Решение и предписание по делу ООО «РЕН-ТВ Брянск»

Номер дела: 175
Дата публикации: 2 декабря 2011, 01:00

РЕШЕНИЕ

 

 «02» декабря 2011 г.                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<…>,

рассмотрев  дело № 175 в отношении ООО «РЕН-ТВ Брянск» и ИП <…>, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе -   ИП <…> и представителя ООО «РЕН-ТВ Брянск» <…>

 

УСТАНОВИЛА:

05 октября 2011года в 20 часов 22 минуты на телеканале РЕН-ТВ Брянск транслировалась реклама центра снижения веса «Доктор Борменталь». Реклама начинается с показа мужчины с явно лишним весом и его уже похудевшего, затем женщина в аналогичной весовой категории до и после похудения, все это сопровождается словами: «Без диет, таблеток и физических нагрузок эти люди избавились от лишних килограммов и стали стройными, успешными, уверенными в себе, счастливыми».  Затем вполне стройная женщина говорит: «Надо жить и радоваться каждому дню, каждому мгновению. Снижайте вес - жизнь изменится, качество жизни изменится. Это просто волшебно!». Звоните прямо сейчас.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».

Дело № 175 было возбуждено по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 и п. 2 ч. 1 ст. 24 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе» (ненадлежащая реклама медицинских услуг). В ходе рассмотрения дела Комиссия установила, что деятельность центра по оказанию помощи в избавлении от лишнего веса не подлежит лицензированию как медицинская, а представлена в виде психологических тренингов. Комиссия сочла необходимым переквалифицировать нарушение с пункта 2 части 1 статьи 24 и части 7 статьи 24 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе» на пункт 6 части 5 статьи 5 и часть 7 статьи 5 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 указанного Закона в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Согласно Международного классификатора болезней (МКБ-X) в десятом пересмотре к общепризнанным видам болезней (заболеваний) относятся ожирение и другие виды избыточного питания (Е65-Е68) (отложение жира (Е67), ожирение (Е66), другие виды избыточного питания (Е67), последствия избыточности питания (Е68)). В рекламе показаны люди с очень увеличенной массой тела, поэтому можно говорить в том числе и об ожирении. При определении действительного смысла, содержания рекламы, необходимо принимать во внимание полный ее текст и содержание, соответственно предметом рассмотрения является вся информация, содержащаяся в рекламе.

Таким образом, в нарушение требований вышеуказанной нормы реклама содержит информацию об избавлении от заболеваний, в то время как объект рекламирования не является медицинской услугой.

Подпункт 6 содержит запрет, который связан с невозможностью играть на недостатках здоровья потребителей, сообщая о лечебных свойствах рекламируемых товаров и услуг. Многие люди ради восстановления утраченных свойств организма или дефектов внешности готовы испробовать все препараты и средства, реклама которых дает хоть малейший шанс на положительные перемены. Реклама таких товаров и услуг с указанием на их лечебное действие рассчитана на легковерие и закомплексованность потребителя, поэтому она не допускается.

Рекламный ролик центра «Доктор Борменталь» формирует интерес к услуге  по избавлению от избыточного веса и направлено на формирование у потребителей желания ею воспользоваться. Поэтому существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламы. В рекламе содержится следующее: "Без диет, таблеток и физических нагрузок эти люди избавились от лишних килограммов..". То есть потребителю рекламы сообщается о том, что его избавят от того, от чего могут лечить медицинскими способами, препаратами, однако каким способ или метод не указывается в рекламе. Отсутствие в рекламе существенной части информации о способе избавления от лишнего веса приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей  в нарушение ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, имеющие намерение воспользоваться рекламируемым видом услуг.

Таким образом, Комиссия установила, что рассматриваемая реклама не соответствует требованиям пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования, рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем является ИП <…> на основании договора на предоставление эфирного времени на телеканале РЕН ТВ-Брянск  от 10.01.2011г. № 39. Рекламораспространителем является ООО «РЕН-ТВ Брянск» <…>, осуществляющее вещание телеканала.

В соответствии  с ч. 6-7 ст. 38  указанного закона ответственность за нарушение пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, рекламораспространитель ответственности не несет.

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу центра снижения веса «Доктор Борменталь», распространявшуюся 05 октября 2011года на телеканале РЕН-ТВ Брянск, поскольку она не соответствует требованиям пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Созоненковой О.В.
  4. Решение изготовлено в полном объеме  «05»  декабря 2011г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«05»  декабря  2011 г.                                                                          г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<…>,

на основании своего решения от «02»  декабря  2011 г. по делу № 175 в отношении ООО «РЕН-ТВ Брянск» и ИП <…> о признании ненадлежащей рекламы центра снижения веса «Доктор Борменталь»,  

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП <…> прекратить нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении ненадлежащей рекламы центра снижения веса «Доктор Борменталь» 05 октября 2011года на телеканале РЕН-ТВ Брянск.

Срок исполнения предписания 10 дней со дня получения настоящего предписания.

2. ИП <…> представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

Предписание изготовлено в полном объеме  "05" декабря  2011г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

 

stdClass Object ( [vid] => 8341 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу ООО «РЕН-ТВ Брянск» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8341 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323156704 [changed] => 1370527191 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370527191 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

 «02» декабря 2011 г.                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<…>,

рассмотрев  дело № 175 в отношении ООО «РЕН-ТВ Брянск» и ИП <…>, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе -   ИП <…> и представителя ООО «РЕН-ТВ Брянск» <…>

 

УСТАНОВИЛА:

05 октября 2011года в 20 часов 22 минуты на телеканале РЕН-ТВ Брянск транслировалась реклама центра снижения веса «Доктор Борменталь». Реклама начинается с показа мужчины с явно лишним весом и его уже похудевшего, затем женщина в аналогичной весовой категории до и после похудения, все это сопровождается словами: «Без диет, таблеток и физических нагрузок эти люди избавились от лишних килограммов и стали стройными, успешными, уверенными в себе, счастливыми».  Затем вполне стройная женщина говорит: «Надо жить и радоваться каждому дню, каждому мгновению. Снижайте вес - жизнь изменится, качество жизни изменится. Это просто волшебно!». Звоните прямо сейчас.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».

Дело № 175 было возбуждено по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 и п. 2 ч. 1 ст. 24 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе» (ненадлежащая реклама медицинских услуг). В ходе рассмотрения дела Комиссия установила, что деятельность центра по оказанию помощи в избавлении от лишнего веса не подлежит лицензированию как медицинская, а представлена в виде психологических тренингов. Комиссия сочла необходимым переквалифицировать нарушение с пункта 2 части 1 статьи 24 и части 7 статьи 24 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе» на пункт 6 части 5 статьи 5 и часть 7 статьи 5 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 указанного Закона в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Согласно Международного классификатора болезней (МКБ-X) в десятом пересмотре к общепризнанным видам болезней (заболеваний) относятся ожирение и другие виды избыточного питания (Е65-Е68) (отложение жира (Е67), ожирение (Е66), другие виды избыточного питания (Е67), последствия избыточности питания (Е68)). В рекламе показаны люди с очень увеличенной массой тела, поэтому можно говорить в том числе и об ожирении. При определении действительного смысла, содержания рекламы, необходимо принимать во внимание полный ее текст и содержание, соответственно предметом рассмотрения является вся информация, содержащаяся в рекламе.

Таким образом, в нарушение требований вышеуказанной нормы реклама содержит информацию об избавлении от заболеваний, в то время как объект рекламирования не является медицинской услугой.

Подпункт 6 содержит запрет, который связан с невозможностью играть на недостатках здоровья потребителей, сообщая о лечебных свойствах рекламируемых товаров и услуг. Многие люди ради восстановления утраченных свойств организма или дефектов внешности готовы испробовать все препараты и средства, реклама которых дает хоть малейший шанс на положительные перемены. Реклама таких товаров и услуг с указанием на их лечебное действие рассчитана на легковерие и закомплексованность потребителя, поэтому она не допускается.

Рекламный ролик центра «Доктор Борменталь» формирует интерес к услуге  по избавлению от избыточного веса и направлено на формирование у потребителей желания ею воспользоваться. Поэтому существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламы. В рекламе содержится следующее: "Без диет, таблеток и физических нагрузок эти люди избавились от лишних килограммов..". То есть потребителю рекламы сообщается о том, что его избавят от того, от чего могут лечить медицинскими способами, препаратами, однако каким способ или метод не указывается в рекламе. Отсутствие в рекламе существенной части информации о способе избавления от лишнего веса приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей  в нарушение ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, имеющие намерение воспользоваться рекламируемым видом услуг.

Таким образом, Комиссия установила, что рассматриваемая реклама не соответствует требованиям пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования, рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем является ИП <…> на основании договора на предоставление эфирного времени на телеканале РЕН ТВ-Брянск  от 10.01.2011г. № 39. Рекламораспространителем является ООО «РЕН-ТВ Брянск» <…>, осуществляющее вещание телеканала.

В соответствии  с ч. 6-7 ст. 38  указанного закона ответственность за нарушение пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, рекламораспространитель ответственности не несет.

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу центра снижения веса «Доктор Борменталь», распространявшуюся 05 октября 2011года на телеканале РЕН-ТВ Брянск, поскольку она не соответствует требованиям пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Созоненковой О.В.
  4. Решение изготовлено в полном объеме  «05»  декабря 2011г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«05»  декабря  2011 г.                                                                          г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<…>,

на основании своего решения от «02»  декабря  2011 г. по делу № 175 в отношении ООО «РЕН-ТВ Брянск» и ИП <…> о признании ненадлежащей рекламы центра снижения веса «Доктор Борменталь»,  

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП <…> прекратить нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении ненадлежащей рекламы центра снижения веса «Доктор Борменталь» 05 октября 2011года на телеканале РЕН-ТВ Брянск.

Срок исполнения предписания 10 дней со дня получения настоящего предписания.

2. ИП <…> представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

Предписание изготовлено в полном объеме  "05" декабря  2011г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

 «02» декабря 2011 г.                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<…>,

рассмотрев  дело № 175 в отношении ООО «РЕН-ТВ Брянск» и ИП <…>, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе -   ИП <…> и представителя ООО «РЕН-ТВ Брянск» <…>

 

УСТАНОВИЛА:

05 октября 2011года в 20 часов 22 минуты на телеканале РЕН-ТВ Брянск транслировалась реклама центра снижения веса «Доктор Борменталь». Реклама начинается с показа мужчины с явно лишним весом и его уже похудевшего, затем женщина в аналогичной весовой категории до и после похудения, все это сопровождается словами: «Без диет, таблеток и физических нагрузок эти люди избавились от лишних килограммов и стали стройными, успешными, уверенными в себе, счастливыми».  Затем вполне стройная женщина говорит: «Надо жить и радоваться каждому дню, каждому мгновению. Снижайте вес - жизнь изменится, качество жизни изменится. Это просто волшебно!». Звоните прямо сейчас.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».

Дело № 175 было возбуждено по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 и п. 2 ч. 1 ст. 24 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе» (ненадлежащая реклама медицинских услуг). В ходе рассмотрения дела Комиссия установила, что деятельность центра по оказанию помощи в избавлении от лишнего веса не подлежит лицензированию как медицинская, а представлена в виде психологических тренингов. Комиссия сочла необходимым переквалифицировать нарушение с пункта 2 части 1 статьи 24 и части 7 статьи 24 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе» на пункт 6 части 5 статьи 5 и часть 7 статьи 5 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 указанного Закона в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Согласно Международного классификатора болезней (МКБ-X) в десятом пересмотре к общепризнанным видам болезней (заболеваний) относятся ожирение и другие виды избыточного питания (Е65-Е68) (отложение жира (Е67), ожирение (Е66), другие виды избыточного питания (Е67), последствия избыточности питания (Е68)). В рекламе показаны люди с очень увеличенной массой тела, поэтому можно говорить в том числе и об ожирении. При определении действительного смысла, содержания рекламы, необходимо принимать во внимание полный ее текст и содержание, соответственно предметом рассмотрения является вся информация, содержащаяся в рекламе.

Таким образом, в нарушение требований вышеуказанной нормы реклама содержит информацию об избавлении от заболеваний, в то время как объект рекламирования не является медицинской услугой.

Подпункт 6 содержит запрет, который связан с невозможностью играть на недостатках здоровья потребителей, сообщая о лечебных свойствах рекламируемых товаров и услуг. Многие люди ради восстановления утраченных свойств организма или дефектов внешности готовы испробовать все препараты и средства, реклама которых дает хоть малейший шанс на положительные перемены. Реклама таких товаров и услуг с указанием на их лечебное действие рассчитана на легковерие и закомплексованность потребителя, поэтому она не допускается.

Рекламный ролик центра «Доктор Борменталь» формирует интерес к услуге  по избавлению от избыточного веса и направлено на формирование у потребителей желания ею воспользоваться. Поэтому существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламы. В рекламе содержится следующее: "Без диет, таблеток и физических нагрузок эти люди избавились от лишних килограммов..". То есть потребителю рекламы сообщается о том, что его избавят от того, от чего могут лечить медицинскими способами, препаратами, однако каким способ или метод не указывается в рекламе. Отсутствие в рекламе существенной части информации о способе избавления от лишнего веса приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей  в нарушение ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, имеющие намерение воспользоваться рекламируемым видом услуг.

Таким образом, Комиссия установила, что рассматриваемая реклама не соответствует требованиям пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования, рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем является ИП <…> на основании договора на предоставление эфирного времени на телеканале РЕН ТВ-Брянск  от 10.01.2011г. № 39. Рекламораспространителем является ООО «РЕН-ТВ Брянск» <…>, осуществляющее вещание телеканала.

В соответствии  с ч. 6-7 ст. 38  указанного закона ответственность за нарушение пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, рекламораспространитель ответственности не несет.

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу центра снижения веса «Доктор Борменталь», распространявшуюся 05 октября 2011года на телеканале РЕН-ТВ Брянск, поскольку она не соответствует требованиям пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Созоненковой О.В.
  4. Решение изготовлено в полном объеме  «05»  декабря 2011г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«05»  декабря  2011 г.                                                                          г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<…>,

на основании своего решения от «02»  декабря  2011 г. по делу № 175 в отношении ООО «РЕН-ТВ Брянск» и ИП <…> о признании ненадлежащей рекламы центра снижения веса «Доктор Борменталь»,  

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП <…> прекратить нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении ненадлежащей рекламы центра снижения веса «Доктор Борменталь» 05 октября 2011года на телеканале РЕН-ТВ Брянск.

Срок исполнения предписания 10 дней со дня получения настоящего предписания.

2. ИП <…> представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

Предписание изготовлено в полном объеме  "05" декабря  2011г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 175 [format] => [safe_value] => 175 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-01 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-01 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323156704 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )