Решение по делу № 182
г. Брянск
Резолютивная часть решения оглашена 24 ноября 2010г.
В полном объеме решение изготовлено 30 ноября 2010г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии: <…>.- руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
<…>.- заместителя руководителя Брянского УФАС России;
<…>. – начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<…>. – ведущего специалиста – эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<…>. – государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
в присутствии
<…>.- председателя КУМИ города Клинцы,
рассмотрев дело №182 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
УСТАНОВИЛА:
В результате анализа материалов, представленных Комитетом по управлению имуществом города Клинцы исх.№ 2298 от 28.09.2010г., в рамках обращения ИП Цыганка от 02.09.2010г., было установлено следующее.
Индивидуальному предпринимателю Комитетом по управлению имуществом города Клинцы был направлен проект договора купли-продажи недвижимого имущества (помещений), находящегося в муниципальной собственности городского округа город Клинцы Брянской области и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, от 31 мая 2010 года №18, предмет которого - купля-продажа муниципального нежилого помещения общей площадью 68.1 кв.м., расположенного по адресу: <…>, в рамках реализации преимущественного права на приобретение арендуемого нежилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 года №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
Пунктом 3 данного проекта договора предусмотрен порядок оплаты муниципального имущества в рассрочку сроком на 5 лет ежемесячно с внесением платежей в следующем порядке: первые 7 месяцев – в размере 78692,50 руб., последующие месяцы – 10393,35 руб.
ИП Цыганком в адрес Комитета по управлению имуществом города Клинцы был направлен протокол разногласий с приложенным к нему графиком, в соответствии с которым оплата имущества производится в рассрочку сроком на 5 лет ежеквартально равными долями.
Комитетом по управлению имуществом города Клинцы не принят во внимание протокол разногласий с приложенным к нему графиком.
В силу ч.1 ст.5 Федеральным законом от 22.07.2008 года №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» оплата недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства такого имущества при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества устанавливается законами субъектов РФ.
Законом Брянской области от 17.11.2008 г. № 98-З «Об установлении предельных значений площади арендуемых помещений и срока рассрочки оплаты арендуемого имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства» предусмотрено, что срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Брянской области или муниципальной собственности, при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не может превышать пяти лет.
Согласно ч.2 ст.5 Федеральным законом от 22.07.2008 года №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого арендуемого имущества, а также срока рассрочки в установленных в соответствии с настоящей статьей пределах принадлежит субъекту малого или среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
В процессе рассмотрения дела на обозрение Комиссии было представлено постановление Президиума ВАС РФ от 06.07.2010г. №2468/10, в соответствии с которым определено следующее:
Поскольку нормы Федерального закона от 22.07.2008 года №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» не содержат положений о порядке внесения платежей при выборе субъектом малого и среднего предпринимательства такого порядка оплаты приобретаемого арендуемого имущества, как рассрочка, в этом случае подлежат применению пункты 3,7 статьи 35 Федерального закона от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
Согласно содержанию и смыслу пунктов 3,7 статьи 35 Федерального закона от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» порядок оплаты имущества, находящегося в муниципальной собственности, касающийся внесения платежей, устанавливается органами местного самоуправления.
Содержащееся в указанном постановлении Президиума ВАС РФ толкование правовых норм является общеобязательным.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
В связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях производство по делу №182 в отношении Комитета по управлению имуществом города Клинцы Брянской области прекратить.
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>
<…>
<…>
<…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
stdClass Object
(
[vid] => 8138
[uid] => 1
[title] => Решение по делу № 182
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8138
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1291110269
[changed] => 1370527191
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370527191
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение по делу № 182
г. Брянск
Резолютивная часть решения оглашена 24 ноября 2010г.
В полном объеме решение изготовлено 30 ноября 2010г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии: <…>.- руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
<…>.- заместителя руководителя Брянского УФАС России;
<…>. – начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<…>. – ведущего специалиста – эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<…>. – государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
в присутствии
<…>.- председателя КУМИ города Клинцы,
рассмотрев дело №182 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
УСТАНОВИЛА:
В результате анализа материалов, представленных Комитетом по управлению имуществом города Клинцы исх.№ 2298 от 28.09.2010г., в рамках обращения ИП Цыганка от 02.09.2010г., было установлено следующее.
Индивидуальному предпринимателю Комитетом по управлению имуществом города Клинцы был направлен проект договора купли-продажи недвижимого имущества (помещений), находящегося в муниципальной собственности городского округа город Клинцы Брянской области и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, от 31 мая 2010 года №18, предмет которого - купля-продажа муниципального нежилого помещения общей площадью 68.1 кв.м., расположенного по адресу: <…>, в рамках реализации преимущественного права на приобретение арендуемого нежилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 года №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
Пунктом 3 данного проекта договора предусмотрен порядок оплаты муниципального имущества в рассрочку сроком на 5 лет ежемесячно с внесением платежей в следующем порядке: первые 7 месяцев – в размере 78692,50 руб., последующие месяцы – 10393,35 руб.
ИП Цыганком в адрес Комитета по управлению имуществом города Клинцы был направлен протокол разногласий с приложенным к нему графиком, в соответствии с которым оплата имущества производится в рассрочку сроком на 5 лет ежеквартально равными долями.
Комитетом по управлению имуществом города Клинцы не принят во внимание протокол разногласий с приложенным к нему графиком.
В силу ч.1 ст.5 Федеральным законом от 22.07.2008 года №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» оплата недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства такого имущества при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества устанавливается законами субъектов РФ.
Законом Брянской области от 17.11.2008 г. № 98-З «Об установлении предельных значений площади арендуемых помещений и срока рассрочки оплаты арендуемого имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства» предусмотрено, что срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Брянской области или муниципальной собственности, при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не может превышать пяти лет.
Согласно ч.2 ст.5 Федеральным законом от 22.07.2008 года №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого арендуемого имущества, а также срока рассрочки в установленных в соответствии с настоящей статьей пределах принадлежит субъекту малого или среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
В процессе рассмотрения дела на обозрение Комиссии было представлено постановление Президиума ВАС РФ от 06.07.2010г. №2468/10, в соответствии с которым определено следующее:
Поскольку нормы Федерального закона от 22.07.2008 года №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» не содержат положений о порядке внесения платежей при выборе субъектом малого и среднего предпринимательства такого порядка оплаты приобретаемого арендуемого имущества, как рассрочка, в этом случае подлежат применению пункты 3,7 статьи 35 Федерального закона от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
Согласно содержанию и смыслу пунктов 3,7 статьи 35 Федерального закона от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» порядок оплаты имущества, находящегося в муниципальной собственности, касающийся внесения платежей, устанавливается органами местного самоуправления.
Содержащееся в указанном постановлении Президиума ВАС РФ толкование правовых норм является общеобязательным.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
В связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях производство по делу №182 в отношении Комитета по управлению имуществом города Клинцы Брянской области прекратить.
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>
<…>
<…>
<…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение по делу № 182
г. Брянск
Резолютивная часть решения оглашена 24 ноября 2010г.
В полном объеме решение изготовлено 30 ноября 2010г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии: <…>.- руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
<…>.- заместителя руководителя Брянского УФАС России;
<…>. – начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<…>. – ведущего специалиста – эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<…>. – государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
в присутствии
<…>.- председателя КУМИ города Клинцы,
рассмотрев дело №182 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
УСТАНОВИЛА:
В результате анализа материалов, представленных Комитетом по управлению имуществом города Клинцы исх.№ 2298 от 28.09.2010г., в рамках обращения ИП Цыганка от 02.09.2010г., было установлено следующее.
Индивидуальному предпринимателю Комитетом по управлению имуществом города Клинцы был направлен проект договора купли-продажи недвижимого имущества (помещений), находящегося в муниципальной собственности городского округа город Клинцы Брянской области и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, от 31 мая 2010 года №18, предмет которого - купля-продажа муниципального нежилого помещения общей площадью 68.1 кв.м., расположенного по адресу: <…>, в рамках реализации преимущественного права на приобретение арендуемого нежилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 года №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
Пунктом 3 данного проекта договора предусмотрен порядок оплаты муниципального имущества в рассрочку сроком на 5 лет ежемесячно с внесением платежей в следующем порядке: первые 7 месяцев – в размере 78692,50 руб., последующие месяцы – 10393,35 руб.
ИП Цыганком в адрес Комитета по управлению имуществом города Клинцы был направлен протокол разногласий с приложенным к нему графиком, в соответствии с которым оплата имущества производится в рассрочку сроком на 5 лет ежеквартально равными долями.
Комитетом по управлению имуществом города Клинцы не принят во внимание протокол разногласий с приложенным к нему графиком.
В силу ч.1 ст.5 Федеральным законом от 22.07.2008 года №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» оплата недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства такого имущества при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества устанавливается законами субъектов РФ.
Законом Брянской области от 17.11.2008 г. № 98-З «Об установлении предельных значений площади арендуемых помещений и срока рассрочки оплаты арендуемого имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства» предусмотрено, что срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Брянской области или муниципальной собственности, при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не может превышать пяти лет.
Согласно ч.2 ст.5 Федеральным законом от 22.07.2008 года №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого арендуемого имущества, а также срока рассрочки в установленных в соответствии с настоящей статьей пределах принадлежит субъекту малого или среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
В процессе рассмотрения дела на обозрение Комиссии было представлено постановление Президиума ВАС РФ от 06.07.2010г. №2468/10, в соответствии с которым определено следующее:
Поскольку нормы Федерального закона от 22.07.2008 года №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» не содержат положений о порядке внесения платежей при выборе субъектом малого и среднего предпринимательства такого порядка оплаты приобретаемого арендуемого имущества, как рассрочка, в этом случае подлежат применению пункты 3,7 статьи 35 Федерального закона от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
Согласно содержанию и смыслу пунктов 3,7 статьи 35 Федерального закона от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» порядок оплаты имущества, находящегося в муниципальной собственности, касающийся внесения платежей, устанавливается органами местного самоуправления.
Содержащееся в указанном постановлении Президиума ВАС РФ толкование правовых норм является общеобязательным.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
В связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях производство по делу №182 в отношении Комитета по управлению имуществом города Клинцы Брянской области прекратить.
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>
<…>
<…>
<…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-11-30 12:44:29
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-11-30 12:44:29
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322109217
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Брянское УФАС России
)