Постановление о наложении штрафа по делу № 175-А

Номер дела: 175-А
Дата публикации: 5 декабря 2011, 01:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 175-А

об административном правонарушении

 

«05» декабря  2011 г.                                                                                 г. Брянск

    

Зам.руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы <…>, рассмотрев материалы дела и протокол об административном правонарушении, составленный в отношении ИП <…>

УСТАНОВИЛА:

Согласно подпункту 5.3.1.1 пункта 5.3.1 статьи 5 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет контроль в том числе за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа).

05 октября 2011года в 20 часов 22 минуты на телеканале РЕН-ТВ Брянск транслировалась реклама центра снижения веса «Доктор Борменталь». Реклама начинается с показа мужчины с явно лишним весом и его уже похудевшего, затем женщина в аналогичной весовой категории до и после похудения, все это сопровождается словами: «Без диет, таблеток и физических нагрузок эти люди избавились от лишних килограммов и стали стройными, успешными, уверенными в себе, счастливыми».  Затем вполне стройная женщина говорит: «Надо жить и радоваться каждому дню, каждому мгновению. Снижайте вес - жизнь изменится, качество жизни изменится. Это просто волшебно!». Звоните прямо сейчас.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие. Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, формировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».

Деятельность центра по оказанию помощи в избавлении от лишнего веса не подлежит лицензированию как медицинская, а представлена в виде психологических тренингов.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 указанного Закона в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Согласно Международного классификатора болезней (МКБ-X) в десятом пересмотре к общепризнанным видам болезней (заболеваний) относятся ожирение и другие виды избыточного питания (Е65-Е68) (отложение жира (Е67), ожирение (Е66), другие виды избыточного питания (Е67), последствия избыточности питания (Е68)). В рекламе показаны люди с очень увеличенной массой тела, поэтому можно говорить в том числе и об ожирении. При определении действительного смысла, содержания рекламы, необходимо принимать во внимание полный ее текст и содержание.

Таким образом, в нарушение требований вышеуказанной нормы реклама содержит информацию об избавлении от заболеваний, в то время как объект рекламирования не является медицинской услугой.

Рекламный ролик центра «Доктор Борменталь» формирует интерес к услуге  по избавлению от избыточного веса и направлено на формирование у потребителей желания ею воспользоваться. Поэтому существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламы. В рекламе содержится следующее: "Без диет, таблеток и физических нагрузок эти люди избавились от лишних килограммов..". То есть потребителю рекламы сообщается о том, что его избавят от того, от чего могут лечить медицинскими способами, препаратами, и при этом бывают побочные эффекты, однако каким способом его избавят не указывается. Отсутствие в рекламе существенной части информации о способе избавления от лишнего веса приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей  в нарушение ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, имеющие намерение воспользоваться рекламируемым видом услуг.

Решением Комиссии Брянского УФАС России от  «02» декабря 2011г. установлено, что реклама  не соответствует требованиям пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе». Ответственность за распространение ненадлежащей рекламы несут лица в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

В целях Закона "О рекламе" рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, а рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункты 5 - 7 части 1 статьи 3 Закона "О рекламе").

Рекламодателем является ИП <…> на основании договора на предоставление эфирного времени на телеканале РЕН ТВ-Брянск  от 10.01.2011г. № 39. В соответствии  с ч. 6 ст. 38  указанного закона ответственность за нарушение пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП  РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (действие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении 05 октября 2011года на телеканале РЕН-ТВ Брянск ненадлежащей рекламы центра снижения веса «Доктор Борменталь», поскольку она не соответствует требованиям пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».  Субъектом административного правонарушения является ИП <…>.

Частью 1 статьи 14.3. Кодекса об административных правонарушениях  предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, которая влечет наложение административного штрафа на граждан  в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Законодательством РФ предусмотрена возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размеров санкции с учетом характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, его материального и финансового положения, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.

Смягчающих или отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Руководствуясь  ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3.,  29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Применить к ИП <…> меру ответственности в виде административного штрафа  в размере  4000  (Четыре тысячи) рублей за размещение 05 октября 2011года на телеканале РЕН-ТВ Брянск ненадлежащей рекламы центра снижения веса «Доктор Борменталь», поскольку она не соответствует требованиям пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов – в федеральный бюджет

60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации, 

Согласно пункту 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть  уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу  либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКАТО: 15401000000

КБК: 161 11626000010000140

КПП: 325001001

Наименование  получателя:  УФК по Брянской  области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100% 

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении.                                                                             

Согласно  ч. 1 ст. 32.2. КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим КоАП, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицу надлежит представить в Брянское УФАС России копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в арбитражный суд. В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

Зам.руководителя - начальник отдела
естественных монополий и рекламы  
Брянского УФАС России                                                                                         <…>
stdClass Object ( [vid] => 8342 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 175-А [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8342 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323156991 [changed] => 1370527191 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370527191 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 175-А

об административном правонарушении

 

«05» декабря  2011 г.                                                                                 г. Брянск

    

Зам.руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы <…>, рассмотрев материалы дела и протокол об административном правонарушении, составленный в отношении ИП <…>

УСТАНОВИЛА:

Согласно подпункту 5.3.1.1 пункта 5.3.1 статьи 5 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет контроль в том числе за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа).

05 октября 2011года в 20 часов 22 минуты на телеканале РЕН-ТВ Брянск транслировалась реклама центра снижения веса «Доктор Борменталь». Реклама начинается с показа мужчины с явно лишним весом и его уже похудевшего, затем женщина в аналогичной весовой категории до и после похудения, все это сопровождается словами: «Без диет, таблеток и физических нагрузок эти люди избавились от лишних килограммов и стали стройными, успешными, уверенными в себе, счастливыми».  Затем вполне стройная женщина говорит: «Надо жить и радоваться каждому дню, каждому мгновению. Снижайте вес - жизнь изменится, качество жизни изменится. Это просто волшебно!». Звоните прямо сейчас.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие. Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, формировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».

Деятельность центра по оказанию помощи в избавлении от лишнего веса не подлежит лицензированию как медицинская, а представлена в виде психологических тренингов.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 указанного Закона в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Согласно Международного классификатора болезней (МКБ-X) в десятом пересмотре к общепризнанным видам болезней (заболеваний) относятся ожирение и другие виды избыточного питания (Е65-Е68) (отложение жира (Е67), ожирение (Е66), другие виды избыточного питания (Е67), последствия избыточности питания (Е68)). В рекламе показаны люди с очень увеличенной массой тела, поэтому можно говорить в том числе и об ожирении. При определении действительного смысла, содержания рекламы, необходимо принимать во внимание полный ее текст и содержание.

Таким образом, в нарушение требований вышеуказанной нормы реклама содержит информацию об избавлении от заболеваний, в то время как объект рекламирования не является медицинской услугой.

Рекламный ролик центра «Доктор Борменталь» формирует интерес к услуге  по избавлению от избыточного веса и направлено на формирование у потребителей желания ею воспользоваться. Поэтому существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламы. В рекламе содержится следующее: "Без диет, таблеток и физических нагрузок эти люди избавились от лишних килограммов..". То есть потребителю рекламы сообщается о том, что его избавят от того, от чего могут лечить медицинскими способами, препаратами, и при этом бывают побочные эффекты, однако каким способом его избавят не указывается. Отсутствие в рекламе существенной части информации о способе избавления от лишнего веса приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей  в нарушение ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, имеющие намерение воспользоваться рекламируемым видом услуг.

Решением Комиссии Брянского УФАС России от  «02» декабря 2011г. установлено, что реклама  не соответствует требованиям пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе». Ответственность за распространение ненадлежащей рекламы несут лица в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

В целях Закона "О рекламе" рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, а рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункты 5 - 7 части 1 статьи 3 Закона "О рекламе").

Рекламодателем является ИП <…> на основании договора на предоставление эфирного времени на телеканале РЕН ТВ-Брянск  от 10.01.2011г. № 39. В соответствии  с ч. 6 ст. 38  указанного закона ответственность за нарушение пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП  РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (действие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении 05 октября 2011года на телеканале РЕН-ТВ Брянск ненадлежащей рекламы центра снижения веса «Доктор Борменталь», поскольку она не соответствует требованиям пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».  Субъектом административного правонарушения является ИП <…>.

Частью 1 статьи 14.3. Кодекса об административных правонарушениях  предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, которая влечет наложение административного штрафа на граждан  в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Законодательством РФ предусмотрена возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размеров санкции с учетом характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, его материального и финансового положения, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.

Смягчающих или отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Руководствуясь  ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3.,  29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Применить к ИП <…> меру ответственности в виде административного штрафа  в размере  4000  (Четыре тысячи) рублей за размещение 05 октября 2011года на телеканале РЕН-ТВ Брянск ненадлежащей рекламы центра снижения веса «Доктор Борменталь», поскольку она не соответствует требованиям пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов – в федеральный бюджет

60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации, 

Согласно пункту 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть  уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу  либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКАТО: 15401000000

КБК: 161 11626000010000140

КПП: 325001001

Наименование  получателя:  УФК по Брянской  области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100% 

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении.                                                                             

Согласно  ч. 1 ст. 32.2. КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим КоАП, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицу надлежит представить в Брянское УФАС России копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в арбитражный суд. В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

Зам.руководителя - начальник отдела
естественных монополий и рекламы  
Брянского УФАС России                                                                                         <…>
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 175-А

об административном правонарушении

 

«05» декабря  2011 г.                                                                                 г. Брянск

    

Зам.руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы <…>, рассмотрев материалы дела и протокол об административном правонарушении, составленный в отношении ИП <…>

УСТАНОВИЛА:

Согласно подпункту 5.3.1.1 пункта 5.3.1 статьи 5 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет контроль в том числе за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа).

05 октября 2011года в 20 часов 22 минуты на телеканале РЕН-ТВ Брянск транслировалась реклама центра снижения веса «Доктор Борменталь». Реклама начинается с показа мужчины с явно лишним весом и его уже похудевшего, затем женщина в аналогичной весовой категории до и после похудения, все это сопровождается словами: «Без диет, таблеток и физических нагрузок эти люди избавились от лишних килограммов и стали стройными, успешными, уверенными в себе, счастливыми».  Затем вполне стройная женщина говорит: «Надо жить и радоваться каждому дню, каждому мгновению. Снижайте вес - жизнь изменится, качество жизни изменится. Это просто волшебно!». Звоните прямо сейчас.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие. Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, формировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».

Деятельность центра по оказанию помощи в избавлении от лишнего веса не подлежит лицензированию как медицинская, а представлена в виде психологических тренингов.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 указанного Закона в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Согласно Международного классификатора болезней (МКБ-X) в десятом пересмотре к общепризнанным видам болезней (заболеваний) относятся ожирение и другие виды избыточного питания (Е65-Е68) (отложение жира (Е67), ожирение (Е66), другие виды избыточного питания (Е67), последствия избыточности питания (Е68)). В рекламе показаны люди с очень увеличенной массой тела, поэтому можно говорить в том числе и об ожирении. При определении действительного смысла, содержания рекламы, необходимо принимать во внимание полный ее текст и содержание.

Таким образом, в нарушение требований вышеуказанной нормы реклама содержит информацию об избавлении от заболеваний, в то время как объект рекламирования не является медицинской услугой.

Рекламный ролик центра «Доктор Борменталь» формирует интерес к услуге  по избавлению от избыточного веса и направлено на формирование у потребителей желания ею воспользоваться. Поэтому существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламы. В рекламе содержится следующее: "Без диет, таблеток и физических нагрузок эти люди избавились от лишних килограммов..". То есть потребителю рекламы сообщается о том, что его избавят от того, от чего могут лечить медицинскими способами, препаратами, и при этом бывают побочные эффекты, однако каким способом его избавят не указывается. Отсутствие в рекламе существенной части информации о способе избавления от лишнего веса приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей  в нарушение ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, имеющие намерение воспользоваться рекламируемым видом услуг.

Решением Комиссии Брянского УФАС России от  «02» декабря 2011г. установлено, что реклама  не соответствует требованиям пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе». Ответственность за распространение ненадлежащей рекламы несут лица в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

В целях Закона "О рекламе" рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, а рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункты 5 - 7 части 1 статьи 3 Закона "О рекламе").

Рекламодателем является ИП <…> на основании договора на предоставление эфирного времени на телеканале РЕН ТВ-Брянск  от 10.01.2011г. № 39. В соответствии  с ч. 6 ст. 38  указанного закона ответственность за нарушение пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП  РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (действие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении 05 октября 2011года на телеканале РЕН-ТВ Брянск ненадлежащей рекламы центра снижения веса «Доктор Борменталь», поскольку она не соответствует требованиям пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».  Субъектом административного правонарушения является ИП <…>.

Частью 1 статьи 14.3. Кодекса об административных правонарушениях  предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, которая влечет наложение административного штрафа на граждан  в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Законодательством РФ предусмотрена возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размеров санкции с учетом характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, его материального и финансового положения, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.

Смягчающих или отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Руководствуясь  ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3.,  29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Применить к ИП <…> меру ответственности в виде административного штрафа  в размере  4000  (Четыре тысячи) рублей за размещение 05 октября 2011года на телеканале РЕН-ТВ Брянск ненадлежащей рекламы центра снижения веса «Доктор Борменталь», поскольку она не соответствует требованиям пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов – в федеральный бюджет

60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации, 

Согласно пункту 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть  уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу  либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКАТО: 15401000000

КБК: 161 11626000010000140

КПП: 325001001

Наименование  получателя:  УФК по Брянской  области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100% 

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении.                                                                             

Согласно  ч. 1 ст. 32.2. КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим КоАП, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицу надлежит представить в Брянское УФАС России копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в арбитражный суд. В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

Зам.руководителя - начальник отдела
естественных монополий и рекламы  
Брянского УФАС России                                                                                         <…>
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 175-А [format] => [safe_value] => 175-А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-04 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-04 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323156991 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )