Решение по делу ООО «Золотой компас»

Номер дела: 178
Дата публикации: 30 ноября 2011, 01:00

РЕШЕНИЕ

 

«30» ноября 2011 г.                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<….> – зам. руководителя-начальник отдела  естественных монополий и рекламы,

члены Комиссии:

<….> – зам. начальника отдела естественных монополий и  рекламы,

<….> – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев дело № 178  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся  в рекламе туристического агентства «Золотой компас», при распространении рекламы в которой использовано обозначение денежного выражения в иностранной валюте и при этом вводятся в заблуждение потребители рекламы и искажается смысл информации,

в присутствии лица  (уведомленного надлежащим образом) директора ООО «Золотой компас» <….>, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

 

                                                      УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Брянского УФАС России в ноябре 2011 года обнаружена реклама  туристического агентства «Золотой компас» (размещенная в ТЦ «Свенская ярмарка» по адресу г.Брянск, ул.2 Мичурина, 42) в которой  размещена информация  шоп туров в  Грецию от 1 €. В данной  информации обозначено название тура и стоимость. Стоимостные показатели на предложенный объект рекламирования указаны в иностранной валюте.

В соответствии с частью 7.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" (далее Закона), в рекламе товаров и иных объектов рекламирования

 

стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.

В нарушение данного требования закона, размещение стоимостных показателей на объекты рекламирования не указаны в рублях. Указание стоимости рекламируемого продукта в иностранной валюте может ввести потребителя рекламы в заблуждения относительно его полной цены, так как курс валюты меняется, в зависимости от курса ММВБ.  Из изложенного,  можно сделать вывод о том, что данная реклама искажает смысл информации и  может вводить в заблуждение.

В соответствии с  частью 7 статьи 5 Закона не допускается реклама, в которой отсутствует часть  существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со ст. 3 Закона реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Информация,  размещенная в торговом центре «Свенская ярмарка» о продажи туров в  Грецию от 1 € от компании «Золотой компас» является рекламой.  Реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе» является ненадлежащей.

       Таким образом,  информация не должна вводить в заблуждения, должна быть достоверной, надлежащей.   

На основании материалов дела № 178 – ООО «Золотой компас» осуществляет торговую деятельность  туристического агентства  по продаже туристического продукта и несет ответственность за размещение и распространение рекламной информации в указанном торговом месте.

Таким образом, ООО «Золотой компас» является лицом, определившим содержание данной рекламы, т. е., в соответствии с абз. 5 ст. 3 Закона, является рекламодателем. В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 38 Закона, ответственность за нарушение требований ч. 7 и ч. 7.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель. 

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу туристического продукта «Продажа шоп туров в  Грецию от 1 €» ООО «Золотой компас ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7, части 7.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание ООО «Золотой компас» не выдавать, в связи с добровольным устранением.

3. Возбудить  дело об административном правонарушении в отношении ответственного должностного лица,  директора ООО «Золотой компас» Зуйковой Н.А.

Решение изготовлено в полном объеме  "30" ноября  2011 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:                                                                                   <….>    

Члены Комиссии:                                                                                                  

                                                                                                                                 <….>

                                                                                             

stdClass Object ( [vid] => 8343 [uid] => 5 [title] => Решение по делу ООО «Золотой компас» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8343 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323158145 [changed] => 1370527191 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370527191 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

«30» ноября 2011 г.                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<….> – зам. руководителя-начальник отдела  естественных монополий и рекламы,

члены Комиссии:

<….> – зам. начальника отдела естественных монополий и  рекламы,

<….> – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев дело № 178  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся  в рекламе туристического агентства «Золотой компас», при распространении рекламы в которой использовано обозначение денежного выражения в иностранной валюте и при этом вводятся в заблуждение потребители рекламы и искажается смысл информации,

в присутствии лица  (уведомленного надлежащим образом) директора ООО «Золотой компас» <….>, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

 

                                                      УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Брянского УФАС России в ноябре 2011 года обнаружена реклама  туристического агентства «Золотой компас» (размещенная в ТЦ «Свенская ярмарка» по адресу г.Брянск, ул.2 Мичурина, 42) в которой  размещена информация  шоп туров в  Грецию от 1 €. В данной  информации обозначено название тура и стоимость. Стоимостные показатели на предложенный объект рекламирования указаны в иностранной валюте.

В соответствии с частью 7.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" (далее Закона), в рекламе товаров и иных объектов рекламирования

 

стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.

В нарушение данного требования закона, размещение стоимостных показателей на объекты рекламирования не указаны в рублях. Указание стоимости рекламируемого продукта в иностранной валюте может ввести потребителя рекламы в заблуждения относительно его полной цены, так как курс валюты меняется, в зависимости от курса ММВБ.  Из изложенного,  можно сделать вывод о том, что данная реклама искажает смысл информации и  может вводить в заблуждение.

В соответствии с  частью 7 статьи 5 Закона не допускается реклама, в которой отсутствует часть  существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со ст. 3 Закона реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Информация,  размещенная в торговом центре «Свенская ярмарка» о продажи туров в  Грецию от 1 € от компании «Золотой компас» является рекламой.  Реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе» является ненадлежащей.

       Таким образом,  информация не должна вводить в заблуждения, должна быть достоверной, надлежащей.   

На основании материалов дела № 178 – ООО «Золотой компас» осуществляет торговую деятельность  туристического агентства  по продаже туристического продукта и несет ответственность за размещение и распространение рекламной информации в указанном торговом месте.

Таким образом, ООО «Золотой компас» является лицом, определившим содержание данной рекламы, т. е., в соответствии с абз. 5 ст. 3 Закона, является рекламодателем. В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 38 Закона, ответственность за нарушение требований ч. 7 и ч. 7.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель. 

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу туристического продукта «Продажа шоп туров в  Грецию от 1 €» ООО «Золотой компас ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7, части 7.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание ООО «Золотой компас» не выдавать, в связи с добровольным устранением.

3. Возбудить  дело об административном правонарушении в отношении ответственного должностного лица,  директора ООО «Золотой компас» Зуйковой Н.А.

Решение изготовлено в полном объеме  "30" ноября  2011 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:                                                                                   <….>    

Члены Комиссии:                                                                                                  

                                                                                                                                 <….>

                                                                                             

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

«30» ноября 2011 г.                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<….> – зам. руководителя-начальник отдела  естественных монополий и рекламы,

члены Комиссии:

<….> – зам. начальника отдела естественных монополий и  рекламы,

<….> – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев дело № 178  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся  в рекламе туристического агентства «Золотой компас», при распространении рекламы в которой использовано обозначение денежного выражения в иностранной валюте и при этом вводятся в заблуждение потребители рекламы и искажается смысл информации,

в присутствии лица  (уведомленного надлежащим образом) директора ООО «Золотой компас» <….>, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

 

                                                      УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Брянского УФАС России в ноябре 2011 года обнаружена реклама  туристического агентства «Золотой компас» (размещенная в ТЦ «Свенская ярмарка» по адресу г.Брянск, ул.2 Мичурина, 42) в которой  размещена информация  шоп туров в  Грецию от 1 €. В данной  информации обозначено название тура и стоимость. Стоимостные показатели на предложенный объект рекламирования указаны в иностранной валюте.

В соответствии с частью 7.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" (далее Закона), в рекламе товаров и иных объектов рекламирования

 

стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.

В нарушение данного требования закона, размещение стоимостных показателей на объекты рекламирования не указаны в рублях. Указание стоимости рекламируемого продукта в иностранной валюте может ввести потребителя рекламы в заблуждения относительно его полной цены, так как курс валюты меняется, в зависимости от курса ММВБ.  Из изложенного,  можно сделать вывод о том, что данная реклама искажает смысл информации и  может вводить в заблуждение.

В соответствии с  частью 7 статьи 5 Закона не допускается реклама, в которой отсутствует часть  существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со ст. 3 Закона реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Информация,  размещенная в торговом центре «Свенская ярмарка» о продажи туров в  Грецию от 1 € от компании «Золотой компас» является рекламой.  Реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе» является ненадлежащей.

       Таким образом,  информация не должна вводить в заблуждения, должна быть достоверной, надлежащей.   

На основании материалов дела № 178 – ООО «Золотой компас» осуществляет торговую деятельность  туристического агентства  по продаже туристического продукта и несет ответственность за размещение и распространение рекламной информации в указанном торговом месте.

Таким образом, ООО «Золотой компас» является лицом, определившим содержание данной рекламы, т. е., в соответствии с абз. 5 ст. 3 Закона, является рекламодателем. В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 38 Закона, ответственность за нарушение требований ч. 7 и ч. 7.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель. 

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу туристического продукта «Продажа шоп туров в  Грецию от 1 €» ООО «Золотой компас ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7, части 7.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание ООО «Золотой компас» не выдавать, в связи с добровольным устранением.

3. Возбудить  дело об административном правонарушении в отношении ответственного должностного лица,  директора ООО «Золотой компас» Зуйковой Н.А.

Решение изготовлено в полном объеме  "30" ноября  2011 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:                                                                                   <….>    

Члены Комиссии:                                                                                                  

                                                                                                                                 <….>

                                                                                             

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 178 [format] => [safe_value] => 178 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-29 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-29 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323158145 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )