система Cynosure Elite Aesthetic Worstation, включающая александритовый и ниодимовый лазер, который позволяет выполнять множество лазерных процедур, в т.ч. удаление нежелательных волос пациентам с любым типом кожи (т.е. лазерная эпиляция), удаление вен лица и нижних конечностей, лечение эпидермальных пигментных образований, фотоомоложение (т.е. низкоинтенсивное лазерное воздействие)… Лазерная коагуляция на уникальном аппарате Elite – новейший подход к лечению варикозной болезни. Является качественной альтернативой традиционному хирургическому подходу. Данная методика высокоэффективна и безопасна для пациента: на обрабатываемой поверхности кожи не остается следов от воздействия лазера. …Далее рассказывается о процедуре фотоомоложения на уникальном аппарате Elite  и о том, что данный метод  щадящий по причине абсолютно безвредного воздействия лазерных лучей на клетки кожи.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Необходимая пометка имеется на внешней стороне второго буклета, однако ее размер не соответствует требованиям ч. 7 ст. 24 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

Таким образом, вышеуказанные рекламные буклеты не соответствуют требованиям ч. 7 ст. 24 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

В соответствии с отраслевым стандартом "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Раздел 21 отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги" (ОК ПМУ 91500.09.0001-2001), утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 N 113, относит массаж к лечению с помощью простых физических воздействий на пациента. Данным классификатором массаж отнесен к простым медицинским услугам.

Согласно раздела 22 вышеуказанного классификатора "Простые медицинские услуги" следует, что к простым медицинским услугам также относится деятельность по лечению с помощью лучевого (звукового, светового, лазерного, ультрафиолетового) воздействия, реклама которых осуществляется салоном красоты «Модная цирюльня». 

Росздравнадзором разрешены к применению в медицинской практике на территории РФ медицинские технологии: фотоэпиляция, лазерная эпиляция, электроэпиляция. Удаление нежелательных волос, т.е. проведение эпиляции также отнесено к медицинским услугам согласно раздела 14 вышеуказанного классификатора "Простые медицинские услуги".

В соответствии  с Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1 в практике здравоохранения используются методы профилактики, диагностики, лечения, медицинские технологии, разрешенные к применению в установленном законом порядке и подлежащие лицензированию.

Согласно уведомлению от 03.10.2011г. Департамента здравоохранения Брянской области ООО «Модная цирюльня» лицензия на медицинскую деятельность № ЛО-32-01-000457 не получена, срок ее действия составляет с 30.09.2011г. по 30.09.2016г., тем не менее, рекламные буклеты уже распространялись в период, предшествующий 30 сентября, что подтверждается материалами дела.

Пунктом 7 статьи 7 Закона о рекламе предусмотрено, что не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Решением Комиссии Брянского УФАС России установлено, что рекламные буклеты салона красоты «Модная цирюльня»  не соответствуют требованиям ч. 7 ст. 5, ч. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

В целях Закона "О рекламе" рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, а рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункты 5 - 7 части 1 статьи 3 Закона "О рекламе").

Согласно договора возмездного оказания услуг от 25.01.2011г. Заказчик (ООО «Модная цирюльня») поручил Исполнителю (ИП <…>) оказать услуги по изготовлению и размещению рекламных объявлений о деятельности продавца медицинских услуг - ООО «Модная цирюльня», следовательно рекламоизготовителем и рекламораспространителем является ИП <…>.

В соответствии  с ч. 7 ст. 38  указанного закона ответственность за нарушение ч. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24  ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе» несет  рекламопроизводитель и рекламораспространитель.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП  РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (действие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в изготовлении и распространении в сентябре 2011года в помещении ООО «Фитнес-студия «Нон-Стоп» по адресу г. Брянск, ул.  Дуки, д. 62 ненадлежащей рекламы салона красоты «Модная цирюльня» о предоставлении медицинских услуг – массажа, а также деятельности по лечению с помощью лучевого воздействия (удаление нежелательных волос пациентам (эпиляция), удаление вен лица и нижних конечностей, лечение эпидермальных пигментных образований, фотоомоложение  (низкоинтенсивное лазерное облучение кожи), лазерная коагуляция).  Субъектом административного правонарушения является ИП <…>.

Частью 1 статьи 14.3. Кодекса об административных правонарушениях  предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама), которая влечет наложение административного штрафа на граждан  в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Законодательством РФ предусмотрена возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размеров санкции с учетом характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, его материального и финансового положения, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ИП <…> к исполнению своих публично-правовых обязанностей: рекламируя медицинские услуги без необходимой пометки и без лицензии предприниматель пренебрег интересами государства, которые направлены на сохранение и укрепление физического и психологического здоровья каждого человека, а также ущемило защищаемые интересы потребителей рекламы.

Информации о тяжелом финансовом положении в антимонопольный орган от ИП <…> не поступало.

Комиссией Брянского УФАС было установлено отягчающее ответственность обстоятельство: ИП <…> 29.08.2011г. привлекалась к административной ответственности в виде штрафа за размещение ненадлежащей рекламы медицинских услуг (массаж) на Интернет-сайте, не соответствующей требованиям ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».  Таким образом, правонарушение не является совершенным впервые, поскольку ИП <…> привлекалась к административной ответственности за однородное правонарушение по ст. 14.3 КоАП РФ в течение года.

Руководствуясь  ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3.,  29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Применить к ИП <…> меру ответственности в виде административного штрафа  в размере  10500  (Десять тысяч пятьсот) рублей за изготовление и распространение в сентябре 2011года в помещении ООО «Фитнес-студия «Нон-Стоп» по адресу г. Брянск, ул.  Дуки, д. 62 ненадлежащей рекламы салона красоты «Модная цирюльня» о предоставлении медицинских услуг.
  2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов – в федеральный бюджет

60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации, 

Согласно пункту 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть  уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу  либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКАТО: 15401000000

КБК: 161 11626000010000140

КПП: 325001001

Наименование  получателя:  УФК по Брянской  области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100% 

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении.                                                                             

Согласно  ч. 1 ст. 32.2. КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. Согласно ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим КоАП, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицу надлежит представить в Брянское УФАС России копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в арбитражный суд. В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

 

Зам.руководителя - начальник отдела
естественных монополий и рекламы  
Брянского УФАС России                                                                                         <…>
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 164-Б [format] => [safe_value] => 164-Б ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-22 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-22 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323159192 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )