РЕШЕНИЕ
«02» декабря 2011 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<…>,
рассмотрев дело № 175 в отношении ООО «РЕН-ТВ Брянск» и ИП <…>, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ИП <…> и представителя ООО «РЕН-ТВ Брянск» <…>
УСТАНОВИЛА:
05 октября 2011года в 20 часов 22 минуты на телеканале РЕН-ТВ Брянск транслировалась реклама центра снижения веса «Доктор Борменталь». Реклама начинается с показа мужчины с явно лишним весом и его уже похудевшего, затем женщина в аналогичной весовой категории до и после похудения, все это сопровождается словами: «Без диет, таблеток и физических нагрузок эти люди избавились от лишних килограммов и стали стройными, успешными, уверенными в себе, счастливыми». Затем вполне стройная женщина говорит: «Надо жить и радоваться каждому дню, каждому мгновению. Снижайте вес - жизнь изменится, качество жизни изменится. Это просто волшебно!». Звоните прямо сейчас.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».
Дело № 175 было возбуждено по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 и п. 2 ч. 1 ст. 24 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе» (ненадлежащая реклама медицинских услуг). В ходе рассмотрения дела Комиссия установила, что деятельность центра по оказанию помощи в избавлении от лишнего веса не подлежит лицензированию как медицинская, а представлена в виде психологических тренингов. Комиссия сочла необходимым переквалифицировать нарушение с пункта 2 части 1 статьи 24 и части 7 статьи 24 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе» на пункт 6 части 5 статьи 5 и часть 7 статьи 5 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 указанного Закона в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Согласно Международного классификатора болезней (МКБ-X) в десятом пересмотре к общепризнанным видам болезней (заболеваний) относятся ожирение и другие виды избыточного питания (Е65-Е68) (отложение жира (Е67), ожирение (Е66), другие виды избыточного питания (Е67), последствия избыточности питания (Е68)). В рекламе показаны люди с очень увеличенной массой тела, поэтому можно говорить в том числе и об ожирении. При определении действительного смысла, содержания рекламы, необходимо принимать во внимание полный ее текст и содержание, соответственно предметом рассмотрения является вся информация, содержащаяся в рекламе.
Таким образом, в нарушение требований вышеуказанной нормы реклама содержит информацию об избавлении от заболеваний, в то время как объект рекламирования не является медицинской услугой.
Подпункт 6 содержит запрет, который связан с невозможностью играть на недостатках здоровья потребителей, сообщая о лечебных свойствах рекламируемых товаров и услуг. Многие люди ради восстановления утраченных свойств организма или дефектов внешности готовы испробовать все препараты и средства, реклама которых дает хоть малейший шанс на положительные перемены. Реклама таких товаров и услуг с указанием на их лечебное действие рассчитана на легковерие и закомплексованность потребителя, поэтому она не допускается.
Рекламный ролик центра «Доктор Борменталь» формирует интерес к услуге по избавлению от избыточного веса и направлено на формирование у потребителей желания ею воспользоваться. Поэтому существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламы. В рекламе содержится следующее: "Без диет, таблеток и физических нагрузок эти люди избавились от лишних килограммов..". То есть потребителю рекламы сообщается о том, что его избавят от того, от чего могут лечить медицинскими способами, препаратами, однако каким способ или метод не указывается в рекламе. Отсутствие в рекламе существенной части информации о способе избавления от лишнего веса приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей в нарушение ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, имеющие намерение воспользоваться рекламируемым видом услуг.
Таким образом, Комиссия установила, что рассматриваемая реклама не соответствует требованиям пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования, рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламодателем является ИП <…> на основании договора на предоставление эфирного времени на телеканале РЕН ТВ-Брянск от 10.01.2011г. № 39. Рекламораспространителем является ООО «РЕН-ТВ Брянск» <…>, осуществляющее вещание телеканала.
В соответствии с ч. 6-7 ст. 38 указанного закона ответственность за нарушение пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, рекламораспространитель ответственности не несет.
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу центра снижения веса «Доктор Борменталь», распространявшуюся 05 октября 2011года на телеканале РЕН-ТВ Брянск, поскольку она не соответствует требованиям пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
- Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
- Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Созоненковой О.В.
- Решение изготовлено в полном объеме «05» декабря 2011г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <…>
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«05» декабря 2011 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
на основании своего решения от «02» декабря 2011 г. по делу № 175 в отношении ООО «РЕН-ТВ Брянск» и ИП <…> о признании ненадлежащей рекламы центра снижения веса «Доктор Борменталь»,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП <…> прекратить нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении ненадлежащей рекламы центра снижения веса «Доктор Борменталь» 05 октября 2011года на телеканале РЕН-ТВ Брянск.
Срок исполнения предписания 10 дней со дня получения настоящего предписания.
2. ИП <…> представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).
Предписание изготовлено в полном объеме "05" декабря 2011г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <…>
stdClass Object
(
[vid] => 8341
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу ООО «РЕН-ТВ Брянск»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8341
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1323156704
[changed] => 1370527191
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370527191
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
«02» декабря 2011 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<…>,
рассмотрев дело № 175 в отношении ООО «РЕН-ТВ Брянск» и ИП <…>, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ИП <…> и представителя ООО «РЕН-ТВ Брянск» <…>
УСТАНОВИЛА:
05 октября 2011года в 20 часов 22 минуты на телеканале РЕН-ТВ Брянск транслировалась реклама центра снижения веса «Доктор Борменталь». Реклама начинается с показа мужчины с явно лишним весом и его уже похудевшего, затем женщина в аналогичной весовой категории до и после похудения, все это сопровождается словами: «Без диет, таблеток и физических нагрузок эти люди избавились от лишних килограммов и стали стройными, успешными, уверенными в себе, счастливыми». Затем вполне стройная женщина говорит: «Надо жить и радоваться каждому дню, каждому мгновению. Снижайте вес - жизнь изменится, качество жизни изменится. Это просто волшебно!». Звоните прямо сейчас.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».
Дело № 175 было возбуждено по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 и п. 2 ч. 1 ст. 24 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе» (ненадлежащая реклама медицинских услуг). В ходе рассмотрения дела Комиссия установила, что деятельность центра по оказанию помощи в избавлении от лишнего веса не подлежит лицензированию как медицинская, а представлена в виде психологических тренингов. Комиссия сочла необходимым переквалифицировать нарушение с пункта 2 части 1 статьи 24 и части 7 статьи 24 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе» на пункт 6 части 5 статьи 5 и часть 7 статьи 5 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 указанного Закона в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Согласно Международного классификатора болезней (МКБ-X) в десятом пересмотре к общепризнанным видам болезней (заболеваний) относятся ожирение и другие виды избыточного питания (Е65-Е68) (отложение жира (Е67), ожирение (Е66), другие виды избыточного питания (Е67), последствия избыточности питания (Е68)). В рекламе показаны люди с очень увеличенной массой тела, поэтому можно говорить в том числе и об ожирении. При определении действительного смысла, содержания рекламы, необходимо принимать во внимание полный ее текст и содержание, соответственно предметом рассмотрения является вся информация, содержащаяся в рекламе.
Таким образом, в нарушение требований вышеуказанной нормы реклама содержит информацию об избавлении от заболеваний, в то время как объект рекламирования не является медицинской услугой.
Подпункт 6 содержит запрет, который связан с невозможностью играть на недостатках здоровья потребителей, сообщая о лечебных свойствах рекламируемых товаров и услуг. Многие люди ради восстановления утраченных свойств организма или дефектов внешности готовы испробовать все препараты и средства, реклама которых дает хоть малейший шанс на положительные перемены. Реклама таких товаров и услуг с указанием на их лечебное действие рассчитана на легковерие и закомплексованность потребителя, поэтому она не допускается.
Рекламный ролик центра «Доктор Борменталь» формирует интерес к услуге по избавлению от избыточного веса и направлено на формирование у потребителей желания ею воспользоваться. Поэтому существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламы. В рекламе содержится следующее: "Без диет, таблеток и физических нагрузок эти люди избавились от лишних килограммов..". То есть потребителю рекламы сообщается о том, что его избавят от того, от чего могут лечить медицинскими способами, препаратами, однако каким способ или метод не указывается в рекламе. Отсутствие в рекламе существенной части информации о способе избавления от лишнего веса приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей в нарушение ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, имеющие намерение воспользоваться рекламируемым видом услуг.
Таким образом, Комиссия установила, что рассматриваемая реклама не соответствует требованиям пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования, рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламодателем является ИП <…> на основании договора на предоставление эфирного времени на телеканале РЕН ТВ-Брянск от 10.01.2011г. № 39. Рекламораспространителем является ООО «РЕН-ТВ Брянск» <…>, осуществляющее вещание телеканала.
В соответствии с ч. 6-7 ст. 38 указанного закона ответственность за нарушение пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, рекламораспространитель ответственности не несет.
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу центра снижения веса «Доктор Борменталь», распространявшуюся 05 октября 2011года на телеканале РЕН-ТВ Брянск, поскольку она не соответствует требованиям пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
- Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
- Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Созоненковой О.В.
- Решение изготовлено в полном объеме «05» декабря 2011г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <…>
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«05» декабря 2011 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
на основании своего решения от «02» декабря 2011 г. по делу № 175 в отношении ООО «РЕН-ТВ Брянск» и ИП <…> о признании ненадлежащей рекламы центра снижения веса «Доктор Борменталь»,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП <…> прекратить нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении ненадлежащей рекламы центра снижения веса «Доктор Борменталь» 05 октября 2011года на телеканале РЕН-ТВ Брянск.
Срок исполнения предписания 10 дней со дня получения настоящего предписания.
2. ИП <…> представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).
Предписание изготовлено в полном объеме "05" декабря 2011г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <…>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
«02» декабря 2011 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<…>,
рассмотрев дело № 175 в отношении ООО «РЕН-ТВ Брянск» и ИП <…>, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ИП <…> и представителя ООО «РЕН-ТВ Брянск» <…>
УСТАНОВИЛА:
05 октября 2011года в 20 часов 22 минуты на телеканале РЕН-ТВ Брянск транслировалась реклама центра снижения веса «Доктор Борменталь». Реклама начинается с показа мужчины с явно лишним весом и его уже похудевшего, затем женщина в аналогичной весовой категории до и после похудения, все это сопровождается словами: «Без диет, таблеток и физических нагрузок эти люди избавились от лишних килограммов и стали стройными, успешными, уверенными в себе, счастливыми». Затем вполне стройная женщина говорит: «Надо жить и радоваться каждому дню, каждому мгновению. Снижайте вес - жизнь изменится, качество жизни изменится. Это просто волшебно!». Звоните прямо сейчас.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».
Дело № 175 было возбуждено по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 и п. 2 ч. 1 ст. 24 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе» (ненадлежащая реклама медицинских услуг). В ходе рассмотрения дела Комиссия установила, что деятельность центра по оказанию помощи в избавлении от лишнего веса не подлежит лицензированию как медицинская, а представлена в виде психологических тренингов. Комиссия сочла необходимым переквалифицировать нарушение с пункта 2 части 1 статьи 24 и части 7 статьи 24 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе» на пункт 6 части 5 статьи 5 и часть 7 статьи 5 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 указанного Закона в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Согласно Международного классификатора болезней (МКБ-X) в десятом пересмотре к общепризнанным видам болезней (заболеваний) относятся ожирение и другие виды избыточного питания (Е65-Е68) (отложение жира (Е67), ожирение (Е66), другие виды избыточного питания (Е67), последствия избыточности питания (Е68)). В рекламе показаны люди с очень увеличенной массой тела, поэтому можно говорить в том числе и об ожирении. При определении действительного смысла, содержания рекламы, необходимо принимать во внимание полный ее текст и содержание, соответственно предметом рассмотрения является вся информация, содержащаяся в рекламе.
Таким образом, в нарушение требований вышеуказанной нормы реклама содержит информацию об избавлении от заболеваний, в то время как объект рекламирования не является медицинской услугой.
Подпункт 6 содержит запрет, который связан с невозможностью играть на недостатках здоровья потребителей, сообщая о лечебных свойствах рекламируемых товаров и услуг. Многие люди ради восстановления утраченных свойств организма или дефектов внешности готовы испробовать все препараты и средства, реклама которых дает хоть малейший шанс на положительные перемены. Реклама таких товаров и услуг с указанием на их лечебное действие рассчитана на легковерие и закомплексованность потребителя, поэтому она не допускается.
Рекламный ролик центра «Доктор Борменталь» формирует интерес к услуге по избавлению от избыточного веса и направлено на формирование у потребителей желания ею воспользоваться. Поэтому существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламы. В рекламе содержится следующее: "Без диет, таблеток и физических нагрузок эти люди избавились от лишних килограммов..". То есть потребителю рекламы сообщается о том, что его избавят от того, от чего могут лечить медицинскими способами, препаратами, однако каким способ или метод не указывается в рекламе. Отсутствие в рекламе существенной части информации о способе избавления от лишнего веса приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей в нарушение ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, имеющие намерение воспользоваться рекламируемым видом услуг.
Таким образом, Комиссия установила, что рассматриваемая реклама не соответствует требованиям пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования, рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламодателем является ИП <…> на основании договора на предоставление эфирного времени на телеканале РЕН ТВ-Брянск от 10.01.2011г. № 39. Рекламораспространителем является ООО «РЕН-ТВ Брянск» <…>, осуществляющее вещание телеканала.
В соответствии с ч. 6-7 ст. 38 указанного закона ответственность за нарушение пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, рекламораспространитель ответственности не несет.
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу центра снижения веса «Доктор Борменталь», распространявшуюся 05 октября 2011года на телеканале РЕН-ТВ Брянск, поскольку она не соответствует требованиям пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
- Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
- Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Созоненковой О.В.
- Решение изготовлено в полном объеме «05» декабря 2011г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <…>
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«05» декабря 2011 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
на основании своего решения от «02» декабря 2011 г. по делу № 175 в отношении ООО «РЕН-ТВ Брянск» и ИП <…> о признании ненадлежащей рекламы центра снижения веса «Доктор Борменталь»,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП <…> прекратить нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении ненадлежащей рекламы центра снижения веса «Доктор Борменталь» 05 октября 2011года на телеканале РЕН-ТВ Брянск.
Срок исполнения предписания 10 дней со дня получения настоящего предписания.
2. ИП <…> представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).
Предписание изготовлено в полном объеме "05" декабря 2011г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <…>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 175
[format] =>
[safe_value] => 175
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-12-01 21:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-12-01 21:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1323156704
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Брянское УФАС России
)