Решение по жалобе Меленской сельской администрации

Дата публикации: 1 июля 2011, 14:28

Решение по делу № 138

г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 30 июня 2011г.
В полном объеме решение изготовлено 01 июля 2011г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии: <…..> – заместителя руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
<…..> – начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<…..> – ведущего специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<…..>- государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,
в отсутствие представителей Меленского сельского Совета народных депутатов, уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев дело № 138 по признакам нарушения части 1 статьи 15 и части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:
В результате анализа материалов, представленных Меленской сельской администрацией в ответ на запрос Брянского УФАС от 12.05.2011г. № 3016, установлено:
01.01.2011г. между Меленской сельской администрацией, именуемой «Арендодатель», с одной стороны, и ИП Довгалевым М.М. именуемым «Арендатор», с другой стороны, заключен договор № 4а на аренду объекта муниципального нежилого фонда, сроком действия с 01.01.2011г. по 31.12.2011г., общей площадью 11,1кв.м.
Документов о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды объекта муниципального нежилого фонда Меленского сельского поселения представлено не было.
В соответствии с ч.3 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закона о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятием, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев предоставления указанных прав на такое имущество, предусмотренных данной статьей.
Вышеуказанный арендатор не входит в перечень исключений, определенных ст.17.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым возможно заключение договоров аренды недвижимого имущества без проведения процедуры торгов.
Заключение данного договора без проведения процедуры публичности ставит хозяйствующий субъект в преимущественное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, что является нарушением ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, Меленской сельской администрацией совершено действие, а именно заключение вышеуказанного договора аренды объекта муниципального нежилого фонда Меленского сельского поселения без проведения процедуры торгов, ограничивающее конкуренцию.
До рассмотрения дела Меленской сельской администрацией был представлен договор аренды объекта муниципального нежилого фонда меленского сельского поселения №4 от 1.10.2007г. между Меленской сельской администрацией и ИП Довгалевым М.М.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:
1. В связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях производство по делу № 138 в отношении Меленской сельской администрации прекратить.

 

Председатель Комиссии: <…..>


Члены Комиссии: <…..>
<…..>
<…..>


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 8205 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе Меленской сельской администрации [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8205 [type] => solution [language] => ru [created] => 1309501681 [changed] => 1370527191 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370527191 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 138

г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 30 июня 2011г.
В полном объеме решение изготовлено 01 июля 2011г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии: <…..> – заместителя руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
<…..> – начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<…..> – ведущего специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<…..>- государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,
в отсутствие представителей Меленского сельского Совета народных депутатов, уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев дело № 138 по признакам нарушения части 1 статьи 15 и части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:
В результате анализа материалов, представленных Меленской сельской администрацией в ответ на запрос Брянского УФАС от 12.05.2011г. № 3016, установлено:
01.01.2011г. между Меленской сельской администрацией, именуемой «Арендодатель», с одной стороны, и ИП Довгалевым М.М. именуемым «Арендатор», с другой стороны, заключен договор № 4а на аренду объекта муниципального нежилого фонда, сроком действия с 01.01.2011г. по 31.12.2011г., общей площадью 11,1кв.м.
Документов о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды объекта муниципального нежилого фонда Меленского сельского поселения представлено не было.
В соответствии с ч.3 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закона о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятием, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев предоставления указанных прав на такое имущество, предусмотренных данной статьей.
Вышеуказанный арендатор не входит в перечень исключений, определенных ст.17.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым возможно заключение договоров аренды недвижимого имущества без проведения процедуры торгов.
Заключение данного договора без проведения процедуры публичности ставит хозяйствующий субъект в преимущественное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, что является нарушением ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, Меленской сельской администрацией совершено действие, а именно заключение вышеуказанного договора аренды объекта муниципального нежилого фонда Меленского сельского поселения без проведения процедуры торгов, ограничивающее конкуренцию.
До рассмотрения дела Меленской сельской администрацией был представлен договор аренды объекта муниципального нежилого фонда меленского сельского поселения №4 от 1.10.2007г. между Меленской сельской администрацией и ИП Довгалевым М.М.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:
1. В связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях производство по делу № 138 в отношении Меленской сельской администрации прекратить.

 

Председатель Комиссии: <…..>


Члены Комиссии: <…..>
<…..>
<…..>


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 138

г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 30 июня 2011г.
В полном объеме решение изготовлено 01 июля 2011г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии: <…..> – заместителя руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
<…..> – начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<…..> – ведущего специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<…..>- государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,
в отсутствие представителей Меленского сельского Совета народных депутатов, уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев дело № 138 по признакам нарушения части 1 статьи 15 и части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:
В результате анализа материалов, представленных Меленской сельской администрацией в ответ на запрос Брянского УФАС от 12.05.2011г. № 3016, установлено:
01.01.2011г. между Меленской сельской администрацией, именуемой «Арендодатель», с одной стороны, и ИП Довгалевым М.М. именуемым «Арендатор», с другой стороны, заключен договор № 4а на аренду объекта муниципального нежилого фонда, сроком действия с 01.01.2011г. по 31.12.2011г., общей площадью 11,1кв.м.
Документов о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды объекта муниципального нежилого фонда Меленского сельского поселения представлено не было.
В соответствии с ч.3 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закона о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятием, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев предоставления указанных прав на такое имущество, предусмотренных данной статьей.
Вышеуказанный арендатор не входит в перечень исключений, определенных ст.17.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым возможно заключение договоров аренды недвижимого имущества без проведения процедуры торгов.
Заключение данного договора без проведения процедуры публичности ставит хозяйствующий субъект в преимущественное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, что является нарушением ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, Меленской сельской администрацией совершено действие, а именно заключение вышеуказанного договора аренды объекта муниципального нежилого фонда Меленского сельского поселения без проведения процедуры торгов, ограничивающее конкуренцию.
До рассмотрения дела Меленской сельской администрацией был представлен договор аренды объекта муниципального нежилого фонда меленского сельского поселения №4 от 1.10.2007г. между Меленской сельской администрацией и ИП Довгалевым М.М.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:
1. В связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях производство по делу № 138 в отношении Меленской сельской администрации прекратить.

 

Председатель Комиссии: <…..>


Члены Комиссии: <…..>
<…..>
<…..>


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-01 10:28:01 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-01 10:28:01 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109217 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )