РЕШЕНИЕ
«30» ноября 2011 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<….> – зам. руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы,
члены Комиссии:
<….> – зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
<….> – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело № 178 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в рекламе туристического агентства «Золотой компас», при распространении рекламы в которой использовано обозначение денежного выражения в иностранной валюте и при этом вводятся в заблуждение потребители рекламы и искажается смысл информации,
в присутствии лица (уведомленного надлежащим образом) директора ООО «Золотой компас» <….>, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.
УСТАНОВИЛА:
Специалистами Брянского УФАС России в ноябре 2011 года обнаружена реклама туристического агентства «Золотой компас» (размещенная в ТЦ «Свенская ярмарка» по адресу г.Брянск, ул.2 Мичурина, 42) в которой размещена информация шоп туров в Грецию от 1 €. В данной информации обозначено название тура и стоимость. Стоимостные показатели на предложенный объект рекламирования указаны в иностранной валюте.
В соответствии с частью 7.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" (далее Закона), в рекламе товаров и иных объектов рекламирования
стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.
В нарушение данного требования закона, размещение стоимостных показателей на объекты рекламирования не указаны в рублях. Указание стоимости рекламируемого продукта в иностранной валюте может ввести потребителя рекламы в заблуждения относительно его полной цены, так как курс валюты меняется, в зависимости от курса ММВБ. Из изложенного, можно сделать вывод о том, что данная реклама искажает смысл информации и может вводить в заблуждение.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии со ст. 3 Закона реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Информация, размещенная в торговом центре «Свенская ярмарка» о продажи туров в Грецию от 1 € от компании «Золотой компас» является рекламой. Реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе» является ненадлежащей.
Таким образом, информация не должна вводить в заблуждения, должна быть достоверной, надлежащей.
На основании материалов дела № 178 – ООО «Золотой компас» осуществляет торговую деятельность туристического агентства по продаже туристического продукта и несет ответственность за размещение и распространение рекламной информации в указанном торговом месте.
Таким образом, ООО «Золотой компас» является лицом, определившим содержание данной рекламы, т. е., в соответствии с абз. 5 ст. 3 Закона, является рекламодателем. В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 38 Закона, ответственность за нарушение требований ч. 7 и ч. 7.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу туристического продукта «Продажа шоп туров в Грецию от 1 €» ООО «Золотой компас ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7, части 7.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание ООО «Золотой компас» не выдавать, в связи с добровольным устранением.
3. Возбудить дело об административном правонарушении в отношении ответственного должностного лица, директора ООО «Золотой компас» Зуйковой Н.А.
Решение изготовлено в полном объеме "30" ноября 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <….>
Члены Комиссии:
<….>
stdClass Object
(
[vid] => 8343
[uid] => 5
[title] => Решение по делу ООО «Золотой компас»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8343
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1323158145
[changed] => 1370527191
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370527191
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
«30» ноября 2011 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<….> – зам. руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы,
члены Комиссии:
<….> – зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
<….> – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело № 178 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в рекламе туристического агентства «Золотой компас», при распространении рекламы в которой использовано обозначение денежного выражения в иностранной валюте и при этом вводятся в заблуждение потребители рекламы и искажается смысл информации,
в присутствии лица (уведомленного надлежащим образом) директора ООО «Золотой компас» <….>, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.
УСТАНОВИЛА:
Специалистами Брянского УФАС России в ноябре 2011 года обнаружена реклама туристического агентства «Золотой компас» (размещенная в ТЦ «Свенская ярмарка» по адресу г.Брянск, ул.2 Мичурина, 42) в которой размещена информация шоп туров в Грецию от 1 €. В данной информации обозначено название тура и стоимость. Стоимостные показатели на предложенный объект рекламирования указаны в иностранной валюте.
В соответствии с частью 7.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" (далее Закона), в рекламе товаров и иных объектов рекламирования
стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.
В нарушение данного требования закона, размещение стоимостных показателей на объекты рекламирования не указаны в рублях. Указание стоимости рекламируемого продукта в иностранной валюте может ввести потребителя рекламы в заблуждения относительно его полной цены, так как курс валюты меняется, в зависимости от курса ММВБ. Из изложенного, можно сделать вывод о том, что данная реклама искажает смысл информации и может вводить в заблуждение.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии со ст. 3 Закона реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Информация, размещенная в торговом центре «Свенская ярмарка» о продажи туров в Грецию от 1 € от компании «Золотой компас» является рекламой. Реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе» является ненадлежащей.
Таким образом, информация не должна вводить в заблуждения, должна быть достоверной, надлежащей.
На основании материалов дела № 178 – ООО «Золотой компас» осуществляет торговую деятельность туристического агентства по продаже туристического продукта и несет ответственность за размещение и распространение рекламной информации в указанном торговом месте.
Таким образом, ООО «Золотой компас» является лицом, определившим содержание данной рекламы, т. е., в соответствии с абз. 5 ст. 3 Закона, является рекламодателем. В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 38 Закона, ответственность за нарушение требований ч. 7 и ч. 7.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу туристического продукта «Продажа шоп туров в Грецию от 1 €» ООО «Золотой компас ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7, части 7.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание ООО «Золотой компас» не выдавать, в связи с добровольным устранением.
3. Возбудить дело об административном правонарушении в отношении ответственного должностного лица, директора ООО «Золотой компас» Зуйковой Н.А.
Решение изготовлено в полном объеме "30" ноября 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <….>
Члены Комиссии:
<….>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
«30» ноября 2011 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<….> – зам. руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы,
члены Комиссии:
<….> – зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
<….> – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело № 178 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в рекламе туристического агентства «Золотой компас», при распространении рекламы в которой использовано обозначение денежного выражения в иностранной валюте и при этом вводятся в заблуждение потребители рекламы и искажается смысл информации,
в присутствии лица (уведомленного надлежащим образом) директора ООО «Золотой компас» <….>, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.
УСТАНОВИЛА:
Специалистами Брянского УФАС России в ноябре 2011 года обнаружена реклама туристического агентства «Золотой компас» (размещенная в ТЦ «Свенская ярмарка» по адресу г.Брянск, ул.2 Мичурина, 42) в которой размещена информация шоп туров в Грецию от 1 €. В данной информации обозначено название тура и стоимость. Стоимостные показатели на предложенный объект рекламирования указаны в иностранной валюте.
В соответствии с частью 7.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" (далее Закона), в рекламе товаров и иных объектов рекламирования
стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.
В нарушение данного требования закона, размещение стоимостных показателей на объекты рекламирования не указаны в рублях. Указание стоимости рекламируемого продукта в иностранной валюте может ввести потребителя рекламы в заблуждения относительно его полной цены, так как курс валюты меняется, в зависимости от курса ММВБ. Из изложенного, можно сделать вывод о том, что данная реклама искажает смысл информации и может вводить в заблуждение.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии со ст. 3 Закона реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Информация, размещенная в торговом центре «Свенская ярмарка» о продажи туров в Грецию от 1 € от компании «Золотой компас» является рекламой. Реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе» является ненадлежащей.
Таким образом, информация не должна вводить в заблуждения, должна быть достоверной, надлежащей.
На основании материалов дела № 178 – ООО «Золотой компас» осуществляет торговую деятельность туристического агентства по продаже туристического продукта и несет ответственность за размещение и распространение рекламной информации в указанном торговом месте.
Таким образом, ООО «Золотой компас» является лицом, определившим содержание данной рекламы, т. е., в соответствии с абз. 5 ст. 3 Закона, является рекламодателем. В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 38 Закона, ответственность за нарушение требований ч. 7 и ч. 7.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу туристического продукта «Продажа шоп туров в Грецию от 1 €» ООО «Золотой компас ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7, части 7.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание ООО «Золотой компас» не выдавать, в связи с добровольным устранением.
3. Возбудить дело об административном правонарушении в отношении ответственного должностного лица, директора ООО «Золотой компас» Зуйковой Н.А.
Решение изготовлено в полном объеме "30" ноября 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <….>
Члены Комиссии:
<….>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 178
[format] =>
[safe_value] => 178
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-11-29 21:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-11-29 21:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1323158145
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Брянское УФАС России
)